Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток стартера мазда фамилия

Mazda Demio › Бортжурнал › Ремонт стартера (щелкает и не крутит)

Примерно полгода назад начались проблемы со стартером. Проблема заключалась в том, что стартер начал срабатывать не с первого раза. Втягивающее срабатывает, а вращения нет. Сначала это было редко потом чаще и чаще. Поначалу грешил на клеммы, но потом, когда клеммы на АКБ поменял, смазал их спец. смазкой и проблема не ушла, понял, что проблема в стартере а именно скорей всего умирает втягивающее реле. Варианта два: 1) купить стартер контрактный (2-2,5 тыс. руб.) и не париться и 2) отремонтировать. Первый вариант был оставлен на потом, в случае если не удастся реализовать второй вариант.

Просто так снять стартер задача непростая, спрятали его хорошо, также как и генератор. Но у меня подвернулся удачный случай, в связи с большим ремонтом (менял пыльники приводов, масло АКПП и прочее — скоро выложу отчеты) приводные валы сняты, масляный фильтр откручен, задний кронштейн впускного коллектора снят, «лыжа» снята, то к стартеру доступ уже более менее нормальный.

Стартер установлен редукторный BPD4-18-400A. На стартере три крепежных отверстия, два из них с резьбой. Но закреплен он только на двух, для третьего (центрального) даже отверстия в АКПП нет.

Снял втягивающее реле. Рекомендую на данном этапе сфотографировать как расположены контакты, чтобы потом не перепутать, т.к. реле можно поставить по разному. Откручивать надо хорошей большой фигурной (под крестик) отверткой. Болты сидят крепко, один срезал, не смотря на хорошую отвертку, пришлось его зубилом откручивать.

Реле «не разборное». Но просто так его поменять, не убедившись, что оно мертвое, не хочется. Поэтому решил разобрать неразборное реле. Для этого надо молоток и отвертку, по которой можно стучать, а также паяльник, хотя если обратно собирать его не планируется, можно без паяльника (тупо оборвать провода внутри). Вставляя отвертку между корпусом реле и контактной частью, забиваем ее и развальцовываем корпус. После этого либо отпаиваем провода, либо отрываем отверткой. После разборки у контактной части будут отломаны части по окружности и поэтому нормально зажать ее обратно не получится, но если сильно хочется, то возможно, и потом залить герметиком, думаю какое-то время подержится))

Читать еще:  Отзывы опель астра хэтчбек 1 6 двигатель на механике

Вскрытие показало: внутри реле было много медной обгоревшей пыли, контакты сильно подгоревшие. Так что замена однозначно. Особые извращенцы конечно могут и починить, перевернув пластину и заменив или подточив контакты на болтах. Но при цене нового реле (менее тысячи) – не вижу смысла.

Очень не хотелось разбирать сам стартер, т.к. вроде претензий к нему не было, но решил хотя бы щетки глянуть… Чтобы не париться с установкой щеток, если они окажутся нормальными решил разобрать не снимая их. Для этого надо сначала открутить болты крепящие щеточный узел к крышке (нужна хорошая отвертка, и зубило при необходимости – мне понадобилось) затем открутить длинные болты. После этого крышка снимется (снимать только аккуратно чтобы не развалился весь стартер), и щетки останутся на месте.

У меня же случилась беда, и один длинный болт никак не хотел выкручиваться и в итоге обломился под корень. Поэтому как ни крути пришлось разбирать весь стартер. Стартер как будто сам просился, чтобы его поменяли на контрактный)) Но меня так не возьмешь…

В общем, осматриваем щетки, для этого надо отодвинуть желтый контакт в сторону и извлечь текстолитовую пластину.

Щетки с виду нормальные, допустимых размеров не нашел, поэтому решил не менять.

Далее вытаскиваем электромотор…

И разбираем его (аккуратно не снимая щеток). Внутри много каки… Очищаем и продуваем компрессором.

С этим узлом все в порядке.

Далее осмотр редуктора. Осторожно не потеряйте шарик, который находится в центре редуктора. Тут с виду все нормально. Немного протер и нанес свежей смазки на пластиковый венец, много смазки не стоит закладывать.

Далее проверил люфт вала редуктора в подшипнике. Вал прилично болтался. Извлекаем редуктор (осторожно не потерять шарик шестерни редуктора). Если вытаскиваете шестерни, то запомните где и в каком положении они стояли. Запоминаем как установлена вилка втягивающего реле.

Читать еще:  Какие колеса ставить на мл 270

Осмотр переднего подшипника (втулки) показал, что она имеет овальную форму — на замену.

Осмотр задней втулки в крышке щеточного узла показал тоже значительный люфт (проверить можно слегка одев крышку и пошатав ее). Втулку на замену.

В общем в целом все не так страшно, и стартер может жить без больших затрат, но осталась одна проблема… Отломленный длинный болт! Попытки высверлить и выкрутить остатки не испортив резьбу ни к чему не привели.

Пришлось просверлить отверстие диаметром 5 мм. Был найден длинный болт, который решил вставлять сзади и фиксировать его гайкой со стороны щеток.

Для реанимации были заказаны:
— втягивающее реле CARGO 133288 – 872 руб.

— втулка стартера передняя (со стороны носика) CARGO 140555 – 33 руб.

— втулка стартера задняя со стороны щеточного узла было куплено 2 штуки на всякий случай (и не зря)
1) EKSIN 70SR0303 – 36 руб.

2) CARGO 140731 – 50 руб.

Теперь о замене всего приобретенного…

Втулка передняя извлекается с помощью метчика М12 длиной не менее 10 см.

Запресовывал новую вот такой штукой, найденной в гараже…

Втулка задняя из крышки выпресовывается сзади вместе со стальным колпачком

Визуально втулки EKSIN и CARGO одинаковые, но при установке на вал одна одевается четко без зазоров, а вторая с небольшим люфтом. Сначала решил установить EKSIN, но после прессовки диаметр видимо немного уменьшился и вал заходил плотно, поэтому поставил CARGO – все встало отлично.

Запресовывал втулку той же оправкой, сначала вставил заглушку, затем втулку и под пресс.

Перед сборкой надо пройтись мелкой шкуркой по валам, т.к. на них имеются наслоения меди от старых втулок, полностью не убрать, но иначе во втулки плохо входят.

Читать еще:  Какое сопротивление у японских датчиков забортной температуры

Втягивающее реле подходит 1 в 1, только надо определиться как его установить (т.к. отверстий не 2, а 4), для этого надо вспомнить как стояло родное и так же установить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector