Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена привода передних колес ваз 2109

Снятие привода передних колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на опоры. Отверните болты и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес ваз 21099 к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Снятие и замена передних приводов колес на Ваз 2110

Приводы передних колес — это детали, которые, в прямом смысле, позволяют автомобилю двигаться. Снятие приводов производят при замене ШРУСОв («гранат») и при демонтаже КПП. Привод колес может быть поврежден,погнут, в следствии въезда в глубокую яму на большой скорости или любым подобным физическим воздействием.
Далее мы рассмотрим, как снять и заменить передние приводы колес на Ваз 2110 и из модификациях.

1. В начале слейте масло из коробки передач. Для этого ключем на 17 отверните пробку,которая показана на фотографии.

В коробке примерно 4 литра масла. Подготовьте заранее чистую тару данного объема. Затем заверните пробку.

2. Вторым шагом будет откручивание гайки подшипника передней ступицы (Замена подшипника передней ступицы )

3. Затем отверните пару болтов шаровой опоры. (Замена шаровой опоры ВАЗ 2110)

4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону и выведите привод из ступицы и положите его на растяжку.

5. Используя монтажную лопаточку как рычаг, выталкните корпус внутреннего шарнира из КПП. При этом не повредите защитное кольцо внутреннего шарнира.


6. Теперь можно полностью достать правый привод


7. Подденьте стопорное кольцо, которое фиксирует привод в коробке передач и снимите его.


9. Если необходимо снять левый привод или КПП, нужно в отверстие поставить заглушку по форме и размеру, похожую на хвостовик корпуса внутреннего шарнира.


10. Левый привод снимается аналогично правому.

П о л е з н о: Монтажную лопатку для удобства можно опереть о болт крепления колеса, который вставлен в углубление картера КПП.


11. Выпрессуйте корпус внутреннего шарнира и достаньте левый привод.

ВАЖНО: При установке привода передних колес стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира нужно заменить на новое.

12. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылайте до места, протолкнув весь привод, либо стуча медным молотком по торцу наружного шарнира.

Привода колес ВАЗ-2109

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков.

В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°.

Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении.

Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод.

В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы.

Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке.

Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:

— Износ деталей шарниров

Замените изношенные или поврежденные шарниры

— деформация валов привода колес

Утечка смазки:

— Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров

Замените смазку в шарнире и защитный чехол

Замена приводов передних колес

Снятие

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Отверните болты и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс·м).

5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

10. Оттяните поворотный кулак со стойкой.

11. . и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод.

В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

13. Снимите вал привода.

14. Для замены сальника внутреннего шарнира извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Установка

1. Установите привод передних колес в обратном порядке с учетом следующего:

2. Установите новое стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира. Всегда заменяйте стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.

3. Подсоединяя привод к коробке передач, вбейте его, несильно ударяя молотком по валу вдоль его оси до фиксации хвостовика внутреннего ШРУСа в полуосевой шестерне

После окончания работ проверьте, не повреждены ли грязезащитные чехлы.

Замена привода передних колес ваз 2109

Кликните по картинке и она увеличится

1. Привод правого переднего колеса;
2. Коробка передач;
3. Привод левого переднего колеса;
4. Корпус наружного ШРУСа;
5. Стопорное кольцо обоймы ШРУСа;
6, 18. Обойма шарнира равных угловых скоростей;
7, 19. Сепаратор ШРУСа;
8, 17. Шарик ШРУСа;
9. Наружный хомут пыльника;

10, 15. Пыльник ШРУСа;
11. Упорное кольцо;
12, 14. Вал привода левого колеса;
13. Внутренний хомут пыльника;
14. Фиксатор внутреннего ШРУСа;
15, 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира;
16, 21. Буфер вала;
17, 22. Корпус внутреннего ШРУСа;
18, 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Основной особенностью переднеприводного автомобиля является то, что передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Чтобы не допускать изменения скорости вращения колес во время их поворота, на валах привода находятся шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Если в переднеприводном автомобиле использовать обычные карданные шарниры, то они быстро сломаются, так как возникнет перегрузка валов привода из-за неравномерной передачи вращения, действующей на ведомое звено. В некоторых автомобилях используются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами.

Привод передних колес отличается высокой надежностью и малым объемом места, который требуется для него. Если постоянно ухаживать за автомобилем, то действовать подобный привод будет довольно долго. В современных автомобилях шарниры изготовляются из улучшенного материала, высокой герметичностью и с употреблением специальной смазки.

Конструкция приводов обоих передних колес различается только валами: у привода левого колеса он сплошной, а у правого – трубчатый. Это связано с тем, что коробка передач находится слева от оси автомобиля. В привод входят два карданных шарниров и вал. Наружный шарнир связан со ступицей колеса. В его корпусе находятся радиусные дорожки качения, шарики в которых связывают корпус и внутреннюю обойму. Шарики находятся в одной плоскости и централизуют внутреннюю обойму. С помощью стопорного кольца к шлицам вала крепится обойма. Синхронное вращение валов обеспечивается сепаратором. За герметичность конструкции отвечает гофрированный резиновый чехол, прикрепленный к приводу хомутами.

Детали шарнира могу двигаться в продольном направлении, так как дорожки в его корпусе и в обойме сделаны прямыми. Проволочный фиксатор и пластмассовый буфер контролируют их движение.

Приводы передних колес постоянно подвержены действию грязи и влаги, а также подвержены действию постоянных нагрузок. Отсутствие герметичности шарниров приведет к тому, что привод быстро сломается. Поэтому нужно постоянно просматривать чехлы и хомуты, чтобы вовремя увидеть на них трещины. Своевременная их замена позволит избежать изнашивания шарниров.

Читать еще:  Ю туб официальный сайт на русском отопитель rx300 ремонт
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
1. Затормозите автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.
2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.
5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
8. С помощью съемника рулевой тяги из поворотного рычага стойки.9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.10. Оттяните поворотный кулак ваз 2108 со стойкой.
11. . и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач лада спутник (см. примечание 1).Примечание 1
Если вы предполагаете снимать оба привода ваз 2109, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.