Замена переднего сальника на двигателе 1nz
Toyota Corolla Runx 4wd — ☀😎😎 › Бортжурнал › Замена сальника коленвала (переднего)
Под Новый Год ездили в деревню, где в то время стояли морозы под -45°. В общем давануло сальник коленвала, тот, что со стороны шкива.
Нашёл путнюю инструкцию по замене этого сальника. Стибанул оттуда фотки и создал свой коллаж-мурзилку с кое какими дополнениями. Думаю автор будет не против.
1)домкратим правое колесо, снимаем
2)откручиваем три болта пластиковой защиты, которая закрывает шкив коленвала
3)отгибаем защиту, чтобы не мешала под авто (полностью снимать её не обязательно)
4)берём вороток, головку на 19 фирмы «Force» или «made in Russia», трубу. Одеваем на гайку шкива всю эту конструкцию и упираем в пол. (Не используйте никаких трещёток из китайского набора! Сломаете!)
5)чиркаем стартером. Не заводим авто! А именно чИркаем. Главное «сорвать» с места болт.
6)Сорвали? Не спешим откручивать. Для начала лезем под капот сверху. Ослабляем гайки генератора головкой на 12 и 14. Прижимаем генератор к двигателю, снимаем навесной ремень.
7)Вот теперь откручиваем болт шкива
8)Аккуратно вынимаем шпильку. Не потеряйте её!
9)Снимаем шкив. Если у вас имеется ГУР, на второй дорожке шкива будет ещё один навесной ремень. Когда отодвинете шкив на себя, снимаем и его. Как его девать обратно расскажу ниже.
10)Берём маленький тонкий шуруп под крестовую отвертку и вкручиваем посредине сальника на глубину приблизительно 2 мм. Будьте аккуратны, именно на такую маленькую глубину, иначе можете повредить поверхность внутри около вала.
11)Пассатижами вытаскиваем сальник
12)Протираем внутреннюю поверхность установки сальника тряпочками
13)Смачиваем WD40 поверхность сальника
14)Запрессовываем сальник коленвала при помощи головки на 27. Делаем в несколько присестов, аккуратно и равномерно постукиваем по всей поверхности головки до момента, пока сальник не встанет заподлицо.
15)Одеваем шкив, предварительно совместив отверстия под шпильку
16)Вставляем шпильку и закручиваем болт шкива от руки.
17)Ныряем под авто, ищем со стороны коробки спец-отверстие, чтобы застопорить коленвал. Вставляем в него толстую плоскую силовую отвертку и закручиваем болт шкива с усилием 128 Нм
18)Если имеется гидроусилитель руля. Одеваем на вторую маленькую дорожку шкива коленвала (что ближе к двигателю) ремень ГУРа, затем снизу накидывем ремень непосредственно на сам ГУР, одновременно поворачивая по часовой стрелке шкив коленвала воротком.
19)Одеваем навесной ремень генератора/помпы/компрессора.
20)Натягиваем ремень упираясь воротком, смотри куда упираешься, чтоб ничего не отломить. Болты генератора сначала: Верхний 19Нм, Нижний 0,55Нм. Потом затягиваем верх и низ на 44 Нм
21)Собираем все в обратной последовательности, ставим защиту и колесо.
На днях планирую заехать на автомойку и отмыть движок.
Замена переднего сальника 1NZ Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz
Замена сальника привода на МКПП на Тойота Королла EE100 1993 года Toyota Corolla
Замена обязательна после тыс.
Профессионально! Высокое качество. Гарантия до 50 км!
Застопорить маховик вышло быстро и просто, вставляем железную ручку от домкрата или отвертку под углом в отверстие в маховике и прокручивая воротком за гайку шкива коленвала упираем эту железку в окошко, теперь срываем саму гайку работая 2мя руками за вороток, в целом быстро я ее открутил, без особых напрягов. Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра. Замена обязательна после тыс.
В итоге для замены потребуются:
Однако почитал гугл, посмотрел схемы понял, что все в целом не очень сложно и можно попробовать самостоятельно заменить этот сальник.
В итоге для замены потребуются: Для начала откручиваем правую половинку защиты ДВС и убираем ее в сторону, я работал головкой на 10 и удлинителем, весьма быстро с ней расправился. Далее я решил сразу открутить гайку шкива коленвала ибо на мой взгляд это было самым сложным в этой процедуре, подумал если не смогу открутить, то и не буду больше туда лезть.
Застопорить маховик вышло быстро и просто, вставляем железную ручку от домкрата или отвертку под углом в отверстие в маховике и прокручивая воротком за гайку шкива коленвала упираем эту железку в окошко, теперь срываем саму гайку работая 2мя руками за вороток, в целом быстро я ее открутил, без особых напрягов. Болт шкива идет туго, даже после срыва ибо посажен на герметик резьбовой.
Далее снимаем ремень генератора, сначала ослабив гайку на 12 и потом ниже ослабляем гайку на 14 и давим на генератор в сторону блока ДВС, чтобы ослабить ремень.
Замена переднего сальника коленвала
Теперь убираем ремень генератора, кто делает впервые рекомендую зарисовать как он там шел, а то 1 раз пришлось в книжку даже лезть не мог сообразить фигли новый ремень какой-то коробки и никак не налезает на шкив: Пришло время ослабить и снять ремень ГУРа, я свой тупо перерезал ибо он как обычно у меня был располовиненный уже 4й раз вроде или даже 5й.
Выкрутив до конца болт шкива коленвала я руками легко снял этот шкив, делал осторожно, чтобы не потерять шпонку, хотя она вроде и не собиралась никуда выпадать из своего отверстие в коленвале.
Вот он наш сальничек! Пришлось вкручивать саморез и им вынимать, но вкрутить его тоже не очень просто, пришлось снять колесо правое и через арку закручивать, причем крутил сначала саморезом по металлу и слегка в итоге поцарапал коленвал.
Замена сцепления на Toyota Yaris — Red Line Service
Короче вытащили этот сальник, потом взял мелкую наждачку смочил ее маслом и аккуратно слегка полирнул места царапин, надеюсь поможет. Причины неисправности сальников коленвала Ускоренный износ из-за задиров коленчатого вала. Пересыхание, потеря эластичности сальника при длительном от полугода и более простое автомобиля.
Повышенное давление масла картера, в том числе, из-за загрязненного масляного фильтра. Повреждение нового сальника замятие, порез при низкой квалификации самостоятельной установки.
Ускоренный износ сальника из-за повышенной вибрации коленвала. Как мы решаем проблему замены сальника коленвала Процедура замены требует высокой квалификации механика.
Для переднего сальника коленвала: Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра. Снимаем ремень и шкив генератора. При наличии, ремень и шкив привода ГРМ с помощью съемника.
Аккуратно извлекаем передний сальник с помощью специального приспособления. При необходимости, снимаем крышку, лишь затем извлекаем из неё сальник.
Смазываем наружную поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и притягиваем её болтами до рабочего положения.
Возвращаем на место шкив и ремень привода ГРМ, убедившись в совпадении меток. Устанавливаем шкив и ремень генератора.
Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ
- 158167 Просмотров
Замена цепи ГРМ 1NZ-FE 2NZ-FE
откройте фото в отдельном окне
Снятие цепи ГРМ 1NZ-FE
1. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.
4. Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор.
5. Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров. •
б) Снимите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»).
в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.
г) Выверните болт и снимите кронштейн проводки.
д) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
7. Снимите амортизатор правой опоры,
а) Установите домкрат под двигатель.
положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.
б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.
в) Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.
8. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.
9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке.
Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.
10. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.
б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.
в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.
11. Снимите датчик положения коленчатого вала.
12. Снимите клапан системы WT
13. Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос),
а) Выверните 15 болтов и гайку.
б) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.
в) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.
14. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.
а) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
б) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер.
— Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
— Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.
в) Отверните два болта и снимите натяжитель цепи.
15. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
16. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.
17. Снимите цепь привода ГРМ
1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.
Максимальная длина цепи. 123,2 мм
Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.
Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.
б) Оберните цепь вокруг звездочки.
в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке.
Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала. 96,2 мм
коленчатого вала. 50,5 мм
Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.
2. Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ. 1 мм
3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.
а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.
б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.
Замените передний сальник коленчатого вала,
а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки.
Примечание: не повредите коленчатый вал.
б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.
Установка цепи 1NZ-FE
1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ.
б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.
Момент затяжки. 9 Н м
в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).
1 — установочная метка, 2 — звено с меткой.
Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом.
г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
2. Установите натяжитель,
а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
б) Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.
в) Установите натяжитель и заверните два болта.
Момент затяжки. 9 Н-м
г) Извлеките стержень из натяжителя.
д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.
3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
б) Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
в) Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.
д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.
Момент затяжки:
болт «А» (30 мм). 24 Н-м
болт «Вн (35 мм). 11 Н м
болт «С» (20 мм). 11 Н-м
кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.
4. Установите клапан системы VVT.
Момент затяжки. 8 Н м
5. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки. 7,5 Н-м
6. Установите шкив коленчатого вала.
а) Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.
б) Установите штифт на коленчатый вал.
в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.
г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.
7. Установите правый кронштейн опоры двигателя.
а) Нанесите герметик на резьбу болта.
Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления.
Момент затяжки. 55 Н м
8. Установите амортизатор правой опоры.
Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.
Момент затяжки. 52 Н м
9. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки. 10 Нм
д) Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.
е) Установите катушки зажигания
10. Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.
11. Установите генератор.
12. Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение.
13. Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.
14. Установите правое переднее колесо.
15. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Замена переднего сальника 1NZ Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz
Замена сальника привода на МКПП на Тойота Королла EE100 1993 года Toyota Corolla
Замена обязательна после тыс.
Профессионально! Высокое качество. Гарантия до 50 км!
Застопорить маховик вышло быстро и просто, вставляем железную ручку от домкрата или отвертку под углом в отверстие в маховике и прокручивая воротком за гайку шкива коленвала упираем эту железку в окошко, теперь срываем саму гайку работая 2мя руками за вороток, в целом быстро я ее открутил, без особых напрягов. Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра. Замена обязательна после тыс.
В итоге для замены потребуются:
Однако почитал гугл, посмотрел схемы понял, что все в целом не очень сложно и можно попробовать самостоятельно заменить этот сальник.
В итоге для замены потребуются: Для начала откручиваем правую половинку защиты ДВС и убираем ее в сторону, я работал головкой на 10 и удлинителем, весьма быстро с ней расправился. Далее я решил сразу открутить гайку шкива коленвала ибо на мой взгляд это было самым сложным в этой процедуре, подумал если не смогу открутить, то и не буду больше туда лезть.
Застопорить маховик вышло быстро и просто, вставляем железную ручку от домкрата или отвертку под углом в отверстие в маховике и прокручивая воротком за гайку шкива коленвала упираем эту железку в окошко, теперь срываем саму гайку работая 2мя руками за вороток, в целом быстро я ее открутил, без особых напрягов. Болт шкива идет туго, даже после срыва ибо посажен на герметик резьбовой.
Далее снимаем ремень генератора, сначала ослабив гайку на 12 и потом ниже ослабляем гайку на 14 и давим на генератор в сторону блока ДВС, чтобы ослабить ремень.
Замена переднего сальника коленвала
Теперь убираем ремень генератора, кто делает впервые рекомендую зарисовать как он там шел, а то 1 раз пришлось в книжку даже лезть не мог сообразить фигли новый ремень какой-то коробки и никак не налезает на шкив: Пришло время ослабить и снять ремень ГУРа, я свой тупо перерезал ибо он как обычно у меня был располовиненный уже 4й раз вроде или даже 5й.
Выкрутив до конца болт шкива коленвала я руками легко снял этот шкив, делал осторожно, чтобы не потерять шпонку, хотя она вроде и не собиралась никуда выпадать из своего отверстие в коленвале.
Вот он наш сальничек! Пришлось вкручивать саморез и им вынимать, но вкрутить его тоже не очень просто, пришлось снять колесо правое и через арку закручивать, причем крутил сначала саморезом по металлу и слегка в итоге поцарапал коленвал.
Замена сцепления на Toyota Yaris — Red Line Service
Короче вытащили этот сальник, потом взял мелкую наждачку смочил ее маслом и аккуратно слегка полирнул места царапин, надеюсь поможет. Причины неисправности сальников коленвала Ускоренный износ из-за задиров коленчатого вала. Пересыхание, потеря эластичности сальника при длительном от полугода и более простое автомобиля.
Повышенное давление масла картера, в том числе, из-за загрязненного масляного фильтра. Повреждение нового сальника замятие, порез при низкой квалификации самостоятельной установки.
Ускоренный износ сальника из-за повышенной вибрации коленвала. Как мы решаем проблему замены сальника коленвала Процедура замены требует высокой квалификации механика.
Для переднего сальника коленвала: Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра. Снимаем ремень и шкив генератора. При наличии, ремень и шкив привода ГРМ с помощью съемника.
Аккуратно извлекаем передний сальник с помощью специального приспособления. При необходимости, снимаем крышку, лишь затем извлекаем из неё сальник.
Смазываем наружную поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и притягиваем её болтами до рабочего положения.
Возвращаем на место шкив и ремень привода ГРМ, убедившись в совпадении меток. Устанавливаем шкив и ремень генератора.