Замена нижней опоры двигателя рено логан
Первоклассная замена подушки двигателя Рено Логан (нижней, задней, левой и правой опоры)
Автомобиль при движении испытывает вибрации, поступающие из двух источников: от неровностей дорожного полотна и от работающего мотора. Гасить первые призвана подвеска – система достаточно сложная и многоступенчатая. С двигателем же дело обстоит несколько сложнее – на пружины или амортизаторы его не поставишь.
Конструкция и назначение системы опоры двигателя
Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:
левая;
- правая;
- задняя (иногда ее называют нижней).
Эти элементы выполняют сразу несколько функций:
- удерживают силовой агрегат автомобиля;
- препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
- являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
- одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.
Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:
- нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
- левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан
Чаще всего требуется замена нижней опоры двигателя Рено Логан, что неудивительно, ведь этой детали приходится испытывать наибольшие нагрузки. По счастью, демонтировать мотор в процессе этой операции не приходится. Мастеру даже не потребуется подставлять под него дополнительную опору или домкрат – мотор на находящемся в состоянии покоя авто способны удержать две оставшиеся подушки.
После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую. Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины.
Оригинальные элементы могут быть как французского, так и российского производства. Отличить «родную» деталь от подделки просто – по каталожному номеру, который должен быть выштампован на самой подушке:
- 112383665R – на детали отечественного изготовления;
- 112381035R – на французском изделии.
Замена задней опоры двигателя Рено Логан может быть осуществлена и на так называемую усиленную подушку. Она имеет ту же форму и те же размеры, что и оригинальная. А вот свойства резины, из которой та изготовлена, иные: она более прочная, но несколько менее упругая. Такие подушки более подойдут для авто с большим пробегом, двигатели которых уже изрядно изношены и в процессе работы вибрируют сильнее. Служат они не столь долго, как оригинальные, зато лучше защищают мотор и обладают более высокими звукоизолирующими свойствами.
Замена боковых подушек Renault Logan
Обновление боковых подушек требуется машине не столь часто, но вибрация, перепады влажности и температур со временем разрушают и эту деталь. Наиболее точный способ ее диагностики – это визуальный осмотр. К сожалению, просто подняв капот, ее не увидеть – для этого придется снять защитный поддон и заглянуть в мотор снизу.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан сопряжена с демонтажом сразу нескольких агрегатов автомобиля. Главное в этом деле, следить, чтобы в процессе ремонта мотор продолжал оставаться в строго горизонтальном положении. Для этого необходимо подставить под коробку передач либо домкрат (разумеется, через прокладку из прочной резины или деревянный брусок), либо иную надежную опору. И только после этого приступать собственно к процессу замены левой опоры двигателя Логан: к снятию вышедшей из строя подушки и установке на ее место нового элемента.
Замена правой опоры двигателя Рено Логан осуществляется по точно той же схеме.
Основная опасность этих процедур заключается в том, чтобы в процессе ремонта не повредить иные детали двигателя. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан – нижней или одной из боковых – для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда.
Когда нужна замена подушки двигателя Рено Логан?
Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки можно. Они таковы:
- Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
- Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
- Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).
При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.
Замена подушки двигателя Рено Логан (нижней, задней, левой и правой опоры) недорого в СПб
Конструкция и назначение системы опоры двигателя
Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:
- левая;
- правая;
- задняя (иногда ее называют нижней).
Эти элементы выполняют сразу несколько функций:
- удерживают силовой агрегат автомобиля;
- препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
- являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
- одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.
Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:
- нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
- левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.
В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.
Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.
Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:
- установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
- использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
- агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
- движение по неровным дорогам на высокой скорости;
- естественное старение, перепады температур и т. д.
Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.
Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.
- Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
- Двигатель работает с повышенной тряской.
- При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
- Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
- Стуки при езде по неровной дороге.
- Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).
Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан
Чаще всего требуется замена нижней опоры двигателя Рено Логан, что неудивительно, ведь этой детали приходится испытывать наибольшие нагрузки. По счастью, демонтировать мотор в процессе этой операции не приходится. Мастеру даже не потребуется подставлять под него дополнительную опору или домкрат – мотор на находящемся в состоянии покоя авто способны удержать две оставшиеся подушки.
После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую. Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины.
Важно! Деталь эта недорогая, поэтому экономить на ней, приобретая изделия сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества, не стоит. Не забывайте, что качество материала, из которого изготовлена опора двигателя, определяет и долговечность этого элемента, и степень эффективности, с которой тот будет компенсировать вибрацию мотора.
Оригинальные элементы могут быть как французского, так и российского производства. Отличить «родную» деталь от подделки просто – по каталожному номеру, который должен быть выштампован на самой подушке:
- 112383665R – на детали отечественного изготовления;
- 112381035R – на французском изделии.
Замена задней опоры двигателя Рено Логан может быть осуществлена и на так называемую усиленную подушку. Она имеет ту же форму и те же размеры, что и оригинальная. А вот свойства резины, из которой та изготовлена, иные: она более прочная, но несколько менее упругая. Такие подушки более подойдут для авто с большим пробегом, двигатели которых уже изрядно изношены и в процессе работы вибрируют сильнее. Служат они не столь долго, как оригинальные, зато лучше защищают мотор и обладают более высокими звукоизолирующими свойствами.
Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.
Замена боковых подушек Renault Logan
Обновление боковых подушек требуется машине не столь часто, но вибрация, перепады влажности и температур со временем разрушают и эту деталь. Наиболее точный способ ее диагностики – это визуальный осмотр. К сожалению, просто подняв капот, ее не увидеть – для этого придется снять защитный поддон и заглянуть в мотор снизу.
Важно! Осмотр всех трех подушек двигателя в процессе каждого планового ТО – самый верный способ распознать их неисправность на ранней стадии и вовремя установить новые детали. Что скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на ресурсе и самого двигателя, и ходовой части машины.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан сопряжена с демонтажом сразу нескольких агрегатов автомобиля. Главное в этом деле, следить, чтобы в процессе ремонта мотор продолжал оставаться в строго горизонтальном положении. Для этого необходимо подставить под коробку передач либо домкрат (разумеется, через прокладку из прочной резины или деревянный брусок), либо иную надежную опору.
Замена правой опоры двигателя Рено Логан осуществляется по точно той же схеме.
Основная опасность этих процедур заключается в том, чтобы в процессе ремонта не повредить иные детали двигателя. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан – нижней или одной из боковых – для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда.
Заметки на полях: При износе или разрушении одной из опор есть смысл (если, конечно, финансовые возможности позволяют) произвести переустановку всех трех элементов. Стоимость ремонта это увеличит ненамного, зато даст полную гарантию, что двигатель закреплен надежно и столь же надежно защищен от вибрации.
Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки можно. Они таковы:
- Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
- Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
- Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).
При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.
Замена верхних подушек двигателя — Renault Logan, л., года на DRIVE2
А называется она «Опора двигателя акустическая».
Акустическая потому что после ее установки в салоне ощутимо снизились шумы от двигателя и коробки. Правда слегка увеличилась вибрация на ручке КПП, но она такая мелкая что ее не замечаешь, если не зацикливаться на.
Опора двигателя правая верхняя Lemforder 01 Почему-то пришла без сверловки под распорку, но это мелочи жизни. Сверлильный станок есть, сверла метчики тоже, сделаю, при необходимости.
Далее к вопросам о замене. Самым сложным для меня оказалась замена нижней опоры.
Замена опор двигателя Renault Logan 2
А все потому что я, рукожопумудрился сломать крепежный болт, который вкручивается в замена подушки двигателя рено логан замена. Секаса заработал себе до самого утра По этой же причине нет фото. Ну просто не до того было Веселее всего снимать подушку коробки. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан — нижней или одной из боковых — для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда. Когда нужна замена подушки двигателя Рено Логан? Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки.
Они таковы: Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит. Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками.
При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из. Замена подушки двигателя рено логан замена двигатель Ремонт Logan Замена опор силового агрегата Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.
Задняя опора силового агрегата Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. Замена правой опоры Подставляем под поддон картера домкрат. Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него замена подушки двигателя рено логан замена из толстой резины или деревянный брусок. Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.
Снимаем правую опору в сборе. При необходимости… …и вынимаем кронштейн из подушки опоры. Устанавливаем правую опору в обратной последовательности. Замена левой опоры Снимаем аккумуляторную батарею см. Снимаем защиту силового агрегата см. Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой замена подушки двигателя рено логан замена. Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону показано на снятой опоре: Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Детали левой опоры силового агрегата Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Меняем опору двигателя на Логане
Пришлось снять защиту поддона и поддомкрачивать движок. Под КПП чуть сложнее менять так как доступ усложнен, предварительно читал мануалы и смотрел видяшки. Но при наличии удлинителей и карданчиков все откручивается. Неудобно, но. Поменял её кстати зря, штатная не имеет никаких признаков износа и производит впечатление более надежной, нежели новая sasic из какой-то вспененной фигни.
Кто-то говорил, что родная гелевая, но я сильно сомневаюсь. Старую бросил в темный уголок, пускай лежит. Сайлентблоки нижней опоры все растянулись и взамен была поставлена простая неоригинальная опора-гитара. Снимаем защиту картера двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата см. Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат. Замена подушки двигателя рено логан замена приподняв двигатель на домкрате, разгружаем правую опору силового агрегата.
Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления трубок системы кондиционирования. На двигателе 1,6 16V К4М извлекаем две трубки 2 из держателя, накидным ключом на 16 мм отворачиваем три болта 1 крепления опоры к двигателю и торцовым ключом того же размера отворачиваем два болта 3 крепления опоры к кузову. На двигателе 1,6 8V К7М торцовым ключом на 16 мм отворачиваем пять болтов крепления опоры. Отводим шланг климатической установки 4 снимаем опору, извлекая ее из-под шланга кондиционера и трубок адсорбера.
Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваются моментом 62 Замена подушки двигателя рено логан замена.
На двигателе 1,6 16V К4М закрепляем трубки в держателе. Заворачиваем гайку крепления трубок климатической установки.
Опоры двигателя Рено Логан
Замена подушки левой опоры Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя.
Доступ к левой опоре закрывает полка 1 жгута проводов. Опора прикреплена к замена подушки двигателя рено логан замена четырьмя болтами 2: Двумя гайками 3 подушка прикреплена к кронштейну опоры. Сам кронштейн опоры закреплен на картере коробки передач тремя болтами 4 на фото третий болт не. Подушку опоры можно поменять отдельно не снимая опору в сборе.