Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что отвечает датчик угла поворота руля на mercedes w203

за что отвечает датчик угла поворота руля на mercedes w203

Gonza А вот такой вопросец назрел. Как-то потеплело на улице, захотелось мне на прошлой неделе попробывать добить свою проблему по BAS/ESP/ABS. В кратце напомню the story, так как наверное таких как я у тебя пачками :
1) При продаже были варварски потушены лампочки BAS/ESP/ABS, путем несложных манипуляций зажжены опять 2) На диагностике (первой) показалась ошибка по датчику угла положения руля, на сим я отбыл искать датчик 2а) Интересное наблюдение — есть в машине система антипробуксовки (ASR), желтый треугольник, выключается с панели кнопкой. На неисправном датчике, сразу после включения зажигания, если не трогать руль, система нормально отлючается и включается (треугольник на панели загорается).

Если немного повернуть руль в любую сторону — все, перестает реагировать на кнопку. 3) Полтора месяца спустя датчик был найден, заменен. Покрутил руль, кнопки потухли. Проехал два метра, зажглись опять и уже рулем не сбрасывались 4) В тот же день вечером опять поехал к тебе (ролики с ремнем я там менял). Компом ошибку по датчику сбросили, пока стояли на месте, машину заводили, рулем крутили — лампы не горели. Как только выехал из гаража, проехал два метра — оно зажглось. Так как был поздний вечер, на это дело забили и предположили, что какой-то косяк в проводке от датчика в блоку ESP/ABS. Мне была выслана принципиалка и предложено на досуге и при наличии свободного времени заняться прозвонкой проводов.

Калибровка датчика угла поворота руля на Mercedes w210

Так, ну это было предисловие. Теперь собственно вопросец 1) На прошлой неделе договорился с местными, подъехал еще раз на комп. Благо зажглась SRS еще, надо было и с ней разбираться. 2) Местные с KTS 540 ошибки увидили (датчик угла) и успешно стерли. Заводимся — на приборке красота. Ничего не горит. Рулем крутим во все стороны (долго) — все равно не горит. Включаем передачу, проезжаем два метра — видим огни святого Эльма 🙁 3) Обрати внимание на пункт 2а вверху. С новым датчиком поведение другое.

Теперь включаем зажигание, пока стоим на месте и как угодно долго крутим руль — ASR работает. На приборке исправно зажигается и тухнет треугольник в ответ на нажатие кнопки. Но — как только трогаемся с места, проезжаем два метра — все, трындец, на кнопку больше не реагирует. Выключаем, заводим, стоим на месте крутим — ASR работает; трогаемся — не работает. Сильно настораживает схожесть поведения с ошибкой по датчику (после его сброса компом) и с ASR. Пока стоим — все работает. Как только трогаемся — все, капец, все обрубается. Был вчера в Минске, попробывал по приколу подкинуть еще один датчик (была возможность).

Читать еще:  Ремонт двигателя на ховер в пскове

Поведение аналогичное. Я к чему все это написал. Может твоя светлая голова вот так на расстоянии родит умную мысль, что же этой машине все-таки от жизни не хватает? Сдается мне что проводка тут не причем, тут еще что-то таинственное. Как стают снега (много его у нас, север все-таки) полезу конечно в гараж звонить проводку, но вот чувствую не в ней дело. Доброго времени суток! Читал информацию по теме. Выходит, что двигатели M271 с рабочим объемом в 1796 см3 отличаются только степенью сжатия и мощностью. Внутреннее обозначение для двигателей C180 Kompressor, C200 Kompressor и C230 Kompressor общее — M271 E 18 ML. Диаметр цилиндра и ход поршня у всех — 82 / 85.

Различная мощность достигается различными настройками компрессора, который по коду запчасти на автомобили C180 и C200 не отличается. Кроме того, по VIN-коду, на модификациях C180 двигатель обозначается, как Двигатель с пониженной мощностью. Находил на одном форуме информацию, что возможно просто произвести кодирование блока управления двигателем и превратить C180 в C200. ВОПРОС: Есть ли у кого-то подобный опыт кодирования блока управления двигателем? Или я заблуждаюсь в своих рассуждениях о том, что Mercedes сделал из одного двигателя три разных путем изменения настроек электроники?

Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?

16.10.2018 Автор: Master Service 8830

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Читать еще:  Рено меган 3 authentique датчик дождя

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.
Читать еще:  Замена масла в двигателе в пежо 206

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×