Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот 2008 какие двигатель стоит

Характеристики УАЗ 3163 (Patriot)

Технические характеристики УАЗ 3163 (Patriot). Узнайте габариты, расход топлива УАЗ 3163 (Patriot), особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей УАЗ 3163 (Patriot).

Выберите модель УАЗ 3163 (Patriot):

Ответы

История УАЗ 3163 (Patriot)

Модель УАЗ 3163 (Patriot) – это полноприводный автомобиль повышенной проходимости из класса внедорожников, который был впервые представлен российской автомобильной компанией УАЗ в августе 2005 года. Автомобиль внешне очень отличается от своего предшественника – модели УАЗ 3162, производство которой было прекращено в 2005 году. Лишь отдалённые черты в дизайне напоминают их родственную связь. Внедорожник обладает современной динамичной внешностью. Кузов у Patriot 5-дверный цельнометаллический типа универсал.

Под капотом УАЗ 3163 располагается двигатель ЗМЗ-409.10 объёмом 2.7 литра, мощность которого составляет 128 л.с. при 4400 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата – 218 Нм при 2500 оборотах в минуту. Для управления двигателем теперь используется новый контроллер «Микас-11» с функцией контроля пропусков зажигания. УАЗ Patriot оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего и заднего хода. Производством коробок передач для этой модели занимается южнокорейская компания «Димос». Также автомобиль обладает двухступенчатой раздаточной коробкой, которая управляется одним рычагом, имеющим четыре положения: задний привод на прямой передаче, полный привод на прямой передаче, «нейтралка» и полный привод на понижающей передаче. Тормозная система включает в себя передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы — два рабочих цилиндра, плавающая скоба, и задние барабанные тормоза. Все модели обладают главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем фирмы «Тевес Континенталь», а также антиблокировочной системой ABS фирмы Bosch.

Передняя подвеска УАЗ 3163 зависимая пружинная оснащённая поперечным стабилизатором, а задняя в свою очередь базируется на полуэллиптических малолистовых рессорах. Обе подвески оборудованы гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Салон УАЗ Patriot пятиместный с четырьмя дополнительными сиденьями, которые могут быть установлены в багажном отсеке, таким образом, внутри автомобиля могут разместиться девять человек. Задние посадочные места имеют два сложенных положения, позволяющие перевозить груз разной конфигурации и размеров, а под ними располагается ящик для инструментов и принадлежностей. Обшивка дверных панелей, салона, центрального тоннеля и сидений — всё выполнено в одном стиле. В продолжение кожуха между передними сиденьями установлен дополнительный ящик для перчаток. На полу кузова уложена новая шумо-виброизоляция, а рядом с педалью сцепления предусмотрена площадка-опора для левой ноги водителя. Приборная панель оборудована индикацией работы трансмиссии, а ключ замка зажигания также является и ключом для дверных замков. В стандартной комплектации предусмотрен и иммобилайзер.

Производство внедорожников УАЗ 3163 Patriot успешно продолжается в настоящее время. Стоит отметить, что эта модель, став более комфортной, не стала менее практичной, а её проходимость лишь немного уступает другим моделям УАЗ в основном из-за навесных декоративных элементов.

С момента старта продаж автомобиль претерпел немало изменений. Так в 2012 году состоялся уже второй по счету рестайлинг. Преобразований во внешности не случилось. Все изменения пришлись на интерьер. Обновленное торпедо получило иное оформление центральной консоли, дизайнеры поместили на нее лишь два дефлектора отопительной системы вместо трех, а также применили другие управляющие клавиши, и использовали пластиковые вставки холодного серебряного цвета. Изменилось оформление панели и с пассажирской стороны, исчез травмоопасный поручень, который в случае аварии мог стать источником серьезных увечий. Кнопки электрических стеклоподъемников вынесли на панель, которая находится между передними сидениями, там же расположены элементы управления подогрева кресел. Установили более травмобезопасный четырехспицевой руль.

Рестайлинговые автомобили также оснастили современной встроенной системой отопления и кондиционирования одного из передовых немецких производителей климатических систем компании SANDEN. Новый пульт климатической установки управляет электрическими приводами заслонок системы вентиляции и отопления в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросиками).

Роль аудиосистемы стала исполнять музыкальная установка «Урал» с монохромным экраном, а так же с модулем Bluetooth и USB-входом.

Помимо обновления интерьера произошло и пополнение комплектаций. Основные изменения пришлись на базовую версию Classic. Магнитола, зеркала с электроприводом и подогревом, атермальные стекла, электрические стеклоподъёмники на передних дверях – теперь все эти опции доступны уже в базовой комплектации.

Обновленный Patriot 2012 комплектуется двумя вариантами силовых установок. Базовым стал двигатель объемом 2.7 литра мощностью 128 л.с., крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 2500 об/мин. Мотор работает в паре с механической пятиступенчатой КПП корейской фирмы Dymos, которая обеспечивает легкое и четкое переключение. Паспортный расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью в 120 км/ч составляет 14.9 литра. Потолок скорости равен 140 км/ч.

Более дорогая модификация оснащена новым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом ЗМЗ 51432, его объем равен 2.2 литра. Мотор способен на отдачу в 113 л.с., крутящий момент в 270 нм доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин. С такими характеристиками автомобиль развивает скорость в 135 км/ч. Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч составляет 12.6 литра.

Осенью 2014 года автопроизводитель подверг модель очередному обновлению. Patriot 2015 модельного года обзавелся измененным дизайном с новой решеткой радиатора, более сложной головной оптикой со светодиодными огнями и подретушированными бамперами. Кроме того, распознать Patriot 2015 можно по оригинальным задним фонарям и кожуху запасного колеса на крышке багажника, зеркалам заднего вида с интегрированными в них указателями поворота и другим подножкам. Бампера отныне крепятся к кузову, а не к раме, а все стекла, кроме дверных, стали вклеенными.

Габаритная длина Patriot 2015 составляет 4 750 мм, величина колесной базы – 2 760, ширина – 1 900, высота – 1 910, а дорожный просвет (клиренс) внедорожника равен 210 миллиметров. Увеличенное пространство салона за счет сдвинутых к корме на 80 мм задних сидений уменьшило объем багажного отделения на 50 литров. Теперь вместительность багажника ограничена 1 150 литрами.

Сиденья второго ряда лишились регулировки по наклону спинки, зато при складывании передних кресел (без подголовников) они ложатся практически вровень с задним диваном, образуя спальное место. В багажнике автомобиля появилась 12-вольтная розетка и удобная шторка, а перевозить детей теперь стало более безопасно за счет добавления крепления Isofix для детских кресел.

Салон автомобиля за годы выпуска также не раз подвергался модернизации, но основными отличиями Patriot 2015 года от дореформенной версии стало появление современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигационной системой Navitel, доступной, правда, лишь в дорогих версиях. В целом, интерьер стал намного современней, а материалы и сборка салона более качественные.

Тут же можно отметить измененную панель приборов. Для водительского сиденья стала доступна дополнительная регулировка — по высоте. Опционный «зимний пакет» включает обогрев ветрового стекла, подогрев для задних кресел, дополнительное отопление салона, более емкий аккумулятор и предпусковой подогрев двигателя.

Линейка силовых агрегатов состоит из двух моторов. Базовым движком для UAZ Patriot является 2,7-литровый бензиновый агрегат ЗМЗ-40905 мощностью 128 л.с. (210 Нм при 2 500 об/мин), а альтернативой служит 140-сильный (270 Нм в диапазоне от 1 800 до 2 800 об/мин) дизель ЗМЗ-51432 с системой впрыска Bosch Common Rail рабочим объемом 2,3 л.

Оба мотора сочетаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая полноприводному внедорожнику максимальную скорость в 150 км/ч (дизельный вариант развивает 135 километров в час). Расход топлива в режиме трассы заявлен в пределах 11,5 л для бензиновой и 9,5 л для дизельной модификации.

Из серьезных обновлений других технических узлов стоит отметить задний карданный вал с крестовинами и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме этого, в топовых комплектациях на смену устаревшей ABS от Bosch пришла более совершенная четырехканальная антиблокировочная система.

UAZ Patriot: Гармония с дизелем

Несколько дней в городе и на природе за рулем UAZ Patriot 31631 с дизельным двигателем Iveco F1A

УАЗ > Patriot

Гармония. Это слово, пришедшее из греческого, закрепилось в музыкальной теории и объединяет целый комплекс понятий: связь, порядок, строй, слаженность, соразмерность, стройность. А в бытовой речи означает что-то вроде сбалансированности и целостности. В UAZ Patriot TDI есть своя гармония. И ее породил именно дизельный двигатель.

UAZ Patriot

Вива Италия!

Patriot — тяжелый внедорожник. Профессиональный, если хотите. Внушительные габариты, просторный салон, невероятного объема багажник. Девять мест (если комплектация с откидными лавками), две с лишним тонны снаряженной массы. Почти три — максимум. Честный полный привод с жесткими механическими блокировками, без электроники. В общем, персонаж в стиле героя старых боевиков — здоровенный, пылевзрывоустойчивый, харизматичный. И слегка туповатый. Тот двигатель, который конструкторы поставили на Patriot первым, бензиновый ЗМЗ-409, возложенные на него функции, конечно, выполнял: возил и по асфальту, и по грунтовкам, по снегу и по глине, налегке и с полной выкладкой. Но все же наша рядная «четверка» это совсем не большой американский V8 и не японский V6. Все, что досталось UAZ Patriot, — 2,7 л, 128 сил, 217,6 Н·м при 3900 об/мин. Откровенно говоря, маловато. Нормальным расходом топлива для модификации с ЗМЗ-409 считались отнюдь не гомеопатические 15 л бензина «с октановым числом не менее 92» на 100 км пробега. В общем, легко понять тех опытных владельцев UAZ Patriot, которые стремились поменять силовой агрегат. Успех, разумеется, был переменным. Но как гласят электронные летописи на различных форумах, лучшие результаты давала установка на Patriot дизельных моторов. В основном ставили дизели Isuzu — наверное, потому что их банально больше, чем прочих.

Читать еще:  Замена моторчика бачка омывателя шевроле лачетти

UAZ Patriot

UAZ Patriot

Все это не могли не знать ульяновские специалисты. Более того, в том, что их детищу нужен именно дизель, они были уверены еще на стадии создания модели. Но в отечестве подходящего агрегата не нашли, ведь дизель должен быть именно легковым. Проблема стала решаться, только когда забрезжил альянс с Fiat. В состав концерна входит Iveco. А уж там дизелей как гуталина у Матроскина… Оставалось только выбирать и ставить. Подходящим оказался F1A — объемом 2,3 л, мощностью 116 л.с., с полкой крутящего момента в 270 Н·м от 1800 до 2800 об/мин — не самый новый, но отлично себя зарекомендовавший двигатель, который концерн использует для целой линейки моделей. В качестве альтернативы рассматривался и 3-литровый F1C мощностью 146 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Н·м при 3500 об/мин, но после тщательного анализа всех «за» и «против» решили, что надо попроще, подешевле.

UAZ Patriot

Iveco F1A да еще в сочетании с корейской коробкой передач Dymos оказался прямым попаданием в цель. Те, кто имел возможность сравнить дизель с «бензинкой», хвалили его за приемистость, эластичность, экономичность. В общем, находили сплошные плюсы. Жирным минусом стала только существенная разница в стоимости, заставлявшая высчитывать, через какое время и за какой пробег дизель себя окупит. Оказалось, что очень приблизительно это около трех лет, если наезжать по 20 тыс. км в год. Ясно, что никакой «белый воротничок», образ которого нам навязывала первая рекламная кампания, так на Patriot ездить не будет — некуда и некогда…

А мужики знают?

…Хотя ездить на UAZ Patriot по городу оказалось неожиданно легко и даже приятно.

UAZ Patriot

Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за несколько дней пришлось испытать работу и кондиционера, и отопителя с подогревом сидений и обогревом зеркал.

UAZ Patriot

Несмотря на дополнительную шумоизоляцию, стук дизеля присутствует постоянно. И это настраивает на особый лад. Ты спокоен, уверен в себе и машине, ты настоящий мужик, трудяга. Кстати, замечаешь, что именно такие — настоящие мужики, уже в возрасте, с семьями, разглядывают Patriot особенно внимательно. А некоторые, расслышав посвист турбины или обратив внимание на шильдик TDI, начинают расспрашивать об автомобиле. И им отвечаешь охотно, как будто делишься чем-то важным…

UAZ Patriot

Высокая посадка за рулем позволяет видеть много дальше окружающих и лучше рассчитывать свои действия. Из-за внушительных размеров автомобиля и его «импортной» морды легковушки убегают в стороны, особенно в темноте — по доброй воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка передач настолько гармонично сочетаются, что проблем с динамикой в городе просто нет.

Да и тормоза… Знаю, владельцы Patriot первых выпусков называли тормоза своих машин слабоватыми. Здесь они оказались нормальными — просто я отдавал отчет, на чем еду. Испытания ABS в плане не было. Единственное, что немного напрягло при передвижении по городу, — виражи, съезды с эстакад (например, на ТТК). Patriot на них пугающе кренится.

UAZ Patriot

Кому-то это может показаться смешным, но в «моем» UAZ Patriot TDI Limited стояла совершенно отвратительная «музыка» с двумя хриплыми динамиками в ногах и не работающим за пределами города радио. Роль антенны выполняет нить обогрева заднего стекла. Почему не нормальная антенна? Впрочем, хорошо, что я обращаю внимание на качество звука. Значит, другое не отвлекает.

UAZ Patriot

А вообще, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель отлично подходит для города.

Тише и дальше

При езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными — зачем же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он слишком большим не будет, на длиннющем прямике достиг 130 км/ч по GPS. А в заводских техданных лишние 5 км/ч. Говорят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход топлива меньше. Владельцы Patriot TDI утверждают, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л топлива на 100 км пути. За несколько дней, проведенных за рулем, я заправлялся лишь однажды, перед отправкой обратно в пресс-парк, залив ту же треть, что изначально плескалась в баке. Здесь же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машин два бака, с двумя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного — левый, и топливо перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость — 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: запас хода больше.

UAZ Patriot

Но скоростные качества выше у бензиновой версии, конечно.

В одном из своих интервью журналу «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов говорил, что через пять лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».

UAZ Patriot

Было это осенью 2008 года. Сегодня объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными двигателями распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто по-прежнему выбирает бензиновый двигатель, легко понять. Возможный дорогостоящий ремонт (не дай бог, «полетит» ТНВД) и проблемы с запчастями, вероятные трудности с запуском на морозе, не всем приятный стук дизеля — и это при вполне весомой разнице в 90 тысяч рублей. Все это отпугивает покупателя. Впрочем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…

Официальное мнение

Антон Карпов, руководитель департамента продаж и обслуживания UAZ:

Антон Карпов

— Со временем мы внесли коррективы в свои планы и теперь собираемся добиться равной пропорции дизельных и бензиновых двигателей на своих вседорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших трех лет реально. Уже сейчас у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers всерьез работает над увеличением объема поставок дизельных двигателей и снижением их стоимости, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста стоимости топлива, станет актуальным вопрос о снижении эксплуатационных затрат. Тогда дизель выйдет в лидеры.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— По сути весь мой рассказ — личное мнение, описание впечатлений от знакомства с автомобилем. А оно оказалось приятным и увлекательным. UAZ Patriot TDI мне понравился во всем, кроме одного — стоимости. За 700 тысяч рублей (а почти столько стоит этот автомобиль в комплектации Limited) найдется немало подержанных импортных вседорожников. Так как для меня новизна никогда не была первоочередным, решающим аргументом при выборе, я бы скорее склонился к Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero. А еще… Меня здорово заинтересовал UAZ Pickup c дизельным двигателем. Как удалось выяснить, такие машины идут на экспорт — пусть даже в небольшом объеме. Так давайте и к нам!

Читать еще:  Снятия и ремонт стартера пежо 306

Характеристики УАЗ 3163 (Patriot)

Технические характеристики УАЗ 3163 (Patriot). Узнайте габариты, расход топлива УАЗ 3163 (Patriot), особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей УАЗ 3163 (Patriot).

Выберите модель УАЗ 3163 (Patriot):

Ответы

История УАЗ 3163 (Patriot)

Модель УАЗ 3163 (Patriot) – это полноприводный автомобиль повышенной проходимости из класса внедорожников, который был впервые представлен российской автомобильной компанией УАЗ в августе 2005 года. Автомобиль внешне очень отличается от своего предшественника – модели УАЗ 3162, производство которой было прекращено в 2005 году. Лишь отдалённые черты в дизайне напоминают их родственную связь. Внедорожник обладает современной динамичной внешностью. Кузов у Patriot 5-дверный цельнометаллический типа универсал.

Под капотом УАЗ 3163 располагается двигатель ЗМЗ-409.10 объёмом 2.7 литра, мощность которого составляет 128 л.с. при 4400 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата – 218 Нм при 2500 оборотах в минуту. Для управления двигателем теперь используется новый контроллер «Микас-11» с функцией контроля пропусков зажигания. УАЗ Patriot оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего и заднего хода. Производством коробок передач для этой модели занимается южнокорейская компания «Димос». Также автомобиль обладает двухступенчатой раздаточной коробкой, которая управляется одним рычагом, имеющим четыре положения: задний привод на прямой передаче, полный привод на прямой передаче, «нейтралка» и полный привод на понижающей передаче. Тормозная система включает в себя передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы — два рабочих цилиндра, плавающая скоба, и задние барабанные тормоза. Все модели обладают главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем фирмы «Тевес Континенталь», а также антиблокировочной системой ABS фирмы Bosch.

Передняя подвеска УАЗ 3163 зависимая пружинная оснащённая поперечным стабилизатором, а задняя в свою очередь базируется на полуэллиптических малолистовых рессорах. Обе подвески оборудованы гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Салон УАЗ Patriot пятиместный с четырьмя дополнительными сиденьями, которые могут быть установлены в багажном отсеке, таким образом, внутри автомобиля могут разместиться девять человек. Задние посадочные места имеют два сложенных положения, позволяющие перевозить груз разной конфигурации и размеров, а под ними располагается ящик для инструментов и принадлежностей. Обшивка дверных панелей, салона, центрального тоннеля и сидений — всё выполнено в одном стиле. В продолжение кожуха между передними сиденьями установлен дополнительный ящик для перчаток. На полу кузова уложена новая шумо-виброизоляция, а рядом с педалью сцепления предусмотрена площадка-опора для левой ноги водителя. Приборная панель оборудована индикацией работы трансмиссии, а ключ замка зажигания также является и ключом для дверных замков. В стандартной комплектации предусмотрен и иммобилайзер.

Производство внедорожников УАЗ 3163 Patriot успешно продолжается в настоящее время. Стоит отметить, что эта модель, став более комфортной, не стала менее практичной, а её проходимость лишь немного уступает другим моделям УАЗ в основном из-за навесных декоративных элементов.

С момента старта продаж автомобиль претерпел немало изменений. Так в 2012 году состоялся уже второй по счету рестайлинг. Преобразований во внешности не случилось. Все изменения пришлись на интерьер. Обновленное торпедо получило иное оформление центральной консоли, дизайнеры поместили на нее лишь два дефлектора отопительной системы вместо трех, а также применили другие управляющие клавиши, и использовали пластиковые вставки холодного серебряного цвета. Изменилось оформление панели и с пассажирской стороны, исчез травмоопасный поручень, который в случае аварии мог стать источником серьезных увечий. Кнопки электрических стеклоподъемников вынесли на панель, которая находится между передними сидениями, там же расположены элементы управления подогрева кресел. Установили более травмобезопасный четырехспицевой руль.

Рестайлинговые автомобили также оснастили современной встроенной системой отопления и кондиционирования одного из передовых немецких производителей климатических систем компании SANDEN. Новый пульт климатической установки управляет электрическими приводами заслонок системы вентиляции и отопления в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросиками).

Роль аудиосистемы стала исполнять музыкальная установка «Урал» с монохромным экраном, а так же с модулем Bluetooth и USB-входом.

Помимо обновления интерьера произошло и пополнение комплектаций. Основные изменения пришлись на базовую версию Classic. Магнитола, зеркала с электроприводом и подогревом, атермальные стекла, электрические стеклоподъёмники на передних дверях – теперь все эти опции доступны уже в базовой комплектации.

Обновленный Patriot 2012 комплектуется двумя вариантами силовых установок. Базовым стал двигатель объемом 2.7 литра мощностью 128 л.с., крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 2500 об/мин. Мотор работает в паре с механической пятиступенчатой КПП корейской фирмы Dymos, которая обеспечивает легкое и четкое переключение. Паспортный расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью в 120 км/ч составляет 14.9 литра. Потолок скорости равен 140 км/ч.

Более дорогая модификация оснащена новым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом ЗМЗ 51432, его объем равен 2.2 литра. Мотор способен на отдачу в 113 л.с., крутящий момент в 270 нм доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин. С такими характеристиками автомобиль развивает скорость в 135 км/ч. Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч составляет 12.6 литра.

Осенью 2014 года автопроизводитель подверг модель очередному обновлению. Patriot 2015 модельного года обзавелся измененным дизайном с новой решеткой радиатора, более сложной головной оптикой со светодиодными огнями и подретушированными бамперами. Кроме того, распознать Patriot 2015 можно по оригинальным задним фонарям и кожуху запасного колеса на крышке багажника, зеркалам заднего вида с интегрированными в них указателями поворота и другим подножкам. Бампера отныне крепятся к кузову, а не к раме, а все стекла, кроме дверных, стали вклеенными.

Габаритная длина Patriot 2015 составляет 4 750 мм, величина колесной базы – 2 760, ширина – 1 900, высота – 1 910, а дорожный просвет (клиренс) внедорожника равен 210 миллиметров. Увеличенное пространство салона за счет сдвинутых к корме на 80 мм задних сидений уменьшило объем багажного отделения на 50 литров. Теперь вместительность багажника ограничена 1 150 литрами.

Сиденья второго ряда лишились регулировки по наклону спинки, зато при складывании передних кресел (без подголовников) они ложатся практически вровень с задним диваном, образуя спальное место. В багажнике автомобиля появилась 12-вольтная розетка и удобная шторка, а перевозить детей теперь стало более безопасно за счет добавления крепления Isofix для детских кресел.

Салон автомобиля за годы выпуска также не раз подвергался модернизации, но основными отличиями Patriot 2015 года от дореформенной версии стало появление современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигационной системой Navitel, доступной, правда, лишь в дорогих версиях. В целом, интерьер стал намного современней, а материалы и сборка салона более качественные.

Тут же можно отметить измененную панель приборов. Для водительского сиденья стала доступна дополнительная регулировка — по высоте. Опционный «зимний пакет» включает обогрев ветрового стекла, подогрев для задних кресел, дополнительное отопление салона, более емкий аккумулятор и предпусковой подогрев двигателя.

Линейка силовых агрегатов состоит из двух моторов. Базовым движком для UAZ Patriot является 2,7-литровый бензиновый агрегат ЗМЗ-40905 мощностью 128 л.с. (210 Нм при 2 500 об/мин), а альтернативой служит 140-сильный (270 Нм в диапазоне от 1 800 до 2 800 об/мин) дизель ЗМЗ-51432 с системой впрыска Bosch Common Rail рабочим объемом 2,3 л.

Оба мотора сочетаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая полноприводному внедорожнику максимальную скорость в 150 км/ч (дизельный вариант развивает 135 километров в час). Расход топлива в режиме трассы заявлен в пределах 11,5 л для бензиновой и 9,5 л для дизельной модификации.

Из серьезных обновлений других технических узлов стоит отметить задний карданный вал с крестовинами и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме этого, в топовых комплектациях на смену устаревшей ABS от Bosch пришла более совершенная четырехканальная антиблокировочная система.

UAZ Patriot: Гармония с дизелем

Несколько дней в городе и на природе за рулем UAZ Patriot 31631 с дизельным двигателем Iveco F1A

УАЗ > Patriot

Гармония. Это слово, пришедшее из греческого, закрепилось в музыкальной теории и объединяет целый комплекс понятий: связь, порядок, строй, слаженность, соразмерность, стройность. А в бытовой речи означает что-то вроде сбалансированности и целостности. В UAZ Patriot TDI есть своя гармония. И ее породил именно дизельный двигатель.

UAZ Patriot

Вива Италия!

Patriot — тяжелый внедорожник. Профессиональный, если хотите. Внушительные габариты, просторный салон, невероятного объема багажник. Девять мест (если комплектация с откидными лавками), две с лишним тонны снаряженной массы. Почти три — максимум. Честный полный привод с жесткими механическими блокировками, без электроники. В общем, персонаж в стиле героя старых боевиков — здоровенный, пылевзрывоустойчивый, харизматичный. И слегка туповатый. Тот двигатель, который конструкторы поставили на Patriot первым, бензиновый ЗМЗ-409, возложенные на него функции, конечно, выполнял: возил и по асфальту, и по грунтовкам, по снегу и по глине, налегке и с полной выкладкой. Но все же наша рядная «четверка» это совсем не большой американский V8 и не японский V6. Все, что досталось UAZ Patriot, — 2,7 л, 128 сил, 217,6 Н·м при 3900 об/мин. Откровенно говоря, маловато. Нормальным расходом топлива для модификации с ЗМЗ-409 считались отнюдь не гомеопатические 15 л бензина «с октановым числом не менее 92» на 100 км пробега. В общем, легко понять тех опытных владельцев UAZ Patriot, которые стремились поменять силовой агрегат. Успех, разумеется, был переменным. Но как гласят электронные летописи на различных форумах, лучшие результаты давала установка на Patriot дизельных моторов. В основном ставили дизели Isuzu — наверное, потому что их банально больше, чем прочих.

Читать еще:  Отзывы о хендай санта фе 2003 двигатель 2 0 дизель

UAZ Patriot

UAZ Patriot

Все это не могли не знать ульяновские специалисты. Более того, в том, что их детищу нужен именно дизель, они были уверены еще на стадии создания модели. Но в отечестве подходящего агрегата не нашли, ведь дизель должен быть именно легковым. Проблема стала решаться, только когда забрезжил альянс с Fiat. В состав концерна входит Iveco. А уж там дизелей как гуталина у Матроскина… Оставалось только выбирать и ставить. Подходящим оказался F1A — объемом 2,3 л, мощностью 116 л.с., с полкой крутящего момента в 270 Н·м от 1800 до 2800 об/мин — не самый новый, но отлично себя зарекомендовавший двигатель, который концерн использует для целой линейки моделей. В качестве альтернативы рассматривался и 3-литровый F1C мощностью 146 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Н·м при 3500 об/мин, но после тщательного анализа всех «за» и «против» решили, что надо попроще, подешевле.

UAZ Patriot

Iveco F1A да еще в сочетании с корейской коробкой передач Dymos оказался прямым попаданием в цель. Те, кто имел возможность сравнить дизель с «бензинкой», хвалили его за приемистость, эластичность, экономичность. В общем, находили сплошные плюсы. Жирным минусом стала только существенная разница в стоимости, заставлявшая высчитывать, через какое время и за какой пробег дизель себя окупит. Оказалось, что очень приблизительно это около трех лет, если наезжать по 20 тыс. км в год. Ясно, что никакой «белый воротничок», образ которого нам навязывала первая рекламная кампания, так на Patriot ездить не будет — некуда и некогда…

А мужики знают?

…Хотя ездить на UAZ Patriot по городу оказалось неожиданно легко и даже приятно.

UAZ Patriot

Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за несколько дней пришлось испытать работу и кондиционера, и отопителя с подогревом сидений и обогревом зеркал.

UAZ Patriot

Несмотря на дополнительную шумоизоляцию, стук дизеля присутствует постоянно. И это настраивает на особый лад. Ты спокоен, уверен в себе и машине, ты настоящий мужик, трудяга. Кстати, замечаешь, что именно такие — настоящие мужики, уже в возрасте, с семьями, разглядывают Patriot особенно внимательно. А некоторые, расслышав посвист турбины или обратив внимание на шильдик TDI, начинают расспрашивать об автомобиле. И им отвечаешь охотно, как будто делишься чем-то важным…

UAZ Patriot

Высокая посадка за рулем позволяет видеть много дальше окружающих и лучше рассчитывать свои действия. Из-за внушительных размеров автомобиля и его «импортной» морды легковушки убегают в стороны, особенно в темноте — по доброй воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка передач настолько гармонично сочетаются, что проблем с динамикой в городе просто нет.

Да и тормоза… Знаю, владельцы Patriot первых выпусков называли тормоза своих машин слабоватыми. Здесь они оказались нормальными — просто я отдавал отчет, на чем еду. Испытания ABS в плане не было. Единственное, что немного напрягло при передвижении по городу, — виражи, съезды с эстакад (например, на ТТК). Patriot на них пугающе кренится.

UAZ Patriot

Кому-то это может показаться смешным, но в «моем» UAZ Patriot TDI Limited стояла совершенно отвратительная «музыка» с двумя хриплыми динамиками в ногах и не работающим за пределами города радио. Роль антенны выполняет нить обогрева заднего стекла. Почему не нормальная антенна? Впрочем, хорошо, что я обращаю внимание на качество звука. Значит, другое не отвлекает.

UAZ Patriot

А вообще, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель отлично подходит для города.

Тише и дальше

При езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными — зачем же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он слишком большим не будет, на длиннющем прямике достиг 130 км/ч по GPS. А в заводских техданных лишние 5 км/ч. Говорят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход топлива меньше. Владельцы Patriot TDI утверждают, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л топлива на 100 км пути. За несколько дней, проведенных за рулем, я заправлялся лишь однажды, перед отправкой обратно в пресс-парк, залив ту же треть, что изначально плескалась в баке. Здесь же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машин два бака, с двумя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного — левый, и топливо перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость — 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: запас хода больше.

UAZ Patriot

Но скоростные качества выше у бензиновой версии, конечно.

В одном из своих интервью журналу «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов говорил, что через пять лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».

UAZ Patriot

Было это осенью 2008 года. Сегодня объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными двигателями распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто по-прежнему выбирает бензиновый двигатель, легко понять. Возможный дорогостоящий ремонт (не дай бог, «полетит» ТНВД) и проблемы с запчастями, вероятные трудности с запуском на морозе, не всем приятный стук дизеля — и это при вполне весомой разнице в 90 тысяч рублей. Все это отпугивает покупателя. Впрочем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…

Официальное мнение

Антон Карпов, руководитель департамента продаж и обслуживания UAZ:

Антон Карпов

— Со временем мы внесли коррективы в свои планы и теперь собираемся добиться равной пропорции дизельных и бензиновых двигателей на своих вседорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших трех лет реально. Уже сейчас у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers всерьез работает над увеличением объема поставок дизельных двигателей и снижением их стоимости, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста стоимости топлива, станет актуальным вопрос о снижении эксплуатационных затрат. Тогда дизель выйдет в лидеры.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— По сути весь мой рассказ — личное мнение, описание впечатлений от знакомства с автомобилем. А оно оказалось приятным и увлекательным. UAZ Patriot TDI мне понравился во всем, кроме одного — стоимости. За 700 тысяч рублей (а почти столько стоит этот автомобиль в комплектации Limited) найдется немало подержанных импортных вседорожников. Так как для меня новизна никогда не была первоочередным, решающим аргументом при выборе, я бы скорее склонился к Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero. А еще… Меня здорово заинтересовал UAZ Pickup c дизельным двигателем. Как удалось выяснить, такие машины идут на экспорт — пусть даже в небольшом объеме. Так давайте и к нам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector