Сайлентблок на рено меган задней балки
Замена сайлентблоков Renault Megane 2
Как установить сайлентблоки на задний мост
Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.
- Демонтируется колесо с задней оси на Megane, очищается и немного откручивается болт с гайкой, который фиксирует заднюю балку со скобой. Для выкручивания нижнего болта крепления амортизатора используется жидкий ключ, снятие происходит с помощью головки на 18.
- Вынимаем тросик стояночного тормоза из креплений. При этом полностью его снимать не стоит. Делаем упор стойкой под одну часть задней балки. В случае выполнения работ на яме, задняя балка подпирается двумя домкратами. На приподнятом Рено Меган 2 выкручивается скоба и амортизатор. Скоба фиксируется на кузове 3-мя болтами на 16.
Устанавливаем сайлентблоки на передних рычагах
- Предварительно снимается шаровая ключом на 16 от кулака, при этом колесо должно быть снято с Мегана. Важно следить за состоянием крепежного болта, соединяющего их. Из-за мелкой резьбы он вытягивается. При замене болта следует использовать оригинал.
- Вытаскивается шаровая с Megane. Она смазывается. Для разжатия крепления вбивается в кулак шлицевая отвертка, что позволить вынуть деталь. Также для надёжности можно использовать молоток, но стучать не сильно. Иначе расходник деформируется.
- Выкручивается стойка стабилизатора. В верхней части она придерживается 40-м ключом торексом, а в нижней – выкручивается ключом №13. Выкручиваются два крепежа передних рычагов. Для доступа к передней части следует убрать защиту на Renault Megane 2. Он имеет клипсу, которая откручивается легко. Снимать полностью не стоит, а просто отклонить в сторону.
- Головкой №18 снимается гайка, затем выкручивается тяга, которая фиксируется болтом на 13. Она извлекается. Той же головкой выкручивается два болта. Болт на креплении спереди длиннее заднего, на нем держится тяга. Зачищаются сайлентблоки. После они выпрессовываются.
- Перед как производится замена сайлентблоков, следует проверить шаровую, насколько она рабочая. Проверить нужно также и канал под стойку стабилизатора. Диаметр его не должен превышать заводского размера в 16 мм. Допускается расхождение -/+2 мм. В случае разбития отверстия, проще заменить весь узел.
- Следует зафиксировать расстояние выхода сайлентблока из рычага. Деталь выдавливается. Для этого хорошо использовать тиски. Далее он выбивается трубкой или молотком. Аналогично процедуру выполняем и на втором блоке.
- Новые детали смазывается перед запрессовкой. Зазоры следует оставить идентично тому расстоянию, которое замерено ранее. Оно составляет приблизительно 7 мм от края блоков до кантика, которым оснащены все передние рычаги.
- Замена сайлентблоков аналогична процессу разборки. Однако полностью фиксировать крепежи следует на яме (если есть возможность, то можно ее не использовать). Передние рычаги всегда устанавливаются на параллельной линии подрамнику. В случае неудобства из-за привода, его следует переместить в сторону. Рычаг придерживается снизу, чтобы его положение было ровным. В таком состоянии он затягивается.
Альтернатива – это наживить болты, снять машину с домкрата и затянуть крепления. Тут выбор за вами.
В случае если механик новичок, и замена сайлентблоков для него не простое дело на Renault Megane 2 и в принципе не знаком с устройством подвески данной машины, то ему следует предварительно изучить специализированные видео инструкции в помощь в данном вопросе. Они также помогут и опытным мастерам, потому что процедура трудоемка и требует серьёзных навыков, и знать, как все устроено, в том числе и сайлентблоки, а в процессе можно, что-то упустить из виду.
Как поменять сайлентблоки на задней балке «Рено-Меган 2»
Это ожидает практически всех владельцев легковых автомобилей, в том числе и Рено Меган 2. Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 обычно производится при пробеге 100 тысяч км, а иногда и более. Это зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых деталей, других факторов. Как определить момент выхода их из строя? Об этом сообщит появление характерных и довольно неприятных стуков в районе задних колёс.
Многие владельцы машин для диагностики и ремонта обращаются в специализированные мастерские, однако если вы уверенно держите в руках слесарный инструмент, можно самостоятельно выполнить замену сайлентблоков задней балки для Рено Меган 2, что позволит получить экономию средств, но понадобится приложение физического усилия, а также знание устройства автомобиля.
Что необходимо предпринять
В первую очередь нужно приобрести качественные сайлентблоки, а также нужный инструмент для выполнения этой задачи.
Замену изношенных изделий можно выполнить разными способами. В одном случае механики снимают задние колёса, в другом можно обойтись без этого , всё зависит от квалификации выполняющего эту операцию. О том, как проводится замена сайлентблоков на Рено Меган 2, лучше всего рассмотреть последовательно, шаг за шагом. Вот об этом и поговорим.
Первый шаг
Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 для удобства выполнения работы, производится на подъёмнике или на смотровой яме в гараже. При отсутствии таких условий можно без них обойтись, но время выполнения операции сильно увеличится, удобств никаких, потребуется использование нескольких автомобильных домкратов. Будут проблемы с соблюдением правил техники безопасности. Если автомобиль подготовлен, запасные части и инструмент имеются, можно приступить к работе.
Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 2 выполняется таким образом:
- Первой в работу вступает головка на 16, лучше всего использовать инструмент, у которого 12 граней. С её помощью ослабляют оба болта изношенных деталей, это снизит их сопротивление;
- Этот же ключ освобождает три крепежа металлического кожуха, который закрывает и удерживает балку;
- Далее, нужно приподнять заднюю часть машины, чтобы полностью вывернуть болты крепления;
- После того как будет снят трос «ручника», защиту можно будет легко удалить;
- Теперь вам понадобится ключ на 10, чтобы отвинтить болт, крепящий тепловую защиту;
- Освобождают от защёлок и снимают тормозные трубки;
- Аккуратно снимают жгут с проводами датчика системы ABS.
Вот в основном все подготовительные работы для замены изношенных деталей. Следует учесть, что для удобной работы со съёмником, машину нужно будет ещё приподнять.
Шаг второй
Это уже более сложный и трудоёмкий процесс, требующий определённой сноровки и физической силы от лица, выполняющего замену.
Доставать изношенную деталь можно съёмником, но большинство механиков использует тяжёлый молоток или кувалду. Перед этим, ножовкой по металлу нужно сделать круговой пропил наружной обоймы «сайлента» и выбить его из гнезда. При этом следует быть осторожным и внимательным чтобы не повредить что-нибудь на машине.
Замена сайлентблоков подрамника Рено Меган 2 лучше всего выполняется при помощи шпильки или болта диаметром 12 мм, длиной не менее 200 мм. Также понадобятся две толстые стальные шайбы, диаметр которых должен быть больше установочного гнезда. Посадочное место тщательно очищается металлической щёткой. После этого можно смазать густой смазкой и приступить к установке новой детали. Её следует правильно ориентировать перед установкой. На корпусе имеется выемка, которую следует направить строго вниз.
Далее поступают таким образом:
- С одной стороны посадочного гнезда задней балки через шайбу устанавливают шпильку;
- С другой стороны, устанавливается новая запасная часть, вторая шайба и навинчивается гайка;
- Теперь навинчивая гайку и лёгким постукиванием молотка, направляют сайлентблок в гнездо;
- На выходе он может упереться в шайбу и не встать на своё место. В таком случае следует несколько освободить гайку, чтобы установить между балкой и шайбой прокладку, например, ключ на 46. После этого дожимают шарнир до конца.
Теперь потребуется установить балку на своё место в конструкции Рено Меган 2. Медленно поднимают балку автомобильным домкратом вверх до совмещения отверстий кронштейна на кузове и в «сайленте», иначе болт не вставить.
Когда болт вставлен, можно навинтить гайку, но полностью затягивать её не следует. Таким же образом устанавливают вторую деталь на заднюю балку машины. Замена задних сайлентблоков на Рено Меган 2 с левой стороны производится легче и быстрее, так как там отсутствуют тормозные трубки.
Когда по окончании работы машина будет стоять на колёсах, можно окончательно затягивать гайки. Далее следует сделать пробную поездку и снова «дожать» гайки. Вот и всё, на этом работа закончена. Если ещё остались вопросы, посмотрите видео: