Ремонтопригодность двигателя 4д34 - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтопригодность двигателя 4д34

Прежде чем задать вопрос, поищи ответ здесь: FAQ

Опции темы
Поиск по теме

здравствуйте купил Кантера 94 года надо ставить на учет, а я не знаю где номер двигателя и рамы, подскажите пожалуйста. Двигатель 4D35

На раме слева в раионе переднего колеса(в задней части)номер шасси за ним же отлив на блоке номер двигла. Вполне на раме может быть корродировано сильно у меня 1996 едва видно.

Неяпонские холодильные установки

Итак,первая серия. Вводный курс.:) Все про термокинг:
SB-|| SB-||| это лучшее,что есть на белом свете. Надежнее техники я не знаю. Очень долговечно. 20тыс моточасов,для нее не о чем. Снята с производства,но есть еще достаточно. Стоит стремиться к ней. Потом пошел SMX,SLX и т.д. По сути,все старое,запиханое в плоские 40см с добавлением новизны,которая свело на нет все достоинства. Не ремонтопригодна по причине невозможности даже руку куда-либо засунуть. Для многих операций нужно снимать с фуры. Есть болячка,которая требует периодических вливаний денег и времени. Неудачно сделана подвеска мотора. Разбивает одну,самую недоступную подушку. Если вовремя не заметил,ломает вал компрессора. При ремонте обязательная замена сцепления. Мы от них отказались,даже не пробуя. Да и на сервисе не отрицают,что полное амно.
Про выбор. Дизельная часть проверяется просто. Смотришь как заводится в 0-5 без свечей накаливания. Должна с пол оборота,сразу. Значит все в порядке. Если нет, бегом от этой установки. До такого состояния ее надо доводить целенаправленно. Однозначно остальное конченое. Генератор,стартер,подбирается из контрактных. Это любой в состоянии проверить и починить. Холодильная часть тоже все просто. Завел,и смотри как температуру набирает. В мороз на тепло,в жару,на холод. Про термокинг все,вроде.
Европейские Тягачи

Теперь про карриер.Старый тандербирд не рассматриваем.Нормальный и простой,но их уже нет.Самый распространённый это «максима». Морозит он конечно аццки,куда там термокингу. По холодильной части особо ничего такого. Дизель. Ну тут стоит кубота.Заводится он конечно не так как термокинг,и чаще встречается с мозгами. Всё нормально еслиб не одно но. Подкачивающий насос электрический.А он слаб и недолговечен.Работает год,потом меняй.Стоит денег. Можно заменить волговским «бош»,с таким же результатом,но дешевле. Обязательно надо делать резервную воздушную систему в бак, на зиму.Далее «ультра».Пля,ураган. Мощный двиг,6-ти. цилиндровый компрессор.Нормальная топливоподкачивающая помпа. Морозит. В +35 за 4 дня намораживает -49(из практики).Градусник в мороженое воткнуть невозможно. Видел авто для перевозки трёхдневных циплят.Вся будка просверлена отверстиями на 50.Свежий воздух чтоб был.Так вот там висела ультра.Только она способна в дырявой будке поддерживать стабильно +20. Ну и последняя модель,это «вектор». Много чего там интересного,но не пользовали,не знаю. В общем,мы выбрали карриер.С насосом проблеммы в основном зимой. Но это решаемо,нежели термокинговские капризы(SMX) и ремонтопригодность.Точнее её отсутствие.Пока всё.Хотя и не всё это:-) Третья серия тож будет.
Европейские Тягачи

Последний раз редактировалось Jorg; 31.12.2008 в 10:35 .

Ремонтопригодность двигателя 4д34

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к области определения расхода жидкости в ядерных энергетических установках.

Известны шариковые преобразователи расхода, содержащие корпус, внутри которого установлена втулка с завихрителем потока, кольцевую полость, образованную поверхностью корпуса и наружной поверхностью втулки, размещенный в кольцевой полости шар, преобразователь скорости вращения в электрический выходной сигнал (см. авторское свидетельство СССР №1474471, кл. C01F 1/06, опубл. 23.04.89).

Основным недостатком известных преобразователей расхода является ограниченный во времени технический ресурс, что обусловлено износом дорожки качения шара, образованной внутренней поверхностью корпуса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является шариковый преобразователь расхода (см. патент РФ №2253843, МПК G01F 1/06, БИ №16 2005 г.), содержащий корпус со стороны раскрытия полости, имеющий кольцевое углубление, ограничительную втулку с элементами, создающими вращение потока вокруг продольной оси преобразователя, раскрытую кольцевую полость, ограниченную внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ограничительной втулки, размещенный в кольцевой полости шар, преобразователь скорости вращения шара в электрический сигнал.

Основной недостаток этого технического решения заключается в том, что при работе расходомера происходит постепенный износ дорожки качения и шара. При износе шара и дорожки качения показания измерительной системы изменяются и не соответствуют тем метрологическим характеристикам, которые имели место перед установкой преобразователя в канал. Износ дорожки качения и шара связан с тем, что шар интенсивно взаимодействует с поверхностью дорожки не только при его касании со стенкой, но и путем хаотичных биений шара о стенку дорожки качения. Последнее связано с тем, что в зависимости от скорости воды, ее температуры (вязкости) характер вращательного движения шара изменяется, движение шара приобретает помимо вращательного движения колебательный характер. Все это приводит к интенсивному взаимодействию шара со стенкой дорожки качения, его износу, изменению метрологических характеристик преобразователя.

В качестве второго недостатка можно отметить ограниченную «ремонтопригодность» данной конструкции. При износе дорожки качения, основным методом ремонта является напыление/нанесение/наплавка металла с последующей обработкой и шлифовкой, что достаточно трудоемкая и дорогостоящая процедура. Утилизация же «лишнего» металла, оборудования работавшего в условиях ядерных энергетических установок (твердые радиоактивные отходы), представляется еще более проблематичным.

Читать еще:  Как разблокировать задние колеса киа рио

Технической задачей изобретения является повышение точности определения расхода теплоносителя, увеличение ресурса работы преобразователя и повышение «ремонтопригодности» преобразователя.

Техническая задача достигается тем, что известный шариковый преобразователь расхода, содержащий корпус со стороны раскрытия полости, имеющий кольцевое углубление, ограничительную втулку с элементами, создающими вращение потока вокруг продольной оси преобразователя, раскрытую кольцевую полость, ограниченную внутренней поверхностью корпуса, образующей дорожку качения, и наружной поверхностью ограничительной втулки, размещенный в кольцевой полости шар, преобразователь скорости вращения шара в электрический сигнал, корпус преобразователя со стороны его касания с ограничительной втулкой содержит открытые со стороны кольцевой полости каналы, соединяющие входной участок преобразователя с раскрытой кольцевой полостью, а дорожка качения выполнена в виде кольца-прокладки между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ограничительной втулки.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг.1), на котором показана конструкция шарикового преобразователя расхода.

Шариковый преобразователь расхода содержит корпус 1, в котором установлена втулка 2 с элементами 3, например лопастями, создающими вращение потока измеряемой среды вокруг его вертикальной оси. Внутренняя поверхность корпуса 1 и наружная поверхность втулки 2 образуют кольцевую полость 4, в которой расположен чувствительный элемент — шар 5. С внешней стороны корпуса установлен преобразователь скорости (частоты) вращения шара 5 в электрический сигнал 6. Кольцевая полость, за счет разницы диаметра корпуса D1 и наружного диаметра втулки 2 раскрыта в сторону кольцевого углубления корпуса 7 с диаметром D2, которое стабилизирует поток измеряемой среды и создает обратный вихрь. Во втулке выполнены открытые со стороны кольцевой полости каналы 8, соединяющие входной участок преобразователя с раскрытой кольцевой полостью. Каналы выполнены таким образом, что жидкость, поступающая с входа преобразователя, направляется по касательной внутренней поверхности открытой полости. Дорожка качения выполнена в виде кольца-прокладки 9 между внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью ограничительной втулки 2.

Шариковый преобразователь расхода работает следующим образом. Поток теплоносителя протекает через решетку лопастей 3, закручивается вокруг оси преобразователя, образуя в кольцевом углублении 7 корпуса 1 устойчивый обратный вихрь. Движение жидкости за счет силы вязкого трения передается из кольцевого углубления корпуса в кольцевую полость 4 с расположенным в ней шаром 5. Находящаяся в кольцевой полости 4 жидкость приобретает вращательное движение вокруг оси преобразователя и передает движение находящемуся в полости 4 шару 5 вращательное движение. В то же время жидкость, поступающая через каналы с входа преобразователя, создает транзитный поток, движущийся вдоль внутренней поверхности открытой полости. В результате взаимодействия транзитного и закрученного потоков возникают вторичные микровихри, сообщающие жидкости поперечный импульс, пропорциональный плотности жидкости ρ, циркуляции скорости вихря Г, расстоянию между осями соседних вихрей. Благодаря образованию вторичных вихрей при вращательном движении шара в полости шар будет значительно меньше взаимодействовать со стенкой. Таким образом, благодаря такому взаимодействию износ шара и поверхности полости будет значительно меньше, ресурс преобразователя и гарантированная точность определения расхода будут увеличены.

Выполнение дорожки качения в виде отдельной детали позволяет при изготовлении использовать все возможные технологические приемы, адаптирующие деталь к тем тяжелым эксплуатационным условиям (высокое давления и температура), в которых работает преобразователь (термообработка, специальные материалы, упрочнение поверхности и т.д.).

Кроме того, отдельное изготовление дорожки качения от корпуса технологически проще. Упрощаются операции по финишной, термической и химической обработке/упрочнению. Для данного изобретения возможна закалка дорожки качения до значений, которые невозможны в случае корпусных деталей.

Замена одной детали значительно быстрее и дешевле замены корпуса преобразователя.

В работах по исследованию кризиса теплоотдачи в каналах с закрученным и транзитным потоком показано (Boltenko E. Heat Transfer Crisis and Liquid Distribution Between the Flow Core and Film in Steam Generating Channels with Swirling. Tenth International Conference on Nuclear Engineering. April 14-18, 2002. Arlington, Virginia, USA. ICONE 10, paper 22385), что при взаимодействии транзитного и закрученного потока образуются вторичные вихревые структуры. Поскольку размер вихрей, образующихся при взаимодействии транзитного и закрученного потока, намного меньше радиуса обратного вихря, сформированного в кольцевой полости, интенсивность вторичных вихрей выше интенсивности основного закрученного потока. Действительно, размер вихрей основного закрученного потока порядка d/2, где d — диаметр кольцевой полости, а тангенциальная скорость W

(π·d/T)·U, где U — продольная составляющая скорости потока теплоносителя на входе в преобразователь. Радиус вторичных вихрей намного меньше d и равен

r, где r радиус полостей, соединяющих входной участок преобразователя с раскрытой кольцевой полостью. В связи с этим, величина центробежных ускорений g≈W 2 /r>>W 2 /(d/2).

Как известно (Милович А.Я. Теория динамического взаимодействия тел и жидкости. 2-е изд. исп. и доп. М.: Гос. изд. лит. по строительству и архитектуре, 1950), пара таких вихрей в соответствии с теоремой Н.Е.Жуковского сообщает жидкости поперечный импульс, пропорциональный плотности жидкости ρ, циркуляции скорости вихря Г, расстоянию между осями соседних вихрей. Таким образом, благодаря образованию вторичных вихрей при вращательном движении шара в полости шар будет значительно меньше взаимодействовать со стенкой. В пределе, при оптимальном соотношении закрученного и транзитного потоков, шар практически не будет взаимодействовать со стенкой.

Читать еще:  Какое отличие диз двигателя тд и тди

Использование изобретения позволяет повысить ремонтопригодность и повышение ресурса работы за счет того, что дорожка качения выполнена в виде кольца-прокладки между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ограничительной втулки.

Шариковый преобразователь расхода, содержащий корпус, со стороны раскрытия полости имеющий кольцевое углубление, ограничительную втулку с элементами, создающими вращение потока вокруг продольной оси преобразователя, раскрытую кольцевую полость, ограниченную внутренней поверхностью корпуса, образующей дорожку качения, и наружной поверхностью ограничительной втулки, размещенный в кольцевой полости шар, преобразователь скорости вращения шара в электрический сигнал, отличающийся тем, что корпус преобразователя со стороны его касания с ограничительной втулкой выполнен с открытыми со стороны кольцевой полости каналами, соединяющими входной участок преобразователя с раскрытой кольцевой полостью, а дорожка качения выполнена в виде кольца-прокладки между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ограничительной втулки.

Капитальный ремонт двигателя

Акция: Капитальный ремонт двигателя от 11 000 рублей

Что входит?

В услугу входит:

  • с/у двигателя
  • разборка двигателя на головку блока цилиндров и на блок цилиндров
  • замена в БЦ — поршней, шатунов, вкладышей
  • замена в ГБЦ — клапанов, маслосьемных колпачков
  • чистка БЦ и ГБЦ
  • замена всех прокладок
  • замена ремнея ГРМ
  • замена помпы при желание клиента

Наши преимущества: цены ниже рыночных по городу, работу выполняют высококвалифицированные специалисты с помощью специнструментов. Для клиента удобно, то что и за запчасти и за работы несет гарантию одна компания.

Делаем на:

Great Wall (Грейт Вол)

Land Rover (Ленд Ровер)

SsangYong (Санг Енг)

Какие действия водителя ведут к скорому капремонту?

Несвоевременная замена масла

Ускоренному износу двигателя может поспособствовать ваша задержка в смене масла и замене масляного фильтра, что приводит к усилению сил трения деталей и механизмов двигателя в более плохих и неблагоприятных для них условиях. Эти силы возникают вследствие того, что происходит снижение главных качественных свойств масла, таких как вязкость, образование присадок, рост отложений на деталях и каналах. Кроме того, образуется большое количество отходных продуктов износа в системе смазки двигателя.

Некачественное масло

Помимо этого, ускорить износ мотора может и некачественное моторное масло. Некачественные масла, которые не имеют всего комплекса нужных свойств и полезных компонентов в своем составе, повышают способность образования различных смолистых отложений. Все это может привести к стробированию каналов (как тромб в кровеносных сосудах человека) прохождения масляной смеси, а уже это оставляет детали и механизмы без смазывания — ну и как следствие процесс износа двигателя ускоряется, образуются задиры и заклинивание.

Состояние фильтров

Третьим фактором, влияющим на износ двигателя, является плохое состояние топливного и воздушного фильтров, а также неплотное соединение во впускной системе, которое может привести к проникновению пыли и грязи внутри двигателя, что ускоряет процесс его изнашивания, и в первую очередь моторных цилиндров двигателя внутреннего сгорания и поршня.

Регулировка и мелкие поломки

Еще один фактор, способствующий ускорению процесса износа мотора — позднее устранение различных неисправностей в двигателе и неправильная регулировка его деталей.

К примеру, если распредвал «стучит», то, скорее всего, он будет основным источником в стабильном загрязнении системы смазки.

Кроме того, разрушению поршней двигателя и поверхностей камер сгоранию может поспособствовать:

  • неправильно настроенный угол опережения зажигания;
  • некоторые неточности в работе и неисправности системы впрыска топлива;
  • неисправности в системе контроля за двигателем;
  • неправильно выбранные для вашей модели автомобиля свечи.

Все перечисленное выше может поспособствовать детонации в системе зажигания, и как следствие выходу из строя поршня и камер сгорания. Деформировать головки блока цилиндров может высокий нагрев двигателя в результате поломок в системе его охлаждения. Трущиеся детали мотора могут быстрее «сломаться», если пленка масла в трущихся механизмах и деталях недостаточно охлаждается, она становится менее прочной.

Записаться на автосервис
можно по телефону +7 (843) 290-36-00

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • — повышенный расход масла;
  • — затрудненный пуск;
  • — из выхлопной трубы валит дым;
  • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
  • — падает давление масла;
  • — пропадает компрессия в цилиндрах.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

Читать еще:  Купить киа рио 2013 автамат коробка седан 2013

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector