Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ускорительного насоса карбюратора озон

Регулировка ускорительного насоса

Как отрегулировать ускорительный насос.

От работы ускорительного насоса карбюратора, системы питания автомобиля, зависит разгонная динамика, если насос неисправен то разгонная динамика ухудшается, при резком нажатии на педаль газа автомобиль едет рывками, дёргается, что свидетельствует о неполной подаче топлива в камеры сгорания. Ускорительный насос не имеет специальных регулировочных элементов. Полноценная работа насоса поддерживается исправными деталями.

После сборки ускорительного насоса необходимо проверить зазор обеспечивающий запас хода рычага. Откройте максимально дроссельную заслонку первой камеры, после чего попробуйте рукой провернуть рычаг, если между кулачком на оси дроссельной заслонки и роликом на конце рычага есть зазор и он не менее 1-мм, насос собран правильно Если зазора нет, значит, при сборке была не правильно установлена диафрагма, что в дальнейшем повлечёт её повреждение и выход из строя. Отсутствовать зазор между кулачком и роликом должен при закрытой дроссельной заслонке, в этом случае зазор появится, если рычаг деформирован или он заедает на оси. Устраните дефекты заедания рычага.

Регулировка ускорительного насоса выполняется регулировочным винтом, эту операцию мы опишем позже. Для начала необходимо проверить подачу ускорительного насоса. Для того чтобы проверить правильность подачи ускорительного насоса
1. Приготовьте ёмкость для слива бензина. Ёмкость можно сделать из подручных средств, например, разрезав напополам пластиковую бутылку.
2.Ёмкость поставьте под карбюратор, так как это показано на изображении.

3.Поплавковую камеру, залейте бензином примерно наполовину.

4.Для того чтобы заполнить бензином все каналы ускорительного насоса, рычаг привода дроссельных заслонок, проверните рукой, от пяти до девяти раз.

Из ёмкости для сбора бензина слейте обратно в поплавковую камеру, слитый во время заполнения каналов бензин. Следующая операция требует внимательности так как от того выполните вы её правильно или нет зависит точность проверки подачи ускорительного насоса. Приготовьте 10 или 20-ти кубовый медицинский шприц, часы с секундной стрелкой или электронные с секундомером. Рычаг привода дроссельных заслонок переместите до упора 10 раз, временной цикл проворачивания рычага один раз должен быть 3секунды. Соберите шприцом из ёмкости бензин, его количество должно быть в приделах от 5,25 до 8,75 кубов, за десять полных ходов диафрагмы. Во время выполнения действия описанного выше наблюдайте за тем, какой формы и в каком, направлении струя подаётся из распылителя. Форма струи ровная, непрерывная, без разбрызгивания в разные стороны. Если струя не походит под описание необходимо заново прочистить распылитель, если после очистки распылитель не даёт необходимого результата, его необходимо заменить новым.

Далее мы раскажем как отрегулировать ускорительный насос. На изображении стрелкой показан регулировочный винт, подачи ускорительного насоса, на практике регулируется только на заводе, поэтому он ввёрнут до упора.

Регулировать винт можно только с целью уменьшения подачи топлива ускорительным насосом. Если подача ускорительным насосом меньше положенной, а винт при этом закручен до упора, проверьте, правильно ли собран, и в случае обнаружения неисправности устраните, и соберите насос заново.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 — 2107

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры — от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Читать еще:  Чем прочистить карбюратор не снимая его ваз 2109

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль «туповат», проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 — только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 — в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом — простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Читать еще:  Купить колеса на киа пиканто 2013

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру .

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— При необходимости снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

Читать еще:  Ваз 2110 стартер крутит но не заводится

выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Распылитель карбюратора ОЗОН ускорительного насоса-носик 21011107385 — Оставить отзыв

Артикул: 2101-1107385

Код для заказа: 001819

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/korpus_karbyuratora-74/#part13973″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/korpus_karbyuratora-77/#part20126″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21212 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/korpus_karbyuratora-65/#part58904″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/korpus_karbyuratora-66/#part58939″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21401 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2140-64/detali_karbyuratora_412_2101-88/#part153168″>Жиклер топливный ускорительного насоса в сбореСистема питания / Детали карбюратора 412-2101
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-27341 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2734-837/detali_karbyuratora_412_2101-88/#part153168″>Жиклер топливный ускорительного насоса в сбореСистема питания / Детали карбюратора 412-2101
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 968М1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_968m-107/detali_karbyuratora_daaz_2101_20-51/#part194544″>Корпус жиклераСистема питания / Детали карбюратора ДААЗ-2101-20
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/korpus_karbyuratora-48/#part1690761″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21024 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/korpus_karbyuratora-96/#part6792″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/korpus_karbyuratora-98/#part6857″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/korpus_karbyuratora-95/#part6763″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/korpus_karbyuratora-97/#part6822″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/korpus_karbyuratora-74/#part17079″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/korpus_karbyuratora__a310_-102/#part24056″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора (А310)
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/korpus_karbyuratora-92/#part149393″>Жиклер топливный ускорительного насоса в сбореСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/korpus_karbyuratora-84/#part149182″>Жиклер топливный ускорительного насоса в сбореСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21371 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2137-836/detali_karbyuratora_412_2101-88/#part153168″>Жиклер топливный ускорительного насоса в сбореСистема питания / Детали карбюратора 412-2101
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/korpus_karbyuratora-29/#part1903454″>Жиклер топливный ускорительного насоса в сбореСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/korpus_karbyuratora-37/#part1903665″>Жиклер топливный ускорительного насоса в сбореСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/korpus_karbyuratora-23/#part946105″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/korpus_karbyuratora-45/#part1693870″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21014 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/korpus_karbyuratora-96/#part2308″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/korpus_karbyuratora-98/#part2373″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/korpus_karbyuratora-95/#part2279″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/korpus_karbyuratora-97/#part2338″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21032 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/korpus_karbyuratora-68/#part10519″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/korpus_karbyuratora-67/#part10485″>Корпус жиклераСистема питания / Корпус карбюратора

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector