Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт редукторного стартера ваз 2107

ремонт редукторного стартера ваз 2107

Одной из основных и, к сожалению, самой часто ломающейся деталью отечественного автомобиля является редукторный стартер. Поэтому навыки самостоятельного ремонта и позволят автолюбителю сэкономить время и деньги. Это несложный вид работы, для того чтобы с ним справиться не нужно обладать большим опытом в автомеханике или специальными знаниями, достаточно простой инструкции. Что делать если стартер не крутит? Нельзя сказать, что стартер ВАЗ 2107 обладает каким-то уникальным набором неисправностей. Как правило, эти проблемы случаются при эксплуатации любой модели автомобиля ВАЗ. Какие действия нужно проделать, если редукторный
Первое что потребуется взглянуть на сигнальные лампы, их тусклый свет или периодическое угасание говорит о том, что разряжен аккумулятор; Проверьте полюсные выводы и наконечники проводов аккумулятора, если они окислены, необходимо провести чистку и смазать их вазелином, посильнее затянуть; Проверьте обмотку реле на предмет возникновения замыкания, если оно произошло, то потребуется замена реле; Проверьте соединения реле на предмет обрывов в цепи питания.

Если втягивающее реле срабатывает, но не крутит, причиной может быть подгорание коллектора. Его потребуется зачистить. Еще один вариант износились щетки, тогда потребуется замена. Если якорь крутит, а маховик нет, то причина может быть в муфте: пробуксовка, разрыв кольца или выскальзывание по оси рычага. Поможет замена муфты и рычага включения. Странный звук, который издает редукторный стартер во время вращения якоря слабое крепление, крепление с перекосом, поврежденные зубья шестерни привода маховика, износ втулок у подшипника. Для того чтобы самостоятельно провести, нужно проделать следующее: с автомобиля, очистить его от загрязнений; Снятие показаний омметром с обмотки поможет определить наличе замыканий, если минимальные значения 10 кОм, значит замыкания нет; Протестируйте обмотки на наличие обрыва.

Ремонт редукторного стартера Нива

Если показания омметра стремятся к бесконечности при присоединении щупа к выводам, значит обрыв есть; Проверьте замыкания якоря на массу. Один щуп присоедините к корпусу, а вторым проверяйте контактные пластины. Если показания составляют 10 кОм, значит замыкания нет. Если стартер не работает или вышли из строя детали, потребуется его снятие с автомобиля и замена на новый. Удобнее это делать, когда автомобиль находится на смотровой яме или эстакаде, так как работы придется вести под автомобилем, можно использовать и домкрат. Итак: Если двигатель инжекторный, осуществите снятие грязевого щитка; Основные болты скрутите ключом на 13, карданом и удлинителем; Если двигатель инжекторный, снимите две растяжки впускного трубопровода, если двигатель карбюраторный, снимите воздушный фильтр, воздуховод и воздухозаборник; Разъедините провод с выводом 50.

Для того чтобы установить новый стартер или старый после ремонтных работ, осуществите ту же последовательность действий, но в обратном порядке. РЕМОНТ СТАРТЕРА КАТЕК РЕДУКТОРНЫЙ. Разбираем стартер и дефектуем его. В данном случае был неисправен бендекс (заклинил) но и менялись щетки так как износ одной из них был близок к критическому. Для того что бы снять бендекс надо снять упорную шайбу,для этого на нее сверху ставим пассатижи а ужо по ним слегонца бьем молотком и сбиваем шайбу со стопорного кольца. Потом отверткой снимаем стопор с вала стартера. С вала стираем грязь,смазываем машинным маслом,одеваем новый бендекс,потом опорную шайбу,потом одеваем стопорное кольцо и пожимаем его пассатижами,далее прижимаем пассатижами опорную шайбу и упираясь в бендекс застегиваем ее на стопорное кольцо.

Ставим бендекс с корпусом редуктора в корпус стартера и вкладываем в него все шестерни. При необходимости немного добавить литола или шрус (много не кладите лишнее выкинет) Добавлено @ 23:00 Продолжаем ;при покупке новых щеток желательно выбрать в пластмассовом корпусе,их легче установить. Сначала устанавливаем щетки на крышку стартера предварительно зачистив места контакта минусовых щеток,потом снимаем держатели пружин,вынимаем пружины и заправляем щетки внутрь щеткодержателей,потом вставляем якорь. Потом вставляем пружинки и фиксируем держателями. Что бы при установке якоря в корпус его не выдернуло из щеток надо пальцы завести внутрь корпуса и придерживая ими якорь аккуратно вставляем в корпус стартера.

Потом вставляем переднюю опору якоря и болты крепления стартера. Дальше собираем обе половины стартера немного вращая бендекс совмещаем шлицы якоря и шестерни редуктора и аккуратно подтягивает болты. Дальше подключаем шунт стартера с болтом В. К. при этом желательно установить новые гроверку и гайку. У стартеров 08 -115 передняя опора якоря находится в коробке. Для того что бы снять втулку желательно иметь съемник,для этого к метчику на 12мм приваривается прут в виде буквы Г или Т,его заворачивают во втулку и легкими ударами молотка по ручке снимаем втулку. При неимении съемника затачиваете остро жало плоской отверткой и ставя ее между втулкой и корпусом коробки бьем по отвертке молотком разрушаем втулку и выкавыриваем ее.

Читать еще:  Задний редуктор вой что напоминает

Разборка стартера ВАЗ 2106-2114.

Добрый день читатели сайта zerga.ru. В этой статейке «Разборка стартера ВАЗ 2109», мы проделаем работу по разборке стартера. Стартера автомобилей ВАЗ имеют разную конструкцию (например, с редуктором и без) поэтому я постараюсь охватить все важные моменты разборки всех моделей ВАЗ. Я сконцентрирую основное внимание на стартерах девятой модели, но по ходу разборки будем рассматривать и другие модели тоже, что пригодится всем владельцам авто ВАЗ.

Для начала снимаем стартерок с автомобиля. Как это сделать рекомендую прочитать специальную статейку вот здесь.

После того как сняли стартер с двигателя, приступаем к его разборке.

Для удобства разборки закрепляем стартер в тисках и отсоединяем силовой провод от втягивающего реле.

Теперь нам нужно снять втягивающее реле, для этого откручиваем два болтика и снимаем его.

Когда будите вынимать шток втягивающего реле, ни забудьте запомнить, как он был установлен, что бы потом установить его правильно на своё место. После снятия реле, отправляем его на диагностику, а если потребуется ремонт. Как это всё проделать самому рекомендую прочитать специальную статью вот здесь.

Разворачиваем разбираемый агрегат валом вверх. Нам понадобится снять кольцо, которое ограничивает ход бендекса.

Вооружившись ключиком на четырнадцать и молоточком, аккуратно сбиваем его из стопорного кольца.

Стопорное кольцо сидит плотно в канавке на валу и что бы его снять, нам понадобится пару отвёрток, ну или кому как будет удобно, главное содрать это кольцо с вала и не повредить его, потому что его нужно будет устанавливать обратно. Так же снимаем и ограничивающее кольцо.

Переворачиваем стартер задней крышкой вверх и закрепляем его.

Что бы снять заднюю крышку нужно отвинтить две гайки.

Подковырнув немного отверткой, снимаем заднюю крышку. Будьте предельно осторожны, потому что в крышке установлены графитовые щётки. Они придавлены пружинами к коллектору якоря, и небрежное снятие может повредить коллектор или сами щётки.

Но есть такие модели стартеров, у которых щётки расположены так, что они упираются в торец якоря. Такая конструкция на много упрощает разборку и сборку.

Теперь принимаемся за статор. Так как у нас стартер редукторный, то статор снимается вместе с якорем, а редуктор остается на месте.

Если стартер без редуктора, тогда сначала извлекаем якорь, а потом уже и статор.

В редукторном стартере всё наоборот. Сначала извлекаем статор, а потом из него вытаскиваем якорь. Когда вытащите якорь, не потеряйте регулировочную шайбу, которая устанавливается на ось якоря со стороны редуктора.

Ну, вот теперь нам осталось только извлечь редуктор.

Снимаем все шестерёнки с редуктора, что бы они не потерялись при дальнейшей разборке.

И нам осталось выбить вал редуктора с корпуса. Воспользовавшись молотком и наставкой, Вы запросто его вытащите.

Последней операцией будет то, что снимем с вала бендикс.

В процессе разборки ничего сложного нет, и вы запросто справитесь с этим делом.

Ну, а на этом пока всё. Будет что-то новое, обязательно допишу.

Как отремонтировать стартер ВАЗ 2107 своими руками

В этой статье мы узнаем, как самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2107 и что для этого необходимо. Именно от стартера зависит то, насколько быстро будет запускаться двигатель вашего автомобиля. Особенно это актуально для холодного времени года, когда у аккумулятора емкость падает на четверть. Уделив час-два внимания этому механизму, вы надолго избавите себя от проблем, связанных с ним.

Электрическая схема

Перед тем, как производить снятие стартера ВАЗ 2107, нужно изучить его схему включения. Без знания теории вряд ли получится на практике что-либо сделать. На рисунке вы можете видеть схему электрических соединений. От плюса аккумуляторной батареи к верхнему выводу реле включения стартера идет толстый силовой провод красного цвета. Он не имеет защиты в виде предохранителя, поэтому при ремонте будьте предельно осторожны, от АКБ обязательно отсоединяйте минусовой провод хотя бы.

Реле включения стартера – это электромеханическое устройство, которое позволяет передавать электрическую энергию от аккумулятора к обмоткам двигателя по команде водителя. Вот тут стоит остановиться и описать в двух словах принцип работы втягивающего устройства. При включении зажигания происходит подача питания на все «жизненно» важные органы автомобиля – датчики, блок управления (если инжектор), и т. д. А при повороте в крайнее положение ключа зажигания происходит подача питания на провод, идущий к втягивающему реле.

Чтобы убрать от замка зажигания большие токи, используют дополнительное реле. Получается, что замком зажигания вы включаете подачу напряжения на обмотку электромагнитного реле, а последний уже запитывает обмотку втягивающего. При этом сердечник на тяговом реле стартера ВАЗ 2107 приводится в движение. Силовые пластины замыкаются и обмотки стартера получают питание, а шестерня на роторе приводится в зацепление с венцом маховика. И результат – происходит вращение коленчатого вала.

Читать еще:  Куплю нива шевроле требующий ремонт двигателя в ростове и области

Неисправности механизма запуска

Но что может случиться с этим, казалось бы, надежным, устройством? Самая частая поломка – щетки приходят в негодность. Они ведь находятся в постоянном контакте с ламелями, да еще и под действием высокого тока. Нужно упомянуть о том, что при заклинивании ротора потребляемый ток может увеличиться до 600 Ампер! А это очень много, провода без труда плавятся, что может привести к пожару. Если износились щетки, то будет наблюдаться слабое вращение ротора, либо же его полная остановка. При повороте ключа в крайнее положение все лампы на приборной панели будут тухнуть.

Втягивающее реле – это второй по популярности механизм, который выходит из строя. Его цена примерно 400 рублей, но хлопот способен сделать немало. Вот несколько поломок его:

  1. Оплавление пластин или скапливание на них нагара. Сопротивление току увеличивается, поэтому усложняется запуск.
  2. Обрыв в одной из обмоток реле.
  3. Механическое повреждение – разрушение элементов корпуса.

Бендикс – это механизм, который состоит из обгонной муфты и шестерни. С его помощью происходит передача вращательного движения от ротора стартера к венцу маховика коленчатого вала. Чаще всего выходит из строя обгонная муфта – она должна вращаться только в одну сторону свободно. При поломке происходит вращение в любую сторону. А при попытке запустить двигатель вы будете слышать, как стартер вращается чересчур быстро. Чтобы поменять бендикс, вам придется практически полностью разбирать стартер.

Разрушение обмоток и ламелей – это одни из поломок, которые случаются крайне редко. Статорную и роторную обмотки повредить довольно сложно. Но вот редукторный стартер, например, наряду со своими всеми плюсами, имеет огромный недостаток – слишком «нежный» корпус. Происходит разрушение элементов двигателя, в результате чего нарушается центровка и ротор может ударять по статорной обмотке. Чтобы этого не происходило, нужно своевременно проводить ремонт.

Снятие стартера ВАЗ 2107

Если вы худощавого телосложения, то все работы сможете выполнить без особых трудностей и без использования ямы, эстакады, подъемника. На автомобиле ВАЗ 2107 (инжектор особенно если установлен или даже ГБО) провести снятие проблематично. Нижняя гайка с трудом выкручивается, даже в инструкции по обслуживанию автомобилей классической серии говорится о том, что необходимо использовать головку на 13 с карданчиком и удлинителем. Но если вы не первый раз снимаете его, то, скорее всего, самую нижнюю гайку не закручивали вовсе.

Первым делом отключите от минуса аккумулятора клемму, чтобы обесточить всю систему электроснабжения. Как было сказано ранее, какая-либо защита от КЗ в силовой цепи отсутствует. Теперь можно проводить ремонт. Обратите внимание на то, что желательно это делать на холодном моторе – рядом выпускной коллектор, можно получить ожоги. Затем ключом на «13» нужно выкрутить гайку с верхнего болта втягивающего реле и отсоединить силовой провод. Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку.

Ремонт стартера своими руками

Теперь, когда вы знаете, каково устройство стартера ВАЗ 21074, можно начинать ремонт. Вам потребуется следующий список компонентов для проведения капремонта:

  1. Новые щетки. Прежде чем покупать их, убедитесь, что у вас – редукторный стартер или простой. И уточните его модель.
  2. Втягивающее реле, подходящее по креплениям к вашему устройству.
  3. Бендикс с вилкой, аналогичной той, которая установлена.
  4. Бронзовые втулки.

Теперь по порядку, как провести ремонт:

  1. Разбираем стартер. Выкручиваете заднюю крышку.
  2. При помощи тонкой отвертки извлекаете стопорную шайбу.
  3. Выкручиваете болты, которыми закреплены провода щеток.
  4. Выкручиваете болты, которыми закреплено втягивающее реле стартера и снимаете его.
  5. Ключом на «10» выкручиваете гайки с двух шпилек, которые стягивают все части корпуса. На некоторых моделях стартеров это могут быть не шпильки, а длинные болты.
  6. Снимаете заднюю крышку.
  7. Чтобы снять переднюю крышку, потребуется выбить тонкой выколоткой штифт, на котором двигается вилка привода бендикса.
  8. После полной разборки нужно поменять бендикс. Для этого небольшим молоточком сбиваете металлическое кольцо на роторе. Под ним находится еще одно колечко в канавке, которое разжимаете и снимаете. После этого снимите бендикс и на его место ставится новый.
  9. Очищаете ламели ротора при помощи тонкой чертилки. Не стоит применять наждачку, даже нулевку. Это приведет к тому, что поверхность станет шершавой, щетки будут сильнее изнашиваться.
  10. Заменяете бронзовые втулки. Чтобы выбить старую, используете оправку подходящего диаметра. Схема подключения стартера однопроводная, функции «минуса» выполняет кузов и блок ДВС.
  11. Устанавливаете новые щетки.
  12. Производите сборку в порядке, обратном разборке.
Читать еще:  Замена переднего сальника на двигателе 1nz

Это краткое руководство поможет вам произвести ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Дело несложное, главное – знать, что конкретно нужно делать. Но самым эффективным ремонтом окажется снять стартер и установить на его место новый. Но это актуально только для тех случаев, когда старый восстановлению не подлежит, в нем имеются повреждения всех обмоток, корпуса.

Стартер ВАЗ 2107 – меняем сами на два счета!

Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.

Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.

Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.

Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.

Как стартер пускает двигатель?

Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.

Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.

Схема подключения и возможные затруднения

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.

Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.

Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.

При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector