Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ваз 2101

Регулировка карбюратора ВАЗ

Частенько водилам приходиться сталкиваться с настройкой карбюратора в машине, одни едут к мастеру и платят деньги за настройку, другие лезут сами пытаясь настроть карбюратор методом тыка, на удачу. У кого-то получаться а у многих нет, хотя настроить карбюратор не сложно главное понять как его настраивать. Для тех кто сам настраивает карбюратор, эта статья будет очень полезна. Объясню принцип настройки карбюратора ВАЗ, но этот принцип настройки подойдет и к другим карбюраторам.

Для начала запомните главное правило, «карбюратор настраивается на прогретом двигателе до рабочей температуры». Если начать настраивать карбюратор на холодном двигателе, то после прогрева мотор буде работать не так как надо.

Перед тщательной настройкой карбюратора желательно заменить манжеты карбюратора, если есть необходимость то и жиклеры. Хотя жиклеры менять не обязательно если конечно не пытались в них увеличивать отверстия, если жиклеры не замученные их не трогайте. Манжеты карбюратора продаются в ремкомплектах к карбюратору, но будьте внимательны, уточните какой карбюратор стоит в машине, такой рем комплект и покупайте. Пример, машина может быть ВАЗ 2107, а карбюратор стоять от ВАЗ 2105 и т.д. Поэтому не важно какая модель Жигулей важно какая модель карбюратора, принцип работы карбюраторов один, но жиклеры и диффузоры разные.

Настройка холостых оборотов карбюратора

На фото ниже стрелками показаны основные винты настройки холостой системы карбюратора, важно не путать холостую систему и основную. Поэтому если двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но при нажатии на газ плохо тянет или стреляет в карбюратор (такие неполадки могут быть не только из-за карбюратора), многие пытаются настроить карбюратор крутя винты холостого хода, это не правильно, только собьете настройку холостого хода. Холостая система карбюратора держит только холостые обороты двигателя.

Винт показанный стрелкой 1 дает подачу воздуха в холостую систему карбюратора, винт показанный стрелкой 2 дает топливо, винт показанный стрелкой 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора.

На фото эти винты замазаны герметикам для исключения самопроизвольного откручивания, при необходимости герметик легко удаляется, что дает возможность настраивать холостой ход заново.

Фото. Показаны винты настройки холостого хода карбюратора.

Начнем настройку с винта 3, обычно если этот винт выкрутить полностью, холостая система будет работать, но при нажатии на газ будет сильный провал а потом подхват двигателя. Поэтому этот винт немного открутите, затем закручивайте до того момента пока он слегка не коснется рычажка дроссельной заслонки. Прокрутите его на четверть оборота дополнительно. Винт показанный стрелкой 3 открутите как можно сильней, заведите двигатель, пусть он прогреться до рабочей температуры. Двигатель прогрелся, убирайте полностью подсос, возможно что будут очень большие холостые обороты, это нормально. Теперь винтом показанным стрелкой 2 постарайтесь достичь самых больших и устойчивых оборотов двигателя. Теперь остается уменьшить холостые обороты винтом 1, начинайте его закручивать, холостые обороты начнут уменьшаться. Как холостые обороты уменьшаться до 1000об. по тахометру или чуть меньше, это на Ваше усмотрение, попробуйте опять винтом 2 найти самые быстрые и четкие обороты двигателя.

Нашли самые лучшие обороты двигателя, можно опять сбросить холостые обороты двигателя винтом 1 если после регулировки винта 2 они поднялись.

Может быть и так, начинаете уменьшать холостой ход винтом 1, а он не сбрасывается до нужных оборотов двигателя, значит надо немного открутить винт 3, чтобы двигатель почти глох. Теперь винт 1 выкручивайте добиваясь нужных оборотов двигателя.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2108.

Карбюратор ВАЗ 2108, настройка еще проще, пластиковым винтом 1 регулируете холостые обороты, а болтиком 2 качество холостых оборотов.

Все, холостой ход карбюратора настроен.

Если карбюратор не реагирует на вращение винтов холостой системы, значит забита система холостого хода, ее надо чистить.

Настройка подсоса карбюратора ДААЗ 21083. Видео

Электроклапан холостого хода

Электроклапан холостого хода карбюратора отвечает за работу холостых оборотов двигателя. Частенько задают вопрос, почему меняю или снимаю с электроклапана провод, а холостые обороты работают. Все просто, значит забита холостая система карбюратора, холостые обороты двигатель держит благодаря накрученному болту 3 на фото выше. Обычно на когда забита холостая система, но двигатель работает беря топливо для холостых с основной системы карбюратора, либо не забита система холостого хода а закручены болты 1 и 2. Обычно двигатель работая на холостых беря топливо с основной системы карбюратора плохо держит холостые обороты, они то увеличиваются, то уменьшаются.

Бывает и так, пропали холостые обороты, обычно незнающий водитель накручивает побольше холостые обороты, вот и получается что холостые начинают работать от основной системы карбюратора.

Как быстро прочистить систему холостого хода в карбюраторе?

В 99% хватает просто прочистить жиклер в электроклапане. Открутите электроклапан вытяните жиклер, увидите соринку, выдуйте ее. Бывает так, посмотрели а жиклер чистый, значит есть соринка в самом канале карбюратора, почти всегда хватает просто завести двигатель нажав педаль газа и немного погазовать без электроклапана. Закручивайте электроклапан, холостые появятся, если нет, то возможно сломался электроклапан, можно сделать так, вытяните жиклер, под жиклером есть игла, вытащите ее ставьте жиклер без иглы, холостые появятся. Так можно ездить постоянно, но лучше купить новый электроклапан, так как во время перехода на основной режим работы в карбюраторе отключаются холостые обороты электроклапанном. Это дает небольшую экономию бензина, двигатель не хватает лишний бензин через холостую систему карбюратора.

Настройка подсоса карбюратора

Сколько хлопот приносит водилам неправильная настройка подсоса карбюратора, особенно зимой. У одних машин вытягиваешь подсос до конца, а двигатель не держит обороты, приходиться держать педаль газа пока он не прогреться. У других наоборот вытянешь подсос до конца, а движок орет как бешенный, хотя во время прогрева такие большие обороты двигателю ненужны.

Фото. Система подсоса карбюратора.

Все дело в том, что неправильно настроен рычаг принудительного открытия дроссельной заслонки карбюратора при натяжении подсоса.

Все это легко исправить, на фото выше стрелкой показана тяга принудительного открытия дроссельной заслонки в момент вытягивания подсоса. Если двигатель не держит бороты, то возможно что тяга стоит на нижнем отверстии рычага дросселя, на фото видно два отверстия для дроссельной тяги. Переставьте тягу в верхнее отверстие рычага.

Если движок на подсосе крутиться очень быстро, то плоскогубцами немного согните тягу показанную стрелкой, она легко гнется, не снимая с карбюратора, если мало движку оборотов разогните эту тягу. Таким способом можно легко настроить нужные обороты двигателя при запуске на подсосе.

Настройка оборотов двигателя на подсосе в карбюраторе ВАЗ 2108 еще проще, на фото выше показан ботик 3, закручивая его обороты двигателя на подсосе увеличиться, а откручивая будут уменьшаться.

Надеюсь, прочитав эту статью, сможете легко сами настроить карбюратор на своей машине.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Видео

Может ли из-за карбюратора троить двигатель?

Обычно из-за карбюратора двигатель не троит, но бывают исключения, если карбюратор неправильно настроен, чаще это очень большой уровень в поплавковой камере. Признаки такие, поменяли свечи, двигатель заработал нормально, но через некоторое время отказывает свеча (но могут быть и другие причины), когда идет очень обогащенная смесь топлива, двигатель тупо набирает обороты, плохо заводиться и свечи в сухом черном нагаре. Попробуйте уменьшить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, отжав немного язычок поплавка что давит на иглу.

Как почистить карбюратор в дороге

Иногда но бывает что забивается основной жиклер в карбюраторе, если карбюратор в классике почистить легко, так как жиклер легко вытащить, то в карбюраторе ВАЗ 2108-2109 жиклер находится глубоко и его можно вытащить для чистки сняв карбюратор и перевернув его. В дороге это конечно очень долго.

Есть легкий способ прочистись жиклер карбюратора ВАЗ 2108-09, не снимая карбюратора, а нужно только снять верхнюю часть карбюратора. Для того чтобы вытащить жиклер с карбюратора нужна будет зубочистка, или тонко оструганная палочка.

Чтобы добраться до жиклера нужно снять кастрюлю воздушного фильтра, открутить болт держащий трос подсоса (на фото ниже он показан стрелкой), отсоединить топливные шланги и пять болтиков держащих верхнюю часть карбюратора.

Фото. Карбюратор ВАЗ 2109.

Дальше, выкручивайте воздушный жиклер, тонкой отверткой выкручивайте основной жиклер, втыкайте в него зубочистку и вытаскивайте жиклер.

Фото. Выкручивание жиклера первой камеры в карбюраторе ВАЗ 2109.

После того как извлекли жиклер с карбюратора, осмотрите жиклер возможно в нем будет соринка выдуйте ее, в отверстие из которого извлекли жиклер дуньте насосом, если есть соринка в то она вылетит в поплавковую камеру карбюратора.

Читать еще:  Как снять моторчик печки ваз 2112

Фото. Вставленная зубочистка в жиклер карбюратора ВАЗ 2109.

Поплавковую камеру карбюратора можно осушить от бензина тряпкой, затем тряпкой хорошо протереть, извлекая мусор, или дунуть насосом.

Фото. Извлеченный жиклер с карбюратора ВАЗ 2109 при помощи зубочистки.

Все, основной жиклер прочищен, можно все собирать в обратной последовательности. Эту чистку легко проделать в дороге самому, не говоря уже о домашних условиях.

Признак засоренности жиклера первой камеры карбюратора

Признак засоренности первой камеры карбюратора очень простой, двигатель прекрасно работает на холостых оборотах, но стоит слегка надавить на педаль газа, как двигатель глохнет.

Но есть очень похожий признак который говорит о неисправности свечей или катушки зажигания, чаще этот признак проявляется в сырую погоду или сильный туман. Едешь на машине, двигатель начинает подергиваться, даешь газу разгоняется но стоит бросить газ двигатель глохнет, слегка поддаешь газ двигатель не реагирует, вдавишь в пол или вытянешь подсос двигатель начинает тянуть. Очень похоже на то что забился жиклер в карбюраторе, но это не жиклер, это отказывают свечи. Проверить можно так, выкрутите свечи, если они в сухом черном нагаре, значит виноваты свечи, если свечи очень старые с большим налетом то такие свечи нужно заменить, либо прокалить на газовой плите.

Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?

Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.

Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.

Можно ли отремонтировать старый карбюратор ВАЗ?

Конечно можно, главное чтобы корпус карбюратора был целый и все резьбы. Для ремонта старого карбюратора нужно купить ремкомплект для карбюратора, только обязательно ремкомплект должен быть на тот карбюратор который ремонтируете. Ремкомплекты бывают разные, найдите в магазине или интернете полный комплект, где есть все меняющиеся детали и мембраны. Разберите карбюратор и меняйте старые детали новыми, когда все замените, можно считать что старый карбюратор стал новым, без лишних затрат.

Регулировка карбюратора. Видео

Показано как сменить жиклеры при помощи ремкомплекта карбюратора, установка правильного уровня поплавков, настройка холостого хода карбюратора.

Регулировка карбюратора

Карбюратор — один из сложнейших узлов автомобиля, который готовит горючую смесь, т. е. смесь бензина с воздухом, и в зависимости от того, сколько в смеси бензина и сколько воздуха, смеси получаются нормальными, обедненными, обогащенными, богатыми.

Карбюратор в небольшом блоке объединил несколько систем (холостого хода, переходную, главную дозирующую) и устройств (ускорительный насос, эконостат, экономайзер, пусковое), назначение которых создавать горючие смеси, соответствующие тому или иному режиму работы двигателя. Режимов много — пуск двигателя, холостой ход, средние нагрузки, полные нагрузки — и каждый из перечисленных режимов требует своей горючей смеси.

Следует напомнить: работа двигателя на бедной смеси нежелательна, так как мощность двигателя падает. Если еще больше обеднить смесь, мощность значительно уменьшится, двигатель будет перегреваться и, несмотря на то, что смесь обедненная, бензина будет расходоваться больше нормы. При работе на обедненной смеси в карбюраторе возникают вспышки и он начинает «чихать». Плохо работает двигатель и при переобогащен-ной смеси. Раздаются «выстрелы», из глушителя вырываются клубы дыма. А внутри цилиндров в это время происходит следующее: несгоревшие частицы топлива создают нагар, закоксовавшиеся частицы масла и лаковые отложения вместе с нагаром способствуют перегреву деталей двигателя.

Несгоревшее топливо, стекая по зеркалу цилиндров, смывает масляную пленку, а это, в свою очередь, повышает износ трущихся деталей.

На какой же смеси обеспечиваются оптимальные условия для работы двигателя? Опыт подсказывает, что для нормальных условий эксплуатации наиболее выгодной будет несколько обедненная смесь (наиболее экономичная).

В сложных дорожных условиях, где необходим избыток мощности, следует немного обогатить смесь.

На автомобилях ВАЗ устанавливают двухкамерные карбюраторы (рис. 22) с последовательным открытие дроссельных заслонок. Карбюратор «Озон» имеет пневматический привод 1 дроссельной заслонки вторичной камеры и может быть оснащен либо автономной системой холостого хода (сокращенно АСХХ), либо набором из АСХХ и ЭПХХ, т. е. экономайзера принудительного холостого хода. Набор этих устройств получил название «Каскад».

Большинство опытных водителей пользуются двигателем в качестве тормоза. При затяжных спусках и в тесном транспортном потоке такой способ торможения вполне оправдан. Одно плохо — на ветер улетает бензин.

При режиме ПХХ (принудительного холостого хода) — так называется элементарное торможение двигателем, последний не нуждается в бензине. Чтобы в нужный момент прервать подачу топлива, был разработан экономайзер принудительного холостого хода. Руководят автоматикой специальные датчики, которые реагируют на положение дроссельной заслонки и скорость вращения коленчатого вала.

Карбюратор «Озон» благодаря регулировке дозирующих систем первичной камеры значительно экономичнее своих предшественников. Система «Каскад» позволяет сделать расход топлива еще экономичнее, а общее снижение расхода может составить 1—3 л на 100 км.

Хотя карбюраторы «Озон» проектировались специально для установки на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, их можно без каких-либо переделок устанавливать на ВАЗы всех моделей и любого года выпуска. ДВАЗ-2105 (это еще одно название карбюратора, выпускаемого Димит-ровоградским агрегатным заводом) предназначен для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-2105, а ДАЗ-2107 для автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121.

В связи с появлением нового карбюратора был разработан и новый вакуумный распределитель зажигания, который автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Однако в эксплуатации находятся автомобили со старыми карбюраторами и распределителями и, естественно, у некоторых автолюбителей возникает желание оснастить двигатель современными приборами. Конструкторы учли это. Вот какие комбинации могут быть использованы:

  • вакуумный распределитель и карбюратор, рассчитанный на работу с ним;
  • карбюратор «Озон» и распределитель старой модели;
  • новый распределитель и старый карбюратор. В этом случае, чтобы избежать повышенного расхода топлива, необходимо уменьшить производительность жиклера главной дозирующей системы.

Если на карбюраторах предшествующего «Озону» поколения регулировкой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу мог заниматься любой из автолюбителей, коль скоро он считал это необходимым, то на «Озонах» завод резко ограничил эту необходимость и возможность. Таким образом, автолюбителю предоставлено лишь поле деятельности для контроля. Вмешательство допустимо только при явном перерасходе топлива.

Если необходима регулировка, выверните винты 1 и 2 (рис. 23), сломайте их головки, снимите втулки 4 и 5 и заверните новые винты; прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80—90°С); проверьте, правильно ли установлен угол one режения зажигания и зазоры клапанов. Для объективности регулировки необходимо пользоваться газоанализатором.

Винтом 2 надо установить максимальную частоту вращения коленчатого вала, винтом 1 довести частоту вращения коленчатого вала до 850—900 об/мин. В таком положении винта 1 снова винтом 2 обеспечить содержание СО в выхлопных газах до 1—1,5%. В процессе регулировки частота вращения коленчатого вала может меняться, в связи с чем винтом 1 восстанавливают число оборотов до 850—900.

Окончив регулировочные работы, следует напрессовать ограничительные втулки на винты (такие втулки красного цвета в отличие от синих заводских имеются на станциях технического обслуживания) таким образом, чтобы упор втулки 4 находился справа от упора 3 на расстоянии не более 1,5 мм, а упор на втулке 5 на равном расстоянии слева и справа от упора 6.

Известно, что основное достоинство карбюраторов нового поколения — их экономичность, которая достигается в основном использованием пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

Надо помнить, что пневматический привод включается в работу, когда нагрузки велики. Так, экспериментально установлено, что на автомобиле ВАЗ-2103 с двумя пассажирами на борту и 100—120 кг груза в багажнике дроссельная заслонка во вторичной камере открывается на III передаче при скорости 90 км/ч, а на IV передаче в интервале скоростей от 100 до 120 км/ч.

Читать еще:  Мопед карпаты ремонт двигателя

Понятно, что при движении в городе такую скорость развивать нельзя, вторичная камера в работу не вступает, и расход топлива должен быть оптимальным. Если обнаружен перерасход топлива, то напрашивается вывод: имеются неисправности в приводе вторичной камеры.

Наиболее вероятная причина перерасхода топлива — неплотное закрытие дроссельной заслонки вторичной камеры при малых нагрузках. В этом случае часто «виновата» автоматика, вернее ее уязвимость. Автоматика и грязь — понятия несовместимые. Именно пыль и грязь, оседающие на деталях привода, искажают «точность» автоматики. Грязь затрудняет вращение оси дроссельной заслонки в корпусе. Песок и пыль, осевшие на пружинах между рычажками, затрудняют их взаимное перемещение.

Случается, что мелкие и точные детали привода деформируются неосторожным движением сборщика или слесаря-ремонтника. В результате заслонка вторичной камеры зависает и налицо явное ухудшение работы двигателя со значительным к тому же перерасходом топлива.

В последнее время в продаже появились приборы, при помощи которых можно достаточно точно отрегулировать работу карбюратора. Некоторые автолюбители, например, неплохо отзываются об индикаторе качества ИКС-1. Индикатор ввинчивают вместо одной из свечей. В зеркальце индикатора видно, хорошо ли сгорает смесь. Ярко-голубой цвет пламени говорит, что карбюратор выдает хорошую смесь. Оранжевый цвет пламени подсказывает, что нужна регулировка.

Карбюраторы «Жигулей» очень «не любят», когда уровень топлива в поплавковой камере поднимается выше нормы. Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать этот уровень. Выполнить эту операцию имеет смысл еще и потому, что при увеличении уровня заметно увеличивается расход топлива. Особенно «чутки» к повышению уровня топлива карбюраторы «Озон». Даже незначительные отклонения от нормы могут стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу из-за выбрасывания в диффузор первичной камеры капель топлива из распылителя.

Карбюраторы автомобилей ВАЗ можно разбирать ступенчато, по частям. Так, для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо снять только крышку карбюратора. До крышки надо снять воздухоочиститель, отсоединить привод пускового устройства, отсоединить привод дроссельной заслонки, сняв пластмассовый шарнир с шарового пальца рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры, отсоединить топливопровод и патрубок вентиляции картера.

Для снятия крышки карбюратора необходимо подготовить чистый стол и хороший свет. Затем снять пружину 8 (см. рис. 22) рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры, отсоединить шток 7 пневматического привода. Сжав пружину телескопической тяги 2, отделить ее от рычага 6′. Выполнив эти операции, можно снять крышку карбюратора, предварительно вывернув винты.

Снятую крышку 1 (рис. 24) карбюратора промойте в бензине, продуйте сжатым воздухом, проверьте состояние фильтра 3. Очистите от грязи, масла и проверьте состояние крышки, всех деталей и узлов, на ней расположенных.

Окончив работы, поинтересуйтесь состоянием сопрягающихся поверхностей, прокладки 10, которая не должна иметь повреждений, затвердеваний; поплавка 9, который должен быть герметичным, без вмятин и трещин. Перед установкой крышки карбюратора необходимо проверить, свободно ли перемещается на оси поплавок.

Нарушение уровня топлива в поплавковой камере зависит главным образом от состояния поплавка 9 и расстояния между корпусом поплавка и крышкой 1 карбюратора. Поплавок нормально работает, если расстояние между ним и кромкой крышки карбюратора находится в пределах 6,5±0,25 мм. Контролировать этот размер проще всего калибром. При замерах крышку корпуса карбюратора надо держать вертикально. В это время язычок 8 поплавка должен касаться шаровой поверхности 6 игольчатого клапана 5. Заданный размер обеспечивается подгибанием язычка. При этом желательно сохранять перпендикулярность оси игольчатого клапана и опорной площадки язычка. Полный ход поплавка должен быть в пределах 7,75—8,25 мм, а добиваются этого подгибанием упора 4.

Выполнив регулировку, нелишне убедиться в том, что оттяжная вилка 7 иглы клапана не препятствует свободному перемещению поплавка. Регулируя уровень топлива в поплавковой камере, будьте последовательны до конца: проконтролируйте и сам игольчатый клапан. Он считается исправным, если отвечает двум условиям: легко передвигается (без заеданий) в своем гнезде вверх под влиянием поплавка и вниз по естественным законам; не пропускает топливо в закрытом состоянии. Чтобы заменить негодный игольчатый клапан, необходимо вынуть ось поплавка, снять поплавок, игольчатый клапан и заодно заменить седло 2 клапана, используя для этой цели ключ 10 мм. Пока снята крышка, продуй, те сжатым воздухом все жиклеры карбюратора, каналы и полости. Выполнив все это, установите крышку карбюратора на место и заверните винты.

Занимаясь карбюратором, заодно проверьте, как он сам укреплен на двигателе; и если надо, подтяните гайки, а отверткой — крепление крышки (см. рис. 22) пускового устройства карбюратора, крышки автомата пуска и прогрева. Установите на свои места тяги привода заслонками и воздухоочиститель.

Обычно, когда продувают жиклеры сжатым воздухом, заодно обрабатывают и фильтр топливного насоса Для этого ключом 10 мм отворачивают болт крепления крышки топливного насоса, снимают крышку вместе шайбой и фильтром. Фильтр и полость под ним продувают сжатым воздухом, и все устанавливают на место. Чтобы не образовалась воздушная пробка, после разборки топливного насоса надо обязательно подкачать топливо при помощи ручного привода.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101

Введение

Силовой агрегат любого транспортного средства, как и сердце человека, не смог бы работать без множества вспомогательных элементов. Функциональность движка напрямую зависит от качественной подачи бензина в цилиндры. Ввиду этого обстоятельства регулировка карбюратора ВАЗ-2101 становится попросту необходимой. Однако грамотно настроить приспособление сумеет далеко не каждый автовладелец. Человек, который хочет самостоятельно разобраться в работе движка и карбюратора, должен иметь знания относительно системы их питания. Конечно, даже без нужного опыта автомобилист сможет грубо отрегулировать прибор, но для более детальной настройки придётся всё же обратиться к более опытным специалистам сервисных центров.

Функциональность движка напрямую зависит от правильной регулировки карбюратора ВАЗ-2101

Владелец отечественного транспортного средства, который не знает, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101, может самостоятельно изучить все тонкости, что касаются настройки такого приспособления. Особенно это выручит тех автомобилистов, которые не могут найти грамотных мастеров. Для начала придётся изучить только принцип работы карбюратора, что позволит ориентироваться между жиклёрами, расположенными в системе топливоподачи. Дело в том, что эти небольшие элементы отвечают за качество образовывающейся смеси из воздуха и бензина.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 — обязательный процесс, который позволяет силовому агрегату работать в нормальном режиме. ДВС напрямую влияет на мощность, ресурс, КПД и расход топлива. Кроме того, карбюратор не следует перенастраивать слишком часто.

Достаточно лишь изредка прочистить каналы, промыть сам карбюратор и поменять жиклёры. Автомобилист должен следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров. Кроме того, что детали нуждаются в замене, важно подобрать качественные составляющие. Приобретая на рынке подобные детали, важно следить за их состоянием, чтобы заблаговременно обезопасить себя от неисправностей, которые впоследствии могут возникнуть в системе впрыска топлива.

Необходимо следить за своевременной заменой топливных и воздушных фильтров

Неисправности, которые могут предшествовать настройке карбюратора

Настройка карбюратора ВАЗ-2101 может понадобиться ещё до того, как автовладелец сможет заметить первые признаки неисправности. Например, неустойчивое функционирование силового агрегата на холостом ходу, изменение оборотов коленчатого вала или регулярное «затухание» движка — это не всегда проблемы, которые возникают из-за карбюратора. Винить вышеуказанное приспособление можно только тогда, когда подобные проблемы возникли из ниоткуда, без предпосылок.

По каким-то причинам вышедший из строя карбюратор или его узел нуждаются в срочной настройке, даже если изменения произошли не слишком резко. Как правило, плавающие обороты на холостом ходу появляются в том случае, если появились неполадки с электромагнитным клапаном.

Автомобилист, который не знает, как отрегулировать электромагнитный клапан, должен отсоединить провод, питающий этот элемент, и подать на контакт клапана «плюс» посредством аккумулятора. При нормально функционирующей обмотке в момент соединения послышится негромкий щелчок. В то же время нужно проверить напряжение, которое есть на проводе, подключённом к электрическому клапану. В том случае, если напряжение отсутствует, налицо разрушение проводки. Вероятнее всего, подобный обрыв находится на участке провода, которое идёт от замка зажигания к клапану.

Неисправности в работе двигателя не всегда признаки необходимости регулировки карбюратора

Потребность настроить карбюратор может возникнуть и в той ситуации, когда в электродах свечей зажигания присутствует большое количество нагара. Из-за этого обстоятельства не будет хватать мощности искры, что не позволит бензиново-воздушной смеси воспламениться. На нагар, накопленный на электродах, может влиять даже карбюратор. Выполняя свою функцию, он передаёт огромное количество смеси в камеры сгорания. Кроме того, может возникать прогорание впускного клапана.

Читать еще:  Замена датчика коленвала бмв м54

Для начала на автомобиле ВАЗ-2101 необходимо отрегулировать уровень топлива. Автомобилисту придётся настроить положение поплавка. Проблемы могут появляться по большей степени только на больших оборотах. Вероятнее всего, винить нужно в этом не карбюратор, а подачу топлива. В подержанном ВАЗ-2101 часто изнашивается диафрагма топливного насоса, стирается шток бензонасоса.

Настройка карбюратора

Чтобы отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2101, необходимо предварительно внешне осмотреть узлы, от которых зависит штатная работоспособность силового агрегата внутреннего сгорания. Автомобилисту следует удостовериться в нормальном состоянии свечей, зазора, который расположен между электродами, распределителя, катушки и высоковольтных проводов. Настройка рассматриваемого приспособления возможна только в том случае, если мотор прогрет до рабочей температуры, составляющей порядка 90 °C.

Перед регулировкой карбюратора ВАЗ-2101 необходимо предварительно внешне осмотреть узлы

Настройка карбюратора ВАЗ-2101 требует наличия специального или стандартного ремкомплекта. Хотя многие квалифицированные специалисты рекомендуют приобретать узкопрофильные наборы, которые бы соответствовали определённому типу карбюратора. Например, если отечественное авто укомплектовано «Солексом», то ремкомплект, который предназначен для «ДААЗа», не сможет в полной мере выполнить возложенные на него обязанности. На самом деле, стоимость этого набора не такая уж и огромная, однако, однажды приобретя несоответствующие инструменты, придётся потратить время на приобретение и нахождение недостающих элементов.

Автомобилист, который не знает, как настроить карбюратор на ВАЗ-2101, должен начать регулировку приспособления с отключения троса, соединяющего педаль акселератора и привод дроссельной заслонки. В демонтаже также нуждается патрубок, который располагается между воздушным фильтром и сапуном.

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2101 требуется наличие ремкомплекта

Прежде чем настраивать карбюратор, необходимо удостовериться в том, что в шланге нет разрежения (этот соединительный элемент находится между регулируемым приспособлением и регулятором угла опережения). Следующий шаг заключается в регуляции качества смеси из воздуха и топлива. Автовладелец должен медленно по очереди «дожать» винты таким образом, чтобы силовой агрегат начало немного потряхивать. После этого следует всё сделать так, чтобы мотор начал функционировать максимально стабильно. Этой манипуляции поспособствует выкручивание винтов качества. Однако в момент регуляции не стоит совершать более одного оборота. Регулировка осуществляется только на слух (даже такой простой и неточный метод помогает отрегулировать прибор максимально точно). Не менее важна регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2101.

Помочь в определении грамотно проведённой настройки может резкое открытие дроссельной заслонки и её мгновенное закрытие. В том случае, если автомобиль способен быстро набрать обороты, без задержек и колебаний, карбюратор настроен хорошо. Как правило, прямым отражением настройки этого приспособления является последующая эксплуатация транспортного средства.

Заключение

Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2101 может быть проведена только в том случае, если владелец отечественного авто обладает определёнными навыками. В процессе эксплуатации машины мастера сервисных центров рекомендуют следить за количеством расходуемого бензина (как правило, следует отслеживать тот объём, который необходим автомобилю на сотню километров). Периодически необходимо проверять состояние свечей зажигания и при наличии нагара производить их замену. Не менее важен вопрос подачи воздуха в карбюратор, который также иногда нуждается в регуляции.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает нормальную работу силового агрегата, и существенно снижает расход топлива.

Чтобы грамотно откорректировать качество смеси и подачу топлива необходимо хорошо понимать, как работает система питания. К сожалению, квалифицированных специалистов по карбюраторам очень мало, поэтому приходиться осваивать эту процедуру самостоятельно. Для этого, прежде всего, следует иметь элементарное представление о его устройстве. Зная принцип работы, и от чего зависит качество топливной смеси, можно выполнять регулировку без привлечения специалистов. В этой статье рассмотрим, как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками.

Настройка карбюраторов ВАЗ классика

Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101, необходимо выполнить его настройку, которая включает следующие мероприятия:

  1. корректировка положения дроссельных заслонок (ДЗ);
  2. настройка пускового устройства (ПУ);
  3. контроль производительности ускорительного насоса (УН);
  4. контроль герметичности игольчатого клапана (ИК).

Корректировка положения ДЗ:

  • Устанавливаем дроссельные заслонки в полностью открытое положение поворотом рычага и привода против часовой стрелки в крайнее положение.
  • Проверяем максимальное открытие ДЗ первичной камеры, которое должно быть равным 13,0 ±0,5 мм. При необходимости регулируем величину открытия подгибанием нижнего усика тяги.
  • Контролируем величину максимального открытия ДЗ, которая должна быть 15,0 ±0,5 мм. Регулировка осуществляется путём выкручивания или закручивания штока пневматического привода.
  • Проверяем расстояние между верхним усиком рычага оси ДЗ первичной камеры и рычагом, который ограничивает открытие ДЗ вторичной камеры. При необходимости, подгибая или разгибая верхний усик первого рычага, устанавливаем величину этого промежутка равную 6,0 ±0,1 мм.

— Настройка ПУ. Закрываем дроссельную заслонку вторичной камеры поворотом рычага против часовой стрелки до конца. В этом положении конец тяги рычага, который жёстко прикреплён к оси ДЗ первичной камеры, должен быть на конце штока пускового механизма. Если это не так, добывается нужного положения подгибанием тяги.

При закрытом положении воздушной заслонки, проверяем положение ДЗ первичной камеры. Она должна быть открыта на расстояние 0,7-0,8 мм. Вращением регулировочного винта корректируем величину выдвижения штока пускового механизма в пределах 5,0 ±0,5 мм.

— Контроль производительности УН. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса необходимо приготовить мензурку и собрать в неё топливо, которое поступит за 10 полных ходов рычага управления ДЗ. Нормальной считается производительность, если объём полученного топлива будет в пределах от 5,25 до 8,75 см 3 . Перед сбором топлива специалисты рекомендуют выполнить пробную прокачку не менее 10 раз, чтобы заполнить все каналы насоса.

— Контроль герметичности ИК. Проверка герметичности производится на специальном стенде, который позволяет создать необходимое давление топлива. Игольчатый клапан помещается в специальную контрольную пробирку. Давление в пробирке должно удерживаться на постоянном уровне в течение не менее 10 +5 секунд. Если есть утечка, значит, клапан нужно заменить.

Регулировка карбюратора на ВАЗ своими руками

Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2106 или его аналог, следует выполнить следующие операции:

  • проверить правильность зазоров клапанов газораспределительного механизма:
  • устранить неисправности системы зажигания, если они есть;
  • почистить или при необходимости заменить свечи:
  • почистить карбюратор;
  • отрегулировать положение поплавкового клапана.

Регулировка карбюратора производится на предварительно прогретом двигателе. Сначала на неработающем двигателе необходимо оба регулировочные винты закрутить до упора. Вслед за этим винт, которым регулируется количество топливной смеси, выкрутить на три оборота. Потом винт, регулирующий качество топлива, выкручиваем на 4-5 оборотов.

Для дальнейшей регулировки следует запустить двигатель. Вращая винт регулировки количества топлива, устанавливаем обороты в пределах 800 об/мин. После этого, винтом, который обеспечивает качество, обедняем воздушно-топливную смесь (для этого необходимо его закручивать), до тех пор, когда обороты не начнут падать. В этом положении фиксируем этот винт, а затем выкручиваем его в обратную сторону на 1 -0,5 оборота, добиваясь устойчивой работы двигателя на режиме ХХ. Рекомендуется сделать перегазовку и убедиться, что обороты двигателя на режиме ХХ будут в пределах 800 ±50 об/мин.

Видео — Как самому отрегулировать карбюратор

При необходимости процедуру с корректировкой положения винтов можно повторить.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2107

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107? На этих моделях установлены карбюраторы серии Озон, которые оснащены системой экономичного расхода топлива в режиме принудительного ХХ, т. н. экономайзером. Регулировка карбюратора практически ничем не отличается от вышеописанной методики.

  • При запущенном двигателе вращением винта количества топлива устанавливаем обороты в пределах 860 ±40 об/мин.
  • С помощью винта, регулирующего качество топливной смеси, добиваемся величины концентрации СО 2 в диапазоне 0,5-1,2%.

ВАЗ-2109 Солекс

Пред тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109 необходимо предварительно выполнить его настройку и прогреть двигатель. Затем выключить мотор и закрутить до упора винты регулировки качества и количества топливной смеси. После этого, винт количества выкручиваем обратно на три оборота и запускаем двигатель. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 1000 ±500 об/мин.

1 — воздушная заслонка
2 — пусковое устройство
3 — регулировочный датчик–винт количества смеси
4 — ускорительный насос
5 — электромагнитный клапан
6 — крышка карбюратора

Медленно закручивая винт регулировки качества топлива, доводим двигатель до режима неустойчивой работы. Затем выкручиваем винт в обратную сторону до тех пор, пока не восстановится устойчивый режим. Винтом количества, устанавливаем обороты 850 ±50 об/мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector