Посторонний шум в двигателе рено логан - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посторонний шум в двигателе рено логан

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Читать еще:  Капремонт двигателя d3900k цена

Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Стучит двигатель: разбираемся с причинами шума

Шум в двигателе — распространенная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобильного транспорта. Чтобы устранить подобные неисправности, зачастую требуется полная диагностика автомобиля. Сказать навскидку, насколько сложным и дорогостоящим будет ремонт авто, не сможет даже самый опытный мастер.

Какими могут быть причины шума в двигателе

Ошибочно полагать, что стук в двигателе — неисправность, возникающая только в старых автомобилях из-за большого естественного износа мотора. Довольно часто клиентом автомастерской становится водитель новой машины, в которой диагностируются дефекты деталей ДВС, возникли неисправности при неправильной эксплуатации мотора.

В большинстве случаев посторонние шумы в двигателе возникают в области соединения деталей. Между конструкционными элементами увеличивается или уменьшается зазор, поэтому они расшатываются или неправильно соприкасаются друг с другом.

Если фактический зазор находится в пределах нормы, обязательно проверяются параметры охлаждения, смазки деталей. Дополнительное смазывание позволяет снизить трение между деталями и зачастую помогает избавиться от шума в двигателе.

Очень важно быстро отреагировать на возникшие в моторе стуки и шумы. Большие и интенсивные ударные нагрузки способствуют разрушению контактирующих поверхностей, при этом скорость повреждения увеличивается пропорционально силе удара.

Не стоит рассчитывать на то, что шум в двигателе исчезнет сам по себе и не нанесет вреда мотору. Степень износа стучащих деталей напрямую зависит от их материала, конструкции, степени охлаждения и других параметров. В большинстве случаев двигатель с посторонним шумом выходит из строя в течение недели активной эксплуатации.

Иногда могут возникать ситуации, когда мотор стучит, хотя в нем не обнаружены изношенные детали и не соответствующие нормам зазоры между ними. В этом случае шум появляется из-за больших нагрузок на конструкцию двигателя, смещений и заеданий отдельных деталей, низкой вязкости используемого в качестве смазки масла.

Стук мотора на холодную, горячую

Следует различать причины шума, когда мотор стучит на горячую, холодную. Если вы запустили двигатель и он шумел, пока не прогрелся, в этом обычно нет ничего страшного. Подобный шум прежде всего связан с физическим износом деталей, которые расширяются и сокращают зазоры между собой только в хорошо нагретом состоянии.

Обычно стук двигателя в холодном состоянии связан с ударами поршневой юбочки о стенку цилиндра, стуками в шатунных вкладышах коленвала и др.

При стуке мотора на горячую ситуация гораздо более серьезная. Максимум, что может сделать водитель, когда стук в двигателе возник в пути — проверить текущий уровень масла. Именно нехватка масла чаще всего приводит к повреждениям деталей. Обычно стуки в двигателе прекращаются сразу после долива смазки до нормального уровня.

Если с уровнем масла все в порядке, то обращают внимание на усиление стука при повышении нагрузки и интенсивность шума. При возрастающей частоте шума, скорее всего, придется устранять повреждения подшипников коленвала. Дальнейшая поездка с подобной поломкой небезопасна, так как мотор в любой момент может полностью выйти из строя.

Не стоит игнорировать и затихающие стуки. Любой сторонний шум в двигателе — знак, что есть какая-то поломка. В данном случае вопрос заключается только в том, насколько серьезно повреждение мотора и как дорого обойдется ремонт.

Правильная диагностика шума в двигателе предполагает использование высокочувствительного дорогостоящего оборудования. Такие проверки можно провести только в специализированном сервисном центре, где есть специалисты соответствующей квалификации и нужные приборы и инструменты.

Комплексную услугу компьютерной диагностики двигателя предлагает своим клиентам наша компания. Работники ТЦ «Автоимпорт» имеют большой опыт организации подобных работ, быстро и профессионально разбираются с причинами сниженной мощности, большого топливного расхода, непонятных стуков и шумов в моторе. Записывайтесь к мастеру на диагностику прямо сейчас!

Читать еще:  Отзывы ниссан тино двухтысячного года двигатель 1 и 8 механика

Стук защиты картера Рено Логан из-за крепления

На ЛоганМашине посторонний и непонятный шум у подвески. Пускай мастер посмотрит, откуда исходит скрип и дребезжание. Еду к специалисту.

Приехал и сказал спецу, что появляется непонятный скрип, когда машина в движении. Он предположил изначально, что такой звук может исходить от тормозных колодок. Объяснил ему, что стук появляется при проезде неровностей. И вообще говоря, я решил осмотреть авто, чтобы определить источник неприятного звука.

Подняли переднюю часть и проверили рулевые наконечники и шаровые опоры. Проблем по этим элементам не было.

Попутно показал, где оборвалась резьба болта крепления, и защита двигателя стучит, видимо, от этого. Чтобы не громыхало при езде, я временно положил под защиту пару резиновых втулок от амортизаторов ваз.

Попросил мастера высверлить обломок, прогнать резьбу и поставить новый болт.

Вначале начали проходить сверлом на 5 мм. Но, когда сверло дошло до конца обломка резьбы, то остаток резьбы сам выкрутился и освободил отверстие. Резьбовая часть отверстия на удивление осталась вообще не задетой! Остается пройтись метчиком для гарантии, и устанавливаем новый болт защиты поддона Reno Logan.

Затем очистили резьбу, и мастер установил защиту двигателя на место, затянув по контуру все болты. См. видео:

После установки защиты проверили передние стойки и вроде нет никаких звуков вообще.

Все не мог сам понять, откуда же идет шум при движении и поэтому решил проехаться вместе с мастером. И, о ЧУДО, скрипучесть кузова исчезла!

Оказывается, все это время скрип выдавала болтающаяся, по вине сломанного болта, защита картера. Сейчас ЛоганМашина едет и не бренчит, и я счастлив от этого.

До, этого, грешил на скобы тормозного суппорта, которые были приобретены и заменены, а звук как был, так и остался. Кому интересно, как заменить скобы на тормозном суппорте Рено Логан смотрите видео в предыдущей записи.

По поводу защиты, дам небольшой совет, из своего авто опыта. Если появился скрип, стукпри торможении и при проезде мелких ям и кочек, то проверьте вначале надежность затяжки болтов защиты.

И также неприятный звук может исходить и от того, что между защитой и картером двигателя попадает какой-нибудь предмет, например, камушек с трассы. В результате появляется непонятный скрип и вибрация по кузову автомобиля.

Подобное происходит и в случае наезда защитой на препятствие, когда защита приминается в сторону двигателя и достает его. Это также отражается на появлении вибрации и скрипа по кузову авто.

На этом заканчиваю редактировать короткую статью. До свидания!

Комментарии пишите, задавайте вопросы и ставьте лайки.

Читайте далее, как поменять скобы на тормозном суппорте:

Посторонний шум в двигателе рено логан

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Читать еще:  Натяжной ролик на рено дастер 2литровый мотор

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Предупреждение
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Полезный совет
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия»).

Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Неисправны амортизаторыЗамените или отремонтируйте амортизаторы
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески; изношены подушки и резинометаллические шарниры штангиПодтяните крепления штанги; замените изношенные резиновые подушки
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизаторных стоекЗамените шарниры и верхние опоры
Износ шаровых опор рычагов передней подвескиЗамените шаровые опоры
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колесЗамените подшипники
Большой дисбаланс колесОтбалансируйте колеса
Деформация колесного дискаЗамените диск
Осадка или поломка пружины подвескиЗамените пружину
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвескиЗамените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатияЗамените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней осиНе допускайте перегрузки

Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазкиЗамените подшипник выключения сцепления
Шум при включении сцепления
Деформация или выход из строя деталей ведомого дискаЗамените ведомый диск
Шум в коробке передач
Недостаточный уровень маслаПроверьте уровень масла, при необходимости долейте
Износ или разрушение подшипников или шестеренЗамените поврежденные детали
Шум при переключении передач
Неполное выключение сцепленияОтрегулируйте привод выключения сцепления
Износ синхронизаторовЗамените изношенные детали
Стук в начале движения автомобиля
Износ шарниров равных угловых скоростейЗамените неисправные шарниры
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачиОтрегулируйте зазор
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте
Износ наружного шарнира равных угловых скоростейЗамените неисправный шарнир
Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Предупреждение
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибрации на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».

Полезный совет
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector