Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы ниссан тино двухтысячного года двигатель 1 и 8 механика

Характеристики Nissan Almera Tino / Ниссан Альмера Тино

Технические характеристики Nissan Almera Tino / Ниссан Альмера Тино. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Almera Tino / Ниссан Альмера Тино, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Almera Tino.

Выберите модель Nissan Almera Tino:

Ответы

История Nissan Almera Tino / Ниссан Альмера Тино

NISSAN Almera Tino (в Японии просто Tino) — компактный минивэн на базе модели Sunny (японское исполнение Nissan Almera). Это универсальный автомобиль и для повседневной езды в городе (особенно с вариатором CVT), и для перевозки объемистых хозяйственных грузов, и для дальних путешествий большой семьей.

Автомобиль впервые показан осенью 1998. Прототип европейской модификации был представлен на Женевском автосалоне весной 1999 года, а год спустя его выпуск начат на заводе «Ниссан мотор Иберика» в Барселоне (Испания). Работа над Tino заняла три года и велась, в основном, европейскими специалистами Технического центра Nissan в Великобритании. Ожидается, что Almera Tino постепенно заменит уже устаревший 5-дверный универсал Sunny Traveller.

Компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) Almera Tino создан на однотипной платформе типа MS (medium-small), на которой также выпускаются седан и хэтчбек Nissan Almera 2000 модельного года, и конкурируект с европейскими Renault Scenic и Opel Zatira. Несмотря на то, что при разработке дизайна специалисты компании ориентировались на создание автомобиля для всей семьи, ключевым моментом было достижение максимально динамичного и спортивного вида. Almera Tino на 85 мм длиннее 3-х и 5-ти дверной Nissan Аlmera, но при этом с длиной 4270 мм она короче многих конкурентов среди УПВ. При высоте 1610 мм и ширине 1760 мм Almera Tino — одна из самых компактных в своем классе.

Дизайн Tino привлекает к себе внимание: кузов имеет изящную обтекаемую форму, пороги придают стремительный вид. Примечательны и высокие вертикальные задние фонари, расположенные на стойках кузова, и функциональные фары, уникальные для Европы.

Автомобиль имеет оригинальный трансформируемый салон. Выпускается в нескольких исполнениях по уровню отделки салона: Comfort, Ambience и Luxuri. Almera Tino вносит идею «сверхпрактичности» в традиционный интерьер компактных минивэнов, добавляя ряд новинок, делающих поездку максимально комфортной и практичной для всех членов семьи. Несмотря на относительно небольшую длину в 4,27 м, полезный объем салона Tino один из самых солидных в классе. В 5-местном салоне предусмотрено 24 различных варианта расположения сидений, оптимально подходящих для множества житейских случаев. Благодаря специальному механизму сиденья невозможно задвинуть назад если они неправильно установлены. Два внешних сиденья имеют крепления детского сидения типа Isofix, гарантирующего максимальную безопасность при перевозке маленьких детей. Боковые сиденья заднего ряда способны перемещаться в продольном направлении, они могут независимо отклоняться на 6 градусов назад и на 9 градусов вперед, увеличивая пространство багажного отделения. Снятое центральное заднее сиденье предоставляет дополнительное пространство в 200 мм. Даже при всех пяти сиденьях внешние задние сиденья Almera Tino выдвигаются вперед на 90 мм. Основное достоинство — просторный багажник (440 л) (при размещении 5 пассажиров), объем которого легко довести до 1030 л, сняв задний ряд сидений. Кроме того, сложив центральное заднее сиденье, можно воспользоваться двумя подстаканниками, расположенными на его тыльной стороне, а его плоскую поверхность можно использовать как столик. Сиденья в Tino расположены достаточно высоко, и потому в машину не садишься, как в обычный автомобиль, а входишь. И сразу же поражаешься внутреннему пространству — возникает ощущение того, что попал в автомобиль классом выше. Almera Tino превосходит Nissan Almera по ширине на 50 мм, что позволило дизайнерам увеличить пространство между передними сидениями. Специально разработанная центральная консоль, конструкции спинок передних сидений и форма подголовников, дополнительное пространство между передними сидениями — все это создает отличный обзор в салоне автомобиля, в том числе для наблюдения за детьми на заднем сидении. «Детские» места отлично просматриваются водителем в зеркале заднего вида. Идея создания открытой атмосферы салона для детей — еще одно оригинальное решение дизайнеров компании. Задние сидения расположены выше передних на 25 мм, что в сочетании с большими окнами делает задние сидения Almera Tino самым приятным местом для путешественников.

Впечатление усиливает необычная архитектура передней панели, которая сделана наклонной — начинаясь возле лобового стекла, она плавно опускается вниз. Панель как бы стекает к центральной части, увенчанной блоком управления микроклиматом, а удачная игра цветов обивки усиливает ощущение легкости, воздушности. Гармонию нарушает слишком перегруженный щиток приборов. Пиктограммы, которые во многих современных автомобилях можно увидеть лишь когда загорается соответствующая лампочка, здесь сделали не только постоянно видимыми, но и бросающимися в глаза: ими облеплена металлическая окантовка спидометра. На центральной консоли возвышается «музыкальный центр», включающий в себя CD-ресивер и FM-тюнер. Кроме головного устройства, автомобиль оборудован четырьмя динамиками (по одному на дверь) и твиттерами в передних стойках кузова. Но руль — главная деталь салона — точно такой же, как на обыкновенных «Альмерах». Баранка обшита кожей, в местах хвата имеются утолщения и перфорация, а между спицами расположился пульт дистанционного управления музыкой.

По всему салону щедро разбросаны всевозможные полочки, бардачки, кармашки, сеточки и прочие тайнички. Куда ни кинешь взгляд, везде оказываются они. Подстаканники слева и справа на передней панели. Чтобы взять в руки бутылку или стакан с напитком, теперь не нужно шарить глазами по салону, отвлекаясь от дороги: снял левую руку с руля — и чуть протянул ее вперед. На передней панели имеется бокс, а под ним находится ниша для всякой мелочи. На потолке расположился карман с микролифтом, куда владельцу «Тино» настоятельно рекомендуется положить солнцезащитные очки. По соседству находится 3D-плафон освещения салона — значительных размеров «лампада» с тремя секциями, каждая из которых имеет свой собственный выключатель. Под каждым сиденьем можно обнаружить вместительный ящик, причем те, что находятся под задними креслами, таят в себе корзинки, подобные тем, что в супермаркетах. Полочки под передними сиденьями должны понравиться женщинам: там очень удобно хранить сменную («водительскую») обувь. Также стоит упомянуть о сеточках на передних дверях.

На автомобили устанавливают новейшие 16V 1,8- и 2,0-литровые двигатели с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания мощностью 120 и 135 л.с. Максимальная скорость соответсятвенно 155 и 165 км/ч. При этом 1,8-литровый мотор комплектуется гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом», 2,0-литровый — бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT, в своей основе представляющей клиноременный вариатор с металлическим ремнем толкающего типа, который при нажатии педали в пол раскручивает двигатель до 5000 об/мин. Но сложность заключается в том, что предугадать действия вариатора довольно трудно: напористый разгон происходит неравномерно. Автомобиль начинает движение неохотно — низкий старт провален. Затем же, словно одумавшись, машина просыпается, и разгон становится действительно разгоном. И так все время. На селекторе вариатора расположенв кнопка «sport» — спортивный режим трансмиссии! В этом режиме автомобиль буквально следует за педалью акселератора! Для некоторых рынков предусмотрен также 1,6-литровый бензиновый агрегат.

Tino оборудована дисковыми тормозами на всех колесах и ABS. Тормозная динамика выше всяческих похвал: усилие легко дозируется, и удерживать колеса на грани срабатывания АБС не составит никакого труда. Благодаря комфортной подвеске мелкие неровности на кузов практически не передаются, да и уровень вертикальных ускорений находится в допустимых пределах. Но серьезные ямы все же лучше объезжать стороной. Усилия на руле — в самый раз. Крены в поворотах невелики. Реакции на действия рулем очень мягкие, эластичные, но в то же время довольно быстрые и легко прогнозируемые. Все это в полной мере сохраняется и с началом скольжений передних колес. А в быстрых поворотах настораживает лишь диагональная раскачка.

Безопасность — ключевой момент в создании Almera Tino. Компания Nissan всегда верила в концепцию «тройной безопасности», которая начиналась с «информационной безопасности», включающей в себя отличный обзор дороги и комфортную атмосферу в салоне. Щетка лобового стекла имеет дополнительное звено, что обеспечивает охват 97 % поверхности лобового стекла и гарантирует, что даже в ненастный день обзорность будет отличной. Комплексные отражатели, используемые в задних фонарях, и диодный стоп-сигнал обеспечивают хорошую видимость для автомобиля, едущего сзади. На автомобиль устанавливается новое панорамное зеркало заднего вида для обеспечения лучшей обзорности и сведения к минимуму «слепых зон».

Кузов Almera Tino состоит из двух зон, одна из которых спроектирована так, чтобы сминаться в заданных направлениях, а другая — оставаться неповрежденной даже при самых сильных ударах. Таким образом, Almera Tino не только превосходит требования последней Директивы ЕС по безопасности фронтального столкновения, но и соответствует значительно более высоким стандартам Euro-NCAP. Сминаемая зона передней части автомобиля сконструирована таким образом, чтобы во время удара сминаться, не передавая нагрузку на внутренние элементы салона. Новые силовые элементы запрограммированы на предотвращения деформации салона и снижения риска внутренних перемещений панели приборов, рулевой колонки и пола.

С целью повышения уровня безопасности в стандартную комплектацию автомобиля введены «активные» подголовники и система, мгновенно увеличивающая давление в тормозной системе Brake Assist. Потребительские свойства повышают установка навигационной системы, стекол, препятствующих проникновению внутрь ультрафиолетовых лучей.

Согласно исследованиям, проведенным различными британскими исследовательскими центрами и независимыми организациями потребителей, выпускаемые в Европе автомобили Nissan завоевали репутацию наименее угоняемых автомобилей. Противоугонная система была разработана инженерами технологического центра Nissan в Великобритании совместно с угонщиками, ныне отбывающими наказание. Almera Tino — первый автомобиль Nissan, выпускаемый за пределами Великобритании, оснащенный полным комплексом противоугонных систем.

Читать еще:  Замена датчика дмрв на ваз

В 2003 году представлены новые версии Almera Tino. Микровэн будет доступен с турбированным дизельным двигателем dCi. При этом версия со стандартным 2-литровым бензиновым двигателем и опциональной N-CVT трансмиссией снята с производства. Если же вам все-таки нужен бензиновый двигатель – можно купить версию с 1,8-литровым агрегатом мощностью 114 л. с. с обычной 4-скоростной автоматической коробкой.

Новый дизельный двигатель объемом 2,2 литра представлен в двух вариантах, различных по мощности: 110 и 134 л.с. Если вы покупаете Tino со вторым вариантом, то сможете разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунд. Первый же двигатель при меньшей мощности чуть более экономичен. Двигатели на 110 л.с. будут соагреггированы с 5-скоростной механической трансмиссией, на версии с более мощным двигателем будет стоять 6-скоростная механическая КПП. Если раньше Tino выпускалась в различных модификациях, теперь она будет производиться будет только в вариантах S, SE и SVE.

Из внешних изменений можно отметить лишь легкие перемены, а вот интерьер изменен достаточно радикально. Теперь здесь будет стоять такая же консоль N-FORM, как на новых Primera. В базовую комплектацию Tino S войдет климат-контроль, CD-плеер и бортовой компьютер. На версии SE будут стоять 15-дюймовые легкосплавные диски, люк в крыше с электронным приводом, камера заднего вида для парковки, отделочные материалы будут более высокого качества, а задние стекла будут снабжены электронными стеклоподъемниками. Передние противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, DVD-система спутниковой навигации – это стандартный набор для версии SVE, также сюда входит система стабилизации движения.

Перевод компактвэна Альмеры Тино с бензина на газ Расход газа Ниссана Альмеры Тино 1 после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций Альмеры Тино 1 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Альмера Тино без дозаправки.

Расходы Альмеры Тино на бензине

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
1.8Механика9510.36.37.8
1.8Автомат9511.06.68.2
2.0Вариатор9512.97.29.3
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Альмеры Тино на газе, разница

Расход пропана, экономия

ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режим
В городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
1.8МеханикаСНГ11.36.98.63 666 ₽1 892 ₽
1.8АвтоматСНГ12.17.39.03 854 ₽1 980 ₽
2.0ВариаторСНГ14.27.910.24 371 ₽2 244 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.8Механика5 499 ₽2 831 ₽2 668 ₽11 731 ₽6 040 ₽5 691 ₽
1.8Автомат5 781 ₽2 977 ₽2 804 ₽12 333 ₽6 350 ₽5 983 ₽
2.0Вариатор6 557 ₽3 376 ₽3 181 ₽13 987 ₽7 202 ₽6 785 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Ниссана Альмеры Тино, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Ниссана Альмеры Тино для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Ниссана Альмеры Тино, автономный пробег

ОбъёмПередачиЁмкость бакаЗаправка бакаАвтономный пробег на полном бензобаке
В городеНа трассеСмешанный
1.8Механика60 л.
1.8Автомат60 л.
2.0Вариатор60 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Альмеры Тино с газовым оборудованием

ОбъёмПередачиЁмкость баллонаЗаправка баллонаСуммарный автономный пробег
По городуНа трассеСмешанный
1.8Механика47 л.
1.8Автомат47 л.
2.0Вариатор47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег компактвэна Ниссан Альмера Тино 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

Читать еще:  Стук в двигателе киа сид 1 6

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Много ли недостатков у дизеля Nissan 2.2 Di (YD22DDT)?

Дизель Nissan объемом 2,2 литра (и его старший 2,5-литровый вариант) дебютировал в 1998 году. Этот двигатель был спроектирован под непосредственный дизельный впрыск. Сначала за впрыск отвечал распределительный ТНВД Bosch VP44. Но уже в 2001 году этот двигатель модернизировали и перевели на впрыск типа Common Rail, а поставщиком системы выбрали компанию Denso.

Во всех вариантах у ниссановского турбодизеля YD22DDT по 4 клапана на цилиндр, но гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. ГРМ приводится двумя двухрядными цепями. Еще одна цепь, но уже с другой стороны от привода ГРМ, приводит вакуумный насос.

У этого мотора есть как атмосферная версия, так и варианты с турбонаддувом: с турбиной, управляемой перепускным клапаном или с управляемой геометрией.

Двигатель Nissan 2.2 Di устанавливали на модели для Европы – Almera, Almera Tino, Primera и X-Trail. Также этот двигатель широко известен на чисто японских моделях Nissan – Expert, Sunny, Pulsar, Wingroad.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя YD22DDT, снятого с Nissan Almera N16 2002 г.в.

Надежность двигателя Nissan 2.2 Di (YD22DDT)

Турбодизель от Nissan получился весьма надежным и долговечным. Но, как часто бывает, все его поломки в наше время связаны с его возрастом и экономией на обслуживании. Нередко такая экономия приводит к серьезным механическим поломкам мотора и необходимости заменить его на контрактный.

Двигатель Nissan 2.2 Di (YD22DDT) подтупливает и плохо тянет

Кратковременные и периодические провалы в мощности и тяге дизеля Nissan могут быть связаны с выходом из строя датчика массового расхода воздуха или неисправностью электровакуумного клапана давления наддува. Более точно подскажет диагностика или «подкидывание» исправных деталей.

Черный дым при работе двигателя под нагрузкой в первую очередь указывает на слишком богатую топливную смесь. А богатой она обычно становится из-за утечек воздуха через ослабшие хомуты впускного тракта или из-за подклинивания клапана EGR, отводящего в цилиндры много отработавших газов.

Плохой запуск двигателя

Одна из возможных причин плохого запуска двигателя из-за завоздушивания топливной системы – неисправность насоса подкачки топлива. Вообще, для минимального контроля завоздушивания топливной системы нужно ставить прозрачные трубочки до и после насоса подкачки.

Также нередко причиной плохого запуска двигателя может быть уставший стартер, который просто плохо крутит.

А если двигатель YD22DDT вообще отказывается заводиться, то стоит проверить реле системы управления двигателем. Это реле стоит в блоке под бардачком. Чаще, конечно, двигатель 2.2 Di не заводится из-за проблем с ТНВД.

ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха может стать причиной того, что двигатель 2.2 Di расходует заметно больше топлива или просто «не едет». Обычно помогает промывка датчика специальным чистящим средством.

Клапан EGR

Очень быстро забивается сажей, начинает подклинивать и зависать в открытом положении. Из-за этого в цилиндрах оказывается много инертных газов и мало воздуха, из-за чего двигатель начинает дымить. Клапан да двигателе 2.2 Di достаточно просто заглушить: для этого ставится глухая пластина на фланце трубки отбора отработавших газов.

Турбина

На дизелях Nissan мощностью до 115 л.с. применяется турбина с перепускным клапаном – Garrett GT1549 или IHI RHF4H (на Nissan X-Trail). На более мощных – с управляемой геометрией – Garrett GT18VNT или GTA1849LV. Перепускной клапан управляется фактически самой турбиной – избытком давления, которое формируется в «улитке» компрессора.

Геометрия управляется традиционным электровакуумным клапаном. Обычно проблемы, указывающие на турбину, на двигателе 2.2 Di связаны именно с этим клапаном. Он просто выходит из строя.

Турбины же ходят неплохо, так как на относительно большом двигателе объемом 2.2 литра создают относительно небольшое давление наддува.

Растяжение цепей ГРМ

Мощные на вид двухрядные цепи ГРМ двигателя YD22DDT. На растяжение цепей может указывать очень неровный холостой ход двигателя. Более точно определить растяжение цепей можно по осцилограммам датчиков положения распредвалов и коленвала – будет несоответствие сигналов. Практика показывает, что проблемы с холостым ходом появляются уже при растяжении цепей на несколько миллиметров.

Кроме того, бывают случаи, когда одна из цепей обрывается. Она размолачивает крышку привода ГРМ, а поршни и клапана сталкиваются. Также специалисты говорят, что гидронатяжитель не любит смены вязкости масла и нередко после этого подклинивает, что вызывает ослабление цепи. Цепь начинает греметь и может перескочить.

Производить замену цепей рекомендуют при 200 тыс. пробега. Как минимум, при таком пробеге нужно ее внимательно послушать. Цепи следует менять с ее гидронатяжителями, которые со временем засоряются или изнашиваются.

Цепь вакуумного насоса

Цепь вакуумного насоса тоже требует к себе внимания. Она может растягиваться, звенеть при работе двигателя и изнашивать свои звезды. Есть народный способ ее подтягивания – для этого приотпускают болты ее натяжителя, упираются в натяжитель, пытаясь подтянуть.

Также иногда случается так, что башмак натяжителя сильно изнашивается, что тоже приводит к провисанию цепи. В любом случае, о провисании цепи говорит сильный металлический скрежет.

Нередко, приходится менять не только цепь вакуумного насоса и ее натяжитель, но и еще и изношенную приводную звезду.

Кроме того, бывает, что изнашивается подшипник вала вакуумного насоса. Он тоже может быть причиной скрипа. Об износе подшипника говорит люфт вала насоса.

Форсунки

Форсунки на двигателе 2.2 Di в принципе ходят неплохо. При сильном износе они могут издавать металлический цокот. Также из-за них двигатель может сильно вибрировать на холостых оборотах.

Засоренный и льющий распылитель таких форсунок может стать причиной гибели мотора. Дело в том, что из-за очень плохого распыла дизтопливо попадает на донышко поршня, где и сгорает. Такого температурного стресса поршни двигателя 2.2 Di не выдерживают и могут треснуть. Нередко за контрактным мотором YD22DDT приходят именно после того, как поршень треснул или оплавился, и попутно задрал зеркало цилиндра.

Контроль и регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров проводится подбором шайб подходящей толщины. Со временем в первую очередь проседают выпускные клапана – их тепловые зазоры уменьшаются, они перестают плотно прилегать к седлам, что приводит к снижению компрессии.

Также из-за некорректных тепловых зазоров двигатель работает с посторонним цокотом, который проходит по мере прогрева двигателя.

ТНВД VP44

Про ТНВД VP44 мы уже много и неоднократно рассказывали. Насос довольно хлопотный и дорогой в ремонте. С ним случаются самые разнообразные поломки, как по электрике, так и по механике.

Читать еще:  После замены свечей горит чек неисправность двигателя что делать

Блок управления ТНВД стоит прямо на насосе. Помимо не слишком долговечной электронной платы он также знаменит транзистором, который управляет клапаном подачи топлива, который расположен между штуцерами на ТНВД. Транзистор перегорает из-за недостаточного охлаждения на фоне подсосов воздуха, из-за плохой прокачки топливной системы после замены фильтра, а также, если мотор заглохнет без топлива. В общем, так как транзистор охлаждается топливом, то при недостатке охлаждения довольно быстро сгорает. Правда, говорят, что ЭБУ насоса двигателя Ниссан гораздо более живучие и долговечные, чем вариантах насоса VP44 для других марок.

Также проблемы создает автомат опережения впрыска. «Автомат» управляется отдельным клапаном и реализует свою функцию при помощи поршня. Поршенёк при длительной эксплуатации начинает подклинивать, из-за чего полностью или частично нарушается регулирование опережения впрыска. В этом случае двигатель начинает работать с жесткими тракторными вибрациями и тарахтением.

Управляющий автоматом опережения клапан может выйти из строя сам по себе, что вызовет аналогичные проблемы.

Специалисты но двигателям Nissan YD22 (и YD25) советуют добавлять дополнительный подкачивающий насос, т.к. считают внутренний насос подкачки слабеньким. Также советуют ставить топливный фильтр более тонкой очистки – до 10 микрон. И также VP44 значительно дольше прослужит, если будет работать на солярке с добавлением в нее двухтактного масла из расчета 0,5 л масла на полный бак топлива.

Также для продления жизни ТНВД VP44 нужно следить за чистотой клеммы «массы» на двигателе, чистотой шлейфа проводов к ТНВД и не допускать его перетирания.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Almera Tino, Nissan X-Trail и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Nissan Almera Tino: однобъемник гольф-класса

Дорожкой, проторенной компанией Renault в 1996 году с помощью модели Megane Scenic, пошли многие производители. Буквально через несколько лет в этом сегменте рынка стало тесно от однообъемников, созданных на базе легковушек гольф-класса. Не стал исключением и Nissan: уже в 1998 году на японском рынке появилась необычная Almera с приставкой Tino, а с 2000-го модель продается и в Европе. Итак, что же представляет собой подержанный Nissan Almera Tino?

Nissan не стал изобретать велосипед: на уровне идеи Almera Tino практически ничем не отличается от Megane Scenic. Например, трансформации салона у однообъемников практически идентичны: у обоих во втором ряду стоят три раздельных кресла с индивидуальными регулировками. Поэтому при общей схожести концепции Nissan Almera Tino может стать отличной альтернативой капризному Scenic. Остается лишь выяснить, какие подводные камни есть у самого Almera Tino.

Интерьер роскошным не назовешь — сразу видно, что пластик жесткий и недорогой. Хотя к этому быстро привыкаешь, равно как и к высоковатой посадке: как ни регулируй руль и сиденье, все равно получается высоковато. Зато обзорность отличная! Правда, только вперед и по сторонам, а вот контролировать задний контур проблематичнее из-за небольших наружных зеркал.

Второй ряд сидений, как уже было сказано выше, представляет собой три раздельных кресла с индивидуальными регулировками. Каждое из кресел можно сдвигать вперед-назад, что позволяет сидеть троим пассажирам, не мешая друг другу плечами. Также спинки кресел можно откидывать назад. Кроме того, любое из кресел можно сложить, а если проделать это со средним, то получится широкий подлокотник с подстаканниками.

На багажник жаловаться не приходится. Если в обычном состоянии его объем составляет 440 литров, то при сложенных креслах второго ряда — 1950 литров! Поэтому с перевозкой грузов, даже крупногабаритных, проблем у владельцев Nissan Almera Tino не предвидится.

Гамма силовых агрегатов «альмеровская», поэтому никаких проблем с ремонтом и обслуживанием у Tino не возникает. А чтобы не возникало проблем и с периодичностью данных процедур, важно правильно выбрать модификацию: механики не особо хвалят дизель, на автомобилях первых лет выпуска были проблемы и с бензиновыми моторами. Подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.

Ездовые качества Almera Tino нельзя назвать выдающимися: подвеска жестковата на мелочах, но в то же время допускает приличные крены в поворотах. Опять же любителям комфорта не понравится и шумоизоляция: ее явно недостаточно, особенно на дизельных модификациях. Но в целом, если сравнивать с европейскими моделями, Nissan Almera Tino вполне конкурентоспособен — особых минусов в нем нет.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

«Фишкой» Nissan всегда была высокая надежность силовых агрегатов и электрооборудования, по подвеске — крепкий «середнячок». И лишь к коррозийной стойкости кузова предъявлялись обоснованные претензии. Подтвердит ли стереотип подержанный Almera Tino?

На Almera Tino ставились бензиновые двухвальные 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 л (QG18DE, 114 л.с.) и 2 л (SR20DE, 136 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель. Но до 2002 года это был двигатель с цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском (индекс YD22DDT, топнасос — VP44), зарекомендовавший себя достаточно надежным, после появился еще и мотор с системой питания Common Rail мощностью 136 л.с. производства Renault (YD22DDTi по номенклатуре Nissan). Ответы на вопросы по этому дизелю лучше искать здесь и здесь. Несмотря на что вплоть до 2004 года из-за преждевременного износа деталей цилиндропоршневой группы некоторые бензиновые двигатели менялись еще в период гарантии, вероятность нарваться на проблемный двигатель объективно невелика. Сколь-либо ощутимый расход масла на угар в 1,8-литровом моторе обычно свидетельствует о том, что мотор исправно «крутили» выше 4000 об/мин. Некоторые владельцы, дабы избежать перегрева масла, даже устанавливали под масляный фильтр дополнительный кулер от Mitsubishi. В приводе механизма ГРМ применена цепь, однако это не значит, что узел необслуживаемый, — средний срок службы цепи 200 тыс. км. Также из характерных «болячек» следует упомянуть выход из строя датчиков кислорода и положения коленчатого вала.

Базовые Nissan Almera Tino оснащались исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач — в ней преждевременно могут завыть подшипники. В то же время в 6МКПП, с которыми агрегатировали моторы от Renault, откровенно слабых мест нет. Бесступенчатая трансмиссия CVT (RE0F06A) с пятью фиксированными передачами, которая устанавливалась на самые мощные версии Almera Tino, также способна на пробег 200-250 тыс. км при условии, что коробку не перегревали и вовремя меняли масло (раз в 60 тыс. км пробега). Ее типичная возрастная «болезнь» — выход из строя шагового двигателя регулировки передаточного числа, что выражается в том, что коробка «застывает» на одной скорости, шкивы не могут изменять передаточное число.

Подвеска Almera Tino в эксплуатации необременительна для кошелька автовладельца. Например, такие «расходники», как стойки стабилизатора, выдерживают не менее 50 тыс. км, что само по себе неплохо. А это одна из самых изнашиваемых частей в шасси Almera Tino. После пробега 100 тыс. км способны о себе напомнить шарниры передних рычагов и амортизаторы, в которых рекомендуется особое внимание уделять состоянию пыльников. В задней балке поломки маловероятны вплоть до 150-200 тыс. км. Известны случаи появления стуков и люфтов в рулевой рейке после 50 тыс. км по причине повышенной коррозии.

Стойкость к ржавчине, кстати, не является коньком этой модели. Среди «болезней» многие также отмечают проблемы с моторчиком стеклоочистителя: в нем разбивается втулка, внутрь попадает влага — и вновь коррозия. Вовремя спохватившись, можно попробовать заменить лишь втулку, но обычно под замену идет весь моторчик, который зачастую подбирают от других моделей, так как оригинальная втулка на «разборках» в дефиците, а значит, стоит дорого. Часто приходится очищать контакты, из-за которых начинают барахлить задние фонари.

Мнение владельца Nissan Almera Tino, 2003 г.в., 1.8, МКПП, заявленный пробег 270 тыс. км:

«В общем и целом Tino мне нравится. Когда строил дом, машина очень помогла — сэкономила кучу денег на доставке стройматериалов. Правда, сразу после этого пришлось балку заднюю «перетрясти» — не сразу нашел нужного специалиста. А вот что смущает, так это система вентиляции в салоне. В дождливую погоду в режиме обогрева без подключения кондиционера ехать вообще невозможно — потеют окна. Как по мне, так это маразм. Не могу сказать, что в восторге я и от посадки водителя. Иногда по мотору выскакивают ошибки, раз в полгода езжу на компьютер их убирать. В остальном машина только радует. Расход небольшой, обслуживать можно и в сельской местности, запчастей навалом. Только вот фару правую никак не могу найти на «разборках»: этим летом забыл, что во дворе у себя поставил шашлычницу из кирпича… Снизу машина потихоньку гниет, но на мой век ее хватит ее».

Не образец, не эталон, но и далеко не провальная модель. Nissan Almera Tino сбалансирован по большинству характеристик, хотя требовательного владельца могут отпугнуть некоторые обстоятельства, требующие компромиссного подхода к автомобилю.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Плюсы

Просторный салон. Широкие возможности трансформации.

Наше мнение

У Nissan Almera Tino есть свои плюсы: просторный салон, большой багажник, широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Но есть и свои минусы: механики не хвалят механическую коробку передач и дизель, водители — посадку и обзорность. Однако если грамотно выбрать модификацию, то основных проблем можно избежать, так что Almera Tino может стать неплохим выбором для тех, кто ищет недорогой и практичный однообъемник.

Публикации о Nissan Almera Tino

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector