Охлаждение двигателя ваз21074
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Полная модернизация Системы охлаждения ваз Классика
Добрый день…всем обладателем заметчательной железяки ваз 2106 и не только =)
Сегодня я хочу вам расказать про модернизацию системы охлаждения и улучшения характеристик печки.Внимание эти два пункта взаимосвязаны.Без первой модернизации системы охлаждения(лето-зима) небудит толка от замены моторчика печки=), так как сила потока воздуха будит выше прогрева самого радиатора печки за счет стандартной рециркуляции системы ож.
Собственно идем дальше. Намба 1
Модернизация системы охлаждения.ваз классика.
Для этого нам потребуется
1 Радиатор инж 2107 (Если на радиаторе не имеется пимпы для датчика температуры ее можно врезать в магистраль ож(переходник продается на рынке или можно сделать самому пример расположения на рисунке)
2 комплект патрубков системы охлаждения ваз2107
3 новый термостат 2107 или шевинива.
4 металлическая трубка 1м.
5 нажевка по металлу
6 электровентирятор радиатора с кожухом крепления (классический)
7 электропомпа отопителя печки от а/м газ(волга)
8 масленый радиатор газ (лучше медный старого образца)
9Проставка под маслорадиатор газ
Вопрос по поводу материальных затрат на модернизацию:
Радиатор ваз 21074 инж. универсальный — 980рублей
Патрубки ваз 2107 инж — 120рублей
Термостат шевроле нива — 320рублей
Металлическу трубку 2м нашел на чермете за 50 рублей отдлали =)
Электорвентилятор с кожухом на разборе — 300рублей
Электорпомпа отопителя газель(волга) 540 рублей
Масляный радиатор — 100 рублей
Проставка под маслофильтр — 150 рублей
Итого; 2560 рублей.
Далее если вы выполнили все перечисленые пункты то переходим к следующиму.
Модернизация системы отопления! печка ваз классика.
1 улитку отопителя или сам моторчик вентирятора от лады переднеприводных .
2 разобрать содержимое печки.
3 вытащить моторчик
4 снять с него вентилятор
5 расточить посадочное седло вентилятора для моторчика от улитки(переднеприводных лад)
6 надеть вентилятор закрутить подборной гайкой.
7 подрезать окно дверки для наилучшей посадки самого моторчика на стандартное место
8 после сделанного закрепить на посадочное место перевернув резинки на штоках.(выемки для посадки на бортиках)
9 после проделанного собрать печку и радоваться проделанной работе.
Радиатор ваз 2107I инжекторный v/s термостат шевинива.
Плюс заключается с том что при центробежной циркуляции за счет двух выходов с правой стороны уменьшается цыркуляция тем самым теплообмен становится больше и прогрев быстрее.
Хромированые патрубки системы ОЖ
За счет наибольшей теплообменности металла мы достигаем быстрый прогрев систмы ОЖ.
Эффективность возростет в разы цыркуляция Ож стала на порядок выше прогрев намного быстрее …на заглушенном прогретом моторе можно сохнанить температуру салона за счет работы включенной помпы для наилучшего теплообмена вращении циркуляции ОЖ по магистрали.
существенно снижает температурный режим работы двигателя, способствует стабильной работе двигателя, особенно при продолжительных критичных нагрузках.
Вынос Электровентилятора за радиатор
Способствует сбалансированому охлаждению системы Ож(в то время если стандартный вентилятор(помпа) несправляется при критических нагрузках.).
Примичание;стоковый вентилятор на помпе не снимаете.
Регулятор скорости вращения!
Так же можно будит поставить регулятор скорости. От 08-15 или от таврии. Будит вообще Люксовый подогрев =)
На этом все.Желаю вам калифорнийской погоды в салоне и хорошего настрония.Всем Удачи.Спасибо за внимание.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Ремонт/ТО: Заменил антифриз, промыл систему ВАЗ-2107
Решил заменить антифриз, доставшийся с машиной еще от прошлого владельца, не меняли его лет так 5, если не больше, несколько раз доливал других марок из-за протечек, так что там уже была сборная солянка. Сама жидкость давно уже помутнела, изменила цвет с синего на сине-зеленый, на дне бачка образовался налет.
Прежним хозяином был залит хороший антифриз, толи Мотюль, толи Тотал. Решил поменять на более бюджетный, но повыше классом c G11 на G12. В итоге выбрал Феликс красный, так как отзывов о нем было больше, да и доступней, заказывал по интернету, чтобы сэкономить.
На канистре написано, что срок службы до 5 лет. Проверим)
Так же, «по блату» досталась промывка Филин, пара пузырьков.
Для начала сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя.
Вышло около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).
Остатки промываем водой шлангом под напором, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.
Теперь закрываем сливные отверстия и заливаем промывку. На вид желтоватая жидкость почти без запаха.
Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.
Вышла желтовато-зеленоватая полупрозрачная жидкость, каких-либо хлопьев или крупных включений не обнаружено. Возникли сомнения в том, что она там хоть что-то смогла отмыть, хотя, заливал двойную дозу, но возможно просто все это растворилось или грязи было не так уж и много. Пробовал промыть бачок концентратом, тоже ничего не отмылось, так и оставил.
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и даем стечь.
Пока стекает, поменял пару патрубков идущих на термостат.
На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) — резина задубела и подтяжка не помогала.
Заливаем новый антифриз.
По цвету: ярко алая жидкость с флуоресцирующим эффектом, надо бы посмотреть ночью, светится ли).
Заводим двигатель, включаем печку, и даем поработать пока не выгонит весь воздух и не включится вентилятор, закрываем крышку радиатора, доливаем в бачок по метке.
С учетом расширительного бачка ушло 9 л, один литр остался на доливку в багажнике. Печка почти сразу же начала жарить, так что эффект был заметен. Начало немного покапывать с новых патрубков, но после подтяжки перестало. Заодно поменял патрубок подогрева дросселя — тоже задубел и при прокачке воздуха треснул и начал пропускать антифриз.
Антифриз 10л — 1050р
Патрубки, хомуты — 150р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Поломки
- Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
- Начало истории: http://… 218000 км
На старом антифризе печка плохо работала? Эффект от нового как можно оценить в процентах, «стало лучше на 50%?»
Не знаю, просто решил заменить для профилактики, по термометру нагреваться стала быстрее по ощущениям, не на 50% конечно
Надо шурануть в систему лимонной кислоты пакетика 2-3 и поездить какое-то время. Ну а потом, естественно, опять залить новый антифриз, можно без всякой промывки.
Решил не колхозить, да и промывка даром досталась, хотя и сомневаюсь, что она что-то там отмыла, да и было ли что отмывать, антифриз хороший был залит
Раз не отмыла, так и отмывать особо нечего было. Хотя.
Автор правильно сделал, что предварительно промыл водой под давлением систему охлаждения. Ну, а отопитель работал бы еще лучше, если бы он промыл бы и радиатор отопителя отдельно, подсоединив водопроводный шланг против направления циркуляции (т.е. к патрубку идущему в водяному насосу). К слову, о водяном насосе: в бытность многолетнего владения Жигулями всех мастей, я перебирал водяные насосы собственноручно (когда они были еще не одноразовыми, как сейчас), и дело не только в экономии средств и времени, хотя и это немаловажно: выходило раз в 5 дешевле, чем стоила и без того не очень дорогая (по иномарочным меркам) деталь, а в том, что я был уверен, что перебранная своими руками помпа прослужит минимум 80 тыс. км. и в том, что играя глубиной запрессовки крыльчатки на валик можно было установить минимально допустимый зазор между крыльчаткой и корпусом помпы в 0,9-1,0 мм. для получения максимально возможной производительности. После чего печка жарила так, что от потока горячего воздуха даже несколько размягчался пластик воздуховодов, да и в целом к работе системы охлаждения никогда не было претензий всегда был запас (и это с учетом нашего супержаркого климата) .
Вообще то g11 и g12 не совместимы. И в мануалах вагна переходить с 11 на 12й запрещалось.
Радиатор охлаждения для автомобилей 2105-07
код Luzar LRc 01070
OEM номер: 21070-1301012-50
Материал сердцевины: алюминий
Тип сердцевины: сборная
Размер сердцевины, мм: 450*340*34
Где купить
Применяемость для А/М
Радиаторы охлаждения
Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler
Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.
Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее
Радиаторы охлаждения
Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler
Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.
Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).
Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR
Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:
- Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость. - Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.
Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.
LUZAR: гарантия и надежность
Мы производим радиаторы по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждый экземпляр проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на стадии производства можно было выявить коррозийные дефекты и нарушения герметичности.
Продукция LUZAR распространяется через партнерские магазины, список которых можно узнать в разделе «Где купить?». В этих же магазинах вы можете обменять радиатор охлаждения при обнаружении дефекта или несовместимости со своим автомобилем.
На вопросы о производстве, упаковке, установке и продаже отвечают наши менеджеры по телефону 8-800-555-8965.
Патрубки радиатора охлаждения ВАЗ 21073-21074 инжектор, силиконовые, PANTUS A-sport
Купить патрубки силиконовые для системы охлаждения радиатора ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 серии А-спорт можно на нашем сайте с доставкой в любую точку Российской Федерации Почтой России. Широкой ассортимент автозапчастей на автомобили отечественного производства и иномарки.
Патрубки радиатора БРТ серии А-Спорт для ВАЗ 21073 — 21074 инжектор могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -60°С до +120 ° С
Комплект патрубков системы охлаждения (Ремкомплект №84i) А-спорт Балакова, комплектуется:
- Патрубок подводящий радиатора 2123-1303025 — 1 шт.,
- Патрубок радиатора отводящий нижний (алюминиевый радиатор) 2105-1303010-10 — 1шт.,
- Патрубок радиатора угол 2101-1303090 — 1 шт.,
- Патрубок радиатора малый 2105-1303092 — 1 шт.
Торговля Автозапчастями в период пандемии, с 5 апреля согласно распоряжению Правительства свердловской области №125-РП разрешена в ограниченном режиме в масках и перчатках и периодичным дезинфицированием помещения для клиентов.
02. Курьером по Екатеринбургу кроме Уралмаша, 250руб, вечерняя доставка с 21 до 23 часов
Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!
02.2. Курьером по Уралмашу за 100 руб, доставка по звонку!
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону, или по почте если ваш телефон не доступен или стоимость заказ небольшая.
После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.
07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для посылок до 10кг, недорого и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.
05. ТК «КИТ» — очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!
Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!
06. ТК «Деловые линии»
Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.
09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)
ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.
12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.
ТК Луч — экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч — в некоторые города двойные тарифы.