Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли самостоятельно отремонтировать датчик подачи воздуха

Immo off

Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)


Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.

Прежде чем говорить о возможности ремонта датчика массового расхода воздуха вкратце остановимся на принципах работы устройства в целом. Как известно топливо с воздухом будет смешиваться в контролере в оптимальной пропорции только в том случае, когда соответствующий датчик выдает достоверную информацию о расходе воздуха двигателем. В противном случае, топливооздушная смесь оказывается несбалансированной, а значит, отсутствуют условия для поддержания заданного режима работы двигателя, в результате чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля в целом.

Самая распространенная проблема датчиков массового расхода воздуха связана с системой вентиляции картера. Традиционно, данная система имеет два контура. Один из них обеспечивает работу при открытом дросселе, а тот, у которого производительность меньше – при закрытом. Именно в случае, когда дроссель закрыт, картерные газы поступают не только в специальную магистраль, а частично движутся по линии холостого хода, где соприкасаются с пленочным покрытием измерительного резистора датчика. Кроме того, на резистор воздействует и газовая среда во впускном тракте. В процессе работы на поверхности резистора неизбежно скапливаются смолы и нагар, вследствие чего, со временем, погрешность его показаний увеличивается. В свою очередь и регулятор холостого хода также временами начинает подклинивать, что особенно заметно на запуске двигателя.

Если проверка ДМРВ с помощью специального диагностического прибора невозможна, то можно воспользоваться стандартным вольтметром, обеспечивающим измерение с точностью до одной сотой вольта. Измерение следует проводить между входом ДМРВ (как правило, желтый провод) и массой (обычно — провод зеленого цвета).

В идеале напряжение должно быть в пределах от 0.99 до 1.01В. Если это значение значительно завышено, то значит, наступил как раз тот момент, когда нам может помочь чистка датчика массового расхода воздуха. С этой целью предварительно снимаем «родные» крепления блока, кстати, они достаточно мудреные, поэтому имеет смысл заменить их на стандартные — под обычную отвертку.

В качестве растворителя готовим очиститель карбюратора, тем более, что трубочка аэрозольного баллончика прекрасно входит в канал резистора. Далее, в несколько заходов, моем резистор. В процессе чистки ни в коем случае нельзя пользоваться ватными валиками, спичками, зубочистками и прочими подсобными приспособлениями. Нанести вред можно и струей сжатого воздуха.

Производим в обратном порядке сборку и вновь замеряем напряжение, если оно в норме – значит своей цели мы достигли.

Делаем «вечный» датчик массового расхода воздуха на ATiny13

Этот проект появился из-за нежелания покупать бывшую в употреблении около 30 (тридцати) лет деталь за совсем немаленькую сумму в 3000 — 5000 руб. Можно сказать что это будет проба пера в схемотехнике и программировании микроконтроллеров. Если интересно — продолжение под катом.

Осторожно много фото!

Итак, начинаем подпирать велосипеды костылями.

Вводные данные

BMW E30 в кузове купе 1986г с мотором M10B18 (4 цилиндра, 1.8л, инжектор):

Проблемы

1. Чихает
2. Не едет
3. Жрет и не толстеет

Годы в России не пощадили её. Высококачественный бензин, соляные ванны, «пористые дороги». Однако, больше всего ей досталось от бывших хозяев и суровых Русских автомехаников, бессмысленных и беспощадных, производивших ремонты сомнительной необходимости и эффективности. Ярким примером одного из таких ремонтов вы можете полюбоваться на КДПВ. А что это там такое беленькое, все в припое? Это керамическая плата— основная деталь ДМРВ , на нее нанесены пленочные резисторы и дорожка по которой должен бегать подвижный контакт. Как видно на фото она треснула, и некто пытался восстановить ее таким вот варварским методом. Безуспешно. Вот он — корень всех проблем! Тут нужно сказать что ДМРВ является основным датчиком, влияющим на смесеобразование.

Немного теории

Наша машинка оснащена чудом Немецкой промышленности системой распределенного впрыска L-Jetronic.

Система распределенного впрыска L-Jetronic является системой импульсного впрыска с электронным управлением количественным и качественным составом топливно-воздушной смеси. Для обеспечения импульсного впрыска топлива в системе применены форсунки с электромагнитным управлением.

Ну, распределённого — это громко сказано, тут все 4 форсунки соединены параллельно и, соответственно пшикают одновременно, хотя да, это я придираюсь, установлены они каждая напротив своего цилиндра в разных местах впускного коллектора — т.е. распределённо. Мозг здесь довольно глупенький — холостым ходом, зажиганием, прогревочными оборотами не управляет.

Читать еще:  Что за коробка передач dsg

Все что ему подвластно — это несколько датчиков и форсунки.

Вернемся к ДМРВ. Здесь установлен электро-механический ДМРВ, в народе именуемый «лопата», очевидно за характерную форму подвижной заслонки.

Принцип действия его довольно прост: воздух потребляемый мотором проходит через входное отверстие, и в зависимости от интенсивности (считай массы воздуха в единицу времени) отклоняет измерительную заслонку на определенный угол. На оси заслонки установлен подвижный контакт, который и бегает по дорожке нашей многострадальной платы из первой картинки.

Варианты решения проблемы:

1. Купить новый ДМРВ — стоит космических денег 35000-60000 руб, сопоставимо со стоимостью авто.
2. Купить БУ ДМРВ — 30 лет эксплуатации, никаких гарантий, стоит 3000 — 5000 руб.
3. Купить новую плату (неоригинал, делают малыми партиями) — цена 300р+пересыл, выглядит так:

Как видно, конструкция отличается от заводской. Надежность под вопросом, в интернете можно найти негативные отзывы о якобы недолговечности сего решения, подтвержденные фотографиями изношенных плат подобного типа.

4. Купить ДМРВ современного типа без движущихся деталей + так называемый конвертер — цена вопроса немного отпугивает, так же необходимо будет адаптировать впускной тракт, наращивать длину патрубков и т. д.

5. Придумать что-то своё.

Для меня выбор был очевиден.

Я решил оставить механическую часть, так как никаких признаков износа не обнаружил. Думаю она прослужит дольше чем остальная машина.

Задача немного упростилась, необходимо преобразовывать угол поворота в напряжение. Хотя нет, постойте, не все так просто… Дело в том что как я уже говорил мозг здесь довольно глупенький и, соответственно на вход он хочет получать максимально готовые данные. Это отразилось в конструкции ДМРВ — график зависимости выходного напряжения от угла поворота оси заслонки нелинеен, и дополнительная сложность — он масштабирован сопротивлением датчика температуры воздуха, который так же встроен в ДМРВ. Соответственно характеристика датчика должна меняться в зависимости от температуры воздуха.

Поиск готового схемотехнического решения не привел к успеху. Проблема с износом ДМРВ подобного типа многих коснулась, много тем на специализированных форумах где на десятках страниц люди обсуждают как же её решить.

Для начала хотелось бы получить данные об угле поворота оси. Переменные резисторы и прочую механику я сразу отбросил, как ненадежные. Оптический датчик — хорошо, но пыль может доставить неприятности, а пыли в дороге хватает. Магнитные датчики — вероятно это то что нужно.

Нашёл вот такой: KMA-200.

С ходу не смог купить его в своей глуши. И случайно наткнулся на вот такой готовый ДПДЗ в котором и применен KMA-200.

В нагрузку получаю магнит с креплением, датчик уже на плате с необходимой обвязкой, покрыт лаком, защищающим от влаги и статики. Нашёл кстати похожий проект.

На выходе у такого датчика напряжение от 0 до 5 вольт зависимость от угла поворота линейная. Нужно как-то преобразовать ее в нужную нам характеристику. Аналоговые схемы в принципе могли бы обеспечить это, но были бы довольно сложны в проектировании и наладке, например какой-нибудь интегратор на операционниках с термокомпенсацией, но это для меня сложновато…

Тут я вспомнил что у меня есть горсть ATiny13, почему бы не использовать их?

Набросал и смоделировал схемку:

Немного о схеме.

  • Микроконтроллер тактируется от внутреннего генератора частотой 8МГц.
  • Использованы 2 канала АЦП, считывается угол поворота оси заслонки и уровень напряжения на резистивном делителе частью которого является датчик температуры.
  • Выходной сигнал ШИМ с частотой около 18кГц

Далее простой фильтр и операционный усилитель LM358 из старой материнки (КУ=1+(330000/100000)=4.3), управляющий полевиком (из той же материнки). Максимальное выходное напряжение = 4.3 * 2.5 = 10,75В.

Читать еще:  Двигатель ваз2105 глохнет на секунду

Зачем полевик спросите вы? А кто его знает отвечу вам я! Лишним не будет. С помощью этой схемы я управлял мощной нагрузкой в виде нескольких автомобильных ламп соединенных параллельно просто для проверки что она это тоже может.

Вообще все детали у меня были в наличии кроме датчика поворота.

Время писать прошивку! Это первая моя прошивка МК, так что конечно все не оптимально, и конечно я выбрал немного странноватый инструмент BascomAVR, в котором писать приходится на каком-то псевдо-кубейсике. Очевидно встроенный туда компилятор не очень оптимизирован, прошивка получается жирная, и полиномиальная интерполяция которую я хотел туда впихнуть к сожалению не влезла. Пришлось реализовать аппроксимацию тремя прямыми отрезками. Почему тремя? Потому что больше не влезло (Bascom + 1 кб flash).

Чтобы выяснить уравнения прямых буквально минут за 10 набросал тупую софтинку в Qt Creator, пошевелил контрольными точками, определился с положением прямых.

Красная линия это искомая характеристика, синяя это аппроксимация прямыми. Далее компиляция и заливка прошивки в эмулятор. Все шевелится так как я и ожидал.

На скорую руку разводим плату и расчехляем лазерный утюг.

Травим, паяем, исправляем косяки разводки (ну куда же без них).

Внимательный читатель и опытный радиолюбитель заметит 2 ошибки которые я допустил при запайке.

Далее включение, проверка основных параметров, и суточная прогонка в разных режимах. Проверка показала что все работает так как и задумывалось. Время сборки и установки на авто.

После настройки подстроечником, машина начинает работать так как и должна, в дальнейшем был проверен расход бензина и динамика, все оказалось в норме, те соответствовало заявленным характеристикам. Машинка каталась на юга из средней полосы России, никаких проблем не появилось.

Я считаю, что первый опыт программирования микроконтроллеров, да в принципе и создания схем, был для меня удачен. Конечно есть огрехи: например выбор среды программирования. В следующем проекте я уже использовал CVAVR, прошивка получается намного компактнее. Выбор микроконтроллера тоже можно было бы назвать не удачным, хотя я его и не выбирал, он у меня был, и было желание его использовать. Сразу по окончанию работы с этим проектом я заказал несколько ATiny85, которые имеют в 8 раз больше памяти, но пока шла посылка эту машину внезапно купили, и ДМРВ так и остался с не идеальным алгоритмом).

Замена/чистка датчика расхода воздуха

Данные приспособления предназначены для того, чтобы измерять массовый расход воздуха, который потребляет двигатель внутреннего сгорания в сочетание с автоматическим управлением впрыска горючего. Проще говоря, с его помощью контроллер (он же «мозги») понимает, сколько именно на данный момент подано воздуха в цилиндр, и, исходя из этого, регулирует подачу топлива. Слаженная работа всей этой системы обеспечивает плавную и бесперебойную работу автомобиля.

К чему может привести неправильная работа датчика?

ДМРВ – очень важная часть подкапотной части машины. Чтобы произвести ремонт или замену, лучше будет отправляться в автосервис со всем необходимым оборудованием. Он, как и любые другие датчики, со временем пачкаются, накапливая пыль и грязь, к тому же, здесь также есть специальные платиновые нити, загрязнение которых может привести к неправильной работе. Может случиться, что из-за этого автомобиль будет в буквальном смысле «тупить», то есть, медленно разгоняться, нечетко реагировать на команды и так далее. Кроме этого, может также существенно вырасти расход горючего.

Каким образом разбирается ДМРВ?

Для этого нужно сперва снять сам датчик, что не вызовет никаких проблем, поскольку он отсоединяется от тела очень легко. Далее следует его разобрать, используя специальный ключ «звездочку», либо обычные пассатижи. Надо открутить два винта, согласно направлению стрелок, только это нужно делать не пассатижами, а самим датчиком, то есть, зажать винты, и крутить датчик.

Когда именно ДМРВ нуждается в чистке?

Чистка датчика расхода воздуха осуществляется только в случае его загрязнения. В основном, это касается платиновых спиралей, на которые попадает грязь из воздушного фильтра. Обратите внимание, что к этим спиралькам ни в коем случае нельзя дотрагиваться руками, а также другими грубыми предметами (к примеру, зубной щеткой), поскольку они очень деликатные, и даже при малейшем прикосновении прибор может давать неверные показатели, чем только усугубит проблему.

Читать еще:  Скачать книгу по ремонту двигателя suzuki kei 2005

Промывка или прочистка делается только бесконтактным способом. Для этого необходимо взять специальное средство (можно жидкость для карбюраторов), и брызгать его на нити до того, как они сами собой не станут чистыми. После этого просушите его, и установите обратно.

Как лучше производить замену?

Если вы обнаружили, что ничего другого не остается, кроме замены датчика расхода воздуха, нужно два раза подумать перед тем, как приступать к процедуре самостоятельно. Но если вы все-таки решитесь, тогда его сначала надо снять, немного ослабив винт. Затем надо отсоединить специальный гофрированный шланг и открутить два болта, крепящие датчик к воздушному фильтру. Если больше ничего не мешает, просто снимите его, и установите новый, выполняя действия в обратном порядке.

Учитывая деликатность датчика массового расхода воздуха, чтобы лишний раз не рисковать, лучше будет обратиться к профессионалам, которые гарантировано, выполнят все быстро и качественно.

Замена/чистка датчика расхода воздуха в Барнауле

Компания «VIANOR» предлагает выполнить замену или ремонт датчика массового расхода воздуха в Барнауле. Мы предлагаем низкие цены на качественные услуги автосервиса. На все выполненные работы и установленные запчасти распространяется гарантия.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – крайне чувствительный элемент, который расположен в подкапотном пространстве. Современные автомобили снабжены электроникой для более эффективного контроля над работой всех систем и узлов двигателя. Но некоторые датчики настолько чувствительны, что в условиях эксплуатации автомобиля (особенно зимой) на них непременно попадает грязь, влага, пыль, которые начинают влиять на правильность показаний прибора. В случае с ДМРВ неточные данные могут значительно влиять на расход топлива. Это может привести даже к замедлению разгона и частому зависанию бортового компьютера.

Датчик расхода воздуха можно очистить и самостоятельно, но подходить к этой процедуре стоит очень деликатно. Во-первых, не нужно приступать к процедуре для профилактики. Только если на датчик из воздушного фильтра попало много грязи, тогда есть смысл начинать чистку. Во-вторых, отчищать нужно только платиновые спирали, которые и отвечают за правильное функционирование прибора. Но обязательно помните, что дотрагиваться до нитей руками или грубыми предметами (вроде зубной щетки) ни в коем случае нельзя. Жесткая очистка может навредить датчику и привести к его полной замене.

Промыть прибор нужно бесконтактно. Для этого следует наносить чистящее средство (например, жидкость для чистки карбюраторов) до тех пор, пока грязь не растворится и вытечет сама. Потом датчик просушивается и ставится на место.

Учитывая то, что датчик расхода воздуха очень тонко настроенный прибор, возможно, есть смысл несколько раз подумать, прежде чем приступать к его очистке своими силами. Да, вероятнее всего вы сэкономите деньги, так как не придется платить за услуги специалиста. Но не стоит отрицать тот факт, что вы рискуете нарушить работу прибора, что может привести к покупке новой запчасти, что, безусловно, дороже, чем обычная процедура промывки.

Товары

Услуги

с 7 00 до 22 00

Корзина пуста. Сделайте подарок своей машине!

Мы Вконтакте © 2020. Вианор Барнаул. Все права защищены. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Представленная информация о товарах, их стоимости, характеристик, фото, наличия на складе ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Изображения товаров на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов.
Отправляя свои личные данные через формы на сайте, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в редакции от 01.07.2017.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефону: +7 (3852) 538-411 Авалон: разработка сайта

Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector