Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой то вой слышно от мотора ваз9 инжектор

какой-то вой слышно от мотора ваз9 инжектор

Здравствуйте. Шум точно не связан с системой выхлопа,т. к все было поменяно. проблема следующая: при работе двигателя на холостом ходу звук нормальный, при разгоне авто отчетливо слышен посторонний звук (сложно описать, но звук явно не звонкий, немного напоминает прогоревшие штаны). причем громкость звука увеличивается при увеличении кол-ва оборотов движка. звук очень громкий на 1-ой передаче, чуть тише на 2-ой итд. если качусь на скорости, не нажимая газа, звук той же природы еле слышен. включаю нетральную на ходу — звук пропадает. если подгазовываю на нейтральной — звук нормальный.

Может кто знает в чем дело, а то как на жопере едешь?!
Если свистит при сбросе газа или при торможении мотором — подсос воздуха на впуске (заслонка закрыта, мотор сосет воздух, а взять его негде, и в коллекторе при этом разряжение -0,7-0,8 атм. не вакуум конечно, но близко к тому! ).

При движении под нагрузкой (особенно при полностью выжатой педали газа, например при резком разгоне) разряжения в коллекторе практически нет, зато в это время максимальное давление в выпусной системе и свистеть может глушитель! Мне лично встречались неисправные глушители, в которых внутри что-то разрушилось и дребезжит или шипит, но это очень-очень редко бывает. Ролику натяжителю ГРМ все равно какая нагрузка на двигатель — нагрузка на ремень от этого не меняется, и поэтому он будет шуметь только в зависимости от оборотов двигателя, даже на месте!

Свист выжимного зависит в основном от нагрузки на него, и проверяется просто — когда свистит попробуйте чуть прижать педаль сцепления, звук должен измениться, если не меняется, то дело скорее всего не в нем. При недостаточном уровне масла в коробке тоже может появляться свист, как правило в первую очередь выходит из строя подшипник и шестерни 5-й передачи, они находятся выше всех и в отдельном отсеке, поэтому первые страдают от недостатка масла.

Было дело — приехал клиент с просьбой поменять передний ступичный подшипник, свистит говорит на скорости! Поменяли, клиент проехал говорит давайте менять второй, как свистело, так и свистит! Потом поменяли задние, свистит! Сажусь с клиентом в машину, едем, слушаем — на 60 км/ч появляется гул приличный, а у него на крыше багажник стоит, говорю давай снимем, сняли, проблема исчезла!

Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМ

Также было на Опель-астра при разгоне на скорости выше 50 появляестя громкий дребезжащий звук, как только газ приотпустишь — звука нет, долго искали, оказалось начинает дребезжать жестянка закрывающая тормозной диск, согнул ее слегка и все прошло. Дребезжало только при ускорении! Обьяснить не могу.

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Читать еще:  Отзывы двигатель 3 6 дизель ренж ровер

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Причины шума в коробке передач ВАЗ 2109 и решение проблемы

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.
Читать еще:  Ниссан террано с двигателем 1 6 отзывы

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки
Коробка шумит при движении на «нейтралке»
  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП заканчивается масло.
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.

Меняем подшипник ведущего вала

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;
Читать еще:  Как установить датчик температуры окружающей среды на лада гранта

Регулировка сцепления

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
  • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
  • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
  • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;

Регулировка тросика педали сцепления

  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.
  • Видео «Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

    В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

    Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

    Гул со стороны передних колёс

    #1 Nic 123

  • Users
  • 50 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: Украина

    #2 РоманС850МВ69

  • VIP Member
  • 1 343 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
    • Откуда: Тверь

    Всем доброго времени суток!Проблема вот в чём-появился гул с о стороны левого подшипника,решил заменить,вобщем намучался,но одолел,а гул-то остался,вывешиваешь машинуЮкрутишь колёса-тишина,а вот когда едишь,кошмар,и главное гудит,но не могу понять где. вобщем добрался я до второго подшипника-поменял намного быстрее,а гул никуда не пропал. подскажите куда ещё копать?

    #3 РоманС850МВ69

  • VIP Member
  • 1 343 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
    • Откуда: Тверь

    Всем доброго времени суток!Проблема вот в чём-появился гул с о стороны левого подшипника,решил заменить,вобщем намучался,но одолел,а гул-то остался,вывешиваешь машинуЮкрутишь колёса-тишина,а вот когда едишь,кошмар,и главное гудит,но не могу понять где. вобщем добрался я до второго подшипника-поменял намного быстрее,а гул никуда не пропал. подскажите куда ещё копать?

    #4 zwiebeck

  • VIP Member
  • 976 сообщений
    • Марка авто: ваз 099i, geely mk
    • Откуда: украина днепропетровск

    Всем доброго времени суток!Проблема вот в чём-появился гул с о стороны левого подшипника,решил заменить,вобщем намучался,но одолел,а гул-то остался,вывешиваешь машинуЮкрутишь колёса-тишина,а вот когда едишь,кошмар,и главное гудит,но не могу понять где. вобщем добрался я до второго подшипника-поменял намного быстрее,а гул никуда не пропал. подскажите куда ещё копать?

    #5 mig-igor

  • VIP Member
  • 699 сообщений
    • Марка авто: ваз2115
    • Откуда: Тюменская область

    . в качестве примера можно обратить внимание на реечный механизм. проверь на тепловой зазор, не можешь сам поедь на сто.

    #6 zwiebeck

  • VIP Member
  • 976 сообщений
    • Марка авто: ваз 099i, geely mk
    • Откуда: украина днепропетровск

    Сообщение отредактировал zwiebeck: 10 Сентябрь 2010 — 06:44

    #7 Nic 123

  • Users
  • 50 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: Украина

    вот кстати за рейку даже и не подумал!подёргал за тяги,немного люфт есть,поджал,вроде норм,гул не пропал

    а вот шрус не может гудеть?И,да ,по поводу реики,поджалвечером приехал-подёргал опять люфтит.

    #8 zwiebeck

  • VIP Member
  • 976 сообщений
    • Марка авто: ваз 099i, geely mk
    • Откуда: украина днепропетровск

    вот кстати за рейку даже и не подумал!подёргал за тяги,немного люфт есть,поджал,вроде норм,гул не пропал

    а вот шрус не может гудеть?И,да ,по поводу реики,поджалвечером приехал-подёргал опять люфтит.

    Сообщение отредактировал zwiebeck: 11 Сентябрь 2010 — 06:38

    #9 Nic 123

  • Users
  • 50 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: Украина

    #10 РоманС850МВ69

  • VIP Member
  • 1 343 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
    • Откуда: Тверь

    я б с радостью подождал,но оно как обычно вылезет в самый не подходящий момент

    А у тебя какая резина стоит? И сзади не гудит? Вчера попробовал поставить задние колеса на перед для равномерного износа . Резина направленная кордиант- спорт рисунок батерфляй. так вот то колесо которое гудело сзади справа, несильно спереди воет, особенно при торможении. сегодня переставлял обратно. Видимо резина сварена неправильно. Покупал все 4 колеса новые.
    Попробуй поменять с задними, может пропадет.

    Да отвечу на предидущий вопрос в передней подвеске кроме подшипников и резины ничего гудеть не может.
    ШРУС не может гудеть.

    • Nic 123 это нравится

    #11 Nic 123

  • Users
  • 50 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: Украина
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector