Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой мотор надежный на mb vito

Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс

История модели

Mercedes Vito второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Viano. В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году Вито пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло. Но главное, были устранены существенные недостатки, благодаря чему после фейслифтинга стало возникать меньше проблем. Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Двигатели

3.2 V6 (190-218 л.с.);

2.1 R 4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Современные дизельные двигатели не отличаются надежностью, поэтому наилучших рекомендаций заслуживают бензиновые моторы. Однако они не столь экономичны, а потому многие все же предпочтут дизельный агрегат.

Какой из них менее проблемный? Все, кроме 2.1 CDI. Он страдает от сбоев управляющей электроники и системы впрыска (нежные форсунки, которые сложно извлечь), а в некоторых случаях встречается прогар поршней. Не отличается выносливостью и маховик.

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Расход топлива? Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам там же понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Конструктивные особенности

Мерседес Вито (Виано), как и большинство моделей бренда, доступен в версиях с задним приводом или системой полного привода 4MATIC. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми. На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Viano заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Типичные неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки этого периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина быстро появляется на задней двери багажника. Встречаются серьезные неисправности автоматической коробки передач. Возникают проблемы и с программным обеспечением автомата – тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач.

Не отличаются прочностью компоненты подвески и пневомэлементы в более богатых комплектациях. Стоимость нового рычага передней подвески – около 150-200 долларов. Примерно столько же стоит и амортизатор. Сравнительно быстро изнашивается опорный подшипник карданного вала.

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников, электропривода сдвижной боковой двери и генератора.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Авторизованные сервисы предлагают его заменить, но ремонт на стороне гораздо дешевле.

Заключение

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито II (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто младше.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что очевидно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Мерседес Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Mercedes Vito 2,2 CDI 122 л/с › Бортжурнал › Двигатели CDI

Немного ликбеза о наших моторах.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на патфайндер дизель 3 литра

В апреле 1998 года новая модель C200 Turbodiesel с CDI заменит модель C220 Diesel. Этот автомобиль послужит началом «эры» дизельных мерседесов с системой впрыска COMMON RAIL.

Компания Mercedes-Benz является одним из пионеров дизельного автомобилестроения. И столь же смело её можно отнести и к первооткрывателям эры Common Rail в легковом дизелестроении – первый двигатель CDI, оснащённый системой впрыска CR появился на машинах этой марки ещё в 1998 году. И если надёжность и выносливость дизелей Mercedes¸ оснащённых рядными многоплунжерными и одноплунжерными распределительными ТНВД давно стали нарицательными, то так ли хорошо обстоят дела с «наследниками» легендарных «миллионников» – моторами CDI? На данный вопрос отвечают специалисты СТО «Common Rail Service»

«Первенцем», получившим новый двигатель CDI с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, стал Mercedes-Benz C-klasse 200 CDI, дебютировавший в апреле 1998 года. Заводское наименование моторов данной серии — OM611. Эти 2,2-литровые четырёхцилиндровые двигатели имели 16-клапанную ГБЦ и оснащались газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Самым «слабым» мотором в линейке силовых агрегатов серии «611» был 82-сильный двигатель OM611 DE22A (устанавливался на модель Vito 108 CDI). Дизель OM611 DE22 LA LR (Vito 110 CDI, модели С и E-классов) имел уже турбину с изменяемой геометрией, что позволяло ему развивать мощность в 102 л.с. А самым мощным дизельным мотором 611-серии был OM611 DE22 LA мощностью 122 л.с. также оснащённый турбиной с изменяемой геометрией (Vito 112 CDI, модели С и E-классов).

Интересной особенностью моторов OM611 является их низкая внешняя теплопродукция, связанная с высоким КПД двигателя. А потому для обогрева в зимнее время объёмного салона Mercedes Vito CDI, на эти микроавтобусы штатно устанавливался жидкостной отопитель Webasto, работающий не от пульта в салоне, а включающийся автоматически, при повороте ручки регулятора «печки» в положение «горячо».

Годом позже к линейке двигателей добавились и другие моторы нового поколения: 2,7-литровый OM612 DE 27 LA мощностью 170 л.с. (Mercedes E-klasse W210 и C-klasse W203) и самый мощный из новых дизелей — OM613 DE 32 LA объёмом 3,2-литра и мощностью 194 «лошадки» (Mercedes E-klasse W210, S-klasse W220).

В 2002 году «свет увидела» новая версия 2,2-литровых моторов CDI – OM646. А в 2003 году на смену двигателю 2,7 CDI серии OM612 пришли турбодизели OM647. Силовой агрегат 3,2 CDI (OM613) получил «наследника» в виде OM648. Кроме того, был представлен и самый мощный на тот момент мотор, оснащённый системой впрыска CR – 260-сильный 4,0-литровый V8 серии OM628 (4,0 CDI). Производство второй серии двигателей CDI продолжалось до 2006 года.

Современные турбодизели CDI с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail «страдают» выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, отказом форсунок и датчика давления (РВД) в топливной рейке. Ещё одно слабое место этих дизелей – сбой в работе клапана отключения подачи топлива. Однако, обо всём по порядку… Потеря гидроплотности форсунками впрыска из-за мелкоабразивного износа их компонентов (например, гидроуправляющего клапана) на двигателях CDI явление достаточно распространённое. Ничего удивительного в этом нет, ведь, как правило, ввозимые к нам автомобили Mercedes имеют традиционно большие пробеги (это особенно актуально для коммерческой техники). А главной причиной износа является низкое качество используемого топлива, что, опять-таки, актуально для коммерческой техники, в баки которой заливают что угодно, лишь бы проехать побольше, но подешевле. В случае потери гидроплотности РВД автомобиль просто перестаёт заводиться. (На этих двигателях РВД установлен в торце топливной рейки-аккумулятора, и случае данной неисправности РВД давление в рейке падает ниже рабочего.)

ТНВД двигателей CDI не отличаются ни глобальной проблематичностью, ни глобальной надёжностью. Зимой при большом морозе резиновые уплотнения ТНВД теряют свою эластичность, и солярка начинает сочиться по корпусу насоса. Хуже всего, что при этом высокое давление в ТНВД «стравливается» через крышки насоса, вследствие чего и без того непростой зимний запуск становится ещё мучительнее.(в таком случае солярка стекает на приводные ручейковые ремни, что приводит к их ускоренному износу)

Также нужно отметить, что все двигатели Mercedes, оснащённые системой впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом (привод от распредвала) крайне чувствительны к «завоздушиванию» топливной системы. Причина этого – быстроразъёмные соединения, на которых, собственно, она и собрана. Уплотнения этих соединений со временем «стареют» и теряют свою герметичность.

Топливный фильтр автомобилей Mercedes с двигателями CDI в зависимости от модели может иметь два исполнения – фильтр-вкладыш и целиком сменный фильтр с металлическим корпусом. Независимо от типа фильтра существует проблема, связанная с неквалифицированной его заменой. Многие владельцы (да и специалисты СТО) не придают значения состоянию уплотняющего резинового кольца на штуцере подвода топлива к фильтру. Со временем это уплотнение так же теряет свою герметичность, создавая предпосылку для возникновения подсоса воздуха.

Читать еще:  Как отключить датчик давления в шинах киа спортейдж 4

На впускных коллекторах с изменяемой геометрией со временем обламываются тяги привода заслонок, следствием чего становится потеря динамики и сильное дымление двигателя. А если «проворонить» сроки замены воздушного фильтра на дизеле 3,2 CDI, то из-за нехватки воздуха мощный мотор, как пылесосом, «всосёт» фильтр внутрь его коробки. Из-за возникающих при этом деформации фильтра и его неплотного прилегания, позже придётся «расплачиваться» уже расходомером воздуха.

Возможны также проблемы с вакуумной системой мотора – вакуум «теряется» не доходя до исполнительных устройств, вследствие чего происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Кстати, бывает, что сам клапан «закоксовывается» и «зависает» в открытом, закрытом или промежуточном положении. Заглушить EGR и тем самым решить эту проблему не удастся – ЭБУ двигателя отслеживает клапан по расходомеру воздуха (MAF) и, «не видя изменений его показаний», перейдет в аварийный режим работы.

Но самым распространённым явлением, с которым практически поголовно сталкиваются владельцы машин с дизелями CDI, становится «закоксовывание» форсунок впрыска. Самая главная причина этого – установка форсунок после демонтажа на старые огнеупорные шайбы и применение старых фиксирующих болтов. Последние, кстати – «вытягивающиеся», а потому предназначены только для одноразового применения. «Вытянувшийся» болт при повторном применении не обеспечивает должной фиксации форсунок, что вкупе с прогоревшими шайбами создаёт условия для коксообразования в посадочном гнезде форсунки. Стоимость работ по бережному выкручиванию одной форсунки от 50$ и выше. Кроме того, прогоревшие огнеупорные шайбы нарушают процессы отвода тепла от распылителя форсунки, что способствует его ускоренному выходу из строя. Поэтому моторы Mercedes, как никакие другие, нуждаются в периодическом прослушивании со снятыми защитными кожухами на предмет «подсекания» выхлопных газов через посадочные гнёзда форсунок.

Проблема с заменой перегоревших свечей накала на моторах 2,2 CDI возникает из-за незнания объёма и сроков ТО. Намертво «укоревшие» в ГБЦ свечи и форсунки необходимо периодически выкручивать и смазывать термопастой. Делать это лучше раз в 20 тыс. км. В противном случае из-за конструктивных особенностей мотора предстоит трудоёмкая работа по высверливанию свечи из головки блока.

Из прочих дизельных проблем можно назвать повышенный износ привода распредвалов у дизелей с 16-клапанной ГБЦ (ОМ611). Ресурс цепи привода распредвалов на этих моторах невысокий (порядка 200 тыс. км).

К описанным выше проблемам может добавиться ещё и ряд вопросов по электрике. Так на двигателях 2,2 CDI электропроводка форсунок впрыска лежит на клапанной крышке и со временем может просто перетираться, замыкая форсунки на корпус и на друг друга. «Головною болью» для владельца становится и проводка датчика давления наддува. Он самопроизвольно отключается по причине механического переламывания проводов в весьма миниатюрном разъёме.

Несколько слов нужно сказать про Mercedes Vito / V-klasse. Из-за особенностей полукапотной компоновки моторного отсека и поперечного расположение в нём двигателя многие работы проводятся со снятием целиком переднего подрамника, силового агрегата и коробки передач.

Но больше всего сложностей возникает с обслуживанием и ремонтом дизелей CDI автомобилей Mercedes A-klasse и Vaneo. Из-за особенностей компоновки топливной аппаратуры и общего доступа к ДВС в моторном отсеке, многие СТО просто отказываются от ремонта таких автомобилей…

В заключение нужно отметить, что традиционной проблемой эксплуатирующихся у нас дизелей Mercedes является также и общий возрастной износ цилиндропоршневой группы. Потому, при покупке дизельного автомобиля с трёхлучевой звездой на капоте рекомендуется потратить на СТО деньги для диагностики внутреннего состояния цилиндра через эндоскоп.

Выбираем Мерседес Вито: советы экспертов

Где лучше, и как купить Мерседес Вито?

Есть ряд общих правил покупки автомобиля, которые помогут избежать множества ошибок:

  • независимо от времени года, осмотр машины нужно проводить при дневном освещении, когда отчетливо видны различия в оттенках краски. Это снижает шансы покупки битого, или перекрашенного автомобиля;
  • автомобиль нужно осматривать только чистый, без грязи и снега;
  • вас должна насторожить ситуация, когда цена автомобиля существенно ниже рыночной;
  • как новый, так и б/у Вито лучше всего покупать перед Новым годом: автосалоны продают остатки модельного ряда по существенным скидкам, а владельцы б/у машин стараются их скорее продать, так как в новом году они станут на год старше.
Читать еще:  Какое отличие диз двигателя тд и тди

Как выбрать Мерседес Вито б/у, и не попасть в руки мошенников:

  • перед покупкой проверьте в ГАИ регистрационные документы и номера агрегатов;
  • внимательно проверьте документы у владельца машины, запишите данные его паспорта, проверьте контактные телефоны;
  • при подозрениях о прошлом автомобиля можно обратиться в экспертно-криминалистический отдел для проведения экспертизы;
  • не давайте большой задаток;
  • тщательно проверьте все агрегаты машины на СТО.

Для качественного анализа всех предложений, как по новым, так и б/у автомобилям Мерседес Вито, рекомендуем посетить сайт AUTO.RIA — №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.

Отличия официального и «левого» автосалонов

Официальный дилер определенной марки автомобиля аккредитован производителем для представительства своих интересов. Он проверен, предоставляет гарантию и дополнительный сервис от производителя.

Неофициальный дилер – это просто продавец посредник, заинтересованный в заработке на продажах, зачастую имеющий более низкие цены, чем официал.

Визуальный осмотр Мерседес Вито: дизайн и комплектация

Перед тем, как купить Вито, стоит внимательно ознакомиться с разнообразными опциями, функциональными особенностями, отличиями разных комплектаций.

Кузов автомобиля, по размерах, выпускается в трех вариантах: короткий, средний и длинный.

По функционалу кузов есть трех видов:

  • Panel Van – грузовой автомобиль;
  • Mixto – грузопассажирский универсал;
  • Vito – комфортный пассажирский автомобиль на 8-9 мест.

Новый Мерседес Вито 2016 модельного года предлагает на выбор три комплектации:

Есть два варианта высоты крыши.

Грузоподъемность Вито – до 1000 кг. На выбор покупателя, в любом варианте комплектации Вито может оснащаться передним, задним, или полным приводом.

Визуально Вито нового поколения сильно отличается от предыдущих моделей, но и в функционале также произошли существенные изменения:

  • устранена рулевая вибрация;
  • усилена степень безопасности пассажиров и водителя (трехточечные ремни безопасности включены в базу);
  • повышена прочность и жесткость кузова;
  • двигатели – тихие, экономичные, и, что очень актуально в последнее время – экологичные;
  • КПП – шестиступка, с удобным джойстиком вместо длинной ручки. Чтобы включить заднюю передачу, нужно приподнять специальное кольцо под ручкой («защита от дураков»);
  • все тормоза – дисковые, работают в паре с регулятором тормозных сил и ABS.

Салон отличается отличной эргономикой, и позволяет производить трансформации на любой случай: грузовой отсек, двуспальная кровать, обеденный столик, деловой кабинет.

В базу включены:

  • центральный замок;
  • стеклоподъемники, зеркала и сидения регулируются электроникой;
  • регулировка руля;
  • обогрев зеркал;
  • аудиосистема;
  • системы ABS, BAS, ESP, EBV.

Как купить Вито: советы по выбору

Относительно нового автомобиля из салона все просто: покупаем понравившуюся машину нужной комплектации по подходящей цене.

А что нужно знать о Мерседес Вито б/у, чтобы купить качественный автомобиль? Вот ряд нюансов, на которые следует обратить особенное внимание:

  • у автомобилей склонность к ржавчине, поэтому следует внимательно осматривать все критичные места и соединения кузова;
  • часто преждевременно изнашиваются шарниры боковой и задней дверок;
  • после 150-200 тыс. км пробега часто выходит из строя вентилятор печки, окисляются контакты, скрипит пластик, стучат сиденья в направляющих.

Все варианты двигателей Вито — надежные и выносливые. Особое внимание следует уделять своевременной замене масла и охлаждающей жидкости непременно отличного качества. При низком качестве этих жидкостей быстро приходит в негодность помпа с гидрокомпенсаторами клапанов.

Исправная ходовая Вито обеспечивает отличную плавность хода – у всех колес независимая подвеска. Подвеска Вито является беспроблемной, и редко причиняет хлопоты.

Благодаря сложной конструкции и громкому имени содержание этого автомобиля обходится достаточно дорого, стоимость запчастей высокая, а большинство ремонтных операций нужно делать на СТО. Поэтому не стоит покупать автомобили с пробегом более 300 тыс. км, даже если цена очень привлекательная.

Выбирать лучше машины с дизелем, они намного экономнее, ни в чем при этом не уступают бензиновым версиям.

Обязательно задумайтесь, стоит ли покупать Вито? Ведь для длительной и комфортной его эксплуатации требуются качественные запчасти, своевременное ТО, квалифицированное обслуживание и ремонт.

По возможности, лучше и целесообразнее покупать только оригинальные запчасти, они хоть и существенно дороже, но срок их службы на порядок выше.

Ввиду дороговизны в обслуживании и ремонте, нужно очень осторожно относиться к покупке Мерседес Вито б/у, и проверить его агрегаты максимально тщательно.

Покупать новый автомобиль лучше у официального дилера, предоставляющего полную гарантию и сервисное обслуживание соответствующего уровня.

Если учтены все пожелания и замечания специалистов по покупке Вито, и куплена качественная машина, то она подарит настоящее наслаждение от передвижения своему владельцу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector