Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой из проводов на стартере приора плюс

какой из проводов на стартере приора плюс

Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них — нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует снять. В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить стартер на Лада Приора. Нам потребуется: отсоединить минусовой провод от аккумулятора и приготовить пассатижи, головки на 13 и на 15. Далее показано, как поменять стартер на Lada Priora, замена его на других отечественных автомобилях последних лет выполняется аналогично. Стартер находится под корпусом воздушного фильтра двигателя, поэтому сначала необходимо снять его:
1. Снять рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. 2.

Снять корпус воздушного фильтра с резиновых фиксаторов при помощи отвертки или пассатижей. 3. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Доводчик очень полезен для тех людей, которые забывают закрывать окна в автомобиле после установке его на сигнализацию. 4. Отвернуть гайку крепления «плюсового» провода, используя головку на 13. 5. Снять провод с болта. 6. Отсоединить провод управления тяговым реле. 7. Снять стартер, отвернув две гайки его крепления с помощью головки на 15 (нижняя гайка на фото не видна). Замена стартера на Приоре успешно завершена. На автомобиле установлен стартер типа BOSCH 0 001 108 203*, кото]рый представляет собой четырехполюсный электродвигатель с возбуж]дением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и тяговым реле.

стартер причины неисправности часть 1

Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный ре]дуктор. Планетарные шестерни ре]дуктора вращаются на игольчатых подшипниках. Привод стартера состоит из веду]щей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спи]ральным шлицам вала привода. Тяговое реле установлено на кор]пусе электродвигателя и предна]значено для дистанционного комму]тирования большого тока, потребля]емого стартером при запуске двига]теля, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

Катушка реле имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую. При повороте ключа зажигания в положение II (стартер) на управ]ляющий вывод тягового реле 50, а с него на обе обмотки реле от акку]муляторной батареи подается напря]жение. Под воздействием магнитно]го поля металлический сердечник тя]гового реле, преодолевая усилие воз]вратной пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приво]дит в движение рычаг привода стар]тера. Рычаг привода своей подково]образной вилкой выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом ма]ховика двигателя. Одновременно с этим медная контактная пластина, расположенная в пластмассовой крышке тягового реле, замыкает контактные болты.

Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь вращаться, осуществ]ляя запуск двигателя. Отрицательный вывод втягиваю]щей обмотки реле соединен с мас]сой через обмотки якоря стартера. После замыкания контактных болтов через эту обмотку перестает протекать ток и сердечник тягового реле удер]живается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить расход электроэнер]гии в момент запуска двигателя. Обгонная роликовая муфта приво]да передает вращение только в одну сторону от стартера на маховик. После запуска двигателя, когда обо]роты коленчатого вала резко возрас]тают, муфта предохраняет стартер от разрушения.

После того как водитель отпускает ключ выключателя (замка) зажига]ния, на вывод тягового реле переста]ет поступать управляющее напряже]ние; электромагнитное поле, удержи]вающее якорь, исчезает. Рычаг при]вода под воздействием пружины пе]ремещает привод стартера назад и вы]водит ведущую шестерню из зацеп]ления с венцом маховика. Одновре]менно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера. Предупреждение! Стартер самый мощный потреби]тель электрической энергии на ав]томобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, мо]жет достигать более 400 А Поэто]му все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надеж]ный контакт.

Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер

Не крутит стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Читать еще:  Руководство по ремонту двигатель 4не1

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Стартер Лада Приора устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

втягивающее реле и предохранитель стартераВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности — Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Читать еще:  Датчик коленвала на бмв е34 за что он отвечает

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода — Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода — Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом — Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика — Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

— заедание муфты на шлицах вала привода;

— заедание якоря тягового реле — Проделайте следующее:

— очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

— замените тяговое реле или устраните заедание

Не срабатывает стартер при повороте ключа приора

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

При повороте ключа зажигания машина не заводится. Слышаться щелчки, иногда хруст. Несколько раз ключ поворачиваешь и машина заводится.

Сегодня при повороте ключа зажглась подсветка на панели приборов, но стартер никак не отреагировал.

Клеммы аккумулятора закреплены нормально, аккумулятор новый. Стартер разбирали, промывали и проверяли, замыкая контакты. Отклонений не выявлено. Стартер марки бош

Всем привет! Месяц назад на приорике выскочила такая проблема.
Когда поворачиваю ключ зажигания в первое положение (приборка горит, электроника вся работает) А при следующем повороте ключа во второе положение в ответ тишина (стартер не крутит).
И такое происходит время от времени, то она заведется, то придется минус 10 постоять подождать.
В чем дело?
Вообщем ребят жду помощи, заранее спасибо!

Комментарии 78

Всем привет. У меня было подобное. ключ поворачиваю, загорается панель, качает насос, а стартер не крутит. замкнул стартер отверткой, крутит движ, а не заводится. итог: сгорел предохранитель у пассажирских ног)))) F1 должен стоять на 15, стоял на 30, я воткнул на 30. все работает)))

Читать еще:  Где реле стартера ваз 2114 инжектор

Дарова. Не заводится на каком ключе? На обучающем или на котором управление замком?

Здарова скажи вылечил проблему? у меня тоже тачто такая же, я отключил имобилайзер, поменял втягивающий, почистил все контакты, но ни фега при поворачивание ключа все моргает и щелкает как будто не хватает акамулятора проверил плотность все норм уже не знаю что смотреть, если ты сделал скажи вчем была проблема?

Проверь предохранитель под пассажирской панелью, он может замыкать, то заводится, то не заводится

У меня щелчок был как будто клема отходит от аккумулятора, проверь массу на стартер, буквально позавчера сделал у себя тоже самое, теперь всё хорошо)

Была похожая ситуация. Ездил, ездил заводилась через раз и в один «прекрасный» момент просто не завелась благо был не далеко от СТО. Проблемы вылечилась перепрошивкой эмобилайзера, сейчас все работает как часы

почисти контакты на аккуме, к кузову, к двигу, к стартеру (особенно красный провод к нему )

Проверь контакты на стартере
Лично у меня там красный провод от замка зажигания окислился.
Почистил, смазал смазкой для аккумуляторных клемм и вуаля)

Было такое.
Разбери ключ, поставь новую батарейку и подожми контакты на ней.
На аккумуляторе на клемах подтяни болты от стартера .и сами клемы затяни.

клеммы проверь, затени, прочисти)
была такая ситуация

У меня была похожая ситуация, только когда поворачивал ключ зажигания машина заводилась рывками, а бывало вообще не заводилась. В итоге думал имобилайзер глючит и не видит ключ, поехал в сервис — отключили, все вроде стало норм, но на след. день история повторилась. Думал замок зажигания гонит. Взял попробывать — нет не он! В сервисе сказали — чувак 100% сигналка! чето там ковырялись ковырялись фиг там! …В итоге додумался сам…Решил проверить клеммы на стартере, оказались они всему виной) Открутил их, почистил от грязи и все в порядке)

какой из проводов на стартере приора плюс

Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них — нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует снять. В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить стартер на Лада Приора. Нам потребуется: отсоединить минусовой провод от аккумулятора и приготовить пассатижи, головки на 13 и на 15. Далее показано, как поменять стартер на Lada Priora, замена его на других отечественных автомобилях последних лет выполняется аналогично. Стартер находится под корпусом воздушного фильтра двигателя, поэтому сначала необходимо снять его:
1. Снять рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. 2.

Снять корпус воздушного фильтра с резиновых фиксаторов при помощи отвертки или пассатижей. 3. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками. Доводчик очень полезен для тех людей, которые забывают закрывать окна в автомобиле после установке его на сигнализацию. 4. Отвернуть гайку крепления «плюсового» провода, используя головку на 13. 5. Снять провод с болта. 6. Отсоединить провод управления тяговым реле. 7. Снять стартер, отвернув две гайки его крепления с помощью головки на 15 (нижняя гайка на фото не видна). Замена стартера на Приоре успешно завершена. На автомобиле установлен стартер типа BOSCH 0 001 108 203*, кото]рый представляет собой четырехполюсный электродвигатель с возбуж]дением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и тяговым реле.

стартер причины неисправности часть 1

Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный ре]дуктор. Планетарные шестерни ре]дуктора вращаются на игольчатых подшипниках. Привод стартера состоит из веду]щей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спи]ральным шлицам вала привода. Тяговое реле установлено на кор]пусе электродвигателя и предна]значено для дистанционного комму]тирования большого тока, потребля]емого стартером при запуске двига]теля, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

Катушка реле имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую. При повороте ключа зажигания в положение II (стартер) на управ]ляющий вывод тягового реле 50, а с него на обе обмотки реле от акку]муляторной батареи подается напря]жение. Под воздействием магнитно]го поля металлический сердечник тя]гового реле, преодолевая усилие воз]вратной пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приво]дит в движение рычаг привода стар]тера. Рычаг привода своей подково]образной вилкой выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом ма]ховика двигателя. Одновременно с этим медная контактная пластина, расположенная в пластмассовой крышке тягового реле, замыкает контактные болты.

Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь вращаться, осуществ]ляя запуск двигателя. Отрицательный вывод втягиваю]щей обмотки реле соединен с мас]сой через обмотки якоря стартера. После замыкания контактных болтов через эту обмотку перестает протекать ток и сердечник тягового реле удер]живается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить расход электроэнер]гии в момент запуска двигателя. Обгонная роликовая муфта приво]да передает вращение только в одну сторону от стартера на маховик. После запуска двигателя, когда обо]роты коленчатого вала резко возрас]тают, муфта предохраняет стартер от разрушения.

После того как водитель отпускает ключ выключателя (замка) зажига]ния, на вывод тягового реле переста]ет поступать управляющее напряже]ние; электромагнитное поле, удержи]вающее якорь, исчезает. Рычаг при]вода под воздействием пружины пе]ремещает привод стартера назад и вы]водит ведущую шестерню из зацеп]ления с венцом маховика. Одновре]менно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера. Предупреждение! Стартер самый мощный потреби]тель электрической энергии на ав]томобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, мо]жет достигать более 400 А Поэто]му все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надеж]ный контакт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector