Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое сопротивление у японских датчиков забортной температуры

какое сопротивление у японских датчиков забортной температуры

1. Осуществляем последовательную подготовку автомобиля к процессу проверки и замены датчика, при этом обеспечивая необходимый уровень безопасности на рабочем месте. Кроме того, нужно произвести отключение аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля. 2. Выполняем аккуратное отсоединение наконечника провода, примыкающего к датчику, от самого устройства. 3. Производим проверку работоспособности датчика. Для этого включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на массу. Об успешности выполнения данного действия будет свидетельствовать отклонение стрелки на указателе в конечное положение сектора Н. 4.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка

Выполняем запуск двигателя. 5. Переводим мультиметр в режим омметра и начинаем процесс прогрева двигателя, при этом проводя регулярные измерения электрического сопротивления датчика охлаждающей жидкости. Следует обратить внимание на то, что на холодном двигателе сопротивление датчика должно быть не менее 700 Ом. Так же, по мере того как прогрев двигателя будет увеличиваться, сопротивление должно снижаться.

После прогрева двигателя до рабочей температуры сопротивление должно понизиться до 46-30 Ом. При этом неисправный датчик, как и указатель температуры жидкости, подлежит замене. 6. Руководствуясь необходимыми требованиями по замене жидкости, сливаем охлаждающую жидкость, чтобы выполнить замену датчика. 7. Используя накидной или торцовый ключ с глубокой головкой, выворачиваем и извлекаем датчик из головки блока цилиндров. 8. На часть датчика, имеющую резьбу, наносим герметик типа
-574. 9. Вворачиваем датчик в головку блока цилиндров моментом 9 Нgм. 10.

Аккуратно присоединяем наконечник провода к выводу датчика, после чего заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя, руководствуясь требованиями по замене жидкости. 11. Выполняем запуск двигателя и проверяем отсутствие утечек жидкости для охлаждения из-под датчика. Если необходимо, следует произвести переустановку датчика, нанеся на резьбовую часть устройства термостойкий герметик. Там на самом деле ничего сложного в датчике нет. Он тупо аналоговый, т. е. меняет свое сопротивление от температуры.

В мозги машины зашита таблица соответствия значения сопротивления значению температуры. Если в цепи датчика появился неконтакт (окисление контактов, дребезг), то соответственно сопротивление датчика (вместе с цепью подключения к электронике) будет увеличиваться и на экране мы видим иное значение температуры. Сам датчик залит массивно компаундом и имеет довольно таки большую инертность. Например, когда мы заезжаем с мороза в теплый бокс, то температура на экране не изменится мгновенно на положительную, а будет повышаться постепенно продолжительное время.

У меня были проблемы с датчиком и я разбирался в его работе. Проблема у меня состояла в том, что при установке предпускового подогревателя датчик сместили в сторону и он стал доступен струям керхера при мойке машины. Попала вода в разъем (очень небольшое количество) и он начал врать. Отсоединил датчик и продул воздухом и просушил разъем. Показания нормализовались. Сейчас просто на мойке предупреждаю, что бы не мыли усиленно в этом месте.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Читать еще:  Улучшение двигателя ваз 21213

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Читать еще:  Мопед карпаты ремонт двигателя

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

BMW 5 series 528i ///Малышка › Бортжурнал › Датчик температуры воздуха окружающей среды E39

Давненько ничего не писал, хотя, честно говоря, были интересные моменты, но увы, не сфоткал, не написал.
Подниму тему с датчиком температуры за бортом BMW 65816905133 E38 E46 E87 E90. Темы избитая и информации по ней предостаточно, однако есть мелкие нюансы которые хотелось бы написать.

Диагностика неисправностей.
1) На приборке показывает -40 градусов
Значит датчик находится в обрыве. Если датчик установлен, то следует сперва его проверить мильтиметром. Сопротивление рабочего датчика должно составлять в районе 3-5кОм. Если мильтиметр показывает бесконечное или слишком высокое сопротивление (сотни килоом) то датчик неисправен и его следует заменить.
Затем проверьте состояние проводов в районе подключения фишки, возможно провода перетерлись или переломились.

2) На приборке показывает +50 градусов.
Возникает в случае короткого замыкания проводов приходящих на датчик, либо короткого замыкания внутри датчика (очень частый случай при использовании китайских датчиков). Проверьте датчик мультиметром и в случае если его сопротивление близко к нулю, то можно попытаться реанимировать такой датчик. Происходит такой замыкание как я уже писал в китайских датчиках из-за того, что контакты могут западать внутрь корпуса датчика. Возьмите тонкие пассатижи и небольшим усилием выньте контакты в исходное положение. Именно таким образом я реанимировал датчик который прислали с алиэкспресс. Изначально он был рабочим, но после нескольких неудачных подсоединений контакт запал.

3) Приборка показывает неправильную температуру, слишком заниженную.
Происходит это из-за коррозии проводов или окисления контактов датчика. Почистите контакты в фишке с помощью иголки, а также проверьте провода. При возможности замените фишку. Старую фишку можно припаять к проводам, главное грамотно ее разобрать и собрать обратно.

Какой датчик выбрать.
Датчик температуры за бортом, представляет собой обычный дешевый терморезистор влитый в пластиковый корпус, и если в старых оригиналах присутствовал медный или латунный наконечник, позволяющий быстрее передать тепло к термоэлементу, то новые датчики не особо отличаются от китайского производства, более того, не удивлюсь если автомагазины торгуют китайскими датчиками до цене оригинальных. Согласитесь, выгодно — купил за доллар продал за 10. Поэтому я предложу несколько рациональных вариантов выбора датчика.

— Покупка термистора на радиорынке.
Если хочется сделать максимально дешево и быстро, достаточно найти практически любой термистор сопротивлением 4.7кОм в магазине радиотоваров. Про термистор можно почитать тут. Огромный плюс такого решения в том, что вам не придется искать фишку, если она у вас отсутствует (вырвана с мясом). Так же, конструкторское решение где его закрепить принимаете вы, что позволяет вам разместить термистор в любом удобном месте, а значит датчик больше менять не придется.

— Покупка китайского датчика.
Как я уже писал, в таких датчиках иногда залегают контакты, что приводит к +50 за бортом. Тут главное очень осторожно его вставлять в фишку. Термистор — деталь долговечная, корпус датчика весьма достойный, а вот надежные контакты китайцы делать не научились. В моем случае я выбрал именно такое решение, однако найти в бампере место крепления датчика не удалось. Поэтому я закрепил его на стяжке в более безопасном для датчика месте. Проверенная ссылка на алиэкспресс.

Читать еще:  406 двигатель газель ремонт компенсаторов

— Покупка старого оригинала.
Именно того оригинала, который шел с медным или латунным наконечником. При покупке стоит захватить с собой мультиметр, чтобы проверить датчик. Думаю особой разницы с неоригиналом или термистором вы не заметите.

Важно! Сопротивление термоэлемента изменяется достаточно быстро. Достаточно взять датчик в руки, как тот, тут же изменит свое сопротивление. А вот будучи установленным в автомобиль, приборка почему-то не хочет так быстро и динамично показывать изменения. Вероятно это связано с частотой опроса и попыткой усреднить показания, чтобы температура не изменялась всякий раз, когда вы просто проезжаете теплотрассу или прочие источники тепла. Поэтому после установки датчика, на приборке будет -40 градусов и необходимо подождать 1-2 часа пока температура будет нормализоваться.

Важно! Если ездить летом с температурой -40 градусов, то у вас на полную мощность работает обогрев зеркал и форсунок омывателя. Это может вывести нагреватели этих элементов из строя! Стоит отметить что обогрев зеркал и форсунок работает и в теплую погоду. Где-то в руководстве и обслуживанию автомобиля есть табличка, в которой указано на сколько процентов работает обогрев в определенных температурных диапазонах.

Датчики температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры — деталь электрической системы автомобиля, которая может изменять свои электрические характеристики в зависимости от температуры.

По функции температурные датчики делятся на:
Датчики температуры для блока управления двигателем.
Датчики температуры для указателя (стрелки) приборной панели.
Датчики с несколькими функциями.
Датчики температуры на сигнальную лампу приборной панели (термовыключатели).
Датчики включения вентилятора (термовыключатели).

Датчики температуры для блока управления двигателем, датчики для указателя на приборной панели, датчики с несколькими функциями изменяют свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры. В основе их работы лежит эффект изменения сопротивления различных электропроводящих веществ в зависимости от температуры. У большинства металлов с ростом температуры электрическое сопротивление возрастает то есть они обладают позитивным электрическим коэффициентом (PTC — positive temperature coefficient). Для полупроводников характерен отрицательный температурный коэффициент (NTC — negative temperature coefficient) — то есть уменьшение электрического сопротивления с ростом температуры.

В зависимости от конструкции датчика он может иметь один, либо несколько контактов. Если контакт один, то сопротивление измеряется между контактом и корпусом датчика (Рис.1). Если контактов 2, то сопротивление измеряется между ними (Рис.2, Рис.3). Если контактов много, то возможны самые различные варианты (Рис.4, Рис.5).

Подавляющее большинство температурных датчиков имеет резьбовое крепление (Рис.6-Рис.9), хотя, бывают исключения (Рис.10), соответственно датчики имеют шестигранный участок корпуса под ключ различных размеров. По форме резьба может быть цилиндрической или конической, отличаться диаметром и шагом, так же датчики могут иметь уплотняющую прокладку или же не иметь таковую. Форма электрических разъемов может быть самой разнообразной.

Датчики температуры на сигнальную лампу приборной панели работает по принципу замыкания либо размыкания цепи при достижении определенной температуры. Если датчик с одним контактом, то размыкание/замыкание происходит между контактом и корпусом. В этом случае датчики бывают разомкнутые в холодном положении (Рис.11) и замкнутые в холодном положении (Рис.12). Если у датчика два контакта, то размыкание/замыкание происходит между этими контактами. В этом случае датчики, так же бывают разомкнутые в холодном положении (Рис.13) и замкнутые в холодном положении (Рис.14). Так же встречаются двухконтурные датчики (Рис.15).

Датчики включения вентилятора по устройству, принципам работы и вариантов конструкции идентичны датчикам на сигнальную лампу.

Симптоматика выхода температурного датчика из строя зависит от того, какую функцию выполнял данный датчик. Если вышел из строя датчики температуры для блока управления двигателем, то может наблюдаться неустойчивый запуск двигателя (машина плохо заводится), неустойчивые обороты двигателя, снижение мощности двигателя. Если произошла поломка датчика температуры для указателя (стрелки) приборной панели, то наблюдаются неправильные показания этой стрелки. Если ломается датчик температуры на сигнальную лампу приборной панели или датчики включения вентилятора то наблюдается неправильная работа либо сигнальных ламп либо вентиляторов.

Температурные датчики, хотя и являются элементом электрической системы автомобиля, но от их правильной работы зависит в определенной степени и работоспособность системы охлаждения. Это касается датчиков включения вентиляторов охлаждения радиатора охлаждения двигателя. В ряде автомобилей при неисправном датчике включения вентилятора может произойти перегрев двигателя со всеми вытекающими неприятными последствиями.

При поломке температурного датчика его необходимо заменить на новый, так как ремонт старого датчика в кустарных условиях невозможен и нецелесообразен. При подборе датчика нужно быть очень внимательным и использовать только подходящий для данного случая датчик. Это связано с большим разнообразием используемых в автомобилях датчиков, которые даже при внешнем сходстве могут иметь различные электрические характеристики могут различаться зеркально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×