Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель сузуки эскудо двигатель 1 6

Двигатель Suzuki G16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16A выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился как на легковые модели Култус или Свифт, так и на внедорожники Витара или Эскудо. Этот мотор предлагали в 8v и 16v версиях с карбюратором, моно и распределенным впрыском.

В линейку G-engine также входят двс: G13B, G13BB, G15A и G16B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Suzuki G16A 1.6 литра

Точный объем1590 см³
Система питаниякарб / моновпрыск
Мощность двс80 — 90 л.с.
Крутящий момент125 — 135 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия8.9
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем1590 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 — 115 л.с.
Крутящий момент130 — 145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс350 000 км

Русскоязычный мануал для модели Витара с этим двигателем вы найдете здесь

FORUM

Много информации по таким силовым агрегатам собрано на форуме Suzuki-Club

Расход топлива Сузуки G16A

На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:

Город10.7 литра
Трасса7.0 литра
Смешанный9.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель G16A 1.6 l

Suzuki

Cultus SF1988 — 2003
Swift SF1988 — 2003
Escudo ET1988 — 1998
Escudo GT1998 — 2001
Vitara ET1988 — 1998
Vitara GT1998 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы G16A

Версии с карбюратором могут подкинуть вам хлопот, а вот инжектор вполне надежен

Также на форумах часто обсуждаются течи масла и проблемы по системе зажигания

Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 90 000 км, но при обрыве клапана не гнет

После 150 000 км часто начинается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 40 тысяч км желательно регулировать клапана

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Suzuki

    Японская компания Suzuki была основана в 1909 году и начала выпускать автомобили и мотоциклы после Второй Мировой войны. Первые прототипы автомобилей были представлены еще в довоенное время, однако их массовое производство на тот момент наладить не удалось. Выпуск транспортных средств под маркой Suzuki начался лишь в начале 1950-х: в 1952 появился оснащенный двухтактным мотором велосипед Power Free, а в 1955-м – первый автомобиль компании Suzulight, имевший нехарактерные для того времени передний привод, независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление. В дальнейшем автомобили и мотоциклы Suzuki получили широкое распространение как в Японии, так и за ее пределами, с конца 60-х годов корпорация начала открывать сборочные предприятия за границей. В настоящее время Suzuki Motor Co. является одним из крупнейших мировых автопроизводителей, наибольшую популярность автомобили марки завоевали в странах Азии, однако они также продаются и в других регионах, в том числе в Северной Америке, Европе и странах СНГ. Техническому совершенствованию выпускаемых автомобилей способствовало стратегическое партнерство Suzuki с автогигантами General Motors (1998-2008 гг.) и Volkswagen (с 2009 года). Какое масло заливать в Suzuki зависит от модели, типа двигателя и года выпуска автомобиля.

    TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20

    Масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20 разработано специально для японских автомобилей и может использоваться как моторное масло для Suzuki с современными бензиновыми двигателями. Оно отвечает международным стандартам ILSAC GF-5 и API SN и обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа, а так же экономию топлива. В ходе тестов на соответствие нормам GF-5 износ деталей мотора при использовании этого масла оказался на 70% ниже требований стандарта, а потребление топливо было снижено на 3,1% относительно норматива. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20 имеет высокую текучесть, гарантирующую уверенный запуск мотора в холодную погоду. Компания TOTAL рекомендует использовать это масло в бензиновых двигателях Suzuki моделей:

    • Grand Vitara 1.6, 2.4 с 2008 г.в.
    • SX4
    • Swift с 2004 г.в.
    • Splash
    • Wagon R+ 1.0, 1.2 с 2000 г.в.
    • Kizashi
    • Alto с 2009 г.в.
    • Vitara new (с 2014 г.в.)
    Читать еще:  Ремонт лада калина хэтчбек восьми клапанный двигатель

    TOTAL QUARTZ 9000 5W40

    Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 производится по синтетической технологии и соответствует международным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF. Это масло гарантирует надежную защиту двигателя от износа и образования отложений даже в тяжелых условиях эксплуатации. Стойкость к окислению масла TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает стабильность его характеристик в течение длительного времени между заменами. TOTAL рекомендует это масло для Suzuki с бензиновыми моторами и дизельными моторами без сажевого фильтра следующих моделей:

    • Grand Vitara до 2008 г.в., 2008-2010 гг. в. с двигателями 2.0, 3.2
    • Liana, Baleno, Ignis
    • Swift до 2004 г.в., Alto до 2009 г.в.
    • Vitara до 1998 г.в.
    • Jimny, X90
    • Wagon R+ 1997-2006 гг.в.

    TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

    При замене масла в Suzuki с дизельными двигателями, оборудованными сажевым фильтром (DPF), требуются моторные масла категории Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности. Для таких автомобилей специалисты TOTAL рекомендуют масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W30 и TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, имеющие нужный состав и отвечающие стандартам ACEA C2 и С3. Эти масла предотвращают преждевременный износ двигателя и современных систем очистки выхлопа, таких как сажевый фильтр, и оптимизирую их работу, обеспечивая длительную работу этих агрегатов и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Меняем масло на Сузуки Эскудо

    Suzuki Escudo — результат японского концерна Suzuki. Выпущен в производство с 1988 года. Всего линейка имеет три поколения последнее из которых было выпущено в 2005 году. Автомобиль получил усиленную раму, систему «4 mode full time 4WD» которая может работать с трансмиссией в пониженном режиме для большей проходимости по бездорожью. Европейский аналог модели — Suzuki Grand Vitara.

    Японские автомобили славятся своей надежностью и долговечностью. Но если своевременно не обслуживать эти надежные двигатели они быстро износятся. Заявленный регламент обслуживания составляет 15 000 км. Это означает что каждые 15 000 км нужно проводить полную замену моторного масла и фильтра очистки. Проводить работу может не только специалист но и обычный автолюбитель без посторонней помощи. Главное иметь минимальный набор инструментов, сухие тряпки для рук, пустую емкость для слива отработки и новый расходный материал.

    Заправочные объемы и выбор масла

    Владельцы автомобиля с двигателем 1.6 л бензина (G16A) льют синтетику 5W-30, 5W-40 либо полусинтетику 10W-40. Необходимое количество жидкости для этого двигателя составляет 4,5 литра.

    Для двигателей 2.0 л (J20A) хорошо использовать полусинтетическое масло 10W-30 либо синтетику 5W-30. Купить придется более 5,6 литра. Не забывайте оставить минимум 0,5 л на ежедневную «доливку».

    Для комплектаций 2.0 двигателей H20A и H25A вязкость подходит аналогичная J20A, а вот количество нужно больше — 6,2 л.

    Многие владельцы проводят обслуживание не по регламенту а раньше, один раз в 10 000 км.

    Какую фирму выбрать? Можно использовать как оригинальное Suzuki Motor Oil 5W-30, так и любую другую нормальную фирму. Как выбрать нормальную? Можно ориентироваться по цене, не брать самое дешевое а среднее. Также, хорошо поспрашивать мнение знакомых.

    Инструкция

    1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
    Читать еще:  Киа спортейдж коробка автомат неисправности

    Видео материалы

    Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Двигатель Suzuki G16A

    G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

    Описание G16A

    Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

    Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

    Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

    Двигатель G16A в снятом состоянии

    Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

    Регламент обслуживания

    Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

    Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

    Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

    • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
    • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

    • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
    • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
    • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
    • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
    • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.
    Читать еще:  Датчик дмрв ваз 2112 16 клапанов цена

    Обзор неисправностей

    Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

    Стук внутри ДВС1) Износ поршневых пальцев.

    2) Эллипсность гильз

    3) Нарушение зазоров клапанов

    4)Провернуло вкладыши

    1) Капремонт двигателя

    2) Капремонт двигателя

    3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

    3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

    Повышение расхода масла1) Стерлись поршневые кольца

    2) Задубели маслоотражательные колпачки

    3) Эллипсность гильз

    1) Замена колец

    2) Замена маслоотражателей

    3) Капитальный ремонт двигателя

    Мотор заводится и глохнетНеисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажиганияДиагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
    Плавающие обороты1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом

    2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе

    1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода

    2) Проверка топливного регулятора и ТНВД

    Повышенная вибрация1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха

    2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер

    1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок

    2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя

    Варианты тюнинга мотора G16A

    Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

    Тюнинг двигателя серии G16

    Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

    Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

    Suzuki ALTO III (EF)10.199809.2000
    Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
    Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
    Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
    Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
    Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)10.199910.2002
    Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)07.199003.1999
    Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)09.200309.2005
    Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)02.200009.2002
    Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)03.199807.2003
    Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)03.198910.1996
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
    Suzuki VITARA (ET, TA)02.199103.1998
    Suzuki VITARA (ET, TA)07.199003.1998
    Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997
    Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997

    Перечень модификаций ДВС

    Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

    Технические характеристики двигателя:

    Объем двигателя, куб.см1590
    Максимальная мощность, л.с.115
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.129 (13) / 3000
    132 (13) / 4000
    137 (14) / 4500
    144 (15) / 4500
    146 (15) / 4500
    Используемое топливоБензин
    Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
    Тип двигателя4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
    Выброс CO2, г/км193 — 220
    Диаметр цилиндра, мм75
    Количество клапанов на цилиндр2 или 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000
    100 (74) / 6500
    107 (79) / 6000
    115 (85) / 6000
    82 (60) / 5500
    Степень сжатия9.5
    Ход поршня, мм90
    ЗажиганиеБесконтактное
    КомпрессияНе ниже 11
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Система охлажденияВодяное
    Выпускной коллекторЧугунный
    Регулировка клапановГайки
    Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
    Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40

    В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector