Какое масло лучше в двигатель ваз2106 - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лучше в двигатель ваз2106

Меняем масло ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 (в народе Шестерка) — советский а после российский заднеприводный автомобиль в кузове седан. Модернизированная версия ВАЗ 2103 которая в последствии стала полноценной моделью содержащая уже свои модификации. Начала свое начало на Волжском автозаводе в 1976 году, и производилась вплоть до 2006 года. Выпускался на мощностях заводов Анто-Рус (Херсон — Украина), Сызрань, Ижевск. Произведено более 4,3 млн экземпляров.

Как многие другре отечественные автомобили, «Шестерка» имеет свои модификации.

  • ВАЗ 21061 — имеет двигатель от ВАЗ 2103 «Тройки» в остальном мелкие изминения.
  • ВАЗ 21062 — «праворулька» основной модели 2106.
  • ВАЗ 21063 — Двигатель от ВАЗ 21011 «Копейки» улучшенной комплектации. Модель производилась до 1994 года.
  • ВАЗ 21064 — еще одна «праворулька» модификации ВАЗ 21061 для экспорта.
  • ВАЗ 21065 — модификация выпускалась 1990-2001 года. От основной комплектации отличалась генератором повышенной мощности, пятиступенчатой КПП, карбюратор «Солекс» и прочими дополнениями.
  • ВАЗ 21066 — это та-же ВАЗ 21063 но в праворульном варианте для экспорта.
  • ВАЗ 2106 (ижевская сборка) — отличием является система впрыска по стандарту Евро-2.

Интересным фактом является стоимость «Шестерки» в 1986 году. Тога она стоила дороже (на 100 рублей) «Нивы», не смотря на сложность конструкции последней.

Какое масло лить и сколько?

В двигателя ВАЗ 2106 объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра владельцы чаще всего заливают масла со степенью вязкости 10W-40.

При покупке рассчитывайте свой бюджет на 4 литра т.к. при заправке двигатель «скушает» около 3,8 л. Помните про ежедневный мониторинг уровня и при необходимости пополняйте его маслом из запасов.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2106 при покупке через интернет

    ZIC X5 10W40 (полусинтетика) 4л

15$;
SHELL Helix Diesel HX7 10W40 4л (полусинтетика)

18$;
Castrol Magnatec 10W40 4л (полусинтетика)

20$;
Mobil Super 10W40 (4л)

Не забывайте о том что вместе с жидкостью меняется и фильтр очистки. Давайте рассмотрим несколько из большого выбора на сегодняшний день.

Примерные цены на масляный фильтр для «Шестерки» при покупке через интернет

1.5$;
LA OF 3102(920/21) (LSA)

1.5$;
Z-104 (Zollex)

3$;
ОС 383 (KNECHT)

3$
0 451 203 154 (BOSCH)

Как искать в сети для покупки? Перейдите в поисковую систему, наберите в поиске артикул и фирму товара (например WL7097 WIX купить). Поисковик выдаст вам множество интернет магазинов где можно купить расходный материал для обслуживания с доставкой на дом.

Производитель рекомендует проводить обслуживание каждые 15 000 км. На практике водители часто меняют моторное масло на 8-10 тысячах а иногда и чуть раннее. Многие советуют брать не дорогие материалы но чаще им менять и тогда двигатель будит долго «жить».

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Рекомендуем к просмотру видео по замене моторного масла на Шестерке (ВАЗ 2106). Владелец сам обслуживает автомобиль при этом снимая все на камеру.

Читать еще:  Хендай грета коробка автомат или вариатор

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Сообщества › ВАЗ 2106 (Лада) › Блог › Какое масло лить?

    Какое масло лучше всего заливать в классический мотор?
    В данный момент заливаю Минералку …Лукоил 15w40.за 650 рублей а вот полусинтетика Лукоил стоило 430 рублей…оно хуже?
    Машина ездит редко Но если ездит то помногу)
    Может отталкиваться от того что рекомендует завод изготовитель? А он рекомендует следующее …
    «ЛУКОЙЛ ЛЮКС» 5W-40, 10W-40,15W-40; «ЛУКОЙЛ СУПЕР» 5W-30,5W-40,10W-40; 15W-40; «ЯР-МАРКА СУПЕР» 5W-40, 5W-30; «НОВОЙЛ СИНТ» 5W-30; «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» 5W-30; 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» 5W-40, 5W-30; «ЮКОС-СУПЕР» 5W-40,10W-40,15W-40; «НОРСИ-ЭКСТРА* 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; ESSO ULTRA 10W-40; ESSO UNIFLO 10W-40, 15W-40; SHELL HELIX SUPER 10W-40

    И почему говорят что минералка вредит двигателю?

    Комментарии 92

    лук полусин супер 5-40 и все ок, замена по почернению

    Лукойл говнят почему то очень многие. Залил себе G Energy 10w40 п/с, полет нормальный. Маршрутчики его очень уж хвалят, а у них пробеги огого!

    Залил себе такое же масло чет ест его вроде нигде потеков нет

    У меня четенько все, уровень держится, ничего не ест.

    ну может гбц у меня галимое

    Маслосъемники смотри походу там беда

    Заливал Шелл Хеликс 5в40 синтетику, к 8тыс. угорело к нижней отметке, решил залить Мобил супер 3000, может и до 10000 дойдет www.drive2.ru/b/458504046437770360/

    Учитывая климат в моем регионе, то это Total 15w50

    Несмотря на довольно не лестные тут отзывы о Луке, лью только его (супер API SG/CD10W-40). Как то зимой менял масло, после чего, заметил лёгкий пуск утром при -20. Давление норм, масло на месте, то есть не жрёт, в целом, дрыгатель чувствует себя бодренько. Главное, не попасть на жижу гаражного розлива. На что обращать внимание при покупке, написано на сайте производителя: www.lukoil-masla.ru/marketing/protection/ Ну я смотрю только на этикетку. Меняю каждые 7 тыс.

    А если движок почти 100 тыс. отходил на лукойл минералке, ничо если полусинтетику залить в след раз? С кем советовался по-разному отзываются об этой идее)

    Заливай, хуже не будет, я вот себе синтетику заливаю всегда, машина уже более 200тыс прошла без проблем, и угар небольшой www.drive2.ru/b/458504046437770360/

    ZIC 10W40 полусинтетика

    лукойл только по дороге на утилизацию лить)))

    в ниву лил ZIC 10W40 полусинтетику, норм масло за умеренную цену и давка норм.

    о ЛУКОЙЛЕ забудь раз и навсегда! этим маслом можно только резьбу колёсных болтов смазывать!
    уже не раз слышал об этой бодяге отрицательные отзывы, и сам удостоверился в этом! на копушке напарника подкидывали колечки и вкладыши, ну на время притирки решили масло дорогое не брать — лукойл 10-40, проехала машинка тысячу — а ХХ давляк уже подмигивал нам предательским глазом — плюнул на всё, пока напарник был занят — нагло взял и поменял ему масло без его ведома, на Еврол 10-40 для высоконагруженных турбодизелей с повышенным сроком эксплуатации(до 50 тыс км), пустил двигатель, прогрел — ХХ — всё норм, лампа и не собиралась даже подмигивать!
    Насчёт минералка или не минералка, всё зависит от тебя… но лучше полусинь! вот почему: минеральное масло не любит высоких нагрузок, оно быстрее коксуется, теряет свои свойства итд итп, двигатель ВАЗ — высокооборотистый, маслянный насос слабенький, движок любит обороты выше 2500 — а для минералки это уже испытание…а вот полусинтетика лучше держит свои свойства при переменных нагрузках )!

    В двигатель Esso Ultra 10w40, ZIC A+ 10w40
    В трансмиссию ZIC GF, G5
    В редуктор тоже что и в трансмиссию.
    Друзья на лукойле ездят, но у них уже движки уставшие и масло в основном на долив используется.

    И почему говорят что минералка вредит двигателю? Потому что, нужно продавать синтетику и полусинтетику.Полусинтетика не может стоить дешевле минералки.Я так думаю.Если задумаешь переходить на другой тип масла с минералки на синтетику, или полусинтетику.Или с полусинтетики на синтетику, и наоборот, то нужно будет обязательно делать вакуумный отсос масла и промывку двигателя.А иначе, масло свернётся, и будет ой ёй-ёй.

    Неа, ничего не будет, так как не хватит процента концентрации остатков.

    минералка и полусинь — мешается, синь и полусинь — тоже мешается без сворачиваний )
    а насчёт промывки — стакан соляры хлюпнул, машина помолотила на холостых минут 3-5(1 выкуренная сигарета) и всё — промывка окончена ) вакуумный отсос — куда хуже чем слив…
    а если хотите слить абсолютно всё масло — то домкрат вам в помощь )))

    Абсолютно ВСЁ, слить не получиться

    ZIC A+ 10W-40 полусинь

    … все зависит от средней температуры (зима/лето) + манера езды. Все это нужно учесть.
    Лично «Я» езжу на ВАЗ 2101(1973г) = ESSO 10W40., а в трансмиссии 75W90.

    До того как попасть в мои руки 100 000 км в машину лили минералку, последние 10 лет- Shell HX 6 10W40. Я решил полусинтетику попробовать, промыл, поставил фильтр MANN и залил тот же шелл только полусинтетику HX7. Проехал пока меньше тысячи, но стало как минимум не хуже.

    Читать еще:  Снятия и ремонт стартера пежо 306

    поддержу posternak999!
    в свою шестёрку заливал последние 8-9 лет масло ZIC A+ 10W-40 — и движок 1985 г.в. прекрасно отходил 2,3 круга и ещё походит — масло не доливал вообще (после второго менялись только кольца), нареканий никаких — добрая лошадка!

    У меня ВАЗ 2106 1996 года. Пробег 240 тыщ. Прошлый владелец заливал и я сейчас лью только Лукойл полусинтетика 10w-40. Как результат — от замены до замены масла вообще не подъедает, ни в жару, ни в мороз

    2 й год лью Mobil 5w-50.прошлый хозяин лил его же.всем доволен.

    Вчера сменил масло, залил полусинтетику Лукойл люкс + присадку Wynn’s Super Charge, по совету предыдущего владельца авто. До этого была та же композиция, залитая год назад, пробег на нем порядка 8000 км, сливал почти не потемневшее. Месяц назад настраивал клапана, все чисто, давление тоже около 4

    незнай, я на лукойле люкс езжу и проблем нет, два раза в год масло меняю, проезжаю по 15000 все чисто, масло никогда не доливаю.всегда уровень нормальный и давление под 4

    так как ты ездишь от случая к случаю, то тут полусинтетика. альтернатив нет. лей ЗИК

    Лил в свое время Хадо! полусиньку! очень нравилось)))

    ЕЗжу на MOTUL Turbolight 10W40 полет нормальный нареканий нет

    Цена вопроса 4 литра -275 грн.

    с батей гоняем на Эль оил все ништяк и у него было и у меня! полусинь 10 40 цена до 1000 за 4 литра

    SHELL HELIX SUPER 10W-40 незнаю из таво што ти перечислил ето самое лутшое

    Я сам не знал чего лить, задавал вопрос все промолчали!Залил ESSO полу-синтетика вроде нормально все, решай!)

    а про мобил супер 2000 кто что скажет?

    SHELL HELIX SUPER 10W-40
    только я его уже давно не видел. я лью Shell Helix Ultra 5W-40

    Вобщем SHELL самый оптимальный вариант выходит?

    да. можно еще мотюль, но он дороговат

    Шелл HX7 или HX8 и будет тебе счастье) и лей синтетику, не экономь на спичках. Шелл по соотношению цена/качество оптимально для наших машин. И давление с ним как надо

    А промыку надо делать при переходе с миненралки на полусинтетику?

    разок можно и промыть. тем более ты еще немного наездил

    всего 8 т… может нет смысла промывать? говорят что это гадость редкая все промывки.

    Вообще да. Я ни разу не промывал, просто у меня в магазе постоянно спрашивают промывочное масло. возим теперь и его, народ спрашивает) Нагар у тебя еще не успел отложиться, да и эта промывка его все равно не смывает

    разок можно и промыть. тем более ты еще немного наездил

    Привет Незнакомец, а можешь написать алгоритм действий для промывки, как это вообще делается? автолом можно? или чем?

    Привет! Не промывал никогда. Но в общих чертах обьяснить смогу: сливаешь масло, заливаешь в дрыгатель промывочное, заводишь и 2-3 мин двиг работает на этом промывочном масле. потом сливаешь и двиг уже как бы промыт. можешь заливать новое моторное

    а промывочное так и называется промывочным ?

    да…так и называется…в магазине должны знать

    Спасибо 🙂 я уж просто минералки залил не промывая, че мне, нечего уже терять( масло жрать стала

    ну тогда только расточка блока поможет

    маслосьемные колечки сменить и все, голову я точил ей

    Привет! Не промывал никогда. Но в общих чертах обьяснить смогу: сливаешь масло, заливаешь в дрыгатель промывочное, заводишь и 2-3 мин двиг работает на этом промывочном масле. потом сливаешь и двиг уже как бы промыт. можешь заливать новое моторное

    Лучше всего мыть салярой, один к одному раза на три промыть, например: 2литра масла+2 литра саляры смешиваем, ставим новый фильтр, заливаем все это и 10 минут на холостых работает. Так три раза, только каждый раз меняем фильтр! ДВИЖКУ НЕ ДАЕМ ПЕРЕГРЕВА! МЕЖДУ ПРОЦЕДУРАМИ НАДО РЕАЛЬНО ОСТЫТЬ! В конце льем литр саляры- дабы вымыть остатки с поддона, льем поллитра масла чтоб удалить остатки саляры, ждем ДО ПОЛНОГО СТИКАНИЯ ВСЕГО и закручиваем пробку! Ставим хороший фильтр и заливаем хорошее масло на ваш выбор!

    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106?

    Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106. Эта статья будет хорошим помощником как начинающим, так и бывалым водителям. В ней подробно описано, как менять масло, сколько заливать, какое использовать и когда менять, а также есть видео, где наглядно показан весь процесс замены.

    Готовимся к замене

    Для долгой и исправной работы автомобиля необходимо вовремя выполнять замену смазки в двигателе. В связи с этим возникают вопросы по периодичности замены и выбору расходных материалов: масла и фильтра.

    Периодичность замены

    Основным ориентиром для автолюбителей в вопросах технического обслуживания является руководство по эксплуатации к автомобилю. Менять смазку в двигателе ВАЗ 2106 рекомендуется через 15 000 километров пробега. Но эта цифра не является безоговорочной. На периодичность замены влияет несколько факторов:

    • сезонность;
    • качество горюче-смазочных материалов;
    • условия и интенсивность эксплуатации;
    • манера вождения;
    • состояние автомобиля.

    Применение смазывающих вещество зависит от времени года. В зимний сезон используются масла меньшей вязкости, а летом более вязкие. Применение масла не по сезону сказывается на работе двигателя и сроке его эксплуатации. Поэтому при использовании сезонной смазки замену следует выполнять при смене времени года.

    Читать еще:  Коробка zf 16 замена масла

    Моторное масло предназначено смазывать детали двигателя, защищая их от трения, износа и коррозии. Период между заменами у синтетических смазывающих жидкостей длиннее, чем у минеральных. Это объясняется присадками в составе смазки. Сокращает время межу заменами некачественное топливо. Если в бензине есть добавки, которые не сгорают при работе двигателя, они попадают в смазку. Она темнеет, теряет свои свойства, в моторе скапливаются загрязнения.

    Периодичность замены смазывающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. При агрессивной манере езды, смазывающую жидкость следует менять чаще. Двигатель испытывает значительные нагрузки, поэтому смазка быстро теряет свои свойства. При этом масло лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое.

    На новом авто замену масла следует выполнять после обкатки – через 5 – 7 тыс. километров. При обкатке не следует сильно нагружать двигатель, ездить на максимальной скорости, особенно перегревать. Если автомобиль побывал у кого-то в пользовании, то следует в обязательном порядке заменить смазку, но перед этим сделать промывку смазочной системы.

    Моторный отсек ВАЗ 2106

    Какое масло лить?

    Смазывающие жидкости подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Самое главное преимущество минеральных – низкая стоимость. В остальном уступают синтетике и полусинтетике по всем характеристикам. Особенно их не стоит использовать при низких температурах, так как смазка теряет текучесть и двигатель может не завестись. Кроме того, синтетические смазки благодаря различным присадкам лучше защищают мотор и продлевают срок его службы.

    Моторные смазки классифицируются по вязкости SAE. Согласно этой классификации, существуют зимние, летние и сезонные смазочные жидкости. Первые цифры в наименовании означают нижний предел для низких температур. Последние две цифры означают верхний предел для высоких температур.

    Из отечественных брендов рекомендуется заливать «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм» и другие смазки группы «Стандарт». Среди автолюбителей пользуются большим спросом импортные смазочные расходные, так как они имеют отличные эксплуатационные характеристики. При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя, чтобы оно подходило к двигателю автомобиля, отвечало климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться машина. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2106 составляет 3,75 литра.

    Расходные материалы

    Инструкция по замене

    Проводить замену моторного масла на ВАЗ 2106 следует на разогретом двигателе, в таком случае смазка лучше стекает и замена будет более качественной. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, его надо прогреть до рабочей температуры.

    Для проведения процедуры замены необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию автомобиля. Для этого следует воспользоваться одним из доступных способов:

    • поднять авто на подъемнике;
    • установить на опоры, приподняв машину с помощью домкрата;
    • загнать на смотровую яму;
    • установить на эстакаду.

    Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать его движения во время проведения процедуры.

    Инструменты

    Для проведения процедуры замены смазочной жидкости на ВАЗ 2106 следует приготовить необходимые материалы и инструменты. Ниже предоставлен список:

    • бита с воротком или шестигранник на «12»;
    • сливная тара для отработки объемом примерно 5 литров;
    • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
    • воронка;
    • новое масло;
    • новый масляный фильтр;
    • металлическая щетка;
    • резиновые перчатки;
    • чистые тряпки.

    Новый маслофильтр должен отвечать требованиям. Если устанавливается фильтр, который не подходит для мотора, снижается вязкость смазки падает давление масла в двигателе.

    Этапы

    Проводить процедуру лучше в резиновых перчатках. Замена масла состоит из таких этапов:

    1. Сначала следует открыть и зафиксировать капот ВАЗ 2106.
    2. Затем нужно выкрутить с горловины заливной крышку.
    3. Забравшись под автомобиль, необходимо подставить емкость для слива под сливное отверстие, которое находится на поддоне картера.
    4. Затем с помощью металлической щетки необходимо очистить сливную пробку.
    5. Далее шестигранником откручивается сливная пробка. Откручиваем пробку на сливном отверстии

    Сливать отработанную смазку следует аккуратно: она горячая, поэтому можно получить ожоги.

  • Пробку со сливного отверстия нужно вытереть чистой ветошью от загрязнений.
  • Вытекает жидкость обычно около 10 минут. Когда она полностью вытечет, сливная пробка закручивается на прежнее место.
  • Если необходима промывка, то она выполняется на этом этапе: заливается новое масло или промывочная жидкость; заводится двигатель; после 10 минут работы промывочная жидкость сливается. Далее продолжается процедура замены.
  • На следующем этапе выполняют замену маслофильтра. Открутить фильтр можно вручную или с помощью спецключа. Если специального приспособления для откручивания нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, проткнуть длинной отверткой корпус фильтра, а затем, воспользовавшись ею как рычагом, открутить маслофильтр.

    Откручиваем маслофильтр

  • Новый фильтр заполняем наполовину смазочной жидкостью, чтобы она пропитала фильтрующий элемент внутри. Небольшим количеством свежего масла нужно смазать уплотнительное кольцо на маслофильтре.
  • Чистой ветошью необходимо протереть посадочное место фильтра и закрутить его руками без каких-либо приспособлений.
  • На следующем этапе через наливную горловину заливается свежая смазочная жидкость.
  • Залив жидкость, следует закрутить крышку на заливную горловину.
  • Далее мотор должен поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  • Заглушив двигатель, нужно проверить уровень масла. Он контролируется с помощью щупа и должен находиться выше минимальной отметки и ниже максимальной.
  • На этом этапе замена смазки в ВАЗ 2106 заканчивается. Остается только проверить наличие подтеков под сливной пробкой и маслофильтром, если они есть, то пробку и фильтр следует подтянуть.

    Видео «Как поменять масло в двигателе на классике ВАЗ»

    В этом видео рассказывается, как поменять смазку и масляный фильтр на ВАЗ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector