Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытащить ключ из замка зажигания при работающем двигателе

Как устроен замок зажигания автомобиля

Замок зажигания – один из ключевых элементов автомобиля. Благодаря этой детали водитель имеет возможность запускать панели приборов и двигателя. Положение ключа в замке также позволяет регулировать режимы работы систем транспортного средства, контролируя подачу питания. Так, замок зажигания является незаменимой и важной деталью любой машины.

Принцип работы

Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.

Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.

Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):

  1. «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
  2. «0» – все системы выключены.
  3. «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
  4. «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.

Положения ключа зажигания для иномарок:

  1. LOCK – блокировка рулевого колеса.
  2. АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
  3. ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
  4. START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.

Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.

Устройство замка зажигания

Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.

Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.

Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.

В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.

Личинка

Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.

Поводок

Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.

Контактный узел

Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.

Контактная группа

Данный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.

Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.

Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора.

В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.

Схема

Обычно подключение замка не подразумевает больших сложностей. Схема довольна проста и практически не отличается в зависимости от марки авто. В случае, если каждый провод подключается отдельно, следует помнить о следующих моментах:

Фаза ключаКлеммы (контакты под напряжением)Цепи
30; 30/1Отсутствует подключение
I30-INT; 30/1-15Функционируют:

  • контрольные приборы;
  • отопитель;
  • система зажигания;
  • генератор;
  • сигнализация поворота.
II30–INT; 30/1–15; 30–50

Цепи положения II, а также стартер
III30–INT; 30/1
  • Освещение;
  • отопитель;
  • омыватель ветрового стекла;
  • стеклоочиститель.

На что также следует обратить внимание:

  • INT – черный провод;
  • клемма 15 – синий провод с черной полосой;
  • клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
  • клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.

Замена замка зажигания

Действительно, полная замена элемента может решить многие проблемы за один раз. Важно обратить внимание, что особенности замены замка некоторым образом отличаются в зависимости от марки машины.

Наиболее распространенные причины поломки

Для начала следует разобраться, в каких случаях данная процедура действительно необходима (Стоит упомянуть, что замена нередко производится, когда ключи владельца были утеряны).

Наиболее вероятными причинами поломки являются:

  • Износ составляющих контактной группы;
  • Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
  • Обгорание контактов;
  • Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
  • Неисправность цилиндра замка зажигания.

Следует обратить внимание на особенности некоторых иностранных марок. Например, в автомобиле Тойота ключевым признаком неисправности считается невозможность поворота ключа, что обуславливается износом кодовых окон, которые необходимо заменять в ходе ремонта.

Если водитель уверен, что серьезная неисправность действительно существует, производится замена замка. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, главное в этом деле – внимательность и аккуратность.

Замена замка зажигания

Последовательность действий при замене замка довольна проста. Все, что необходимо сделать:

  1. Убрать кожух с рулевого управления и открутить винты.
  2. Поставить ключ в позицию «0».
  3. Нажать отверткой на фиксатор (через отверстие в кронштейне), а затем вытащить сердцевину и извлечь ключ из замка.
  4. Позаботиться о том, чтобы после отключения провода не перепутались (сфотографировать исходное положение).
  5. Заменить замок на новый.

Замена контактной группы

Как говорилось ранее, устранить большинство проблем с отказом нескольких приборов можно решить путем замены контактной группы. Это можно сделать в несколько шагов (первые шаги практически не отличаются от шагов полной замены замка).

Шаг первый: Теория

Водителю необходимо ознакомиться со схемой строения замка зажигания, чтобы избежать допущения ошибок. Даже если имеется инструкция, ее следует прочесть сразу, а не по ходу действий.

Шаг второй: Подготовка к работе

Чтобы произвести замену, необходимо сначала отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно хватает крестовой отвертки или обычного шила).

Шаг третий: Получение доступа к замку

Водитель должен снять пластмассовую накладку руля, которая обычно состоит из верхней и нижней части. Для этого необходимо выкрутить все фиксирующие болты, после чего осторожно отсоединить пластмассовую защиту механизма. Также важно разъединить разъем кабеля и патрон лампочки подсветки.

Шаг четвертый: демонтаж крышки замка

На этом этапе необходимо отсоединить все доступные фиксаторы. После снятия основной крышки также важно убрать оставшиеся два фиксатора, чтобы разобрать деталь.

Шаг четвертый: устранение неполадок

Здесь важно обратить внимание на выпуклые элементы контактов, которые расположены на источнике освещения. Можно попытаться убрать коррозию или нагар с помощью наждачки, однако следует понимать, это эта меря является крайней. Более рациональным решение – замена контактной группы.

Таким образом, каждый водитель самостоятельно решает, стоит ли заменять замок зажигания полностью. Действительно, замена отдельной и наиболее важной связующей детали может решить большинство возникших проблем, но полная замена все же остается лидирующим универсальным решением.

Покупка замка зажигания

При ремонте автомобиля путем замены замка зажигания наиболее важной деталью является выбор нового надежного устройства. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно рассмотреть четыре основных варианта поиска:

  1. Искать деталь по артикулу детали.
  2. В интернете по марке автомобиля.
  3. Поиск по коду VIN.
  4. По данным марки и модели транспорта и его двигателя. (В специализированном магазине менеджер, владеющий данной информацией, сможет подобрать подходящий вариант).

Подобрать подходящий замок для отечественного или старого автомобиля довольно просто: их можно встретить на автобазарах, некоторых магазинах или разборках. С моделями нового образца дело обстоит сложнее.

Лидером в производстве замков для автомобилей новых моделей является Германия, которая предлагает большой ассортимент. Тем не менее далеко не всегда получается найти нужную деталь. При выборе между аналогом и оригиналом стоит отдать предпочтение последнему, так как подобная деталь точно подойдет автомобилю.

Если же из всего ассортимента можно подобрать только аналог, стоит обратить внимание на производителя. Самым лучшим вариантом будут являться аналоги из Германии или Дании. Подделки малоизвестных фирм (обычно китайского происхождения) не следует рассматривать при выборе, так как зачастую качество такой продукции оставляет желать лучшего.

При неисправности замка зажигания водителю не следует слишком беспокоиться. Данная деталь имеет практичное строение и легко поддается ремонту или замене. Тем не менее бережное отношение к этой маленькой, но важной составляющей автомобиля все же позволит избежать лишних затрат.

Как извлечь ключ из замка зажигания и не гасить двигатель Starline A93

В инструкции этого нет.

Найдены дубликаты

Читай букварь, все там есть

О, у меня так когда-то машину угнали. Тоже старлайн был, сука. Сграбили код и открыли.

В инструкции этого нет.

Ну вообще у тебя сига неверно подключена.

Если система вставала на автозапуск с открытой дверью, она не должна замки закрывать.

А вообще, ты описал механизм программной нейтрали в этом видео .

Если хотите узнать где находится сервисная кнопка от сигнализации, нажмите одновременно длительно 1 и 3 кнопку при включенном зажигании.

А брелок снять не проще?

это жж вроде турботаймер, не?

Маленькие электрические хитрости, или как избавиться от ненужных обязанностей.

Работал я дежурным электриком на котельной. Работа не бей лежачего, пока всё крутится твоё дело десятое. Просто следишь за оборудованием, обходы, проверка нагрева и вибрации двигателей, замена лампочек. Вот в общем все обязанности. Бывали конечно аварии ( как же без них) , но в остальном синекура.

Электриков у нас хватало, а вот с слесарями КИП и А была напряжёнка.

И вот наш начальник Николай Степанович предложил нам дежурным электрикам пойти на курсы кипщиков и совмещать две специальности.

За доплату естественно.

Деньги лишними не бывают, я конечно согласился.

И пока начальником был Николай Степанович ни разу об этом не пожалел. Хотя работы прибавилось в разы, но платили нам на 50% больше чем просто дежурным.

Но вот когда Степаныч в очередной раз полаялся с начальством, защищая интересы котельной и плюнув на новых эффективных менеджеров уволился , то нам сначала урезали доплату, а потом её вообще отменили.

Доплату отменили, но обязанности оставили.

Ну вот, тяну я без оплаты совмещение и думаю, как мне от этого хомута избавиться. Причём настаивают на том чтобы я работу кипщика делал не только наш новый начальник Вовка (мудак редкий), но и операторы и старший смены. Привыкли они, что теперь для того чтобы продуть дифманометры, заменить прибор учёта и разобраться с сигнализацией не надо вызывать кипщика, а можно просто дать мне задачу и проблема решена.

Я говорю, мол не умею я, мол пока деньги платили понимал, а теперь как отрезало. Всё забыл. Но Вовка грозит мне премию уменьшить, а операторы смотрят как на врага народа. Дело было в 90е, беспредел был как со стороны начальства, так и с трудоустройством. Вот и тяну я эту не входящую в мои должностные обязанности лямку больше полугода и не жужжу.

В общем попал я.

И вот во время очередной аварии, сигнализация накрылась (катушка у реле сгорела), меня буквально заставляют сделать всё «Немедленно и быстро», хотя дело происходит днём и на смене есть штатный кипщик. Ну что делать, я снимаю сгоревшее реле и втыкаю запасное.

Иду к щиту и включаю автомат. И тут начинается «фейерверк на Первое Мая».

В цепи сигнализации дым вонь, потом огонь. Котёл вообще встал. На щите лёгкая паника, А я с видом управдома из «Нашей Раши», стою под вопли оператора Светки. Которые мне как бальзам на душу.

А она скачет вокруг и орёт что я балбес, что меня к сигнализации подпускать нельзя, что надо мне запретить в неё соваться.

Я заглядываю в щит и удовлетворённо улыбаюсь, релюшка сплавилась в хлам и хрен кто теперь докажет что нибудь. Ведь я вместо реле на 220 вольт воткнул точно такую же , но на 24 вольта. Ну и обмотка конечно полыхнула, а так как автомат я предварительно «загрубил» , то сгорела релюха в уголёк.

Я получил свою порцию ругани, прибежавший кипщик матерясь, мол «какого хрена я в сигнализацию лезу» быстренько заменил реле на штатное, котёл пустили , в общем всё нормально. А мне после этого фейерверка категорически запретили соваться «не в своё дело».

Чего я собственно добивался и чему был несказанно рад.

Постановка на охрану с работающим двигателем

Помогите разобраться с постановкой на охрану с работающим двигателем.

Раньше была сигнализация шерхан 6. Там я просто оставлял ключ в замке зажигания, выходил из машины и ставил на охрану. Здесь так нельзя — загорается индикатор ключа на брелке и срабатывает сигнализация. По инструкции на старлайн надо поставить на ручник, открыть водительскую дверь, нажать кнопку 2, извлечь ключ, закрыть дверь, поставить на охрану. Это не работает — машина глохнет. Да и долго и неудобно так делать. Здесь на форуме нашел, что надо поставить на ручник, открыть водительскую дверь, длительно нажать кнопку 1 на брелке, потом коротко кнопку 4, нажать кнопку 2, извлечь ключ, закрыть дверь, поставить на охрану (вроде ничего не напутал). Этот способ работает, но это еще дольше и еще неудобнее. Можно как-то сделать по типу шерхана, т.е. просто выйти из машины и просто поставить на охрану? Или это невозможно?

Ответы 8

Можно как-то сделать по типу шерхана, т.е. просто выйти из машины и просто поставить на охрану?

Что бы вставала на охрану, и без ключа работал двигатель, и при этом сделать манипуляции проще нужно в табл.2 программирования установить функцию 12 в значение 1 или 2:

Если установить в значение 2, то программная нейтраль будет производиться только после: при закрытой двери затянуть ручник, нажать коротко кнопку 2 брелока, вытащить ключ, машина работает, вышли, захлопнули, поставили на охрану.

Если в этих режимах не проводить манипуляции с кнопкой 2, а закрыть авто брелоком с ключем в замке, то авто закроется при работающем двигателе без охраны.

Если в этих режимах не проводить манипуляции с кнопкой 2, а закрыть авто брелоком с ключем в замке, то авто закроется при работающем двигателе без охраны.

тогда я могу и в текущем режиме так сделать — поднять ручник, извлечь ключ, закрыть машину с помощью ключа. Спасибо за идею, о таком варианте я не подумал.

Что бы вставала на охрану, и без ключа работал двигатель

а можно так, чтобы вставала на охрану с заведенным двигателем и ключом в замке зажигания? Просто бывает нужно ненадолго выйти из машины, при этом потеряв ее из виду, например перед гаражом — я ее не буду видеть пару минут, но если оставить открытой, то сумка из салона может уйти запросто

Наличие ключа в замке при активации режима охраны с работающим двигателем не оказывает влияние, пока не закончится запрограммированное время работы двигателя . По окончании этого времени должна сработать тревога. Без ключа безопаснее.

Наличие ключа в замке при активации режима охраны с работающим двигателем не оказывает влияние, пока не закончится запрограммированное время работы двигателя . По окончании этого времени должна сработать тревога

приехал на место, вышел из машины, закрыл дверь, ставлю на охрану (кнопка 1 коротко) — через пару секунд на брелке появляется индикатор ключа, еще через пару секунд срабатывает сигнализация и машина глохнет.

Или я не понимаю что вы имеете в виду

Или я не понимаю что вы имеете в виду

Да, не понимаете.

Это вы описали процесс программной нейтрали, а не постановки в охрану с работающим двигателем. Установите 12-1 и будет вам счастье.

Это вы описали процесс программной нейтрали

но я же ключ из замка зажигания не извлекаю?

Если я сделаю 12-1, то подготовка программной нейтрали не измениться? Но если при этом поставлю на охрану с ключом в замке зажигания, то машина закроется?

Если я сделаю 12-1, то подготовка программной нейтрали не измениться?

Для вас не измениться, а для сигнализации измениться. Но для вас порядок действий останется такой же.

Но если при этом поставлю на охрану с ключом в замке зажигания, то машина закроется?

Да, если будет 12-1(поддержка зажигания включается после выключения зажигания), но режим охраны не включиться, просто закроется ЦЗ.

А у вас 12-3 — поддержка зажигания по поднятию ручника, т.е. вы подняли ручник, все, процесс пошел. И после открытия/закрытия двери и нажатия на брелоке ЗАКРЫТЬ, сигналка встает в охрану и пытается заглушить авто. А т.к. зажигание у вас остается включенным, то тревога.

Спасибо, разобрался. Поставил 12-1 и теперь постановка на охрану с работающим двигателем происходит так, как я хотел.

А ключ при заведённой машине должен выниматься?

Опции темы
Поиск по теме

А ключ при заведённой машине должен выниматься?

собственно вопрос. Раньше вроде бы(непомню точно) не вынимался если завёл машину с ключа. Щас с лёгкостью вытаскивается. Можно приехать куданибудь, вытащить ключ, выйти, закрыть на сигналку, и оставить ее заведенной. А потом сесть в неё и не вставляя ключа обратно поехать дальше по делам. Только вот потом чтобы заглушить ее ключ придётся вставить и поворачивать. Так же ключ можно вытащить если повернуть его на 1 положение(до зажигания)чтоб мофон играл. Подскажите ЭТО НОРМАЛЬНО.

ненормально. Ключ пока вставлен замыкает электроцепи, когда вытащен он должен их размыкать, у тебя фигня какая-то. тюненг самопроизвольный)))

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

это цугалики у замка зажигания подклиинили скорее всего грязь попала могут машину угнать будь осторожнее, закапай жидкости типа киросина пусть откиснут пружинки и цугалики.

WD-40 пшикай в замок и шуруди ключом .

Не только. У меня так на Санках предыдущих было. Тупо износился ключ. Стал юзать тот, что сделал резервным сразу после покупки.

Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

У япов вроде не нормально, уприятеля была старенькая BMW
там вроде порядке вещей

У меня так же было на прошлой машине:) просто ключ износился, сделайте новый и все пройдет:) если это в замке дело то он и без ключа будет поворачиваться! Если проворачивается тогда лучше почистить! А то любой заведет!

Народ а как поступить если нужно отойти в магазин не глуша двигатель? Знаю тока 1 способ: ключ оставить в замке, снять брелок с сигналки и закрыть машину. Ну так меня терзают подозрения что легко увести авто могут пока я в магазине(нет танировки).

Мда, грустно без тонировки. Ваще, при режиме охраны с заведенным двигателем могут стекло разбить легко, машина орать не будет. Дальше соответственно могут дернуть мафон или еще чего если в салоне оставишь. Но если откроют капот или двери — начнет орать. Вопрос в том, включается ли у тебя этот режим, когда ты ключ в замке оставляешь. Попробуй по колесам попинать в этот момент, нужно выяснить отключается ли датчик удара. У меня в старлайне Б9 есть функция, которая позволяет вынимать ключ из замка зажигания вместе с брелком, при этом двигатель не глохнет, и ставить машину на охрану. Алгоритм такой — открываю одну из дверей, нажимаю кнопку «Снять с охраны» на брелке, вынимаю ключи из замка, выхожу из машины, закрываю дверь, нажимаю кнопку «Поставить на охрану». Вот как бы и все. Датчик удара у меня тоже в таком режиме есессно отключается.

у другана так на тойоте было ))) с одной стороны прикольная вещь, но у меня такого нет

Читать еще:  Какая коробка автомат лучше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector