Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартера мерседес спринтер

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Ремонт стартера Мерседес: спринтер, бенц, спб, стоимость

Стартер Мерседес Спринтер, Спринтер Классик


Ремонт стартера Мерседес Спринтер. Mercedes Sprinter 2-t фургон D OM. Но лучше немного подождать и получить свой, отремонтированный стартер Мерседес, чем гадать, как долго будет работать свежеприобретенный агрегат.

Читать еще:  Рено сандеро степвей 2013 датчик температуры показывает низкий уровень

— с передней стороны реле отвернуть болты крепления и, выведя из зацепления рычаг включения привода…

Стартер не может раскрутить коленвал — медленное вращение. Казалось бы, такая простая деталь — агрегат для запуска двигателя, но и в нем существуют несколько узлов, разобраться самостоятельно с которыми сможет далеко не каждый гаражный умелец:

При повороте ключа в замке зажигания стартер проворачивается медленно, не начинает работу или он немного проворачивается и останавливается.

Отсутствие контакта в ключе зажигания. Прерывание тока в обмотке стартера или реле.

Стартер не может раскрутить коленвал — медленное вращение. Неправильная регулировка хода шестерни привода.

Износ подшипников стартер издает скрежещущий шум. И это еще не полный список поводов для ремонта стартера Мерседес.

Поскольку список насчитывает около 30 основных неисправностей, самое простое решение — это отвезти стартер в ремонт, где его могут разобрать прямо при Вас. Замена стартера — тоже вариант, хотя это и обойдется в сумму с тремя-четырьмя нулями, но зато просто и быстро. Если, конечно, не экономить и не покупать стартеры с разборки от неизвестных производителей и безо всякой гарантии.

Как снять стартер мерседес спринтер

Но лучше немного подождать и получить свой, отремонтированный стартер Мерседес, чем гадать, как долго будет работать свежеприобретенный агрегат. Это не поломка, а следствие воздействия высокой температуры. Если необходимо, отжать для снятия отверткой.

Примечание Если стартер уже давно находится в эксплуатации, лучше его не ремонтировать,а заменить новым или исправным бывшим в употреблении. Двc Mersedes Vito 2.

При не очень приятная процедура. На автомобили Mercedes-Benz Sprinter устанавливают стартер с принудительным включением и выключением шестерни.

При пуске двигателя стартер работает следующим образом:. Шестерня начинает вращать зубчатый венец и передает усилие — стартер проворачивает вал двигателя;.

Обслуживание стартера Mercedes Sprinter 316 CDI Starter Maintenance

Если после этого стартер будет исправно работать, следует проверить цепь питания стартера толстый провод. Если стартер по-прежнему не работает, необходимо его снять и проверить.. Качественная проверка стартера возможна в условиях СТО на специальном оборудовании.

Снятие и установка стартераСнятие и установку стартера необходимо проводить следующим образом:. Его можно провести рядом с поперечной балкой двигателя.

Для этого стартер с тяговым реле немного повернуть вниз, слегка вытянуть и вынуть в сторону.. Установка проводится в обратной последовательности.

При повороте ключа в замке зажигания стартер проворачивается медленно, не начинает работу или он немного проворачивается и останавливается. Если при этом сигнальные лампы горят слабо или гаснут, в первую очередь проверить зарядку батареи.

Как снять стартер на Mercedes Sprinter 3.0 cdi v6

Если перед этим отсоединялась батарея, возможно, ее клеммы подсоединены недостаточно хорошо.

Снятие стартера и замена распылителей форсунок

В начале работ надо отключить АКБ. Стартер находится с левой стороны коробки передач (фото 1). Откручиваем с помощью специальных ключей крепежные болты, снимаем резиновую защиту силового провода, затем крепление силового провода, отсоединяем стартер (фото 2).

1. Стартер
2. Отсоединяем стартер

Используя ключи-звездочки, снимаем болты по кругу (фото 3). Затем открываем крышку в направлении вверх (фото 4).

3. Снимаем крепежи
4. Открываем крышку

Два болта, которые держат реле (фото 5). Освобождаем центральную часть реле, вынимаем штифт (фото 6).

5. Крепежи реле
6. Вынимаем штифт

Все в разобранном виде (фото 7). Отделяем вилку от сердечника (фото 8).

7. Стартер в разобранном виде
8. Отделяем вилку от сердечника

Затем используем полировочный круг и пасту ГОИ для чистик и полировки, и производим сборку в обратной последовательности.

Для замены распылителей форсунок снимаем шланг возвратной магистрали, патрубки вентиляции картерных газов, впускной коллектор (фото 9). Снимаем топливные магистрали с форсунок (фото 10).

9. Отсоединяем магистрали
10. Снимаем топливный шланги

С использованием специальной головки откручиваем форсунки (фото 11). Располагаем форсунки в нужном порядке (фото 12).

11. Откручиваем форсунки
12. Раскладываем форсунки

Прибор для проверки форсунок (фото 13). Правильный факел при проверке (фото 14).

13. Прибор для проверки форсунок
14. Правильный факел форсунки

Новые капсулы промываем ВД-40, затем соляркой (фото 15). Промываем старую форсунку. Состав форсунки: корпус, шайба, пружина (фото 16).

15.Промывка капсул
16. Промываем старую форсунку

Устанавливаем новые форсунки, подключаем топливные трубки, обратные магистрали, собираем все в обратном порядке (фото 17). Неисправная игла форсунки (фото 18).

Читать еще:  Хендай грета коробка автомат или вариатор
17. Устанавливаем новые форсунки
18. Неисправная игла

Факел распыления в форсунке должен быть ровным, без каких-либо отклонений от направления отверстия (фото 19). Обращаться с форсунками следует осторожно, чтобы не смять кромки поверхности уплотнителя (фото 20).

19. Факел распыления
20.Кромки уплотнителя

Снимать форсунки следует с помощью специального накидного ключа (фото 21). Во время промывки нового распылителя надо использовать чистую ванночку с топливом (фото 22).

21. Ключ для снятия
22. Чиста ванночка с топливом

Важно, чтобы во время промывания все пылинки и возможные загрязнения стекли вместе с топливом (фото 23). Лучшее устройство для проверки форсунок стенд для их проверки, который можно сделать и самостоятельно (фото 24).

Как проверить стартер своими руками: лучшие способы

Каждому автовладельцу полезно знать, как проверить стартер своими руками. Существует много методов, позволяющих убедиться в исправности устройства (на автомобиле, путем снятия, с помощью мультиметра, контрольной лампы и т. д.). Но для начала нужно убедиться в существовании проблемы и выявить неисправность. Ниже рассмотрим, какие поломки стартера существуют, и как их правильно устранить своими руками.

Признаки и причины неисправности стартера

Важность стартера трудно переоценить, ведь сегодня этот узел применяется на всех автомобилях. Создателем устройства считается Ч. Каттеринг, разработавший уникальный механизм в 1912 году. Сначала изделие играло роль генератора, но впоследствии использовалось по прямому назначению. Более чем за 100 лет конструкция стартера усовершенствовалась, он стал более надежным и простым. Несмотря на это, элементы устройства время от времени выходит из строя.

Выделим главные признаки и причины неисправности стартера:

  1. Двигатель авто время от времени прокручивается, но электрический моторчик вращается при каждом пуске. В момент пропуска появляется скрежет или треск. Причиной может быть поломка вилки, демпферной пружины или шестерни. Для проверки механизма необходимо снять его, а после провести диагностику.
  2. Нормальное вращение без прокручивания коленвала (без скрежета, треска или иных посторонних звуков). Подобный симптом свидетельствует о поломке вилки (ее нужно демонтировать и сделать замену). Стоимость изделия составляет около 1000 р., а замену легко сделать своими руками.
  3. Двигатель запускается, но после пуска слышен странный металлический звук. В такой ситуации нужно срочно заглушить мотор. Вероятные причины поломки — зависание втягивающего реле, клин шестеренки или вилки. Для точного определения неисправности придется снять стартер.
  4. ДВС периодически заводится, но иногда запустить его не удается. Нужно постучать чем-то тяжелым по кожуху механизма. Если мотор завелся, проблема в щетках и их износе.
  5. Втягивающее реле клацает, но стартер не прокручивает мотор. Вероятная причина — разрядка АКБ. Напряжения на клеммах достаточно для работы втягивающего реле, но дальше ничего не происходит, ведь электромотор не получает необходимого питания. Если проверка показывает нормальный уровень U, высок риск подгорание пятаков. Во многих авто в цепочку стартера вставляется вставка плавкая на 800 Ампер. Необходимо проверить ее целостность, а также наличие 12 В на момент пуска.
  6. Стартерный механизм прокручивается медленно, но проверка АКБ показывает полный заряд. Вероятная проблема — износ втулок, появление грязи в электрическом моторчике.
  7. Запах горелого в момент пуска. Такая неисправность говорит о подпаливании обмотки реле втягивания (иногда якорной обмотки). При подобной поломке возможен нагрев проводов, которые идут к стартеру.
  8. При повороте ключа зажигания механизм втягивающее реле работает, но вращения стартерного механизма нет. В таком случае нежно оценить состояние электрической проводки авто, правильность работы ЭБУ и остальной электроники машины.

С учетом сказанного можно выделить главные неисправности реле — поломка втягивающего реле, износ графитовых щеток или подшипников механизма.

Снятие стартера для проверки на факт неисправности

Большая часть проверок проводится на демонтированном механизме, ведь он находится в неудобном месте и не позволяет автовладельцу проводить измерения. Для разных моделей принцип снятия устройства различается, но общий алгоритм имеет такой вид:

  • убедитесь в отключенном зажигании;
  • отбросьте «минус» с АКБ;
  • снимите «плюс» с источника питания;
  • отсоедините провода с аккумулятора;
  • выкрутите крепежные винты (число может меняться);
  • демонтируйте некоторые узлы, если они мешают достать устройство.

При возникновении трудностей лучше использовать инструкцию, которую приводит производитель. Для удобства демонтаж проводится с нижней стороны, а после снятия можно приступать к работе.

Читать еще:  Ремонт редукторов киа соренто

Как проверить стартер от аккумулятора

Для начала важно определить поломку. Для этого проверяем стартер и убеждаемся в его работоспособности или выходе из строя. Ниже рассмотрим основные проверки.

Чтобы проверить работу на факт выдвижения и вращения шестеренки используем питание АКБ. Подключаем «минус» стартера к корпусу, а «плюс» к контакту включения. Если узел исправен, бендикс без проблем выходит с последующей прокруткой шестеренки. Это общая проверка, но при желании можно проверить каждый из элементов.

Бендикс

Для проверки бендикса действуем следующем образом:

  • фиксируем кожух обгонной муфты (при использовании тисков нужно проложить что-то мягкое);
  • крутим влево и вправо (вращение в одну сторону должно быть свободным).

Если устройство легко прокручивается в обе стороны, обгонная муфта неисправна. Одна из причин — повреждение зубцов и неспособность бендикса войти в зацепление. Проблемы с шестеренкой легко увидеть путем простого осмотра, а вот залегание определяется при условии разборки и чистки от загрязнений.

Обмотка

Для контроля целостности обмотки применяется лампа на 220 Вольт или дефектоскоп. Принцип такой:

  • покупаем лампочку мощностью до 100 Вт;
  • соединяем ее последовательно с обмоткой и стартерным кожухом;
  • один провод «садим» на корпус, а второй на «плюс».

Если лампочка горит, это свидетельствует о пробое. При отсутствии лампы можно использовать омметр и измерить сопротивление (оптимальный уровень 9-11 кОм). Роторная обмотка проверяется по такому же принципу. Подаем 220 В на лампу. Далее один вывод садим на коллектор, а вторым касаемся к сердечнику. Если лампа горит, придется менять ротор или перемотать обмотку.

Втягивающее реле

Выше мы рассмотрели, как проверить стартер от аккумулятора. В случае с втягивающим реле работает похожий принцип. Для проверки подводим к нему «плюс» источника постоянного тока, а «минус» — к корпусу. Если устройство работает, происходит выдвижение бендикса с характерным щелкающим звуком. Если шестеренка не выдвигается, причин может быть несколько — клин якоря, подгорание контактов, повреждение любой из обмоток.

Щетки

Проверка щеток проходит двумя путями:

  1. С применением лампы на 12 В. Подключаем один провод к держателю щетки, в второй — к кожуху. Если контрольная лампа горит, это говорит о пробое. Следовательно, щетки придется менять.
  2. Мультиметр. Чтобы проверить стартер на работоспособность (точнее, его элемент), нужно разобрать узел и измерить число Ом между главной пластинкой и держателем. В идеале этот параметр должен стремиться к максимальному числу Ом.

При снятии щеток осматриваем остальные детали, уделяя внимание втулкам, обмотке и другим элементам. При выявлении выработки ток может подсаживаться, из-за чего мотор работает плохо или на срабатывает вовсе. Если целостность коллектора нарушена, со временем он повреждает и щетки. В случае повреждения втулок появляется перекос якоря, и имеет место неравномерный износ. Как результат, возрастает риск замыкания между витками.

Якорь

Для контроля исправности якоря необходимо напряжение 12 Вольт с АКБ. Питание подается сразу к стартеру. Если устройство срабатывает, можно говорить о его исправности. В случае отказа в работе имеет место проблема со щетками или самим устройством. Для понимания причин нужно разобрать узел и проверить каждый элемент с помощью мультиметра.

К главным неисправностям якоря относится пробой в обмотке, КЗ между витками или отпаивание выводов. Для проверки используется мультиметр, ППЯ или обычный осмотр соответственно. КЗ легко определить визуально по ряду симптомов — появление металлической стружки и сгорание ламелей. Если ничего не предпринимать возможны более серьезные последствия — повреждение щеток и неисправность стартера. Глубина между проточками должна составлять от 0,5 мм и ниже.

Как проверить стартер на работоспособность мультиметром

Простейший способ проверки исправности стартерного механизма — использование лампочки или дефектоскопа. Но этих компонентов часто нет под рукой, поэтому можно взять мультиметр. Прибор используется для проверки обмотки и щеток на КЗ. Алгоритм такой:

  • устанавливаем режим измерения сопротивления;
  • проверяем число Ом между пластинкой и щетками/сердечником;
  • смотрим сопротивление между корпусом и обмоткой;
  • измеряем R между выводом отключения и болтом шунта (1-1,5 Ом);
  • проверяем сопротивление между контактом подключения и кожухом реле (2-2,5 Ом).

Во всех случаях (кроме последних двух) сопротивление минимально. В остальных (кроме измерения Ом обмоток) мультиметр не «звонит». При проверке обмоток они будут звониться (кроме случаев обрыва).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×