Как снять стартер на киа спортейдж - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
419 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер на киа спортейдж

Стартер Kia Sportage

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера

На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

  • Недостаточный заряд АКБ. Зачастую за неисправность стартера принимают «севший» аккумулятор. В первую очередь проверьте уровень заряда и надежность крепления клемм.
  • Повреждение провода. В Киа Спортейдж 2 и других версиях провод может быть поврежден неаккуратными действиями водителя.
  • Обрыв обмоток якоря или реле. Это тоже электрическая проблема. В этом случае электродвигатель стартера не получает питания и не крутит маховик.
  • Отказ замка зажигания. Ситуация больше характерна для Киа Спортейдж 3. Неисправность контактной группы, часто принимают за поломку стартера.

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

  • Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
  • Разрушение подшипника.
  • Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.

Диагностика

В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.

ПризнакПричинаКак устранить
Стартер крутится легко, со скрежетом. Коленвал не проворачивается.Повреждена шестерня привода стартера, аналогичная проблема при стирании зубьев венца маховикаЗаменить стартер, шестреню или маховик
При поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» не срабатывает тяговое реле (нет щелчка под капотом). Обязательно удостоверьтесь подается ли +12 В на управляющий контакт тягового релеПричина в неисправности управляющей цепи. Возможно ослабло крепление контактов или они окислились.Очистить и обжать все контакты.
При включении стартера слышится щелчок под капотом, при этом якорь стартера не вращается. Во время проверки омметром сопротивление всей цепи «аккумуляторная батарея-стартер» стремится к бесконечности или просто высокоеОкислились провода обеспечивающие подачу тока на реле, или на массу.Зачистить контакты.
Поворот ключа не вызывает срабатывания реле. Щелчок отсутствует.Неисправны контакты замка зажигания.Замена замка.
Попытка включения стартера приводит к треску. Стартер может нагреваться.Замыкание или обрыв в обмотке реле.Замена стартера или тягового реле.
Стартер не вращается, или дает слишком малые обороты.Обгорание якоря.Самый надежный вариант – замена стартера.
Якорь вращается, маховик стоит.Причина в пробуксовывании муфты свободного хода.Замена муфты или стартера в сборе.
При попытке запуска двигателя слышен скрежет, маховик не проворачивается, либо проворачивается через раз.Износ зубцов шестерни.Замена шестерни или всего стартера.
Стартер вибрирует и шумит.Возможно неправильное крепление. Ослабление крепежных болтов.Проверить крепеж.

Какой стартер купить

Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

  • FENOX №ST31130;
  • NIPPARTS №N5210309;
  • ERA №220384.

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер

Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

  1. Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
  2. Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
  3. Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
  4. Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

  1. Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
  2. Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
  3. Кронштейн снимаем.
  4. Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
  5. Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
  6. Вытаскиваем стартер снизу.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

Как снять стартер на Киа Спортейдж 1

Смотрите также

Плохо крутит стартер

    8 1 13k

Втягивающее реле стартера

    85 0 94k

Бендикс стартера

    76 1 85k

Как проверить стартер

    142 1 185k

Неисправности стартера

    235 3 196k

Замена стартера (или ремонт) рано или поздно ждет каждого водителя который владеет не новым автомобилем. Ведь щетки, контакты втягивающего, бендикс со временем подлежат износу. Ремонт стартера на Kia Sportage NB-7 2.0 бензин процедура довольно непростая и все из-за его места расположения. Для тех кто не знает где находится стартер Киа Спортейдж 1 — стоит он под впускным коллектором, а болты крепления откручиваются со стороны коробки передач.

Для снятия стартера понадобятся следующие инструменты:

  • головка торцевая 12, 14;
  • головка торцевая высокая 14;
  • удлинитель 30 см;
  • удлинитель с плавающей головкой 30 см;
  • WD-40;
  • вороток;
  • трещетка.

Снятие и замена стартера Sportage I

Чтобы снять стартер на Киа Спортейдж 1 делаем следующее:

  1. Отсоединяем клеммы от втягивающего;
  2. Откручиваем болты крепления стартера;
  3. Откручиваем цилиндр сцепления;
  4. Вынимаем стартер для ремонта/замены.

При замене или установке нового стартера необходимо соблюдать такие момент затяжки:

  • крепление 37-54 Нм;
  • клемма 16-23 Нм.

Какой поставить стартер на Киа Спортейдж 1?

В Sportage NB-7 2.0 бензин 1995 г. стоит стартер прямого привода (без редуктора) 12 вольт 0.9 Квт.

При замене можно устанавливать один из указанных в таблице:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia0K900 18 400C9300
Аналоги
MandoBN0K90018400C6500
Valeo438 1159200
MotorherzSTD0640RB3050

Первым делом откручиваем головкой на 12 плюсовую клемму от стартера, для этого необходимо собрать удлинители как на фото (трещетка — удлинитель 30 см — удлинитель 30 см с плавающей головкой — головка на 12). Пропускаем всю эту конструкцию под впускным коллектором и откручиваем гайку на клемме втягивающего реле.

Там же нужно снять клемму управления с втягивающего реле, она держится на защелке. Дальше все откручивается с ямы (или подъемника)головкой на 14 через 2 удлинитель откручиваем самый дальний (верхний) болт.

И таким же образом второй болт который находится правее на 10-12 см.

Последним откручиваем нижний болт, он откручивается высокой головкой на 14 с другой стороны, со стороны масляного фильтра.

После того как откручены все болты вытащить стартер будет мешать гидравлический цилиндр сцепления, он держится на двух болтах, головкой на 12 откручиваем его и отводим в сторону.

Стартер вынимаем вниз. Установка стартера выполняется в обратном порядке, затягивать болты крепления стартера с моментом 37-54 Нм, гайку клеммы 16-23 Нм, болты гидравлического цилиндра сцепления 19-26 Нм.

Снятие и установка стартера Киа Спортейдж

Снятие и установка стартера

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  3. Вывесьте автомобиль над землей.
  1. Заведите стартер в двигательный отсек.
  2. Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, — не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.
  3. Подсоедините электропроводку к клемме S.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Читать еще:  При нажатии на газ машина глохнет ваз 2109 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector