Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить масляный датчик чери тиго

как проверить масляный датчик чери тиго

Добрый день. Я на этом сайте новенький, может вопрос не по адресу, но может кто подскажет. У меня следующая проблема: Поменяли масло и фильтр, при замене масла его чучуть перелили (в общем показывал уровень масла на 1-2 миллиметра выше максимума), проехал 200-250 км, после этого, неожиданно загорелась лампочка давления масла. Подумал ушло куда то масло, заглянул под машину — все сухо. Посмотрел на щуп — все ОК. Завожу машину — 20-30 секунд все ОК, потом загорается и пищит лампочка. Легкая перегазовка — все ОК и хватает секунд на 10 и опять горит и пищит.

Удерживаю обороты — хватает секунд на 10-15 и опять горит и пищит. Поменял еще раз масло и фильтр — можно ехать секунд 20-30 и опять пищит и горит. Вопрос: в чем может быть проблема? Забыл добавить — двигатель 2,4
Я думаю,что в моей проблеме про 5сек задержку давления и стук гидрокомпенсаторов при этом,при хол. пуске, можно подвести жирную черту Поскольку такие случаи,можно сказать,единичные,тем неимение хочу поделиться информацией,поскольку она важна особенно для профессионалов. Напомню,со своей проблемой,обращался к двум официалам (Санта-Сити Москва,и Первый автомобильный Тамбов),так они не только проблему не смогли решить,а просто померить давление не смогли Нечем и куда подключаться? не подлезешь.

Санта-сити-,наугад поменял мас. насос и поднял лапки к верху,в Тамбове,вообще ограничились ковырянием в носу и бормотанием о невозможности диагностики. Было еще независимая СТО от Чери,там моторист заинтересовался, оказался боле грамотным,и выдвинул хоть какие то догадки,и только ОН попросил позвонить если я решу проблему самостоятельно Поскольку давление в норме,вариант с забитой сеткой маслоприемника мне казалось нереальной из-за свежисти мотора,существование перепускного клапана в коловке-сомнительным,а масляных фильтров я поменял,несметное количество,значит на пути осталось что?.

Правильно,-Маслоохладитель (по эксплуатации Волг и УАЗов знаю-открыл мас. радиатор,давление уполо,закрыл-поднялось) В мослоохладителе,или нагревателе(я так и не понял) имеются два противоположных канала для масла (вход и выход),внутри радиатор,так же имеется дренажный канал,который одной стороной совмещен с входным каналом крепления мас. фильтра,а на другом конце стоит аварийный или перепускной клапан в виде медной пластины-пружины.

Когда масло вязкое(холодное),ему трудно пробиться сквозь пластины охлаждения и оно по прямому дренажному каналу идет напрямую в фильтр,медный клапан-пластина,при этом под воздействием давления-открывается,по мере прогрева масло становиться жидким,клапан закрвывает аварийный канал и масло уже непосредственно идет через пластины охлаждения. В моем случае,клапан-пластина,был ОЧЕНЬ ТУГИМ Сейчас я его снял вообще,давление в системе на прогретом дигле до раб. тем. подскочило с 1. 2 до1. 5кг Холодный пуск-без задержек в давлении (ну может звякнет пару гидриков и все Кстати удалить его, подогнуть, или вставить обратно,ка потом выяснилось,можно легко,только открутить фильтр и поддеть и сжать тонким инструментом.

chery tiggo TO

Можно поставить под сомнение,нужность и важность,этого элемента в целом,пологаю без маслоохладителя давление в системе подниматься не меньше чем на 1. 00кг. Тем самым это компенсирует жидкое состояния масла в летние время года. Пример-УАЗ,ГАЗ + Aleks95

Проводим диагностику и замену датчика давления масла на автомобилях «Чери»: инструкции, советы, фото

Проблемы в системе смазки двигателя автомобиля — одни из самых неприятных и дорогостоящих. Поэтому постоянный мониторинг давления масла является залогом того, что этих проблем удастся избежать. Одной из причин, по которой загорелась лампочка в виде маслёнки, может быть неисправность датчика давления масла.

Особенности датчика давления масла в автомобилях «Чери»

Датчик давления масла (ДДМ) автомобилей семейства «Чери» выполняет традиционные для этого устройства функции. При избыточном или недостаточном давлении в системе двигателя он сигнализирует на приборную панель о наличии проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно имеющая вид маслёнки.

Внешний вид и характеристики

Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Чери» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

Расположение

В разных моделях «Чери» датчик установлен в различных местах. Так, в модели «Чери Амулет» ДДМ находится с правой стороны от двигателя и вмонтирован в трубку подачи масла. На «Чери Фора» и «Чери Тигго» он расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.

ДДМ расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором

В самых последних моделях «Чери» помимо обычного ДДМ дополнительно устанавливается датчик детонации, подающий водителю сигнал о критическом давлении в системе.

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

На место датчика установите манометр.

Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Датчик давления масла это по сути 2 контакта с пружинкой, если давления нет то контакты не разжимаются и получаем сигнал о низком давлении. Иными словами берем датчик и прозваниваем — должно «звониться». Затем берем спичку и акуратно придавливаем по центру, контакт должен пропасть. А интерес в том что есть еще 2 момента — как проверить на каком давлении датчик срабатывает и еще датчик может разгерметизироваться. На взгляд достаточно взять новый датчик и прозвонить, затем поставить на машину а контакт тот что на датчик одевается замкнуть на массу, если при этом запищит в салоне и загорится лампочка на приборке-цепь исправна. Ну и затем подключаем контакт на датчик

http://mashina.com/club/chery/amulet/datchik-davlenija-masla-10698–1.html

Читать еще:  Ремонт стартеров в рязани

Замена ДДМ на автомобилях «Чери»

Установить новый ДДМ на автомобиль «Чери» довольно просто. Делать это следует на полностью остывшем двигателе. Из инструментов вам понадобится лишь торцевой ключ на 22.

Порядок действий

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.

На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.

Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.

Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

Видео: ДДМ автомобилей «Чери»

Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях «Чери» не должна вызвать трудностей даже у неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьёзного ремонта никогда не игнорируйте сигналы лампочки давления. И не забывайте заливать качественные жидкости в установленные сроки.

Chery Tiggo 2.0 5дв. внедорожник, 125 л.с, 5МКПП, 2005 – 2011 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Читать еще:  Отзывы об автомобиле рено сандеро новый коробка автомат

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Технические параметры Chery Tiggo 2.0 / Чери Тигго в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 125 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2011 г.

Проверка давления масла Чери Тиго

Всем известно, что основной частью любого автомобиля является его силовой агрегат.

Работа его, в частности кривошипно-шатунного механизма, основана на давлении масла.

А «мозги» двигателя – ГРМ , тем более требуют хорошего и в нормальном количестве масла.

Движение масла внутри всех этих механизмов осуществляется благодаря давлению, которое создаёт двигатель во время своей работы. Поэтому масло, на ровне с топливом, без которого ни один ДВС не сможет функционировать, является также обязательным материалом или обязательной жидкостью для нормальной работы каждого силового агрегата.

Однако, самого только наличия масла этого мало.

Необходимо, чтобы в двигателе постоянно масла было столько, сколько это предусмотрено эксплуатационными характеристиками.

А также, чтобы это масло создавало установленное внутри ДВС давление.

Именно поэтому возникла необходимость постоянного контроля за количеством масла и уровнем его давления в моторе.

Кроме того, необходимо каким-то образом передавать эти сведения электронному блоку управления , а также сообщать водителю о возникших проблемах, если таковые наступали.

Для этого и был придуман датчик давления масла (ДДМ), который решает все эти проблемы сразу.

Устанавливается этот датчик в непосредственной близости от самого двигателя, а точнее его головки блока цилиндров , а также масляного фильтра.

Читать еще:  Ремонт бмв е36 своими руками видео купе датчики топлива ремонт

Во внедорожнике китайских производителей Chery Tiggo это устройство крепится на самом блоке цилиндров в непосредственной близости от масляного фильтра.

И от его состояния и пригодности зависит безопасная работа всего ДВС автомобиля.

Меняем самостоятельно датчик давления масла на Chery Tiggo

В представляемой статье мы хотим рассказать о проверке давления масла и замене ДДМ самостоятельно на Чери Тиго .

  • В нашем автомобиле возникла проблема, суть которой заключается в том, что после запуска двигателя напанели приборовзагорается индикатор маслёнки.
  • Эта лампочка горит прерывисто и кроме этого постоянно раздаётся в салоне противный высокий сигнал.

  • Первое, что приходит в голову, так это то, что вышел со строя датчик давления масла.
  • Но, для того, чтобы точно в этом убедиться, необходимо проверить прежде уровень масла в самом моторе.
  • Для этого, нужно дать минут 10 ему для того, чтобы остыл и затем, используямасляный щуп, проверить уровень масла.
  • Дело в том, что бывают случаи, когда возникает где-то утечка масла и в результате его уровень в двигателе падает до критического.
  • А ДДМ устроен таким образом, что его мембрана, находящаяся внутри корпуса, под давлением масла сгибается и размыкает контакты в цепи сигнальной лампочки.
  • Но, как только давление падает до критического, в силу разных причин, в том числе и в связи с утечкой, мембрана распрямляется и таким образом замыкает контакты в цепи.
  • В результате загорается лампочка и кроме того, водителя оповещает звуковой сигнал.
  • А поэтому, не проверив уровень масла, вы можете зря заменить датчик давления масла, а проблема останется не решённой.
  • Как уже говорилось, в автомобиле Чери Тиго с двигателем объёмом 2,4 л датчик ДДМ установлен на блоке недалеко от масляного фильтра.

  • Нужно сказать, что это именно то место, к которому не просто добраться, как снизу, несмотря на то даже, что снята защита двигателя, так и сверху.
  • Мы попробовали добраться к датчику снизу, но это у нас не получилось. Тогда возникла идея подобраться сверху.
  • Но, тут нам сильно мешал воздушный фильтр с частью своего воздуховода большого диаметра.
  • Поэтому нам пришлось снять воздушный фильтр вместе с частью воздуховода.

  • В результате мы получили немного доступа к блоку цилиндров, а от него и к самому датчику.

  • Сам датчик представляет собой круглый корпус с однойклеммой.

  • Так вот, провод с неё необходимо сначала открутить. Он прикручен обыкновенным шурупом.
  • Но, прежде, чем начинать такой ремонт необходимо снять одну клемму из аккумулятора.
  • Этим вы защитите также и ЭБУ вашего авто от возникновения ошибки в его программе.
  • С другой стороны корпуса имеется резьба в видеболта, которой сам датчик вкручивается в корпус двигателя.
  • Поэтому cамым главным является сорвать его, поскольку он часто сильно прикипает.
  • Для этого потребуется головка на 27, которая отлично одевается на корпус устройства и с её помощью пробуем сорвать.
  • Можно воспользоваться и небольшим трубным ключом, особенно, когда вы всё же откручиваете датчик снизу.

  • В нашем случае датчик не прикипел сильно, поэтому мы довольно легко постепенно его выкрутили.

  • При этом, выкручивая датчик, не стоит бояться, что из двигателя может вытекать масло. Если это и случится, то совсем чуть-чуть.
  • Так что, выкручивайте смело.
  • Для того, чтобы проверить состояние датчика после его демонтажа, можно воспользоваться обыкновенным тестером.
  • Устанавливаете его в режим прозвонки для этого и замыкаете противоположные концы устройства.

  • В это время прибор должен показать наличие контакта (или отсутствие его).
  • Это подтверждает наш рассказ о принципе действия этого устройства.
  • Его мембрана в данном случае находится в свободном состоянии, на неё не оказывает давление масло, а поэтому она замыкает контакты.
  • Одним из таких контактов является корпус датчика.
  • Поэтому, если он исправен, то прибор покажет вам наличие контакта и наоборот.
  • Если же вы попробуете чем-то надавить на мембрану через отверстие датчика, то контакт в нём пропадёт.

  • Правда, такое может быть только тогда, когда датчик наш находится в исправном состоянии.
  • Если же он неисправен, то ничего этого не произойдёт.
  • В нашем случае прибор показал наличие контакта, но для того, чтобы сработала мембрана, пришлось надавить с небольшим усилием.
  • Это может говорить только о том, что мембрана слишком жёсткая.
  • Скорее всего это уже усталость металла, поэтому всё равно потребуется заменить такой датчик на Чери Тиго.
  • Тем более, что такое устройство новое стоит не так уж и много.
  • В результате для замены мы приобрели оригинальный датчик производства компании Mitsubishi.

  • Почему именно такой фирмы, спросите вы?
  • Дело в том, что датчик этой фирмы свободно подходит к данному двигателю, поскольку в этом автомобиле установлен агрегат типа Mitsubishi 4G64.
  • А для него это устройство считается оригинальным.
  • Можно, конечно приобрести такое устройство и производства компании Chery, однако мы не советуем этого делать.
  • Дело в том, что датчики этой компании очень быстро начинают течь почему-то.
  • А устройства компании из страны Восходящего солнца довольно надёжные и долговечные.
  • По внешнему виду они практически одинаковые, поэтому без проблем устанавливаем новый датчик на двигатель.

  • После этого подсоединяем провод к клемме устройства, ставим на своё прежнее место фильтр воздушный и пробуем запустить двигатель.

  • После запуска двигателя авто лампочка на приборке, сигнализирующая о критическом давлении масла сразу потухла, а звукового оповестительного сигнала также больше нет.
  • Значит проблема действительно заключалась в том, что срабатывал ДДМ.
  • Отсюда и вывод, что, если после запуска силового агрегата в вашем автомобиле загорелась лампочка, сигнализирующая о проблемах в его системе смазки и раздаётся звуковой сигнал, проверьте сразу наличие масла в двигателе и его уровень.
  • Для этого дайте двигателю остыть минут 10 и затем проверяйте, используя для этой цели масляный щуп.
  • Если же масло в моторе есть и в достаточном количестве, то это значит, что вышел со строя именно ДДМ, скорее всего.
  • Хотя, могут быть и другие причины также.
  • Поэтому, наш рассказ на этом о самостоятельной проверке давления масла и замене соответствующего датчика ДДМ на Чери Тиго окончен.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector