Как атремонтировать вк стартера гольф 3
Volkswagen Golf G4 R-line / Хмурый › Бортжурнал › Профилактика и ремонт стартера Bosch
В последнее время машина стала плохо заводится на горячую происходит зажёвывание стартера (крутанет 1 раз на 2 сек затихает и снова крутит), а с утра при минусовой температуре после 3-го раза садится акб, были предположения, что проблема кроется в стартере, было решено перебрать его и обновить смазку.
Первым делом снял его с машины, для удобного его снятия нужно открутить сначала нижний болт, а затем верхний. Если это сделать наоборот, то будет трудно откручивать болт и одновременно придерживать сам стартер.
Разобрав, обнаружил на верхней крышке: трудно назвать это смазкой, так как по консистенции она была похожа на глину. Кстати, с момента переборки стартера прошло 2 года, один человек (известный на форумах по нику как Андрей Т. ) сказал, что это приемлемо для стартеров тем более на старых машинах и для этого необходимо делать профилактику, чтобы он работал как часы и в один не подходящий момент не подвел.
Дальше попытался отсоединить втягивающее от корпуса стартера, болты просто прокручивались как пластилин, 1 болт удалось открутить без вмешательства дрели, а 2 остальных пришлось высверливать
После того как высверлил шляпки болтов втягивающее вылезло само ), ну а потом просто пассатижами эти болты вывернул
Новые болты оригинальные бошевские не стал заказывать, так как во-первых: уже 2-ой раз такая ерунда происходит, а во-вторых я считаю их дорогими, ну а в третьих долго ждать доставки и решил их заменить на обычные M5 под крестовую отвертку.
Внутри корпуса статора была ржавчина, сразу вспомнил как я прошлым летом стартер поливал из керхера, больше этого делать не буду ) Было решено статор разобрать и снять все магниты, а сам корпус отчистить от ржавчины
После снятия магниты должны собраться на положительные и отрицательные.
Якорь был так же не в хорошем состоянии, пришлось шкуркой его обработать, 400, а затем 800 ) для удобства закрепил его на шуроповерт и прокрутил, пока ржавчина не покинула его )
Для того чтобы не мучиться с надеванием щеток, воспользовался родной пластиковой обоймой которую после покупки щеток не выбрасывал
Чтобы снять бендикс пришлось повозиться, так как вообще не представлял как снимается стопорное кольцо в прошлый раз забил на это дело, в этот раз все-таки решил разобраться с ним до победного ) А секрет подсказал мне человек (известен на форумах по нику как popov2)
Секрет кроется в следующем фото ), я взял головку на 9 и приложил сверху, ну дальше одним не очень сильным ударом молотка кольцо протолкнул
В самом предохранительном кольце сидело стопорное кольцо, которое вытащил обычной тонкой отверткой
Вот так выглядит предохранительное кольцо, интересная конструкция впервые вижу такое )
Заменив бендикс, начал думать как вернуть обратно на место предохранительное кольцо, в первую очередь предохранительное кольцо надевается на вал, а следующим идет стопорное кольцо, ну а затем взял головку на 8 из какого то мягкого металла и молотком забил стопорное кольцо в предохранительное ) и получилось вот так
После промывки детали стартера стали выглядеть вот так
Смазал планетарку литолом-24 (Антифрикционная пластичная смазка. Температурный интервал применения: от −40°С до +120°С.), по началу смазывал motul graisse для шрусов, но прочитав в инструкции рабочую температуру отказался от него (Температура применения от −20°C до +150°C. Сверхдавление. Усилена бисульфитом молибдена. Отличная сопротивляемость воде, антикоррозийная, антиокислительная, противоржавчинная.)
Самое интересное меня настигло после того как я установил стартер в машину, он работал, отлично работал, крутил, но нихрена не заводил. Я много узнал терминов по таким симптомам, вплоть до прокручивания венца маховика)). После снятия стартера раз 5 я узнал, что стартер начал крутить у меня в другую сторону, соответственно и бендикс не работает как надо. Вся проблема крылась в волшебных магнитах, почитав форумы, так же пообщавшись с Адреем Токарем и Владимиром Поповым все встало на свои места и волшебного ничего тут нет ))) При сборке магнитов я не задумывался о очередности их установки, т.е 3 магнита должно притянуться в 1 стопку и 3 в другою, 3 плюса и 3 минуса, как на фото:
А по правильному, установку нужно производить чередованием, как на картинке:
После сборки стартера он так же крутил в другую сторону, пришлось снова разобрать и поменять магниты местами, т.е где стояли минусы поставить плюсы, как на картинке:
Кстати, при сборке обязательно нужно промазать края задней крышки герметиком, чтобы плотно сидел и не пропускал влагу к якорю и статору) Из моего опыта эксплуатации видно, что именно оттуда и проникла вода!
После проделанной операции он стал крутить как положено! ) Всем спасибо за внимание! 🙂 А так же отдельное спасибо этим людям Андрею Токарю и Владимиру Попову
Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера на Фольксваген Гольф 3 / Венто
Данный безвтулочный стартер устанавливался на автомобили:
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 — 2002
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002
Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 — 2003
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000
и др.
Номер безвтулочного стартера по Bosch: 0 001 125 007, номер по VAG: 02A 911 024
Причина «вскрытия» нездоровый звук при попытке пуска двигателя, ну и перед холодами хотелось иметь заведомо исправный стартер.
Фотки снятия самого девайса отсутствуют так как на улице темно и страшно, хочу сказать что обязательно надо домкратить двигатель, иначе кронштейн подушки двигателя может перекосить (он является креплением стартера).
Необходимый инструмент снятия стартера: ключи на 16 и 13.
Собственно вот
![]() |
![]() |
и ремкомплект типа с Германии 🙂
![]() |
архи важно при откручивании клеммы щеток не сломать хрупкую часть втягивающего реле
![]() |
выкручиваем винты крышки и добираемся до задней втулки, снимаем шайбу и стопорное полукольцо
![]() |
![]() |
далее выкручиваем два длинных винта ключем на 7
![]() |
тут явно видно что здесь побывала водица и не раз
![]() |
вытягиваем щетки и оцениваем состояние их (вроде пайдет)
![]() |
после этих операций все нутро легко вываливается
![]() |
вытаскиваем якорь и глядим на коллектор и не про. ем шаебочку
![]() |
видим корпус редуктора
![]() |
снимаем крышку редуктора там шестеренки да еще с игольчатыми подшипниками внутри такшо аккуратно. И видно втулочку внутри которую под замену. Вынимается путем забивания тонкой отвертки между корпусом и самой втулкой, последняя очень хрупкая вываливаятся без проблем, но с завода почему то закернена при установке новой места кернения обрабатываем чтоб не попортить новую
![]() |
далее надо открутить винты крепления втялующего реле. Нежно уговариваем молотком и как ни странно открутились.
![]() |
![]() |
сам соленоид пружину и пустоту внутри втягивающего витираем от липкой грязи/пыли/смазки и вытягиваем резиновую пробку между корпусом редуктора и соленоидом и снимаем его с вилки бендикса
![]() |
![]() |
![]() |
после чего ударами в торец бендикса выбиваем его вместе с втулкой из корпуса стартера. Но тут есть ньюанс, на зубцах бендикса которые входят в венчик маховика есть алюминиевая шайба-кольцо, назначение которой мне не понятно но благодаря ей легко выбилась втулка
![]() |
![]() |
![]() |
снимаем старую втулку с бендикса и снимаем кольцо
![]() |
![]() |
для общего развития сравниваем старую и новую втулки бендикса
![]() |
а вот и цифры самого бендикса
![]() |
все втулки легко запрессовываются на свои места при помощи болта на 8 и 10 с соответствующими гайками, болты выполняют роль направляющих чтоб не крошились втулки. После запрессовки не пришлось райберить под размер, плотно получилось «как первый раз».
Сборку проводим в обратной последовательности, правда чтоб легче ставить щетки вставляем вот таким способом подходящую головку что б была чуть больше колектора
![]() |
по ощущениям после ремонта звук стартера стал приятнее и веселее. Остается верить в качество запчастей.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Фотоотчет Ремонт стартера на Фольксваген Гольф 3, Венто, двигатель 2E
Italianec
Цена/качество
Для работы нам потребуется: для снятия и установки стартера — ключи торцевые на 10, 13, 16 и 17 мм, вороток длиной приблизительно 50 см,
для разборки стартера кроме того — крестовая отвертка и ключ на 8 мм.
Основной причиной сподвигнувшей меня к данной операции стали неполадки в приводе с механизмом свободного хода (бендиксе) стартера.
Для начала отсоеденим плюсовую клемму с аккумулятора
далее отсоединяем провода подходящие к стартеру, две фишки и одна клемма
При демонтаже стартера приходится отсоединять переднюю опору двигателя т.к. она крепится болтами крепления стартера. Чтобу двигатель не упал под коробку передач необходимо установить подпорку. Я использовал штатный домкрат — очень удовно при обратном монтаже
Отворачиваем головкой на 13 мм гайку крепящую фиксатор проводов.
. затем головкой на 16 мм отворачиваем болт крепления стартера.
. и два болта снизу один под головку на 16мм, другой на 17 мм.
. на шпильке (указана стрелкой) также крепится, гайкой на 13 мм, кронштейн удерживающий трубки ГУРа. Далее вынимаем крепежные болты и стартер
В моем случае с редуктром, втягивающим реле и самим электродвигателем стартера все было впорядке, необходимо было только заменить бендикс поэтому продолжим разбирать стартер.
Отворачиваем 3 винта.
. и снимаем втягивающее реле
Далее отсорачиваем 2 винта.
. и отделяем корпус электродвигателя от корпуса бендикса
. не забыв предварительно снять стопорное кольцо на валу
Вынимаем бендикс из корпуса.
. и снимаем с него вилку она еще пригодися
Бендикс старый (слева) и новый (справа)
Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки соединений. Для удобства попадания болтов стартера я отпускал гайку крепления опоры двигателя к кузову.
. и регулируя домкратом высоту поднятия двигателя легко наживил болты.
Удачного ремонта.
P.S. Сорри за качество фоток, на телефон фотал.
Стартер. Втягивающее реле. Чистка контактов
#1 mygolf

- Город: С-Пб. север города
Добрый день.
Стал разбирать стартер.
открутил втягивающее реле.
Вынул поршень. Хотел почистить контакты на замыкание зля запуска двигателя стартера. Но никак не смог до них добраться.
Кто-нибудь разбирал до контактов? Такое впечатление, что деталь далее не разборная.
Прошу советов: купи новую, не давать. Так как хочу разобрать.
Если тема уже обсуждалась, пришлите, пожалуйста ссылку. по поиску не нашел.
Спасибо
#2 Dimentor-spb

- Пол: Мужской
- Город: под Луганском родился.
#3 mygolf

- Город: С-Пб. север города
Спасибо.
Аналогии хорошо, но у каждой конкретной модели есть свои особенности.
Я еще и не в той рубрике написал. надо было в электрооборудовании.
Вот еще нашел
Ремонт втягивающего реле стартера BOSCH
http://volkswagen.ms. vw_faq13#13.2.7
#4 Dimentor-spb

- Пол: Мужской
- Город: под Луганском родился.
#5 mygolf

- Город: С-Пб. север города
словесное описание не всегда понятно. увидеть бы деталь в разобранном виде.
По поводу развальцовки: сколько надрезов надо делать? что бы отогнуть развальцовку.
#6 Dimentor-spb

- Пол: Мужской
- Город: под Луганском родился.
#7 kreker

- Пол: Мужской
- Город: Рыбинск
#8 Dimentor-spb

- Пол: Мужской
- Город: под Луганском родился.
#9 Вовва

- Пол: Мужской
- Город: Подольск — Калуга
Ключевое слово «кажеться». Чем лучше новое китайское реле против старого оригинального ? Новый бош ценник чуть более 100$
#10 kreker

- Пол: Мужской
- Город: Рыбинск
#11 kreker

- Пол: Мужской
- Город: Рыбинск
Бош я брал за толи за 1300 толи за 1500,уже год полёт нормальный.
#12 Вовва

- Пол: Мужской
- Город: Подольск — Калуга
Кстати, китай без маркировки н(не бош точно) чуть меньше тысячи
Сообщение отредактировал Вовва: 23 February 2011 — 23:07 PM
#13 Dimentor-spb

- Пол: Мужской
- Город: под Луганском родился.
#14 mygolf

- Город: С-Пб. север города
Ни одного! Я зажимал в тиски аккуратно и хорошей отверткой развальцовывал, иногда постукивая маленьким молотком.
1. Честно говоря, если бы вы не сказали, что сами так делали — не поверил бы.
Спасибо. Попробую без надрезов по вашей технологии.
2. У меня еще проблема: никак не могу открутить винты от щеток. прям до срыва шлицов доходит, а не откручивается. Может секрет какой есть? типа левой резьбы?
А то уже собрался ударную отвертку покупать.
3. Сейчас разбираю, купленный старый стартер. Купил, что бы перебрать и поставить вместо родного. А если не выйдет хорошо сделать, так что бы набить руку и свой сделать быстрее и со знанием дела.
Мой медленно крутит. Подозреваю что виноваты: щетки и втягивающее реле.
И, в мороз не с первого раза стартер зацепляет. крутит в холостую. Написано везде, что бендекс грязный, но не понял как снимать. По описалову — так у него какой-то корпус есть, который не вижу.
А по тому, что вижу, достаточно снять стопорное кольцо с вала стартера. Так ли это?
Сообщение отредактировал mygolf: 24 February 2011 — 15:26 PM