Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История двигателя рено f4r

Двигатель Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна

Краткое описание

Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna).
Особенности. Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны — повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2.0 гнет клапаны).

Характеристики двигателя Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,998
Диаметр цилиндра, мм82,7
Ход поршня, мм93
Степень сжатия9,8/11
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала101,5 кВт — (138 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала195 Н•м / 3750 об/мин
Система питанияПоследовательный многоточечный впрыск топлива
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92/95
Экологические нормыЕвро 4, Евро 5
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распредвалов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров F4R отлит высокопрочного чугуна, цилиндры расточенными в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82,710 – 82,720

Головка блока цилинд

Головка блока цилиндров F4R отлита из алюминия, впускные и выпускные клапаны расположены на V-образно. Привод распределительных валов двигателя от зубчатого ремня. Впускной распредвал имеет фазорегулятор.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна, но в некоторых версиях двигателя применяется стальной коленвал, например в двигатель для Renault Clio Sport.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм54,795
Диаметр шатунных шеек, мм48,00

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм144,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм23,0 (без втулки)
Диаметр отверстия нижней головки, мм51,587

На двигателе F4R устанавливаются кованные стальные шатуны.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82,680 – 82,690

Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R — 21 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2.0 производится каждые 15 000 км или раз в год.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2.0л,16кл бензин — 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле К9К 1.5 dci.
Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега.

история двигателя рено f4r

Двигатель Renault F4R 2. 0 16V Дастер, Меган, Лагуна
Двигателем Renault F4R 2. 0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna). Особенности. Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны — повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2. 0 гнет клапаны). Характеристики двигателя Renault F4R 2. 0 16V Дастер, Меган, Лагуна Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распредвалов.

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров F4R отлит высокопрочного чугуна, цилиндры расточенными в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. Головка блока цилиндров F4R отлита из алюминия, впускные и выпускные клапаны расположены на V-образно. Привод распределительных валов двигателя от зубчатого ремня. Впускной распредвал имеет фазорегулятор. Коленчатый вал изготовлен из чугуна, но в некоторых версиях двигателя применяется стальной коленвал, например в двигатель для Renault Clio Sport. На двигателе F4R устанавливаются кованные стальные шатуны. Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная.

Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R — 21 мм. Замена маслав двигателе Renault F4R 2. 0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2. 0 производится каждые 15 000 км или раз в год. Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2. 0л,16кл бензин — 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле. Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту. Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.

Читать еще:  Что означает на двигатели ваз 03 на поршне 2 в

Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега. Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л. с. (в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л. с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные используемые на Clio Sport мощностью от 169 л. с. до 200 л. с.

duster дастер опора двигателя правая 2л f4r смотреть со 2 минуты

Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп. Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2. 0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс. км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого. Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.

Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км. , меняется без проблем. Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно. Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла. Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс. км до капительного ремонта. Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т. д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1. 6 K4M маловато будет. Оригинал Там же есть советы по тюнингу, для особо переживающих за овощной стиль езды

Двигатель Рено F4R — 2.0

Характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Читать еще:  Скачать руководство по ремонту двигателя sudzuki kei 2005

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Номер двигателя

Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

Задолго до Arkana: что ломается в подержанных кроссоверах Renault

Вообще, если брать французский автопром в целом, то внедорожная техника — не их конек. Полный привод в Пятой республике делать никогда не умели, да и будем говорить прямо, не умеют до сих пор. В этом просто не было необходимости! Ну где во Франции нужен полный привод? На Елисейских полях или на Лазурном побережье? Страна с незапамятных времен имеет отлично развитую дорожную сеть с почти повсеместно достойным качеством дорожного покрытия, включая даже горные альпийские регионы, где достаточно повесить на ведущую ось цепи.

Для тесных средневековых городков и деревень французы научились делать милые и стильные малолитражки, а для семейных путешествий по стране — очень удобные минивэны. Для экономии топлива и хорошей тяги на многочисленных серпантинах большинство французских моделей снабжено отличными дизелями, на конструкции которых местные инженеры собаку съели.

К сожалению, локальные предпочтения не распространяются на весь мир. Проблемы у французских производителей начались тогда, когда настала пора выходить за пределы европейского рынка. И вот тут-то выяснилось, что дизельные микрохэтчбеки не везде могут проехать. А признаком успеха и достатка считается обладание не тремя-четырьмя детьми, для которых покупается микроавтобус, а наличие большого черного внедорожника или чего-то похожего на него.

Изобретать «велосипед» с нуля было долго и дорого, а потому французские автопроизводители обратились к японским конкурентам, которые в полном приводе как раз разбирались отлично. Концерн PSA Peugeot-Citroen поступил максимально просто: переклеил логотипы на кроссоверах Mitsubishi и отправил это дело продаваться на рынки. А вот ребята из Renault решили заморочиться и на базе полноприводных платформ Nissan сделали собственные модели.

Первая концепция провалилась. Никто не понял, зачем покупать Mitsubishi со значком Peugeot, когда за те же деньги можно купить Mitsubishi со значком Mitsubishi. В итоге компания PSA плюнула на полный привод как таковой и вернулась к своим традиционным переднеприводным субкомпактным и семейным моделям, только в угоду кроссоверным трендам слегка приподнятым над землей. В Европе возвращение PSA к традициям приняли на ура, а вот внешние рынки, включая российский, Peugeot и Citroen, можно сказать, проиграли.

Зато более дорогая ставка Renault выиграла. Инженерное сотрудничество с Nissan с производством целой линейки аутентичных кроссоверов для разных рынков, таких как Duster, Kaptur, Kadjar и Koleos в итоге положительно сказалось на продажах. Теперь Россию, а потом и мир готовится захватывать Arkana.

Тем же, кто новые французские кроссоверы пока не рассматривает, мы расскажем о том, стоит ли обратить свое внимание на подержанные полноприводные модели из страны Эйфелевой башни.

Год выпуска: 2000-2003
Пробег: 180-320 тыс.км
Цена: 135-350 тыс. рублей

Первый массовый кроссовер Renault по сути был экспериментом. В далеком 1999 году французская компания вместе с партнерами из Steyr-Daimler-Puch (это они в 1972 сделали знаменитый Gelandewagen) внедрила в свой популярный компактвэн Scenic систему полного привода на основе вязкостной муфты в межосевом дифференциале. Кроме того, машину приподняли до 205 мм, обвешали кузов пластиковой защитой, переделали заднюю дверь и водрузили на нее «джиперскую» запаску. Увы, концепция на 10-15 лет обогнала время — такая модель возможно пришлась бы ко двору сейчас, а тогда кроссоверная модификация Renault провалилась на рынке, а потому всего через три года полноприводный Scenic RX4 был снят с производства.

Так или иначе, модель успела попасть и на наш рынок. Renault Scenic RX4 в небольших количествах, но регулярно попадается в объявлениях. Несмотря на то, что самым младшим экземплярам уже пошел семнадцатый год, за относительно ухоженные образцы просят 300-350 тысяч рублей.

В России RX4 встречается в единственной версии с бензиновым мотором 2.0 мощностью 140 л.с. и механической коробкой передач (был еще дизель 1.9). Двигатель — проверенный временем агрегат F4R, которому скоро стукнет тридцать лет (он же до сих пор ставится на тот же Duster и Kaptur).

К болячкам мотора можно отнести троение, как правило, связанное с дроссельной заслонкой, катушками зажигания или датчиком коленвала. К возрастным проблемам относится масложор, а в запущенных случаях прогорают поршни и клапаны. Ремень ГРМ меняется не реже каждых 60 тыс. км. В целом, если за мотором следили, ходит до «капиталки» он около 300 тыс.км. Проблема в том, что пробег почти всех RX4 сегодня около этих значений, так что с таким износом машины неисправности могут быть какие угодно.

Читать еще:  Как снять стартера мерседес спринтер

Что же касается полного привода, то необходимо следить за сальниками заднего редуктора, крестовинами кардана. Вискомуфта, скорее всего, потребует, как минимум, замены геля, а затем и ремонта просто в силу физического износа из-за солидных пробегов.

В целом, главная опасность Scenic RX4 кроется именно в немалом возрасте доступных экземпляров.

Год выпуска: 2008-2015
Пробег: 70-280 тыс.км
Цена: 350-1200 тыс. рублей

Собственно, первый плод сотрудничества компании Renault и Nissan в области полного привода. Технически Koleos представлял собой кроссовер X-Trail с теми же двигателями, коробками передач и системой полного привода, только накрытый оригинальным кузовом. Крайне специфическая внешность и французское происхождение машины стали причиной не самой выдающейся популярности, однако своего покупателя Koleos нашел как раз потому, что многие знали о его японских корнях. Кроме того, в те времена помогали продажам «француза» очереди на X-Trail.

В России кроссовер продавался в двух исполнениях — с 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором, а также с 2.0-литровым дизелем и полноценным автоматом. Мотор представляет собой японский агрегат QR25, который был достаточно надежен, однако беспроблемным его назвать было нельзя.

Первый проблемы начинались с пробега 120-150 тыс. км и были связаны с растяжением цепи ГРМ, которая требовала замены. На этих же пробегах начинал наблюдаться повышенный расход масла, что было связано с истиранием маслосъемных колец. Из-за разрушения катализатора в цилиндры подсасывало крошки, что приводило к серьезным проблемам. Недолговечны масляный насос и клапанная крышка с прокладкой. Не любит двигатель и сильных морозов.

Вариатор, увы, тоже доставлял своим владельцам хлопоты. Чаще всего хозяева сталкивались с перегревом трансмиссии из-за забитого радиатора, с гидротрансформатором, с истиранием вариаторного ремня и подшипников.
Куда меньше проблем было с парой «дизель-автомат», правда таких машин на рынке немного в силу настороженного отношения россиян к солярочным моторам. Однако именно топливная система с сажевым фильтром — по сути, единственная система, которая требовала к себе внимания.

Что касается полного привода, то он традиционно беспокоит перегревом муфты при повышенных нагрузках и выходом из строя не сильно выносливого кардана, который может потребовать ремонта или замены через каждые сто тысяч км.

Год выпуска: 2011- н.в.
Пробег: 0-280 тыс.км
Цена: 370-1 250 тыс. рублей

Об этом автомобиле сказано уже столько, что и добавить собственно нечего. Отдельная статья по всем проблемам с подержанным «Дастером» была и на наших страницах.

Если в общем, то концепция недорого, простого и относительно надежного кроссовера с очень серьезными внедорожными способностями оказалась настолько удачной, что Renault на базе Duster, кажется, скоро сделает броневик, вертолет и космический шатл до кучи.

На сегодняшний день Renault Duster в России пережил несколько обновлений, а в Европе уже представлен во втором поколении. На вторичном рынке встречается с бензиновыми моторами 1.6 (102 или 114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также с 1.5-литровым дизелем (90 или 110 л.с.). В паре работают 5 или 6-ступенчатые «механики», а также древний четырехступенчатый автомат.

Прочитать подобно все нюансы о каждой версии вы можете по ссылке выше. Кратко повторимся, что ни с одной модификацией серьезных проблем не было, а сам Duster заслужил свою популярность как раз благодаря своей выносливости. Однако лучше всего выбирать уже рестайлинговые версии (от 2015 года), когда кроссовер получил новый 1.6-литровый двигатель от Nissan, а дизельный вариант 110-сильное исполнение.

Год выпуска: 2016- н.в.
Пробег: 0-125 тыс.км
Цена: 740-1 360 тыс. рублей

Единственной массовой претензией покупателей к Renault Duster стала его «крестьянская» внешность. Не очень долго думая, французы вняли просьбам клиентов и создали Renault Kaptur — гибрид модернизированной платформы «Дастера» и европейского компакт-кроссовера Captur с привлекательной внешностью и главное — с большими возможностями индивидуализации экстерьера и интерьера.

Несмотря на то, что Kaptur и Duster являются ближайшими родственниками, отличий между ними немало. Во-первых, у «Каптюра» нет в гамме дизельного мотора. Двигатель 1.6 сразу пошел ниссановкий, помимо автомата модель оснащается вариатором X-Tronic. Кроме того, у кроссовера свой подрамник и подвеска, а также ряд менее значимых конструкционных изменений.

Главным залогом надежности сегодня является тот факт, что Renault Kaptur вышел в 2016 году, а потому самые старые версии только выходят с заводской гарантии. Это, кстати, дает возможность купить очень ухоженные дилерские экземпляры с проверенной историей и по хорошей цене.

По большому счету, на критические проблемы Kaptur еще не наездил. Пробеги только-только выходят за рубеж в 120 тысяч. Кроме того, кроссовер появился через год после рестайлинга «Дастера», так что модель получила все возможные обновления. С точки зрения комфорта эксплуатации лучше выглядит версия 1.6 с вариатором — надежный цепной мотор HR16 с современной коробкой почти лишен недостатков еще и потому, что не имеет полного привода, и как следствие не подвержен внедорожным нагрузкам.

Что касается старшей версии 2.0 и старого автомата, то хозяина сначала ждут повышенный расход топлива и масла, а со временем и все нюансы двигателя F4R, описанные у «Дастера». С полным приводом на текущий момент не выявлено никаких особых замечаний, в том числе и потому, что Kaptur оказывается на бездорожье гораздо реже своего более народного «братца».

В остальном проблемы с Kaptur пока связаны с «косяками» российской сборки. Глючит электроника, сбоят датчики, рвет пыльники ШРУСов и подкрылки, требует регулировки оптика, понадобится протяжка уплотнителей. Все это ездовые мелочи, многие из которых устранялись по гарантии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector