Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген пассат ремонт стартера

Самостоятельный ремонт стартера на Volkswagen Passat-B5. Фотоинструкция

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки, постоянно 0,2 А. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то было принято решение перебрать стартер полностью.
Снимаем и отводим в сторону компрессор кондиционера. Процесс его снятия я не фотил, т.к. это проще простого, откручиваешь 4 болта и он падает на вас, при этом ослаблять ремень не надо, все снимается и так.

Вот собственно объект .

Заодно увидел, что нет болта тяги, поддерживающей турбину.
Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)

Начинается самое интересное, откручиваем верхний болт стартера, я его откручивал примерно час, самыми разными способами, зафотил только два. (Головка на 16)

Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем . придется тоже попотеть, неудобно.

Вот он гад. Уже на полу

Немного очистили от грязи

РАЗБОРКА
Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.

Малость окислено, но не смертельно, я думал будет хуже.

Откручиваем шпильки стартера (не путать местами)

Разъединяем все это дело.

Открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе)

Стучал по отвертке и сломал ее

Вот какие руки будут у вас если вы как я лоханетесь и не купите перчатки.

Вот тут ничего не смазывайте.

Вилка.

Шестерни планетарки, почему то смазки ноль и походу не было. Износа однако нет.

Бендикс и передний конец якоря. (износа нет).

Подшипник то передний оказывается игольчатый.

Передний конец вала двигателя стартера с шестерней.

Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника.

Снимаем стопорное кольцо и шайбу под ним

Снимаем крышку и видим щеточный аппарат

Снимаем его аккуратно

Грязища в статоре, проблема в очистке, т.к. к магнитам все липнет и не очищается, чистил щеткой по металлу, только без фанатизма, магнит штука хрупкая.

Коллектор слегка грязноват, но износа нет.

Шестерня якоря, износа нет.

Теперь надо снять ограничитель хода бендикса, внутри кольца еще одно круглое разъемное колечко

Подходящим инструментом выбиваем его вниз, я придумал вот так.

Снимаем колечко, придется его слегка разжать, оно с мягкого металла.

Снимаем фиксаторное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем корпус редуктора

Вынимаем крышку статора. Внимание, она ставится в строго определенном положении. Пометьте сразу а то потом по новой разбирать будете.

Статор после очистки

Чистим якорь. Только щеткой по металлу ради бога не чистите я чистил пластиковой

Чистим дорожки коллектора. Не поцарапайте ламели коллектора !

Коллектор после чистки и шлифовки.

Все детали в сборе, очищены и доведены до кондиции

СБОРКА.

Ставим крышку в статор. Не забываем про метки

Якорь на место в статор

А теперь маленькая хитрость. Обращаем внимание на пластиковые стяжки, без них вы упаритесь щеточный аппарат на место вставлять. Сам придумал

Аккуратно вставляем щёточный на место, подправляем щетки (аккуратно) отверткой, не повредите щетки и коллектор

Обрезаем, уже не нужные, стяжки.

красиво не правда ли

Ставим крышку на место, одеваем шайбу, стопор и крышку, предварительно все смазываем, я использовал металлоплакирующую смазку МС-1000.

Смазываем вал и собираем корпус редуктора. Корпус-шайба-стопор

Одеваем бендикс и ограничительное кольцо

Начинается самое интересное, как одеть ограничительное кольцо на стопорное. я обстучал его по валу молоточком (благо металл мягкий) и каким то чудом натянул, сам не понял как

Одеваем вилку на бендикс

Одеваем туда же втягивающее и все вместе запихиваем в корпус, тут я пожалел, что у меня не 3 руки

Закручиваем 3 болта крепления бендикса с анаэробным, разъемным фиксатором резьбы.

Смазываем шестерню, вал и собираем все окончательно. Не перепутайте местами шпильки.

Двигатель с корпусом лучше стягивать этими же шпильками, руками вы их не соедините (не вставите друг в друга)

Процесс установки в обратном порядке, да в принципе там ниче сложного, все так же неудобно и противно.

Ремонтируем стартер на Volkswagen Passat B3-B4

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
• Отметьте расположение проводов на тяговом реле стартера, затем отсоедините их.
• Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Поскольку передняя опора также фиксируется болтом крепления стартера, поддержите силовой агрегат снизу домкратом или лебедкой.
• Отвинтите болты и снимите стартер.
• Установка стартера производится в последовательности обратной снятию.

Приводятся общие рекомендации по разборке типового стартера. Некоторые незначительные различия могут возникать, в зависимости от модификации стартера.


рис15.21

• Очистите стартер.
• Отвинтите гайку, и отсоедините про­вод питания стартера от зажима тяго­вого реле (см. рис. 15.22, 15.23).
• Отвинтите винты с крестообразными шлицами и извлеките тяговое реле со стороны привода (см. рис. 15.24, 15.25).
• Отсоедините якорь реле от рычага вклю­чения (см. рис. 15.26).
• Отвинтите стяжные болты и извлеките их из корпуса (см. рис. 15.27).
• Используя отвертку как рычаг, извле­ките резиновые подушки над рычагом включения (см. рис. 15.28).
• Снимите крышку со стороны привода и одновременно снимите рычаг включения.
• Отсоедините рычаг включения от коль­ца скольжения якоря (см. рис: 15.29).
• Отвинтите винты и снимите малую торцевую крышку и прокладку (см. рис. 15.30).
• Снимите пружинное стопорное кольцо и прокладки, отмечая точное количество прокладок, так как они определяют осевой люфт якоря (см. рис. 15.31).
• Снимите защитную пластину коллекто­ра с прокладкой (см. рис. 15.32).
• Перед снятием узла щеткодержателя, возьмите трубчатую оправку с наружным диаметром равным диаметру коллектора. Установите оправку напротив коллектора, затем сдвиньте втулки и щеткодержатель на оправку (см. рис. 15.33).
• Отметьте положение пластины рычага включения относительно вилки, затем извлеките ротор (см. рис. 15.34, 15.35).
• Металлической трубчатой оправкой сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, затем снимите стопорное кольцо и упорное кольцо, сдвигая их по валу (см. рис. 15.36).
• Снимите привод шестерни с вала ро­тора.

Читать еще:  Стартер как проверить после ремонта ниссан

Рис. 15.22. Отвинчивание гайки крепления провод питания стартера.

Рис. 15.23. Снятие провода питания стартера.

Рис. 15.24. Отвинчивание винтов крепления тягового реле.

Рис. 15.25. Снятие тягового реле.

Рис. 15.26. Отсоединение якоря реле от рычага включения

Рис. 15.27. Извлечение стяжных бол­тов стартера

Рис. 15.28. Извлечение резиновой по­душки над рычагом включения.

Рис. 15.29. Отсоединение рычага включения.

Рис. 15.30. Снятие малой торцевой крышки.

Рис. 15.31. Снятие стопорного кольца.

Рис. 15.32. Снятие защитной пластины коллектора.

Рис. 15.33. Снятие узла щеткодержателя

Рис. 15.34. Расположение пластины рычага включения.

Рис. 15.35. Извлечение ротора стартера

Рис. 15.36. Расположение упорного кольца

• После разборки стартера проверьте:
— состояние щеток, а также свободу перемещения щеток в щеткодержателях;
— измерьте длину щеток, и в случае износа щеток, установите новые щетки, которые необходимо впаять на место. При пайке следите, чтобы припой не попал на плетеный провод, поскольку это может мешать щеткам свободно перемещаться в держателях;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
— состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости замены новые втулки следует опустить не менее чем на 20 минут в моторное масло (вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер;
— проверьте зубья привода шестерни и убедитесь, что муфта свободного хода вращается только в одном направлении;
— проверьте диаметр коллектора.
• Сборка проводится в последовательности обратной разборке.

Основные неисправности стартера.

При включении стартера электродвигатель стартера не работает. Причинами этого может быть выход из строя стартера или тягового реле, а также дефект в проводах. Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения, о неисправности тягового реле или стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу). Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера. Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения, дополнительным проводом большого сечения, на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать,
значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле. Стартер вращается медленно и не запускает двигатель.
Причинами этого могут быть разряженный аккумулятор, в систему смазки двигателя залито слишком густое масло, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипики стартера. При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать. Причинами этого могут быть залипание контактов тягового реле или замок зажигания не размыкает цепь стартера. В этом случае немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт стартера Bosch 0 001 108 094 1.4 кВт

Стартер Bosch номер: 0 001 108 094 (альтернатива 0 001 107 007) ставился на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Golf 1 / Фольксваген Гольф 1 (171, 173) 1974 — 1984
Volkswagen Jetta 1 / Фольксваген Джетта 1 (161, 163) 1980 — 1984
Volkswagen Golf Cabriolet 1 / Фольксваген Гольф Кабриолет (155) 1991 — 1993

Читать еще:  Какой датчик отогревать у ниссан х трейл в морозы

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Volkswagen Scirocco 2 / Фольксваген Сирокко 2 (533) 1981 — 1992
Volkswagen Scirocco 1 / Фольксваген Сирокко (531) 1974 — 1981

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

В один прекрасный момент услышал как начал «в холостую» вжикать мой стартер. Так как мне уже приходилось с этим сталкиваться (ровно три года назад), раздумывать долго не стал. Пошёл в магазин и первым делом приобрёл втулки — под замену. Задняя втулка одинакова для большинства стартеров VW Passat B3, а вот про переднюю лучше знать точные размеры. На мой стартер идут втулки с размером: внутренним диаметром 11 мм., наружный диаметр 13.5 мм.

Почитав форум множество раз, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие пользователи, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой некоторых деталей отражены в фото не так широко. Выкладываю немного фоток, ну и по ходу некоторые коментирую.

Начал отсоединять втягивающее, но увы даже с помощью ударной отвёртки стронуть винты не удалось (сорвались грани). Отсоеденил только с помощью сверла — высверлил шляпки

Дальше откручиваем и снимаем в задней части стартера крышку, которая закрывает заднюю втулку якоря. Под ней находятся стопорные шайбы, которые легко изымаются и после этого можно открутить стягивающие винты (длинные).

Я открутил торцевым ключём на 7. После этого снимаем заднюю крышку стартера, за которой находится щёточный узел. У меня стянулась легко.

Далее переходим к передней части. Отсоединяем переднюю крышку от корпуса стартера, вместе с планетарной передачей. Нужно действовать аккуратно, т.к. корпус планетарной передачи выполнен из пластмассы и выходит из стартера с натягом.

На фото передняя крышка уже отсоеденена, для дальнейшего удобства в снятии бендикса. Так как работал один, то сфотать сам процесс отсоединения бендикса не смог. В принципе сложностей возникнуть не должно. Я использовал отрезок трубы диаметром

13 — 15 мм и длиной 250 мм., одев его на вал по которому перемещается бендикс, упираем в стопорное кольцо и резким ударом молотка сбиваем обойму кольца.

Само кольцо поддеваем тонкими круглогубцами и выводим из проточки на валу, стягивая его с вала. Всё бендикс свободен. Осматриваем его, промываем, очищаем от грязи внутри. Как писалось где-то на форуме vwts.ru окунаем бендикс в моторное масло (я использовал 10W40), даём излишкам стечь. Он готов к установке

Следующий этап — планетарная передача. Сама планетарка фиксируется в корпусе при помощи стопора в проточке на валу. Стопор извлекается с небольшим натягом при помощи шлицевой отвёртки и тонких плоскогубцев. Под стопором стоит ещё шайба. Нужно внимательно осмотреть корпус на наличие трещин и расколов, т.к. я писал выше что он из пластмассы(в первый раз когда я перебирал стартер, у меня корпус планетарки высыпался изнутри на 5 частей ).

Со стороны шестерён, планетарку закрывает металлическая пластина, котрая фиксируется на пластмассовом корпусе с помощью защёлок (три точки фиксации). Промыв шестерни планетарки, немного смазываем их (я применил смазку ESSO NLGI 2/ DIN 51825 — K2K — 30) и собираем всё в обратной последовательности. Да и ещё в самом валу (со стороны шестерён) стоит втулка в которую входит якорь. По хорошему её лучше бы менять, т.к. она имеет износ, как и сам корпус планетарки (стоит всего от 100 до 200 руб). При сборке внутрь втулки капнул моторного масла.

На следующем фото планетарка в сборе установлена на корпусе стартера.

Вид изнутри (якорь извлечён — вынимается легко). В корпусе всё отмываем, сушим и приступаем к монтажу

Дальше переходим к якорю. Чистим, аккуратно протираем и осматриваем. В моём случае ничего криминального не обнаружено. Чуток шлифанул контактную поверхность якоря и он готов. Естественно после шлифовки — протёр спиртом.

Далее щётки. У меня они требовали замены, изношенная часть составила 6 мм. В принципе их можно подобрать хоть от ТАЗа и перепаять. Я решил купить в магазе полностью щёточный узел, чем увеличил стоимость ремонта на 600руб. (сейчас думаю, что лучше бы перепаять).

Далее устанавливаем якорь внутрь до фиксации в планетарке(вставляем осторожно ,т.к. магниты внутри засасывают якорь как вакуум — держите его крепко)

Теперь очередь щёток. Аккуратно натягиваем их на якорь, следя за тем что-бы совместить пазы на щёточном узле с фиксаторами в корпусе стартера (показаны стрелкой — их всего два)

Задняя крышка стартера. Меняем в ней втулку. Я разогрел в духовом шкафу и с помощью оправки молотком выбил втулку. Перед этим предварительно, новую втулку опустил на 20 мин. в моторное масло, затем в морозильную камеру и после этого на место старой втулки. Если будете устанавливать медно-графитовые втулки, запресовывайте очень внимательно и только с помощью оправки — уж очень они хрупкие.

Читать еще:  Защита картера двигателя киа рио 2016

Потом одеваем крышку на стартер, следя за тем чтобы совпали отверстия на крышке и щёточном узле.

Теперь смотрим отверстия под длинные винты, они должны совпасть с пазами между магнитов внутри стартера. Если так то всё гуд. Одеваем стопорные кольца на якорь.

Набиваем смазку в эту крышечку

и ставим её на место, зафиксировав её двумя винтами(они кстати, так же фиксируют и щёточный узел).
Теперь переходим к передней части. Устанавливаем втягивающее реле с новыми болтами( я свои высверливал)

Ставим переднюю крышку вместе с втягивающим реле на место (в верхней части корпуса стартера есть установочный паз под резиновый демпфер, так что перепутать не должны).

Теперь длинными винтами, сзади (в задней крышке) стягиваем стартер и проверяем лёгкость вращения якоря. Он должен вращаться с ощутимым усилием, но не заклинивая. Одеваем Бендикс на чистый вал (где-то здесь уже писали, что смазывать его не желатально)

Да чуть не забыл про стопорное кольцо спереди.

Одеваем сначала обойму кольца, затем само кольцо на вал. Сверху упираем оправку (из обрезка трубы — смотрим в начале поста) и резким ударом молотка ставим кольцо в паз. Дальше пришлось поизголяться прежде, чем одел обойму на кольцо.

После нескольких неудачных попыток одеть обойму с помощью отвёртки и тонкогубцев, пришёл к такому варианту: одел на вал стяжной хомут и как опрвкой для поршневых колец сжал стопорное кольцо, а затем обоймой сдвинул хомут и кольцо осталось зафиксированным внутри обоймы.

Всё стартер готов к установке на место.

Ну и ещё о втулке (передняя). Для замены мне понадобился метчик 12/1.5 — но нужно подобрать с плавным заходом. Вкручиваем метчик в картер коробки до упора, тем самым проходя через тело втулки метчик выдавливает её наружу. затем для запресовки лучше воспользоваться оправкой (советую заранее обратится к токарю — оправочка не требует высокой квалификации), я наживлял снизу и лёгкими ударами с небольшим натягом поставил. Вот как-то так

Буду рад если моя информация кому-нибудь поможет

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт стартеров Фольксваген (Volkswagen)

Недорогой профессиональный ремонт стартеров Фольксваген предлагает специализированный техцентр в Москве. Мы осуществляем ремонт любой сложности на высоком уровне. Предлагаем купить стартер, при невозможности произвести ремонт, новый или восстановленный. Возможен обмен на восстановленный по цене ремонта. Замена стартера производится нашими мастерами. Стоимость данной услуги от 1500 руб, в зависимости от сложности монтажа и демонтажа оборудования.

Все работы осуществляются опытными квалиффицированными специалистами с профильным образованием. На все работы предоставляем длительную гарантию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АГРЕГАТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ В НАШЕМ СЕРВИСЕ

Признаки неисправности:

  1. Чаще всего бывает при запуске автомобиля стартер работает но двигатель не крутиться. Это говорит о том что требуется замена (бендикса).
  2. При запуске автомобиля, стартер щелкает или вовсе молчит. Это говорит о том что требуется замена (втягивающего реле или щеточного узла).

Стоимость ремонта стартера

Стартеры Фольксваген (все в наличии):

Ремонт: обычно происходит в течении 1 часа, при условии что агрегат снят с автомобиля.В нашей мастерской Вы так же можете воспользоваться услугой снятия и установки стартера. В наличии есть большая база запчастей. (Бендиксы, втягивающие реле, якоря, статоры, щетки, подшипники, втулки).

Этапы ремонта:

  1. Ваш агрегат проверяется на диагностическом стенде например работы электрической и механической частей агрегата.
  2. Если агрегат неисправен он разбирается, делается дефектовка тем самым выявляются неисправные узлы.
  3. После дефектовки, озвучивается стоимость ремонта агрегата. Если ремонт для Вас будет не рентабелен Вы можете у нас приобрести новый или восстановленный агрегат.

Стоимость ремонта: определяется после диагностики агрегата.

Гарантия на выполненные работы 8 месяцев.

Если у вашего Фольксвагена сломался стартер, не спешите покупать новый агрегат: быстрый и добросовестный ремонт стартера volkswagen Туарег (touareg), пассат (passat) B1, B2, B3, B4, B5, B6, гольф (golf), транспортер (transporter) T3, T4, T5, поло (polo), джета (Jetta), бора (bora), лупо(lupo), кадди(caddy), крафтер(crafter) позволят вам сэкономить приличные деньги. Много лет занимаясь восстановлением стартеров иномарок и отечественных автообилей, автобусов, грузовиков и спецтехники, мы гарантируем точность диагностики и высочайшее качество ремонта. В своей работе наши квалифицированные мастера используют самое современное оборудование, инструменты и лучшие коплектующие от проверенных производителей. Доверив нам ремонт стартера фольксваген туарег(touareg), пассат(passat) B1,B2, B3, B4, B5, B6, гольф(golf), транспортер(transporter) T3, T4, T5, поло(polo), джета(Jetta), бора(bora), лупо(lupo), кадди(caddy), крафтер(crafter) а также ремонт любых других автомобилей), вы можете быть уверены в том, что восстановленный агрегат будет по своим эксплуатационным характеристикам ничуть не хуже нового.

Опыт работы 12 лет. Родился в калужской области. Образование: Московский автомобильный университет. Специальность «Автоэлектрик»

Опыт работы 7 лет. Родился в Москве. Образование: Московский автомобильный колледж 76. Специальность «Автоэлектрик»

Опыт работы 7 лет. Родился Краснодарский край. Образование Краснодарский автомобильный техникум. Специальность «Автомеханик»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×