Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно менять при замене цепей грм на 406 двигателе

что нужно менять при замене цепей грм на 406 двигателе

загиб клапанов легко проверить компрессометром. Где есть загиб компрессия будет в районе 4 очков. Клапаны(впускные) может загнуть на этом моторе если он жрет масло и на поршнях имеются большие отложения. Хотя это редко,но бывает. ага. а как с порванными цепями проверить компрессию? ;-). или сперва все разобрать-собрать а потом если что не так то разбирать поновой? ;-). негодится так
ГБЦ всеравно будет сниматься и клапана залить керосином. если уйдет то смотреть что там и как. но в 405-406-409 моторах клапана не гнет то прорыв газов может быть только из-за нагара на клапанах. я бы всеравно разобрал-притер-заменил колпачки.

Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя). Сливаем охлаждающую жидкость и масло из двигателя. Головкой на 17 отворачиваем гайку болта крепления усилителя к картеру сцепления, удерживая болт от проворачивания ключом на 14. Аналогично отворачиваем гайку другого болта крепления усилителя к картеру сцепления и вынимаем болты.

Головкой на 14 отворачиваем четыре болта крепления усилителя к блоку цилиндров (болты переднего крепления усилителя короче). и снимаем усилитель Головкой на 13 отворачиваем две гайки переднего. и две гайки заднего креплений поддона картера к блоку цилиндров. Головкой на 12 отворачиваем одиннадцать болтов крепления поддона. Вставив отвертку или монтажную лопатку между приливами поддона картера и блока цилиндров, отжимаем поддон от блока. и опускаем поддон на балку переднего моста.

Снимаем прокладку со шпилек блока цилиндров. Снимаем радиатор в сборе с электровентилятором системы охлаждения Снимаем насос охлаждающей жидкости Переднюю крышку блока цилиндров можно снять, не снимая головки блока цилиндров. Однако при этом велик риск повредить прокладку головки блока цилиндров (т. к. при сборке двигателя ЗМЗ 406 на верхнюю привалочную плоскость передней крышки был нанесен слой герметика).

процесс сборки ЗМЗ 406 405 409 часть 2. ШПГ, ГБЦ, установка фаз ГРМ

К тому же головка блока цилиндров на двигателе ЗМЗ 406 мешает отвернуть ось рычага (башмака) устройства натяжения верхней цепи. Вместе с тем, при последующей установке передней крышки будет трудно добиться центровки манжеты на шейке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу. Поэтому для разборки привода газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 406, на автомобиле ГАЗ 31105 лучше снять головку блока цилиндров При выполнении работы без демонтажа головки блока цилиндров снимаем звездочки с распределительных валов Отвернув ключом на 12 болт крепления. снимаем натяжной ролик ремня ГРМ привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем генератор (см. Снятие генератора) Вынимаем провод датчика синхронизации из держателя. Отвернув головкой на 10 болт крепления датчика синхронизации. вынимаем датчик из прилива передней крышки блока цилиндров.

Цепи ГРМ ДВС ЗМЗ 406

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ 406

Сначала немного теории, дальше читаем и смотрим практические фото и видео материалы

ГРМ 406 мотора достаточно простой и легко поддается ремонту практически в любых условиях и не требует специнструмента. Хотя ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО для более точной регулировки использовать
транспортир.Самый лучший вариант найти разрезные шестерни,раньше их делала фирма Мастер Мотор, но сейчас вроде уже не производят. Качество наших запчастей фантастическое,бывало,что мне приходилось пересверливать метки на звездах распредвалов,новые цепи рвались за 10тыс.км. Подшипники звезд- натяжителей рассыпались,шарики становились кубиками. Зубы звезд уходили в отпуск. Все эти замечательные запчасти продаются в сети магазинов Русь Трейд. Поэтому на грм экономить нельзя. Кроилово ведет к попадалову. Я приложу фото правильных цепей и деталюшек грм.

Фотографии и видео по замене цепи ГРМ ЗМЗ 406 смотрите ниже.

Типичные симптомы и диагноз.
1.Мотор не тянет,чихает
2.Провалы, подтраивания на оборотах до 3000
3.Проблемный запуск
4.Хлопки в глушитель
Цепь растянута, перескочила на зуб или больше. Износ звезд грм.
В этом случае надо проверить совпадение меток . Сделать это можно следующим образом.
Снимаем клапанную крышку. Выставляем двигатель в вмт, ориентируясь на метку на шкиве и приливе на передней крышке. При этом метки на звездочках должны располагаться напротив верхней плоскости головки цилиндров.
1.Грохот в передней части двигателя
2.Резкий постукивающий звук при сбросе газа
3.Шум(как развалившийся подшипник),при увеличении оборотов усиливается.
В этом случае господа сливайте воду и сушите весла. Ездить на машине нельзя. Может порвать цепь(совсем(в куски))или звезда слетит с подшипника. Итог может быть разный. На моем жизненном пути встречались следующие:
1.Пробой передней крышки 3500 в Русь трейд
2 Убитая башка 36000 в Русь трейд
3.Это просто апокалипсис какой-то. Пробило переднюю крышку, Переднюю часть головки блока, обломило распредвал в между 2м и 3м цилиндром, коим до кучи пробило насквозь клапанную крышку и прошу внимания КАПОТ. Парняга говорил, что ехал 160.
Регулировка(Замена) грм.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм , НОРМАЛЬНЫЙ герметик((Серый Пермотекс или Локхид)помним про кроилово) и катушка ниток.
Итак господа, начнемс:
1. Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем радиатор.
2. Снимаем крышку клапанов и переднюю крышку головки блока(далее башка)
3. Отворачиваем храповик коленчатого вала и спресовываем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
4. Ослабляем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон.
5. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи.
6. Легкими ударами молотка(Желательно резиновой киянки) отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, звезд натяжителей и успокоителей. (Предпочтительнее вариант»Все выкинуть на хрен»(Помним про кроилово))
7. Выставляем коленвал по метке (метка точка выше коленвала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты.
8. Устанавливаем шестерню промежуточного вала по метке, прикручиваем новые звезды натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, привязываем нижнюю звезду к обеим виткам цепи обыкновенной ниткой. Это поможет при дальнейшей сборке.
9. Выставляем распред. валы по меткам, ( см выше)не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута.
10. Идеальный вариант если у вы скомуниздите у кого-нибудь транспортир для установки фаз грм.Впускной вал должен смотреть на 22 градуса, а выпускной на 17 градусов.Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным.
11. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно желательно смазать их герметиком и дать чуть чуть подсохнуть.
12. Устанавливаем переднюю крышку туда где раньше стояло. Сальник коленвала лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо какой нибудь тонкой хренью(можно обычным щупом) аккуратно поправлять сальник, что бы не слетела пружинка сальника.
13. После установки и затяжки болтов крышки вставляем нижний натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем его. Устанавливаем все на место, где оно жило раньше.
14. Радуемся,что все закончено.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ
1.Порвалась прокладка головки блока.Первая мысль пойти застрелиться(Повеситься,утопиться) и это правильно(шутка юмора).На самом деле ничего страшного не случилось.Берем НОВУЮ прокладку гбц,отрезаем переднюю часть(Не забыв снять(выкинуть)старую).Тонким слоем промазываем кусок прокладки герметиком и стык между прокладкой крышки и башки, даем подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой.
2. После замены цепей мотор не держит холостой и нет тяги?Первую мысль отбрасывем сразу(см выше) Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.Как проверить смотрим ещё выше.
3. Рвет цепи на 406 двигателе?.Это значит не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
Есть ли разница в распредвалах (левый,правый)
Ни хрена никакой разницы нет.Разными их делает штифт фиксации звезды.Отличаются только карбовые и инжекторные валы,по углу подъема клапана.
НАДО ПОМНИТЬ ЧТО БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЗЛО,ставить только правильные звезды

Читать еще:  Куплю нива шевроле требующий ремонт двигателя в ростове и области

1 – звездочка коленвала 2 – башмак гидронатяжителя 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Далее смотрим наглядную инструкцию:

Весь процесс установки грм змз 406 начинается с установки нижнего успокоителя цепи который крепится на 2 болта

Замена цепи грм газель 405 двигатель

Цепь ГРМ является основным компонентом всего газораспределительного механизма. Она нужна для того, чтобы синхронизировать распределительный и коленчатый вал двигателя, передавая на него момент. На моторах, которые чаще всего устанавливаются в Газели (это двигатели ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 в различных модификациях), используется цепная синхронизация, а не ременная. Такое решение является более надежным, поскольку цепь нужно менять реже, да и вероятность механических повреждений во время работы у нее гораздо меньше.

Замена цепи грм газель 405 двигатель

Механизм ГРМ на Газели всегда подвергается высоким нагрузкам. Именно поэтому со временем он изнашивается естественным образом. Привод ГРМ обладает следующими компонентами:

  • 2 двурядные цепи;
  • 2 ролика-натяжителя;
  • комплект звезд.

Все эти детали необходимо приобретать для замены цепи, поскольку гораздо лучше поменять основные компоненты на новые, чтобы ремонт не прошел зря, и новая цепь без проблем отработала положенный срок. Кроме того, они работают в сопряжении, поэтому на каждую запчасть приходится примерно одинаковая нагрузка, что вызывает определенный износ. К нам часто обращаются владельцы Газелей, поэтому у нас всегда есть эти детали в наличии тем более, что они являются частью каждого ремкомплекта.

Дело в том, что она считается основным компонентом. При этом, старая изношенная цепь может просто порваться, что приведет к большому количеству неприятностей с мотором. Обычно разрыв приводит к тому, что приходится менять переднюю крышку двигателя. Кроме того, порванная цепь может также повредить и другие компоненты двигателя.

В большинстве случаев замена цепи грм Газель 405 двигатель нужна раз в 100-150 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Хотя часто к нам обращаются клиенты, которые проехали намного большее расстояние. Здесь важно отметить, что трассовый пробег позволяет действительно не так часто менять цепь, но при интервалах замены свыше 150 тысяч водитель сильно рискует, и этот риск нельзя назвать оправданным. При городской езде может потребоваться более частая замена, даже при пробеге менее 100 тысяч километров. На нашем сервисе можно пройти диагностику, которая позволит точно определить, требуется ли замена цепи, или она еще может послужить некоторое время.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Существуют определенные причины, из-за которых цепь требует регулярной проверки и замены:

  • естественный износ;
  • качество используемого моторного масла;
  • периодичность замены моторного масла;
  • стиль езды и условия эксплуатации автомобиля.

Чем активнее используется машина, тем раньше потребуется замена грм газель 405. Впрочем, этот момент достаточно сложно предсказать по пробегу или иному регламенту, ведь условия эксплуатации у каждого водителя различаются, да и на состояние этого компонента оказывают влияние большое количество факторов.

Замена цепи 405 Газель – как определить необходимость

Каждый водитель должен знать, как определить подходящий момент для замены цепи на моторе ЗМЗ-405. Ведь если затянуть с посещением сервиса, то потом может потребоваться потратить гораздо больше времени и денег на более серьезный ремонт. К счастью, определенные особенности работы мотора явно указывают на то, что настало время обратиться в сервис:

  • посторонний шум из моторного отсека на холостых оборотах или при сбросе газа (зачастую, он пропадает при наборе оборотов);
  • неравномерная работа двигателя (автомобиль разгоняется не плавно, а прерывисто, или «плавают» обороты);
  • недостаточная мощность двигателя;
  • проблемы с запуском мотора;
  • повышенный расход топлива.

Если с вашей машиной такое наблюдается, то возможно, что необходима замена цепи грм газель 405, двигатель которой может совсем выйти из строя, если неисправность игнорировать. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис, где опытные мастера проведут диагностику и выявят причины поломки. Возможно, что потребуется совсем небольшой и быстрый ремонт.

Читать еще:  Какие лучше распылители поставить на двигатель д 243

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Для замены двигателя потребуется достаточно детальная разборка ряда механизмов. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки, поэтому осуществлять эту процедуру неопытному механику в гараже не рекомендуется – лучше обратиться в сервис, где работают квалифицированные мастера. Тем более, что, упустив какую-нибудь небольшую деталь, можно нанести двигателю серьезные повреждения. На нашем сервисе специалистам требуется обычно около 5 часов на замену цепи на Газели с моторами 405 или 406. Соответственно, самостоятельный ремонт может отнять в несколько раз больше времени, ведь у нас одновременно работают несколько механиков, которые уже неоднократно осуществляли данную процедуру.

После этого откручивается крышка клапанов и передняя крышка головки блока. Затем нужно открутить болты натяжителей, демонтировать шкивы и выполнить множество других действий. Большую помощь в этом нашим специалистам оказывает качественное оборудование, которое позволяет им с легкостью снимать и устанавливать нужные детали. Кроме того, во время разборки мастер может заметить некоторые поврежденные компоненты. В таком случае, мы меняем их на новые (хотя они могут даже не являться частью механизма ГРМ), поскольку это позволят избежать серьезных проблем с мотором в будущем. Как правило, они деформированы из-за большого износа. Это могут быть различные шестеренки. К примеру, часто можно выявить выработку на большой шестерне промежуточного вала со стороны двигателя. Менять ее не обязательно – достаточно просто выровнять поверхность с помощью шлифовальной машины.

При замене осуществляется правильное выставление впускного и выпускного валов, угол установки которых должен соответствовать 22 и 17 градусам соответственно. Специальное оборудование позволяет с точностью определить это значение. Также наши мастера убеждаются в том, что цепь натянута и крепко зафиксирована. В таком случае она с легкостью отработает весь свой ресурс, не вызывая никаких проблем. Наконец, чтобы убедиться, что все работы выполнены успешно, мы всегда проверяем то, насколько исправно работает мотор. Он не должен издавать посторонних шумов и вибраций, обороты должны быть стабильны. Если он функционирует так же, как агрегат на новой машине с завода, то значит – нам удалось выполнить работу качественно, а клиент определенно останется доволен таким сервисом.

Что нужно менять при замене цепей грм на 406 двигателе

Башмак натяжителя или звезды? (все за и против)

Данный материал достаточно спорный и, как я и думал, не остался без комментариев. Комментарии от hsb (Вадим Табрин, Архангельск, лучший специалист CTTeam по ГАЗ) выделены синим цветом.

С первых дней создания двигателя ЗМЗ- 406 конструктора Заволжского моторного завода установили в газораспределительный механизм (ГРМ) башмак натяжителя из пластмассы с очень низким коэффициентом трения. Преимущества использования пластмассы очевидны. При наличии двух цепей весь механизм ГРМ и двигатель в целом работал без шума.

++ в последнее время качество пластмассы башмаков оставляет желать лучшего. Ресурс заводских пласт. башмаков составляет в среднем от 25 до 80 тыс. км.

Проблема всех владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ- 406 была в том, что через 140 – 180 тыс. км приходилось снимать переднюю крышку двигателя и производить замену башмаков натяжителя, при этом одновременно менялись и сами цепи ГРМ. Если внимательно сравнить новую цепь и цепь, которая прошла 180 тыс. км, то разницы между цепями практически нет.

++ Разница есть, и существенная… В среднем, ресурс верхней цепи составляет 80 – 100 тыс. км. Фазы при этом способны «уплыть» на 10 – 15 град. по коленвалу.

Сказать одним словом, что цепи, при пробеге 180 тыс. км не «вытянулись» (не износились, правильнее сказать). Однако у всех водителей была и есть боязнь, что в любой момент могут «убежать» метки ГРМ. «Убегают» (перепрыгивают) метки, как правило, непредсказуемо. Это может и при переключении передачи, и при запуске двигателя, и при торможении перед препятствием на дороге. И вот тут начинается самое неприятное. Двигатель перестает «тянуть» или вообще не запускается. Одно радует, если это случилось не далеко от дома, а если это на трассе? Тут и напрашивается вопрос: Как перекидывает цепь? Какая из них – нижняя цепь или верхняя? Перекидывает нижняя цепь.

++ Спорное утверждение. ИМХО, перескакивает верхняя цепь, из-за плохой работы натяжителя или вытянусти цепи. В передней крышке есть прилив, ограничивающий радиальное хождение цепи, но он очень слаб, и цепь его «сносит» на счет «раз»J и при первой же возможности (будь то оставленный на передаче в гору автомобиль, или просто торможение двигателем) верх. цепь перескочит на пром. валу…

« Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т.е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала. Что бы этого не происходило, достаточно носок нижнего башмака натяжителя (металлический «пятак» куда упирается сам натяжитель) увеличить на 4 мм. Тем самым мы просто отодвигаем башмак натяжителя, уменьшив провисание, и исключаем возможность «перепрыгивания» цепи.

Вы попытаетесь мне возразить, мол а как тогда пробег 20 тыс. км. и башмак изношен полностью? Основная причина быстрого износа башмака натяжителя это плохая работа самого натяжителя, или установка натяжителя в разряженном состоянии.

++ Установить натяжитель в разряженном состоянии сможет только или глупый, или очень сильный человек, особенно, когда цепь новая. Следствием установки разряженного натяжителя обычно являются повышенный износ втулок пром. вала (отсюда падение давления масла) вплоть до его заклинивания и обрыва болтов звездочек на промвалу, а так же плохой «горячий» пуск – двигатель «клинит».

Водители вместе с мотористами начали думать, как поменять башмаки натяжителя на звезды, что бы лишний раз не вскрывать переднюю крышку. И в продаже появились комплекты звезд на алюминиевых кронштейнах и стальных, на подшипниках и втулках. Про алюминиевые кронштейны и говорить нечего. Были случаи, что на первой тысяче км, носок кронштейна, куда упирается натяжитель, отламывался с вытекающими отсюда последствиями. Металлические кронштейны стояли дольше, но через короткий промежуток времени появлялся посторонний шум в передней части двигателя из-за того, что цепь начинала захватывать сам носок кронштейна. Причина, это неправильная конструкторская разработка самого кронштейна.

++ Причиной является как раз вытянутость цепи. Диапазон очень узок, о пробеге и ресурсе я уже сказал выше.

Читать еще:  Что такое коробка вариатор

Отсюда и повышенный шум двигателя. Сейчас появилось третье поколение звезд, да и ЗМЗ начал устанавливать на моторы звезды. Двигатель ЗМЗ- 405 с первого дня на звездах. Все стало хорошо. Меньше стало моментов «перепрыгивания» цепи, шума в двигателе тоже не стало.

++ Моментов «перепрыгивания» стало больше, равно как и снизился ресурс цепей. Цепи длиннее на 2 звена ( 72 – 92 против 70 – 90 ), соответственно, и тянутся они на бОльшую величину и раньше, чем цепи 70 – 90 …

Но появились новые дефекты, такие как рассыпание сепаратора подшипника звездочки, а отсюда и излом верхнего болта крепления звездочки. Т.е. как и раньше при полном износе верхнего башмака натяжителя. Но добавилась новая проблема. После 60 – 120 тыс. км. двигатель начинает терять мощность. В результате выяснилось, что почти на всех двигателях распределительные валы «убегают» относительно меток, и при том в «позднее» зажигание, до 4 градусов больше нормы. Т.е. выпускной вал встает 24 – 26 градусов, а впускной 14 – 17 градусов. Выставить как положено не получается, приходиться сверлить шестерни распределительного вала по шаблону-кондуктору. В чем же причина? Причина проста: просто «вытянулись» цепи, а если точно, то произошел износ цепей. Но вместе с цепями происходит износ всех шестерен ГРМ, а больше всех изнашивается шестерня коленчатого вала, т.к. на нее самая большая нагрузка. Надо отметить, что износа цепей и шестерен ГРМ при установленных башмаках натяжителя не наблюдается. В чем же причина? Да все просто. При износе башмака натяжителя микрочастицы (микро-пыль) от башмака с очень низким коэффициентом трения попадают на ролики цепей, шестерни ГРМ и вместе с маслом в кривошипно-шатунный механизм, тем самым, выполняя роль присадки, для уменьшения трения.

++ Это полный бред, другого слова подобрать не могу. Пыль от пластиковых башмаков оседает в масляных каналах ГБЦ, и мешает работе гидрокомпенсаторов.

Обратный эффект получается при установке на двигатель звездочек. При работе металла по металлу образуется металлический абразив (металлическая пыль), который увеличивает износ двигателя. В итоге: после пробега автомобиля 160 – 180 тыс. км. необходимо произвести замену цепей ГРМ, а в добавок ко всему и все шестерни ГРМ из-за большого износа зуба.

++ изношенных звезд не видел, честно. Менял их только лишь при «аварийной» остановке двигателя, когда рвет цепь, ломает переднюю крышку, один распредвал и иногда промежуточный вал.

Из вышесказанного следует сделать вывод: что работа механизма ГРМ в среднем рассчитана примерно на 160 – 200 тыс. км пробега автомобиля, не зависимо оттого, что установлено в двигателе – башмак натяжителя или звездочки.

++ До 400 тыс. км пробега, при регулярной замене верхней цепи. (раз в 80 – 100 тыс)

Хотя встречались автомобили с пробегом 240 – 280 тыс. км. При этом стояли башмаки натяжителя. Где при разборке и замене башмаков выяснялось, что башмаки могли проходить еще около 20 – 30 тыс. км.
Вся причина долгой работы механизма ГРМ (или не работы) кроется как ни странно в натяжителя цепи.

++Жесткая пружина натяжителя стоит на комплектах ЗМЗ, с цепями 72 – 92 звена.

Замечено, что если пружина, которая толкает поршень натяжителя, стоит очень жесткая, то и башмак изнашивается быстрее. Тоже самое происходит и со звездами. Здесь не говорится о том, что натяжитель был установлен в разряженном состоянии.
Так что же все-таки ставить, башмаки натяжителя или звездочки.

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

ПРИ УСТАНОВКЕ БАШМАКОВ:

плюсы:
1 . «мягкая» работа двигателя
2 . почти нет износа цепей и шестерен ГРМ при том же пробеге, что и на звездах.
3 . микро пыль, образующаяся от износа башмака натяжителя оказывает благоприятное антифрикционное действие на трущееся детали двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют вид только что установленных.

++ ну, я уже своё мнение сказал

4 . после пробега 140 – 160 тыс. км. можно обойтись только заменой башмаков натяжителей.

минусы:
1 . вероятность «перепрыгивания» меток ГРМ. (если доработать нижний башмак натяжителя), то этот пункт можно исключить.
2 . вероятность не качественной пластмассы (в результате малый пробег автомобиля до замены) и залом верхнего болта крепления башмака натяжителя.

++ Залом – следствие ослабленной цепи.

ПРИ УСТАНОВКЕ ЗВЕЗДОЧЕК:

плюсы:

1 . почти исключено «перескакивание» меток ГРМ

2 . водитель не боится, что произойдет залом верхнего болта крепления башмака натяжителя. (хотя такое случается, и не редко).

++ ломает так же. Причина в другом, сказано выше

минусы:
1 .через 80 – 120 тыс. км «убегают» метки ГРМ из-за износа. (необходимо сверлить шестерни распределительного вала по кондуктору).

++ Ничего сверлить не нужно, достаточно сменить верхнюю цепь.

2 . через 160 – 200 тыс. км. надо обязательно менять цепи ГРМ и шестерни, в результате большого износа.(при этом дополнительные расходы на приобретение и замену комплекта шестерен механизма ГРМ)

3 . в результате износа шестерен появляется повышенный шум двигателя.
4 . вероятность не качественного подшипника установленного на звездочке и залом болта крепления башмака натяжителя такая же, как и не качественной пластмассы башмака натяжителя.
5 . в результате износа цепей и шестерен ГРМ образующаяся металлическая пыль (абразив) ведет к повышенному износу трущихся деталей двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют серый («сталистый») налет с явными признаками металлической пыли. Шатунные и коренные шейки коленчатого вала имеют повышенный износ.

++ Бред. В змз 406 семейства применен полнопоточный масл. Фильтр. Весь абразив осядет там. Серый «сталистыЙ» налет оставляет алюминий,в том случае, когда цепь, «пропилив» пазы в башмаке, начинает пилить и саму ГБЦJ)))
++ Что лучше – трение качения или трение скольжения? В применимости к механизму ГРМ с цепным приводом могу сказать лишь одно – появление башмаков натяжителя со звездочками – большой шаг вперед для долговечности механизма и двигателя в целом.

Все вышесказанные наблюдения и умозаключения сделаны в результате 6 лет работы автосервиса «Газель-Авто» при ремонте двигателей Заволжского моторного завода.

В завершение хочется сказать, что ставить при ремонте механизма ГРМ – решает сам хозяин автомобиля.

Во всем мире автомобилестроители борются за «ХОДИМОСТЬ» (долговечность) двигателя, а в данном же случае, смело можно сказать: «За что боролись, на то и напоролись».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector