Что будет если не менять масло в двигателе
Что будет если вовремя не менять масло
Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…
Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у него есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал производитель — масло сохраняет свои свойства, и эффективно смазывает части двигателя. Но если вы превышаете этот пробег, то масло начинает разрушаться и эффективно не смазывает двигатель.
Если вовремя не поменял масло в двигателе?
1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.
2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.
Густое масло в головке блока
Поддон с отработанным маслом
Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше — нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.
На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.
(12 голосов, средний: 4,58 из 5)
Вот что происходит в двигателе, если вовремя не менять масло
Что происходит с прокладками и сальниками в двигателе, если редко менять масло.
Все мы знаем, что в двигателе случаются плохие вещи, если долго не менять моторное масло. Именно поэтому, чтобы продлить срок его срок службы, каждый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но что именно происходит в первую очередь, если менять масло не своевременно? Предлагаем подробный видеоролик, где его автор демонстрирует нам, что становится с прокладками и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло.
Регулярная замена масла в двигателе, конечно, является бесспорной. Но, к сожалению, многие автовладельцы пренебрегают этим, увеличивая межсервисные интервалы по замене моторного масла. Хотя во многих случаях интервалы по замене масла в моторе необходимо уменьшить, например, если чаще всего машина эксплуатируется в городском режиме (движение от светофора до светофора, пробки, низкие средние скорости и т. п.).
Дело в том, что в городской среде двигатель работает в таком режиме, при котором свойства масла могут теряться ранее срока, рекомендованного автопроизводителем. В том числе нужно также учитывать моточасы, которые вырабатывает двигатель на холостом ходу (прогрев, простой в пробке и т. п.). Соответственно, при потере химических свойств моторное масло не может обеспечить эффективную смазку внутренних компонентов силового агрегата.
В итоге у двигателя может ускориться естественный износ внутренних деталей. В первую очередь, конечно же, страдают различные прокладки и сальники, которые в буквальном смысле становятся хрупкими.
Вот смотрите кадры из видео, в котором автомастер демонстрирует нам, что произошло с прокладкой клапанной крышки и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло. Обратите внимание, какими хрупкими стали резиновые уплотнители. В качестве примера автослесарь взял 3,5-литровый двигатель от Acura RL Legenda:
По словам автора видео, владелец Acura RL Legenda расширил регулярный интервал замены моторного масла.
Со временем это привело к повреждению многих внутренних прокладок и сальников внутри двигателя, в результате чего появилось множество утечек масла. В ролике мастер обращает на это внимание, демонстрируя нам, как выглядит пространство под двигателем (все в моторном масле).
Из-за потери гибкости все прокладки становятся очень хрупкими и, естественно, не могут больше обеспечивать герметичность двигателя. В том числе многие уплотнители теряют свои рабочие размеры и просто начинают пропускать масло. В итоге начинается массовая течь моторного масла.
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе?
Существует масса мнений по поводу интервала замены моторного масла. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку, как мы уже сказали, все зависит от марки, модели, типа двигателя и, конечно же, от стиля вождения, условий эксплуатации машины и т. п.
Например, автор этого ролика меняет моторное масло каждые 5000 миль, что в пересчете на километраж составляет 8000 километров. И это с учетом того, что наверняка моторное масло и топливо на Западе более качественное, чем в России.
Так что в России также желательно менять масло каждые 8000-10000 км (если не раньше). Но никак не каждые 15000 км, как сегодня рекомендуют многие автопроизводители современных автомобилей. При таком интервале замены масла мы думаем, что вы только ускорите износ внутренних компонентов двигателя.
Правда, если вы будете использовать дорогое синтетическое моторное масло, со свойствами для большого межсервисного интервала, то можно расширить плановую замену жидкости до каждых 10000-12000 километров.
В том числе помимо своевременной замены масла в двигателе необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и в случае нехватки доливать масло до отметки «максимум» (MAX) на масляном щупе.
Только регулярная замена масла и проверка его уровня обеспечит вам долгосрочную работу двигателя. И, конечно, будьте осторожны при покупке моторного масла, чтобы избежать приобретения контрафактной некачественной жидкости, которая может повредить ваш силовой агрегат. Как снизить риски при покупке масла, можете прочитать здесь.
Что будет, если в моторе не менять масло?
Что будет, если в моторе не менять масло?
Что случится, если долго не менять масло в двигателе? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос. Расскажем и покажем, какие повреждения получает мотор, которому не повезло с обслуживанием. Разбираться в теме будем на примере двигателя Opel Z12XE. Мы сняли видео о разборке мотора Opel Z12XE, в котором обсудили последствия своевременной замены масла.
О моторе Opel 1,2 Z12XE
В 1996 году компания Opel начала переход с 8-клапанных малолитражных моторов на 16-клапанные, которые получились весьма удачными и эффективными. В это семейство вошли моторы объемом от 1,0 (3 цилиндра) до 1,4 литров (4 цилиндра). Изначально моторы соответствовали нормам Евро-2. Блок и поршни у них одинаковые, а коленвалы разные. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью. Однако эта цепь ходит не долго, растягивается. Ее нужно менять каждые 100 000 км. То есть, она служит не дольше, чем ремень ГРМ, при этом стоимость комплекта цепи выше. Комплект цепи ГРМ стоит чуть больше 100 долларов и подходит к моторам 1.0, 1,2 и 1,4 литра, которые выпускались с 1996 года до 2010.
Теперь поговорим конкретно про 1,2-литровые моторы. Первенцем в этом семействе является X12XE, который ставили на Corsa B и Astra G с 1998 до 2000 годы. Потом мотор пришлось модернизировать, чтобы он смог отвечать нормам Евро-4: мотор получил обновленный блок управления и лямбда-зонд (кислородный датчик), размещенный перед катализатором. В обозначении двигателя первая буква «X» сменилась на «Z» (Z12XE). В 2004 году впускной коллектор этого двигателя оснастили системой Twinport, но это уже другая история (модификация Z12XEP).
Особенностями этого двигателя является единая конструкция постели коренных вкладышей коленвала, единый модуль зажигания сразу на все 4 свечи и наличие системы EGR.
Именно ради повышения эффективности и экологичности данные двигатели оснастили системой EGR – системой рециркуляции выхлопных газов. Да, не удивляйтесь, она применяется и на бензиновых двигателях. Цели ее использования примерно те же, что и на дизелях: снизить температуру сгорания топливной смеси, уменьшив долю кислорода в камерах сгорания. Соответственно, на бензиновых моторах тем самым можно устранить детонацию и настроить более ранний угол опережения зажигания (т.к. температура в цилиндрах будет ниже). В бензиновом двигателе система EGR примешивает к свежему воздуху всего 5-10% отработавших газов и лишь при частичных и средних нагрузках. При максимально открытом дросселе или на холостом ходу клапан EGR на бензиновых моторах закрыт. Еще пара преимуществ системы EGR: она, вернее проходящие через нее выхлопные газы, греют антифриз, так как на большинстве двигателей узел клапана рециркуляции выхлопных газов охлаждается антифризом. Получается двойная польза: и мотор греется быстрее, и температура газов, отправляемых во впуск, снижается. Вдобавок попадающие во впуск выхлопные газы немного компенсируют разряжение в нем, что в результате снижает насосные потери бензинового двигателя.
1,2-литровый мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Этот двигатель можно капиталить – растачивать, т.к. производитель предусмотрел аж 6 ремонтных размеров поршней и колец. Можно шлифовать коленвал – предлагается два ремонтных размера вкладышей коренных и шатунных.
Надежность мотора Z12XE
16-клапанные малолитражные моторы Opel, созданные в 1990-е годы, просты и надежны. У них нет фазорегуляторов, нет каких-то сложностей и изысков на впуске и выпуске. Поэтому в целом двигатель хлопот не создает.
Но с пробегом могут возникать ошибки по клапану EGR, который просто забивается сажей. В этом случае его необходимо снять и очистить, установить на место на новую прокладку. Тут же отметим, что проблемы по части EGR, а именно сажа в нем, говорит о том, что в моторе сгорает немало моторного масла. Ведь именно сгоревшее масло и, в некоторых случаях, некачественный бензин и образуют ту самую «гуталиновую сажу», покрывающую каналы системы EGR и впуска.
Клапан EGR на моторе Z12XE охлаждается антифризом.
На блок двигатель клапан устанавливается через резиновую прокладку.
Выхлопные газы отбираются через отверстие в ГБЦ
Жар стальной трубки, по которой выхлопные газы поступают во впускной коллектор, нередко приводит к его растрескиванию и, как результат, подсосу воздуха.
Подающая газы трубка EGR проходит под впускным коллектором и греет его, что со временем приводит к растрескиванию пластика.
Также на моторе Z12XE бывают случаи пробоя прокладок каналов охлаждающей жидкости, находящихся между блоком двигателя и алюминиевой крышкой ГРМ. Там обязательно нужно использовать качественную прокладку и ни в коем случае не герметик. При пробое антифриз в большом количестве попадет в моторное масло.
На разобранном моторе прокладки каналов охлаждения были в крайне изношенном состоянии.
Цепь ГРМ, как уже отмечалось, на этом двигателе растягивается каждые 100 000 км. Ее нужно менять заранее во избежание перескока или обрыва. Цепь ГРМ меняется легко: многие владельцы умудряются делать это в гаражно-полевых условиях, не снимая двигателя с машины.
Последствия езды на старом масле
Итак, какие повреждения получил 1,2-литровый мотор в результате долгой эксплуатации на старом масле?
Масло в головке блока превратилось в «гуталин», который скопился на всех недвижущихся частях ГБЦ.
На кулачках образовалась выработка.
Натяжение цепи ГРМ отсутсвует.
Смолянистые отложения в поддоне.
Сгустки старого масла застряли в сеточки маслоприемника.
Хон на поверхности цилиндров сохранился, но появились следы выработке в ВМТ поршней.
Графитовое напыление напрочь отсутствует, однако поршневые кольца в нормальном состоянии: подвижны и не закоксованы.
На шейках коленвала – износ, пусть и не критический
Коренные вкладыши коленвала со следами начинающегося износа.
Что будет, если не менять масло в двигателе
При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.
Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.
При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.
Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.
Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.
Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.
Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.
Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.
И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.