Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet spark какая коробка автомат

“Chevrolet Spark”: издержки экономии

Chevrolet Spark” с “автоматом” меняет характер своего владельца

Малыша “Spark” в компании “Chevrolet” называют глобальной моделью, созданной в расчете на вкусы потребителей из разных стран. Но предпочтения россиян, видимо, не укладываются в интернациональную схему, поэтому специально для нашей страны к компактному хэтчбеку адаптировали автоматическую коробку передач. Попытка сделать машину удобнее, сохранив при этом ее доступность, привела к противоречивому результату.

ПОМНЮ, как на международном тест-драйве нового поколения “Spark” представители “Chevrolet” светились от радости. Мол, смотрите, какая удачная получилась машинка – яркая, компактная, экономичная! То, что надо для современного европейского города.

– Вот именно, что для европейского, – заметил я одному из сотрудников компании. – Где каждый житель только и мечтает, как бы побить рекорд соседа по экономии денег. А в России такие машинки в основном покупают дамы, для которых превыше всего легкость управления. Поэтому без “автомата” рассчитывать на популярность в сегменте “A” не приходится, а у “Spark” пока только “механика”. Вот и думайте…

Высокий селектор трансмиссии удобно ложится в руку – это хорошо, а плохо то,
что площадки для отдыха левой ноги у “Spark” нет.

Шевролетовцы подумали и действительно подготовили специально для нашего рынка версию с АКПП, которая подоспела аккурат к началу российских продаж. Правда, в отличие от самого “Спарка”, созданного фактически заново, четырехступенчатая трансмиссия (от японской фирмы “Jatco”) ему досталась архаичная – она уже не первый год применяется на машинах этого размерного сегмента. Здесь явно сыграло свою роль стремление разработчиков сэкономить – они старались удержать на “Spark” доступную цену.

В ИТОГЕ пошли не совсем стандартным путем. Обычно “автоматы”, да еще не столь совершенной конструкции, стараются сочетать с более сильными моторами в гамме, пытаясь таким образом компенсировать неизбежные в подобных случаях потери мощности в трансмиссии. Но для “Spark” сделали исключение, адаптировав АКПП к базовому литровому моторчику отдачей всего 68 л.с.

Нажимая кнопку “Оverdrive”, а также переводя
рычаг в положение “1” или “2”, водитель может
ограничивать число используемых передач,
делая езду немного динамичнее.

Поворачиваю ключ, и двигатель суетливо застрекотал под капотом. Сразу отмечаю, что рычаг селектора “автомата” расположен удобно – его специально сделали высоким и длинным, чтобы водителю не пришлось тянуться. Это плюс. А вот минус, за который разработчиков стоило бы лишить годовой премии, это отсутствие площадки для отдыха левой ноги. На машинах с “механикой” с этим еще можно смириться, а здесь левую ногу просто некуда пристроить. Этот “пробел” явно не понравится российским автовладельцам. Как и отсутствие индикации режима работы “автомата” на приборной доске, из-за чего при маневрах все время приходится отрывать взгляд от дороги и смотреть на селектор АКПП. Перемещается он по прямой прорези, так что не глядя выбрать правильную позицию сложно. К примеру, при развороте легко перескочить из положения “R” сразу в “2” или “1”.

Кстати, эти режимы, которые ограничивают диапазон работы коробки только одной или двумя передачами, мне приходилось использовать достаточно часто. Иначе “Spark” вел себя настолько флегматично, что в бурном потоке московского транспорта маленькая машина становилась для окружающих большой помехой – ни тебе перестроиться вовремя, ни ускориться когда надо. Жмешь на педаль газа, а в ответ слышишь лишь натужное, как у пылесоса, гудение мотора и смотришь, как на электронном тахометре медленно растет шкала оборотов. Вот она достигает ограничителя, с рывком включается следующая ступень, и монотонный процесс начинается по новой. А сзади, между тем, накатывается какой-то грузовик.

Правда, электроника все же пытается подстроиться под активную манеру вождения, стараясь почаще использовать пониженные ступени. Но теперь делает это чересчур усердно, даже при легком прикосновении к педали газа сбрасывая на передачу “вниз”. Динамики это не прибавляет, зато постоянные переключения изрядно раздражают.

Читать еще:  Диск колесный хендай грета 2016 г

Конечно, причина такого характера еще и в том, что мотору не хватает эластичности: максимальный крутящий момент у него составляет всего 89 Нм, и достигаются они при достаточно высоких по современным меркам 4.800 об/мин. Поэтому двигатель все время трудится на пределе сил, ему тяжело тащить на себе ношу в виде “автомата”. Это подтверждают и технические характеристики: в частности, до 100 км/ч “Spark” разгоняется за бесконечно долгие 17,5 с.

В результате не коробка подстраивается под мою манеру вождения, а мне приходится приспосабливаться к ее стилю работы и возможностям мотора. То есть ехать совсем неспешно и предельно аккуратно, чтобы не мешать другим. Но даже это можно было бы простить машине за доступную цену, сохранения которой, собственно, и добивались разработчики. Однако в “сухом остатке” стоимость “Spark” с АКПП оказалась не такой уж гуманной. За такие деньги уже можно присмотреть машину классом выше. Впрочем, даже в более дорогом сегменте вы вряд ли найдете автомобиль со столь экспрессивной внешностью. Наверное, для кого-то это может стать решающим аргументом в пользу маленького “Chevrolet”.

Юрий УРЮКОВ,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВА

Отзывы Chevrolet Spark


Отзывы Chevrolet Spark

Отзывы владельцевХарактеристики Фото Тесты

Всего найдено 7 отзывов об автомобиле Chevrolet Spark

Показаны отзывы: с 1 по 7

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chevrolet Spark, а также помогут оценить надежность автомобилей Шевроле Спарк. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chevrolet Spark , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Chevrolet Spark

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1.25 (85 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Машина классная. Городской расход топлива от 6.3-6.6 литра на сотню. Для города самый раз. Легко можно припарковать в условии городской тесноты. Одно огорчает, нет часов на первой позиции. Видимо, посчитали за излишнюю роскошь.

Отзыв o Chevrolet Spark оставил: Санджар из города Ташкент

27 августа 2014 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.6

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.0

Внешний вид:2Интерьер:3Комфорт:1
Управляемость:2Динамика:1Надежность:3

Chevrolet Spark или как грамотно разводить тёток на деньги.

Стоимость: в комплектации с A/C, 2-мя SRS, ABS и АКПП Shevrolet Spark стоит приблизительно столько же, сколько и Renault Sandero с теми же опциями. Sandero лучше.

Безопасность: говорить хоть о какой-то пассивной безопасности при описании Chevrolet Spark можно лишь в отношении водителя и имея в виду крэш-тест на лобовое столкновение. Боковой удар или удар сзади пассажиры Spark имеют все шансы не пережить. Расстояние от головы сидящего сзади пассажира до плоскости задней крышки составляет около 20 см. Это неприемлемо для любого, кто хоть немного заботится о своей безопасности. ..полный текст отзыва о Chevrolet Spark

Отзыв o Chevrolet Spark оставил: С. из города Москва

5 ноября 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.57

Год выпуска: 2009

Двигатель: 0.8

Внешний вид:4Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Spark стал моим первым автомобилем. Как получил права — сразу купил. До него ездил только на учебной десятке, поэтому сравнивать особенно не с чем. Правда походил по салонам прилично — повыбирал.

Spark купил совершенно случайно, просто не оказалось необходимой комплектации Aveo, зато оказалась хорошая комплектация Spark. Посидел в ней, подумал, и купил.

Те, кто называет его Матизом — не совсем правы. В салоне я посидел в Матизе и Спарке. Скажу вам, что разница разительная. Наш «узбекский» Матиз вызвал у меня неприятные эмоции. Тесно, неуютно, неудобно, панель смотрится весьма печально. ..полный текст отзыва о Chevrolet Spark

Отзыв o Chevrolet Spark оставил: Андрей из города Москва

19 января 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.58

Год выпуска: 2005

Машиной очень довольна, но есть небольшие минусы: по городу кушает около 10 л(автомат), 2 раза меняла генератор (1 раз по гарантии), при включенном кондиционере можно только в пробках стоять — мощности не хватает.

8 мая 2010 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.72

Chevrolet Spark

Год выпуска: 2007

Двигатель: 0,8

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Приобрел машину для поездок по работе в городе, езжу один, машиной в целом доволен, хотя есть недостатки. Низковата, заехать на высокий бордюр проблемно. Слишком большой расход топлива, по городу меньше 9 литров не бывало (бензин 95), обращался по этому поводу в сервис, проверили, неисправностей не обнаружили (машина с АКПП). Завод-изготовитель в руководстве по эксплуатации норм на расход топлива не заявляет, вот так и претензий никаких не предъявишь! Двигатель 0,8 немного слабоват, может быть с мех. коробкой машина ведет себя более динамично. Качество сборки и отделки отличное (машина из Кореи), с ДЭУ Матиз не сравнить!.

Отзыв o Chevrolet Spark оставил: Юрий Владимирович из города Москва

24 января 2010 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.77

Год выпуска: 2007

Машинка отличная но моторчик слабоват на обгонах. В городе этой машине нет равных в своем классе!

Отзыв o Chevrolet Spark оставил: Дмитрий из города Кунгур

12 сентября 2009 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.72

Год выпуска: 2005

Езжу с ноября 2005 , замечаний нет, прекрасная машинка, сделана очень хорошо.

Chevrolet Spark теперь с АКП: литр искр

Моторчик объемом 995 «кубиков» да еще и в сочетании с автоматической трансмиссией. Звучит грустно. Казалось бы, если ЭТО и может перемещаться в пространстве, то только со скрипом. Но не спешите с выводами — литровый Chevrolet Spark c АКП способен удивить

Chevrolet > Spark

Chevrolet Spark

Именно «автомат» и стал поводом для новой встречи с микролитражным Chevrolet Spark. Мы уже тестировали топ-версию LT с механической коробкой передач (и двигателем 1.2), даже сравнивали с ближайшими конкурентами: Suzuki Splash, Kia Picanto, Citroen C1, Peugeot 107 — с первым вживую, с остальными заочно…

Chevrolet Spark

Теперь же нам захотелось узнать, что представляет собой Spark в версии LS, то есть «литр с АКП». Причины, на наш взгляд, довольно веские. Первая: автоматическая трансмиссия хороша для новичка за рулем, а именно они и становятся основными владельцами таких микролитражек. Вторая: с «автоматом» удобнее в городских пробках, а малыши типа Spark если и выезжают за город, то вынужденно и ненадолго. Третья: «автоматы» нравятся девочкам больше, чем механические коробки, а микролитражки традиционно считаются именно девчачьими машинами. Но выбирать-то почти все, кроме цвета кузова, приходится нам, супругам и отцам. Так что за дело, мужики!

Chevrolet Spark

Будь наша воля, сразу предпочли бы сочетать «автомат» с двигателем 1.2 мощностью 81 л.с. (или 60 кВт) при 6400 об/мин и 111 Нм при 4800 об/мин. Спорткара, конечно, из этого симбиоза не получится, однако каждый знает, что no replacement for displacement, то есть «чем больше, тем лучше». Что бы нам ни говорили о неважности размеров. Впрочем, компания Chevrolet такой вариант исключает, предлагая автоматическую трансмиссию только с моторчиком в 995 куб.см, который развивает 68 л.с. (50 кВт) при 6400 об/мин и 93 Нм при 4800 об/мин. Так что выбора нет.

Chevrolet Spark

Однако все видели, как могут «зажигать» те же скутеры — при резком открытии дросселя они легко встают на заднее колесо. А ведь там моторчики всего по 50 «кубиков», в 20 раз меньше, чем даже у нашего малыша Spark. Примерно так же отличается и масса. Ставить на дыбы Spark мы, конечно, не собирались. Просто соответствующие ассоциации порождает «мотоциклетная» приборка. Но мы надеялись, что наша машинка не заставит краснеть на дороге.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Так в итоге и получилось. Ни один из нас не захотел тут же приобрести Spark в личное пользование, но все сошлись на том, что это очень неплохой вариант, чтобы занять место в эволюционной цепи от скутера до второго в жизни автомобиля В- или C-класса. Особенно для городской девчонки, которой он, собственно, и адресован.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Илья Пименов

— Еще недавно мы рассекали на «восьмерках» и «девятках» с карбюраторными двигателями, которые выдавали около 70 л.с. (чуть больше или чуть меньше в зависимости от сборки, регулировок, тюнинга) и считали эти машины вполне себе динамичными. Правда, серийных «автоматов» на них не увидели… К лучшему, думаю.

Spark ездит довольно бодро, управляется четко. Бензобака хватает на несколько дней. К тому же можно лить даже 92-й. Как и к октановому числу, некритичен он и к водительскому мастерству, прощая небольшие ошибки в управлении, благодаря «автомату» сведенные к минимуму, даже если за рулем вчерашний выпускник автошколы.

У него пять дверей, и на заднем сиденье могут разместиться двое, а то даже и трое, если они не слишком тучные. Например, студенты.

У Spark забавный дизайн, полно «фишек»: клиновидная подоконная линия, ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, «мотоциклетная» панель приборов, о которой, как вы видите, захотели рассказать оба наших редактора, каждый на свой лад.

Chevrolet Spark

Даже маленький багажник можно считать плюсом для молодого владельца или владелицы Spark — у родителей не будет шанса загрузить весь полезный объем дачным барахлом и загнать на сельхозработы.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Андрей Ежов

— От автомобиля с литровым двигателем и гидромеханической АКП априори ничего хорошего не ждешь и готовишься плестись в правом ряду за пыльным МАЗом. Но уже с первых метров становится ясно, что Chevrolet Spark — не мальчик для битья: разгонная динамика вполне приличная, «автомат» довольно шустро переключает передачи, позволяя автомобилю органично вписаться в транспортный поток. Шасси тоже приятно удивило — точностью управления и приличной по меркам своего класса плавностью хода. Салон отделан простыми материалами, но при этом выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Особенно понравился близко стоящий к водителю, компактный и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем и лентой тахометра — и стильно, и удобно, и оригинально. Из недостатков отмечу лишь высокий уровень шума и цену — по-моему, такой автомобильчик не должен стоить дороже 400 000 руб.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

— Чтобы гонять по городским джунглям на Spark, нужно держать педаль в полу. На агрессивную езду провоцирует не только внешность, но еще и плотная подвеска и оптимистичное повизгивание маломощного моторчика на высоких оборотах. «Автомат» реагирует на смену ритма движения вполне адекватно, большими задержками не раздражает и не особенно «держится» за повышенные передачи.

Руль игрушечный — легкий, но достаточно точный, чтобы прицеливаться и протискиваться в бреши между автомобилями. Интерьер затейлив и оригинален. Самая яркая деталь — приборная панель — как у дорогого мопеда. Хорошо виден только спидометр. Не беда: когда выкручиваешь мотор до звона, а стрелка тахометра резво подбирается к 100 км/ч, сам себя уважаешь.

Chevrolet Spark

Автомобильчик и яркий, и неожиданно резвый. А учитывая его не по чину высокий уровень оснащения, цена кажется соответствующей.

Chevrolet Spark

— Chevrolet Spark LS 1.0 AT приятно порадовал всех, кто с ним познакомился. От него ждали неспешного перемещения в пространстве, а он позволял «зажечь», в точном соответствии со своим названием (Spark в переводе с английского — искра). Кто-то может сказать, что эта машинка слишком дорога для А-класса, но по габаритам она относится скорее к А+ и к тому же довольно неплохо оснащена. Конечно, было бы здорово опустить ценник до 400 000, но ведь начальная версия Base и так стоит 379 000 руб. Наша же версия «упакована» совсем неплохо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector