Chevrolet spark какая коробка автомат
“Chevrolet Spark”: издержки экономии
“Chevrolet Spark” с “автоматом” меняет характер своего владельца
Малыша “Spark” в компании “Chevrolet” называют глобальной моделью, созданной в расчете на вкусы потребителей из разных стран. Но предпочтения россиян, видимо, не укладываются в интернациональную схему, поэтому специально для нашей страны к компактному хэтчбеку адаптировали автоматическую коробку передач. Попытка сделать машину удобнее, сохранив при этом ее доступность, привела к противоречивому результату.
ПОМНЮ, как на международном тест-драйве нового поколения “Spark” представители “Chevrolet” светились от радости. Мол, смотрите, какая удачная получилась машинка – яркая, компактная, экономичная! То, что надо для современного европейского города.
– Вот именно, что для европейского, – заметил я одному из сотрудников компании. – Где каждый житель только и мечтает, как бы побить рекорд соседа по экономии денег. А в России такие машинки в основном покупают дамы, для которых превыше всего легкость управления. Поэтому без “автомата” рассчитывать на популярность в сегменте “A” не приходится, а у “Spark” пока только “механика”. Вот и думайте…
![]() |
Высокий селектор трансмиссии удобно ложится в руку – это хорошо, а плохо то, что площадки для отдыха левой ноги у “Spark” нет. |
Шевролетовцы подумали и действительно подготовили специально для нашего рынка версию с АКПП, которая подоспела аккурат к началу российских продаж. Правда, в отличие от самого “Спарка”, созданного фактически заново, четырехступенчатая трансмиссия (от японской фирмы “Jatco”) ему досталась архаичная – она уже не первый год применяется на машинах этого размерного сегмента. Здесь явно сыграло свою роль стремление разработчиков сэкономить – они старались удержать на “Spark” доступную цену.
В ИТОГЕ пошли не совсем стандартным путем. Обычно “автоматы”, да еще не столь совершенной конструкции, стараются сочетать с более сильными моторами в гамме, пытаясь таким образом компенсировать неизбежные в подобных случаях потери мощности в трансмиссии. Но для “Spark” сделали исключение, адаптировав АКПП к базовому литровому моторчику отдачей всего 68 л.с.
![]() |
Нажимая кнопку “Оverdrive”, а также переводя рычаг в положение “1” или “2”, водитель может ограничивать число используемых передач, делая езду немного динамичнее. |
Поворачиваю ключ, и двигатель суетливо застрекотал под капотом. Сразу отмечаю, что рычаг селектора “автомата” расположен удобно – его специально сделали высоким и длинным, чтобы водителю не пришлось тянуться. Это плюс. А вот минус, за который разработчиков стоило бы лишить годовой премии, это отсутствие площадки для отдыха левой ноги. На машинах с “механикой” с этим еще можно смириться, а здесь левую ногу просто некуда пристроить. Этот “пробел” явно не понравится российским автовладельцам. Как и отсутствие индикации режима работы “автомата” на приборной доске, из-за чего при маневрах все время приходится отрывать взгляд от дороги и смотреть на селектор АКПП. Перемещается он по прямой прорези, так что не глядя выбрать правильную позицию сложно. К примеру, при развороте легко перескочить из положения “R” сразу в “2” или “1”.
Кстати, эти режимы, которые ограничивают диапазон работы коробки только одной или двумя передачами, мне приходилось использовать достаточно часто. Иначе “Spark” вел себя настолько флегматично, что в бурном потоке московского транспорта маленькая машина становилась для окружающих большой помехой – ни тебе перестроиться вовремя, ни ускориться когда надо. Жмешь на педаль газа, а в ответ слышишь лишь натужное, как у пылесоса, гудение мотора и смотришь, как на электронном тахометре медленно растет шкала оборотов. Вот она достигает ограничителя, с рывком включается следующая ступень, и монотонный процесс начинается по новой. А сзади, между тем, накатывается какой-то грузовик.
Правда, электроника все же пытается подстроиться под активную манеру вождения, стараясь почаще использовать пониженные ступени. Но теперь делает это чересчур усердно, даже при легком прикосновении к педали газа сбрасывая на передачу “вниз”. Динамики это не прибавляет, зато постоянные переключения изрядно раздражают.
Конечно, причина такого характера еще и в том, что мотору не хватает эластичности: максимальный крутящий момент у него составляет всего 89 Нм, и достигаются они при достаточно высоких по современным меркам 4.800 об/мин. Поэтому двигатель все время трудится на пределе сил, ему тяжело тащить на себе ношу в виде “автомата”. Это подтверждают и технические характеристики: в частности, до 100 км/ч “Spark” разгоняется за бесконечно долгие 17,5 с.
В результате не коробка подстраивается под мою манеру вождения, а мне приходится приспосабливаться к ее стилю работы и возможностям мотора. То есть ехать совсем неспешно и предельно аккуратно, чтобы не мешать другим. Но даже это можно было бы простить машине за доступную цену, сохранения которой, собственно, и добивались разработчики. Однако в “сухом остатке” стоимость “Spark” с АКПП оказалась не такой уж гуманной. За такие деньги уже можно присмотреть машину классом выше. Впрочем, даже в более дорогом сегменте вы вряд ли найдете автомобиль со столь экспрессивной внешностью. Наверное, для кого-то это может стать решающим аргументом в пользу маленького “Chevrolet”.
Юрий УРЮКОВ,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВА
Отзывы Chevrolet Spark
Отзывы Chevrolet Spark

Отзывы владельцев
Всего найдено 7 отзывов об автомобиле Chevrolet Spark
Показаны отзывы: с 1 по 7
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chevrolet Spark, а также помогут оценить надежность автомобилей Шевроле Спарк. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chevrolet Spark , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Chevrolet Spark
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.25 (85 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Машина классная. Городской расход топлива от 6.3-6.6 литра на сотню. Для города самый раз. Легко можно припарковать в условии городской тесноты. Одно огорчает, нет часов на первой позиции. Видимо, посчитали за излишнюю роскошь.
Отзыв o Chevrolet Spark оставил: Санджар из города Ташкент
Внешний вид: | 2 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 1 |
Управляемость: | 2 | Динамика: | 1 | Надежность: | 3 |
Chevrolet Spark или как грамотно разводить тёток на деньги.
Стоимость: в комплектации с A/C, 2-мя SRS, ABS и АКПП Shevrolet Spark стоит приблизительно столько же, сколько и Renault Sandero с теми же опциями. Sandero лучше.
Безопасность: говорить хоть о какой-то пассивной безопасности при описании Chevrolet Spark можно лишь в отношении водителя и имея в виду крэш-тест на лобовое столкновение. Боковой удар или удар сзади пассажиры Spark имеют все шансы не пережить. Расстояние от головы сидящего сзади пассажира до плоскости задней крышки составляет около 20 см. Это неприемлемо для любого, кто хоть немного заботится о своей безопасности. ..полный текст отзыва о Chevrolet Spark
Отзыв o Chevrolet Spark оставил: С. из города Москва
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Spark стал моим первым автомобилем. Как получил права — сразу купил. До него ездил только на учебной десятке, поэтому сравнивать особенно не с чем. Правда походил по салонам прилично — повыбирал.
Spark купил совершенно случайно, просто не оказалось необходимой комплектации Aveo, зато оказалась хорошая комплектация Spark. Посидел в ней, подумал, и купил.
Те, кто называет его Матизом — не совсем правы. В салоне я посидел в Матизе и Спарке. Скажу вам, что разница разительная. Наш «узбекский» Матиз вызвал у меня неприятные эмоции. Тесно, неуютно, неудобно, панель смотрится весьма печально. ..полный текст отзыва о Chevrolet Spark
Отзыв o Chevrolet Spark оставил: Андрей из города Москва
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Приобрел машину для поездок по работе в городе, езжу один, машиной в целом доволен, хотя есть недостатки. Низковата, заехать на высокий бордюр проблемно. Слишком большой расход топлива, по городу меньше 9 литров не бывало (бензин 95), обращался по этому поводу в сервис, проверили, неисправностей не обнаружили (машина с АКПП). Завод-изготовитель в руководстве по эксплуатации норм на расход топлива не заявляет, вот так и претензий никаких не предъявишь! Двигатель 0,8 немного слабоват, может быть с мех. коробкой машина ведет себя более динамично. Качество сборки и отделки отличное (машина из Кореи), с ДЭУ Матиз не сравнить!.
Отзыв o Chevrolet Spark оставил: Юрий Владимирович из города Москва