6 ступенчатая коробка передач механика на киа спортейдж 3 - Автомобильный журнал
Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 ступенчатая коробка передач механика на киа спортейдж 3

6 ступенчатая коробка передач механика на киа спортейдж 3

Когда мы говорим о каком-нибудь новом (или не очень новом) автомобиле, то коробка передач часто остается в стороне. Если не брать во внимание особо отличившиеся КПП, о которых речь пойдет ниже, чаще всего просто упоминают, что есть, мол, автоматическая коробка. В лучшем случае уточняют,. Динамика автомобиля прочно увязана в умах потребителей с одной лишь конструкцией двигателя
На самом деле от коробки характеристики автомобиля зависят не в меньшей степени, чем от мотора.

По сложности же КПП (даже механические) порой превосходят двигатели, с которыми работают. В них много деталей, порой очень сложно взаимодействующих друг с другом, а стоимость ремонта или замены часто сравнима с ценой капиталки и замены двигателя. При этом автопроизводители нередко заявляют коробки как необслуживаемые узлы, которые меняются исключительно в сборе. Некоторое время назад, когда машины с автоматическими коробками передач составляли абсолютное меньшинство на наших дорогах, ломучими считались именно АКПП. Зачастую от покупки машины с автоматом отказывались, поскольку боялись поломок.

Со временем ситуация изменилась, автомат стал надежным другом для сотен тысяч водителей, многие машины и у нас продаются только с автоматами, а механику нельзя получить даже за доплату. Kia Sportage 3 оснащается либо механической коробкой передач (5-ступенчатой для бензинового 2-литрового мотора и 6-ступенчатой для дизельного 2-литрового двигателя), либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Модификации автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач модели M5GF1. Она устанавливается как в переднеприводных, так и в полноприводных версиях кроссовера и имеет в зависимости от типа привода конструктивные особенности. Kia Sportage с 2-литровым дизельным мотором агрегатируется 6-ступенчатой коробкой передач M6GF2.

Технические характеристики двух типов механических трансмиссий приведены в таблице ниже. Коробка передач M6GF2 Для модификаций с 2-литровым бензиновым мотором предусмотрена установка автоматической трансмиссии модели A6MF1, для версий с 2-литровым дизелем — модели A6LF2. Обе коробки имеют почти одинаковую конструкцию и скомпоноваты по традиционной схеме — гидротрансформатор + планетарный редуктор. Различия заключаются в передаточных числах и диаметре гидротрансформатора.

kia sportage 3 ремонт кпп

Коробка передач, устанавливаемая на кроссовер с приводом 4WD, дополнительно имеет фланец для крепления раздаточной коробки. Переключение скоростей осуществляется с помощью электронного блока управления, который анализирует множество параметров и определяет оптимальный момент для переключения. Характеристики устанавливаемых на Киа Спортейдж 3 автоматических трансмиссий приведены в таблице. Коробка передач A6MF1

Читать еще:  Что сделать чтобы коробка не гудела лада гранта

Механика, 5 или 6 передач

Прогресс не стоит на месте, все развивается, все меняется вот и на смену 5 ступенчатым коробкам передач, приходят новые 6 ступенчатые кпп. Теперь даже у одного производителя вы можете выбрать какую коробку вам ставить — пример Renault Duster. У него есть обе трансмиссии. Но цена автомобиля с 6 скоростями будет значительно дороже. И тут возникает вопрос, какую механику брать на 5 или 6 передач? Давайте подумаем…

Подобное сравнение я уже проводил с автоматом (автоматической коробкой передач). Но у автомата совсем другая история, развитее идет таким образом, что с начало был 4 – ступенчатый автомат, а затем сразу появился 6 ступенчатый. Тут все очень существенно. Потому как 6 ступенчатый автомат намного совершеннее во всех смыслах, почитайте статью «4 или 6 передач», советую.

Но у механики не все так явно, разница у нее в 1 ступень, а разница в цене может достигать 40 тысяч рублей. Так что выбрать механику на 5 или 6 передач?

Конечно, вопрос достаточно не простой. Шестиступенчатая механическая коробка все-таки совершеннее технически. Почему? Перечислю по пунктам.

1) Передачи короткоходные, а значит, вы быстрее разгоняетесь и быстрее переключаетесь, соответственно двигатель испытывает меньшую нагрузку. Переключение для него проходят плавно, а значит, его ресурс немного увеличивается. Тут конечно спорно, потому как на механике можно раскручивать двигатель до самого максимума, но если взять среднее соотношение, ресурс у автомобиля с 6 передачами, немного увеличен.

2) Расход топлива в городском цикле. Если быстрее переключаетесь, то не приходится раскручивать двигатель. А значит, экономится топливо. Производители указывают, что расход топлива в городском цикле, у коробки передач, которая имеет 6 ступеней, немного ниже, чем у коробки, которая имеет 5 передач.

3) Расход топлива в загородном цикле. Шестая передача дает большой плюс в расходе топлива в загородном цикле. Представьте ваш автомобиль на механике, которая имеет пять передач, и вы едете за городом. При 140 – 150 км/ч ваш двигатель будет иметь 4 – 5 000 оборотов, а соответственно будет идти перерасход топлива, вам нужно держать 120 км/ч (2500 – 3000 оборотов), чтобы топливо расходовалось в норме. Так вот у автомобиля с коробкой на шесть передач, 3000 оборотов, будут при скорости в 140 – 150 км/ч, а 4000 об/мин, уже при 160 – 170 км/ч. То есть на таком автомобиле, вы можете двигаться быстрее и при этом экономить топливо.

Читать еще:  Сколько стоит отремонтировать и настроить карбюратор в москве

4) Далее идет следующий пункт. Динамика. На коробке с шестью передачами разгоняетесь однозначно быстрее, передачи ведь достаточно «короткие», автомобиль набирает скорость быстрее, нежели на пятиступенчатой механической коробке передач.

5) Техническое оснащение. Шести ступенчатые коробки, часто идут с электронными датчиками, когда водителю, на бортовом компьютере подсказывается, когда нужно переключить передачу. Пяти ступки, конечно, тоже комплектуются, но не всегда. Вещь очень удобная, позволяет экономить топливо, причем значительно.

В совокупности этих факторов, мне кажется, что механика на 6 передач лучше, чем на 5. Мне кажется, стоит переплатить, эти 40 000 рублей, зато они потом отобьются на том же бензине. На этом все, я думаю, вам понравилась статья.

Не знаете что лучше автомат или механика, тогда читайте нашу статью.

(20 голосов, средний: 4,40 из 5)

6 ступенчатая коробка передач механика на киа спортейдж 3













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

61
KIA Sportage устройство механической каробки передач МКПП

Структура Ркпп (1 из 2)

Структура Ркпп (2 из 2)

KIA Sportage устройство механической каробки передач МКПП
1 — Упорное кольцо
2 — Упорная шайба
3 — Корректировочное кольцо
4 — Передний подшипник
5 — Монтаж первичного (входного) вала
6 — Блокирующее кольцо синхронизатора
7 — Игольчатый подшипник
8 — Сухарь
9 — Шариковый стопор
10 — Пружина синхронизатора
11 — Ступица скользящей муфты
12 — Скользящая муфта синхронизатора
13 — Шестерня 3-й передачи
14 — Дистанционная шайба
15 — Внутренняя обойма
16 — Ролик
17 — Шестерня 2-й передачи
18 — Шестерня 1-й передачи
19 — Вторичный (главный) вал
20 — Шестерня задней передачи
21 — Шестерня 5-й передачи
22 — Регулировочная гайка
23 — Фиксирующее кольцо
24 — Упорная полоса
25 — Тыльный подшипник
26 — Болт с шайбой
27 — Крепеж
28 — Промежуточный вал задней передачи
29 — Стопорная полоса
30 — Промежуточная шестерня задней передачи
31 — Наружная обойма
32 — Монтаж контрприводного вала

На всех рассматриваемых в нынешнем Пособии моделях, как заднеприводных (4х2), так и полноприводных (4х4), при аналогичной комплектации размещается целиком синхронизированная (включая тыльную передачу) 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (ркпп) строении Getrag, обеспечивающая способность подключения пяти передних и единственной задней передач.

В коробке использовано четыре шестеренчатых вала: первичный (входной), вторичный (главный), контрприводной и промежуточный задней передачи. Передний конец вторичного вала введен в игольчатый подшипник, заправленный в тыльную цапфу первичного вала. При подборе 4-й передачи ступица скользящей муфты синхронизатора гарантирует непосредственное механическое зацепление первичного и вторичного валов с передаточным отношением 1:1: Таким образом, в постоянное редукторное зацепление с контрприводным валом вступают лишь пять геликоидальных шестерен первичного вала: первой, второй, третей, пятой и задней передач.

Читать еще:  Двигатель рено каптур 2 0

Пять шестерен контрприводного вала являются неотъемлемой частью последнего и вращаются одновременно с ним, воспринимая крутящий момент от первичного вала. Введенные в постоянное зацепление с контрприводным валом шестерни вторичного вала посажены на игольчатые подшипники, что гарантирует независимость их вращения до момента выбора аналогичной передачи. Промежуточная шестерня задней передачи также посажена на подшипник и содержит фиксированное расположение на своем валу.
KIA Sportage устройство механической каробки передач МКПП
Размещенный на монтировании центральной консоли в салоне автомобиля рычаг переключения передач подсоединен к управляющему штоку. Шток продет в верхнюю часть торцевой плоскости задней секции картера Ркпп и может быть введен в зацепление с одним из трех помещающихся внутри картера оборудованных вилками штоков переключения. Вилки переключения каждого из внутренних штоков, в свою очередь, введены в зацепление со скользящими муфтами соответствующих синхронизаторов. Выбор передачи применяется посредством смещения требуемой муфты своей вилкой в направлении шестерни аналогичной передачи вторичного вала, при этом внутренняя зубчатая плоскость муфты выполняет роль соединительного звена, сочленяющего шестерню с посаженной на шлицы вала зубчатой ступицей синхронизатора.

Все элементы коробки передач помещены в двухсекционный алюминиевый картер вертикального сочленения, в переднюю часть которого введены рычаг выключения сцепления и датчик положения коленчатого вала (ckp), в задней секции на всех образцах помещается датчик-выключатель огней заднего хода. К торцевой части задней секции картера Ркпп заднеприводных моделей приболчен основание удлинения, на образцах 4 ? 4 — картер раздаточной коробки, на которых прикрепляется датчик скорости пеpедвижения автомобиля (vss).

Вcледcтвие сложности строении Ркпп, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и надобности применения особенного оборудования, составители настоящего Пособия не рекомендуют обладателям автомобилей автономно исполнять основательный ремонт коробки передач. Ремонт Ркпп в условиях мастерской автосервиса является удовлетворительно дорогостоящей операцией, в виду чего, содержит смысл разбирать альтернативные варианты замещения вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную сведения по ремонту и замещении трансмиссии можно заполучить на фирменных Сто компании Kia.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector