Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 как отрегулировать клапана

Как самостоятельно отрегулировать клапана на Ваз 2106

Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.

Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.

Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:

Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.

Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.

Пошаговая инструкция

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):

Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.

В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.

Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.

Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.

И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.

Непосредственно работы проводятся следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
  2. Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
  3. Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
  4. Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
  5. Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  6. Отсоедините от фильтра все патрубки
  7. Снимите тросик подсоса.
  8. Снимите тягу акселератора
  9. Уберите крышку ГБЦ.
  10. Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
  11. Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
  12. Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
  13. Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
  14. В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
  15. Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
  • Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
  • Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
  • Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
  • Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
  • Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.

Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › 21063 регулировка клапанов помогите…

такая проблема не могу ни как отрегулировать клапана двигатель 21011 там должен быть зазор 0.15 мм а у меня этот зазор никак не получатся выставить, уже до конца болты закрутил щуп не входит . подскажите в чем проблема ?

Шкив распредвала по меткам выставляешь?Там легко перепутать 1 с 4-м и всё щуп не вставишь.Когда выставляешь на 4-й смотри на бегунок распределителя зажигания, тоже должен стоять на 4 й котёл.точнее на его провод.

все выставлено по меткам, распределителя еще нет, я просто поставил новый распредвал, новые клапанные рычаги, может из за этого нет зазора ?

Читать еще:  Ремонт насос форсунок volkswagen

распредвал случайно не из спорт серии?

все выставлено по меткам, распределителя еще нет, я просто поставил новый распредвал, новые клапанные рычаги, может из за этого нет зазора ?

може вироботка на роспридвали

нет, сток двигатель 21011 и распредвал тоже от этой модели . может поставить старые клапанные рычаги?

тебе надо узнать чтоб вмт был в 4 целиндре а потом регулируй клапона сам тока сегодня все менял что и ты

да я то вообще двигатель весь перебрал капиталку делаю

я то только рекера и распредвал поменял

— Выкручиваешь свечу из 4-го цилиндра, вставляешь комок бумаги(чтоб плотно сидел в гнезде).
— крутим коленвал за гайку храповика до совмещения метки шкива нижнего с третьей, длинной меткой на передней крышке двигателя. Бумажку выбьет когда 4-й цилиндр окажется в ВМТ, что соответствует совмещенным меткам на шкиве и распредвале(так же как индикатор ВМТ можно использовать тонкую отвертку воткнув её в свечное отверстие).
— Приступаем к регулировке.

Есть небольшая уловка — за один заход можно ставить по 4 клапана за раз, а не как по мурзилке по 2 клапана, где 4 раза приходится крутить коленвал и ориентироваться хз по чем в случае отсутствия промежуточных меток. (С завода метки промежуточные не ставятся, их можно выставить самостоятельно: снимаем звездочку распредвала, берем штангельциркуль и каждые 90 градусов ставим метки.)

Выставление клапанов по 4 за раз:
— совмещаем метки шкива и распредвала, выставляем 4,6,7 и 8 клапана.
— проворачиваем коленвал на 360 градусов(метка шкива коленвала снова становится на третью метку крышки, а метка звездочки распредвала «уходит» на 180 градусов). Выставляем 1,2,3 и 5 клапана.

Все — радуемся жизни. Промахнуться нереально в данном случае, как и невозможно промахнуться в первом случае, но только с нанесением промежуточных меток. Не забываем, что ориентирование по распредвалу возможно только для примерного определения положения распредвала.

Так же не забываем проверить нятяжку цепи перед регулировкой.
В случае если мотор все равно звенит клапанами или не получается попасть в зазор, то стоит проверить состояние распредвала и рокеров с выравниванием торцов клапанов(можно брусочком точильным с водой выполнить, но долго и нудно). Я бы посоветовал восспользоваться планкой-индикатором для регулировки ибо щуп лажа…

Регулировка клапанов ВАЗ 2106: проведение работ

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 – это процедура, которая должна проводиться достаточно часто. Конструкция системы газораспределения такая, что зазоры меняются очень быстро и работа двигателя из-за этого полностью нарушается. Настроить клапаны на классике для большинства водителей – это задание очень простое, которое потребует мало времени. Больше уйдет на то, чтобы дождаться, пока мотор остынет до 20 градусов.

Зачем нужна настройка?

Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2106 не выпускают 10 лет, их двигатели все равно остаются сложными по конструкции. От того, насколько четко функционирует мотор, зависит удобство пользованием автомобиля в целом. И если вы не знаете, справитесь ли с поставленной задачей, то лучше отдайте опытным слесарям машину – цена регулировки клапанов ВАЗ 2106 порядка 500 рублей.

А теперь поближе давайте подберемся к «обязанностям» клапанов. Итак, есть в головке блока несколько отверстий – два для клапанов, а одно для свечи. Обратите внимание, что двухтактные моторы не имеют «заглушек» для этих отверстий, поэтому мощность и крутящий момент у них значительно меньше. Что касается использования системы газораспределения, то это позволяет улучшить характеристики мотора при одном объеме.

При работе количество тактов увеличивается до четырех. И в момент воспламенения топливовоздушной смеси камера сгорания закрыта полностью. Это и обеспечивается системой клапанов. Но если появляется небольшой зазор, смесь воспламеняется, но большое давление не создается, все уходит через щель. Или же наоборот – если в момент выпуска все клапаны оказываются полностью закрытыми. В этом случае работа двигателя нарушается, теряется мощность, износ элементов усиливается в разы.

Нужно обязательно проверять порядок проверки зазоров во время регулировки клапанов ВАЗ 2106. Коленчатый и распределительный валы всегда работают синхронно. Один оборот коленчатого соответствует двум распределительного. Нужно отметить, что момент закрывания и открывания клапанов зависит от того, в какой точке находятся соответствующие цилиндры. Также не нужно забывать о таком свойстве металлов, как расширение при нагреве.

Что же случается, когда нарушается работа системы газораспределения? Во-первых, появляются стуки, особенно при резком нажатии на педаль газа. Во-вторых, полностью прогретый мотор начинает неустойчиво работать (несмотря на то, что на холодную он функционировал идеально). В-третьих, он даже может глохнуть при достижении рабочей температуры. Все характеристики машины, конечно же, сходят на нет, езда становится невозможной.

Регулировка системы газораспределения

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 проводится (согласно карте ТО) не реже одного раза на 15-30 тыс. км. пробега. В зависимости от того, в каком состоянии двигатель, этот пробег становится все меньше. На некоторых машинах процедура может потребоваться и спустя 10 тысяч. Следовательно, вы можете смело менять все расходники на машине и параллельно провести настройку механизма газораспределения.

Чтобы успешно выполнить все манипуляции, вам нужен такой инструмент:

  1. Ключ храповика на «38».
  2. Щуп – толщина его должна быть 0,15 мм. Как правило, впускные и выпускные клапаны настраиваются одним щупом.
  3. Ключи – на «13» и «17» (рожковые), на «10» торцевой. Для удобства нужен небольшой отрезок трубы, он будет дополнительным рычагом. Момент затяжки достаточно большой, поэтому выкрутить гайки порой бывает сложно.
Читать еще:  Opel frontera ремонт реле бензонасоса

Порядок проведения работ несложный, но старайтесь придерживаться его:

  1. От бортовой электросети отключите аккумуляторную батарею.
  2. Под заднее колесо поставьте упор и включите нейтраль.
  3. Даете мотору остыть до температуры 20 градусов.
  4. Ключом на «10» выкручиваете все гайки, которыми произведено крепление крышки к ГБЦ.
  5. Устанавливаете шкив коленвала по меткам.
  6. Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 начинается со значения в 0 градусов. Метка распредвала находится напротив своеобразной стрелки на клапанной крышке.
  7. Согласно таблице (которая нанесена на рукоятке щупа) выставляете зазоры на клапанах 6 и 8 (считать от радиатора).
  8. Проворачиваете на половину оборота коленчатый вал и проводите настройку 4 и 7.
  9. Еще половина оборота – 1 и 3.
  10. Последними настраиваете зазоры в 5 и 2 клапанах.

Но стоит учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2106 будет максимально точной, если все перепроверить после первого прохода. Обратите внимание на то, что при затяжке гаек зазор становится меньше и клапан может оказаться полностью зажатым. А нужно, чтобы щуп перемещался с легким трением, усилий прикладывать не нужно.

Когда завершите настройку, нужно взять щуп и, провернув по таблице коленвал, перепроверить все зазоры. Порядок проверки зазора на ВАЗ 2106 такой же, как и на всех автомобилях классической серии, поэтому данное руководство можно использовать для всех моторов. Несколько иной алгоритм в переднеприводных автомобилях.

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.

На инжекторном двигателе:

  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;
Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Таблица порядка регулировки:

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

  1. Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
  3. Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
  5. Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector