Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2101 не заводится с ключа

Стартер крутит, но мотор не заводится

Современные автомобили порой тоже капризничают. Разбираем одну из самых типичных ситуаций.

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
  • Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
  • Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
  • Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
  • Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
  • Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
  • Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Читать еще:  Екатеринбург ремонт автономных отопителей

Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.

помогите не заводится машина

#1 axen

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Регистрация 06-Май 13
  • #2 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 530 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Проблема во втягующем есть оно довольно часто щелкает, но я уже к етому привик ( пару раз ключем повернул потом завелась)

    #3 axen

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Регистрация 06-Май 13
  • #4 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • #5 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 308 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    при поворачивании ключа в положение зажигания горят все лампочти — пробую заводить — щелчок релюшки и всё мертво стартер признаков не подает.
    а на прямую с +АКБ на стартер заводится

    Круче черной бехи можно только ладу

    #6 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • #7 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 308 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    #8 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • и проверять нужно на зажигании?? или в выключеном состоянии?

    Добавлено через 1 минуту
    извените но можно уточнить, тоесть можно пустить провод с болта крепления даже самой втягивающей на минус клемму? правильно? СПАСИБО ВАМ

    #9 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 308 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    и проверять нужно на зажигании?? или в выключеном состоянии?

    извените но можно уточнить, тоесть можно пустить провод с болта крепления даже самой втягивающей на минус клемму? правильно

    Круче черной бехи можно только ладу

    Читать еще:  Ремонт донг фенг dfl 3251a

    #10 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • #11 PavelV

  • Пользователи
  • 3 172 сообщений
  • Регистрация 01-Август 11
  • #12 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • #13 PavelV

  • Пользователи
  • 3 172 сообщений
  • Регистрация 01-Август 11
  • а могли б конкртніше написати про перевірку стартера в знятому стані?

    треба знятий стартер, акумулятор і три проводи — один з мінуса АКБ на корпус стартера (наприклад за вухо закрутити), другий з + на більший контакт на втягуючому, і третім з + доторкатись до меншого контакту на втягуючому (ще на один більший контакт втягуючого йде провід із стартера він має бути підключеним). коли торкатимете до меншого контакту на втягуючому — стільки й крутитиме стартер.

    На знятому стартері було б добре почистити ці самі контакти (і клеми на відповідних проводах також), а ще перевірити чи надійна ізоляція на проводі який йде від втягуючого в корпус стартера — там може підкорочувати

    а ти незнаєш як можна просто зняти стартер? а то чоловік мучався з коліном (штаньми) щоб зняти стартер може є якийсь секрет?

    #14 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • #15 PavelV

  • Пользователи
  • 3 172 сообщений
  • Регистрация 01-Август 11
  • #16 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • #17 PavelV

  • Пользователи
  • 3 172 сообщений
  • Регистрация 01-Август 11
  • а скільки в тебе расход на 100 км був?

    мінімальний 9 по трасі, але в мене 1.5 майже дохлий (був) і стиль їзди не дуже економний

    а ще редуктор нагрівається до такого стану що доторкнутись рукою не можна

    #18 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • Читать еще:  Капремонт шкоды суперб

    у нас 11-12 літрів, їздить чоловік на 2-3 і 4 у нас пятиступка двигун 1.3

    а самому справиться можна з редуктором, якщо з машиною майже на мала діла, тільки останні два роки після покупки авто.

    чи може простіше купить новий редуктор?? а то газ у машині з 2000 року якщо не помиляюсь а редуктор ще досі не мінявся тільки фільтр я вже замінювала.
    а якщо я ремкоплект куплю то зможу проблему вирішить з расходом?

    та ще питання як чи де закручується вентіль щоб газ у систему не попадав??
    ну і звичайно його ж випрацювать потрібно буде

    Добавлено через 3 минуты
    як подумаю, їздили на діагностику ходової, стільки запчастин потрібно купити поміняти і шарові і редуктор і тяги декілька видів капець якийсь уся зарплата на одну машину.

    а ще поварити її потрібно у тебе машина якого року?
    а як можна взагалі визначити скільки мотор у машини ще продживе так як це найголовніша деталь машини?

    #19 PavelV

  • Пользователи
  • 3 172 сообщений
  • Регистрация 01-Август 11
  • в мене по місту приблизно такий самий на 4-ступці був. якщо пятиступка Полонез/Фіат то вона по трасі економніше, а по місту навпаки трохи більший розхід дає

    а самому справиться можна з редуктором

    можна. зняти розібрати повитирати і зібрати так само з нових деталей. щоб нічого не наплутати можна після кожного кроку розбирання фоткати що звідки і куди, і потім буде просто й правильно зібрати

    чи може простіше купить новий редуктор??

    воно може й простіше, але ремкомплект біля 100 грн, а нормальний редуктор 2 покоління від тисячі.

    а якщо я ремкоплект куплю то зможу проблему вирішить з расходом?

    якщо проблема тільки в редукторі то так. до речі час від часу на завадило б піднастроювати його

    та ще питання як чи де закручується вентіль щоб газ у систему не попадав??

    #20 Irishkaa

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 14-Август 14
  • ну так, мені здавалось що 11-12 літрів це забагато.

    томасетто десь 700-750 гривень стоїть але ще установка дорога,
    а як настраювать його можна?

    подача газу перекривалась, тому що фільтр міняли у спеца по ГБО

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×