Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотреть ремонт гура на камаз вездеход

смотреть ремонт гура на камаз вездеход

Проверка и регулировка рулевого механизма Камаз-5320, 55111, 4310 проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе. Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 616 Н (0,61,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,751 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс).

С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 46Н (0,40,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс). Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направленииуменьшается.

Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,020,08 мм. Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке. Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.
Проверка и регулировка рулевого механизма Камаз-5320, 55111, 4310 проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе.

Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 616 Н (0,61,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,751 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс).

С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 46Н (0,40,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс). Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направленииуменьшается.

Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,020,08 мм. Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке. Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.

Ремонт ГУР Камаз.

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.

Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация mazda xedos

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет поступать на лопасти ротора, в результате чего они еще сильнее прижмутся к плоскости статора. Процесс закачки вещества, а также его всасывания, осуществляется одновременно в двух местах. При повышении количества оборотов роторного устройства жидкость из поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. Посредством образования давления в системе производится открытие перепускного клапана, а часть расходного материала, через коллектор, опять подается на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе — Матур Малай).

Распространенные неисправности ГУР

Сразу же нужно сказать, что ремонт ГУР КАМАЗ — это процедура, с которой наши соотечественники сталкиваются не так часто. Если водитель будет соблюдать основные правила эксплуатации узла, а также своевременно проводить его техническое обслуживание, то вероятность того, что он выйдет из строя, сведется к минимуму. Как показывает практика, в основном проблемы с работоспособностью гидроусилителя возникают в холодное время года. В целом все неисправности можно поделить между собой на поломки механического и гидравлического типа, причем и те, и другие могут проявиться в любой части устройства.

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Что касается теплого времени года, то летом неисправности обычно проявляются в результате попадания грязи и пыли в систему. Если какая-то часть будет разгерметизирована, износ втулок, а также штоков будет более быстрым. Штоки обычно ржавеют достаточно быстро, в результате чего происходит ускоренный износ втулок. При эксплуатации авто с такой проблемой, спустя несколько сотен км пробега, между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор видео о ремонте системы в гаражных условиях — канал ВОСЕМЬ АТМОСФЕР).

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно вывести передний мост таким образом, чтобы колеса автомобиля не касались земли. Используя домкрат, под балку следует подставить опоры, с обеих сторон. Если колеса будут находиться на земле, прокачку системы начинать нельзя.
  2. Затем нужно демонтировать крышку заливного отверстия расширительного бачка, расположенного под капотом.
  3. Далее, с перепускного клапана следует демонтировать прорезиненный колпачок, а на его головка следует установить эластичный патрубок. При этом открытую его часть следует опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее половины литра. Сам сосуд следует заполнить рабочей жидкостью наполовину.
  4. Затем перепускной клапан следует немного открыть, на половину оборота.
  5. Выполнив эти действия, руль следует провернуть влево до самого упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до того момента, пока его уровень в нем не будет снижаться.
  6. Затем надо завести силовой агрегат, и пока он будет работать на минимальных оборотах, в расширительный бачок залить немного жидкости, но при этом не допустив падения уровня. Делайте это до того момента, пока из патрубка, который установлен на перепускной клапан, не перестанут выходить пузырьки. После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Далее, руль следует провернуть до упора в право, а затем — влево. И держа рулевое колесо в этом положении, опять выкрутить наполовину перепускной клапан и понаблюдать за тем, будут ли из патрубка выделяться пузырьки. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Данная операция должна быть осуществлена несколько раз, в конечном итоге из клапана будет выходить чистая жидкость, в которой любые примеси либо воздушные пузырьки должны отсутствовать. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедура должна быть повторена еще несколько раз, но при этом не нужно забывать о том, чтобы следить за объемом рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Затем вам остается отключить мотор и демонтировать патрубок с головки клапана. На саму головку наденьте колпачок, а затем опять произведите диагностику объема жидкости в бачке. Если есть необходимость, ее нужно будет добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.
Читать еще:  Ремонт задней подвески ваз 21099

Видео «Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»

Процесс сборки и регулировки гидроусилителя руля при помощи специального стенда представлен на видео ниже (автор ролика — канал Zavod Avtoagregatov).

Ремонт гидроусилителя руля камаз-5320 / ГУР камаз-5320 / 5320-3400020, Ростов-на-Дону

15.01.2017 Цена: 7 000 руб.

Предприятие осуществляет ремонт гидроусилителей рулевого управления
Грузовые автомобили КамАЗ,
Что же входит в ремонт рулевой колонки:
— сборка, разборка узла
— дефектация и замена изношенных деталей
— притирка
— испытания на стенде
— покраска
На ремонт Гидроусилителя руля мы даем гарантию 6 месяцев.
Если у вас нет времени ждать ремонта вашего гидроусилителя руля мы можем предложить вам произвести обмен из уже существующего ремонтного фонда. На нашем складе всегда есть в наличии уже отреставрированные рулевые колонки следующей технике:
Трактора МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-150, К-700
Грузовые автомобили КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ
Для того чтобы уберечь Ваш Гидроусилитель руля от преждевременной поломки соблюдайте простые правила и все у Вас отлично.
-Проверяйте уровня масла в бачке
-Соблюдайте контроль за герметичностью системы и устранение, в кратчайшие сроки, утечек масла.
-Заменяйте масла и фильтрующего элемента каждые 1-2 года или сразу, как только масло изменило цвет
-Контролируйте натяжение ремня привода.

Еще предложения от пользователя «АгросМаркет Алексей Луценко»:

Предприятие осуществляет ремонт гидроусилителей рулевого управления Грузовые автомобили КамАЗ Что же входит в ремонт рулевой колонки: — сборка, разборка узла — дефектация и замена изношенных деталей — притирка -.

Повсеместно Цена: 12 000 руб.

Предприятие осуществляет ремонт гидроусилителей рулевого управления Трактора К-700 Что же входит в ремонт рулевой колонки: — сборка, разборка узла — дефектация и замена изношенных деталей — притирка — испытания на.

Повсеместно Цена: 11 000 руб.

Страна производитель Россия Марка ГАЗ Тип цилиндра Подкузовной Состояние Новое Применение ГАЗ-53 (3307), САЗ-3507-01, 3511, 35071, 4509, 2505-10, КО-440-1, КО-440-2, КО-440-3-самосвал Номинальное давление 100 кгс/см Максимальное давление.

Повсеместно Цена: 18 500 руб.

Водяной насос (помпа) МТЗ-100, Д-260 (260-1307116-М). — Каталожный номер: 260-1307116-М. — Применение: МТЗ-100. — Двигатель: Д-260 и модификации. — Особенности: помпы со шкивом, чугунный корпус. — Вес 13 кг. В системе охлаждения тракторов серии.

Повсеместно Цена: 2 700 руб.

Характеристики Тип запчасти Оригинал Состояние Новое Страна производитель Россия Тип техники Сельскохозяйственная техника Гарантийный срок Наличие гарантийных обязательств производителем, подтверждает.

Повсеместно Цена: 11 200 руб.

Характеристики Страна производитель Россия Марка камаз Модель 55102 Тип цилиндра Подкузовной Состояние Новое Ход штока 955 мм Диаметр трех ступень 95/75/56 мм Гидроцилиндр 55102-8603010 старого образца, является.

Ростов-на-Дону Цена: 20 700 руб.

Предприятие осуществляет ремонт гидроусилителей рулевого управления Трактора Т-40 Что же входит в ремонт рулевой колонки: — сборка, разборка узла — дефектация и замена изношенных деталей — притирка — испытания на.

Ростов-на-Дону Цена: 6 000 руб.

Предприятие осуществляет ремонт гидроусилителей рулевого управления Трактора, Т- 150 Что же входит в ремонт рулевой колонки: — сборка, разборка узла — дефектация и замена изношенных деталей — притирка — испытания на.

Ростов-на-Дону Цена: 6 000 руб.

Предприятие осуществляет ремонт гидроусилителей рулевого управления Грузовые автомобили ЗИЛ Что же входит в ремонт рулевой колонки: — сборка, разборка узла — дефектация и замена изношенных деталей — притирка -.

Ростов-на-Дону Цена: 7 000 руб.

Другие предложения в категории:

Страна производитель Китай Тип лампы Светодиодная лампа Рефлектор Да Форма лампочки Груша Цвет светодиода Белый Тип цоколя.

Ростов-на-Дону Цена: 298 руб.

Производитель Charme Страна производитель Южная Корея Тип Гель-лак Вид лака Глянцевый Особенности С шиммером, Трехфазный гель-лак.

Ростов-на-Дону Цена: 290 руб.

Характеристики Производитель Hailea — Китай Артикул ACO-308 Габариты 159х90х95 мм. Мощность 22W Напряжение 220В Производительность 45л/мин Давление.

Ростов-на-Дону Цена: 2 402 руб.

800×600 Прибор представляет собой корпус в виде объемного кольцевого облака, окрашенного в серо-голубой цвет. Корпус подвешивается.

Ростов-на-Дону Цена: 81 250 руб.

Предназначены для перемешивания текучих и вязких жидкостей, суспензий и эмульсий. Разработаны для перемешивания образцов.

Ростов-на-Дону Цена: 45 980 руб.

Производитель Felisatti Страна производитель Япония Максимальная глубина фрезерования 30.0 (мм) Максимальное количество оборотов 26000.0.

Ростов-на-Дону Цена: 5 110 руб.

Производитель Белтелекабель Страна производитель Беларусь Назначение Для систем связи Тип монтажа Наружный Волоконно-оптический.

Ростов-на-Дону Цена: 46 961 руб.

Производитель Opti-Sciences Страна производитель США Нитратомер ССМ-200 PLUS фирмы OPTI-SCIENCES (США) -это портативный прибор, предназначенный для.

Ростов-на-Дону Цена: 130 614 руб.

ООО «Промышленная автоматика» выполняет услуги по разработке, отладке, редактированию управляющих программ промышленных.

Ростов-на-Дону Цена: 700 руб.

Производитель Nordberg Страна производитель Китай Назначение оборудования Легковое шиномонтажное Класс станка.

Гидроусилитель руля КАМАЗ

Гидроусилитель руля — важный и практичный механизм любого грузовика, в разы облегчающий и без того сложный труд водителя. Об особенностях конструкции гидроусилителя руля на КАМАЗе, его типичных поломках, правилах и рекомендациях по эксплуатации читайте в нашей статье.

Не каждый водитель легкового автомобиля действительно ценит ГУР (гидравлический усилитель руля), воспринимая его как должное: «ну крутится баранка легко и без напряга, а, что, бывает иначе?». Еще как бывает! Неисправный ГУР на КАМАЗе — это тяжелые усилия при каждом повороте руля; через несколько километров такой езды руки просто отваливаются от усталости. Казалось бы, такой маленький и неприметный механизм, а играет такую важную роль. Именно об этом устройстве мы и расскажем Вам подробнее.

Гидроусилитель руля: определение, устройство и функции

Гидроусилитель руля — это гидравлическая система, которая является составной частью рулевого механизма и служит для облегчения управлением автомобилем.

Основными функциями ГУР являются:

— обеспечение устойчивости заданной траектории движения;
— уменьшение усилий, которые прилагает водитель для поворота рулевого колеса;
— сохранение обратной связи между рулем и колесами.

Гидроусилитель руля состоит из следующих систем и механизмов:

— распределителя, который направляет потоки жидкости в полостях системы;
— гидроцилиндра, который преобразовывает давление жидкости в работу штока и поршня;
— рабочей жидкости, которая необходима для смазки пар трения и передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
— насоса, поддерживающего заданное давление и циркуляцию жидкости;
— соединительных шлангов, которые объединяют все элементы системы;
— электронного блока, который регулирует работу гидроусилителя.

Эксплуатация гидроусилителя руля на КАМАЗе

Для того чтобы гидроусилитель руля прослужил долго, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

— регулярно (раз в неделю) проверять уровень масла в системе;
— менять масло и масляные фильтры минимум дважды в год. Если цвет масла изменился до назначенного срока — поменять немедленно;
— не допускать эксплуатации автомобиля при утечках в системе гидроусилителя и устранять их как можно раньше;
— регулировать и проверять натяжение ремня привода.

Типичные неисправности ГУР

Гидроусилителю руля КАМАЗа свойственны несколько основных видов поломок. Мы остановимся на самых распространённых неисправностях и причинах их возникновения.

Неустойчивое движение автомобиля по дороге (необходимо постоянно выравнивать машину дополнительными манипуляциями руля):

— проверьте свободный ход рулевого колеса — если он повышен, то отрегулируйте;
— убедитесь, что детали винтовой пары рулевого механизма не изношены — при необходимости замените их;
— иногда причиной неустойчивого движения автомобиля является заедание реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем или же золотника. В таком случае необходимо промыть детали и устранить причину заедания.

Повреждение или засорение фильтра насоса:

— воздух, попавший в гидросистему (признаки: мутное масло и пена в бачке) — промойте и прокачайте систему, замените фильтр;
— разрушена прокладка коллектора или погнут сам коллектор.

Неравномерная или недостаточная работа гидроусилителя руля. Причины могут быть следующие:

— чрезмерное натяжение в зубчатом зацеплении — отрегулируйте рулевой механизм, доведите усилие до нормы;
— засорение фильтра насоса или износ деталей качающего узла. Необходимо разобрать механизм и заменить изношенные детали;
— нарушение герметичности обратного клапана рулевого механизма;
— наличие воздуха в системе — удалите воздух, прокачав систему.

Прокачка системы гидроусилителя руля после ремонта

Воздух, которые остаётся в системе ГУР после замены масла, может стать причиной недостаточной или неравномерной работы гидроусилителя руля. Для того чтобы правильно прокачать систему, необходимо совершить следующие действия:

— приподнимите передние колеса на домкратах так, чтобы они висели в воздухе;
— открутите перепускной клапан на рулевом механизме;
— проверните руль до упора влево (должны сжаться центрирующие пружины);
— залейте новое масло в насос;
— включите двигатель и на минимальных оборотах доливайте масло в бачок ГУР до тех пор, пока не пропадут пузырьки из шлангов;
— закрутите перепускной клапан на рулевом механизме;
— поверните руль вправо до упора (опять же, до сжатия центрирующих пружин), а потом верните его влево и вновь открутите перепускной клапан — выпустите пузырьки воздуха и закрутите его обратно;
— повторите последнюю манипуляцию до тех пор, пока из клапана не пойдёт абсолютно чистое (без пузырьков воздуха) масло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector