Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Ремонт автомобильных зарядных устройств

Как запаска всегда должна быть в каждом багажнике, так и зарядный прибор должен быть в гараже каждого водителя. Ведь случается всякое, а запустить современное транспортное средство, снабжение электроникой, иногда без заряженного аккумулятора нереально. Если у вас есть зарядное устройство, то оно в любой момент может сломаться. Когда электроника подвела, нужно искать надежную мастерскую, где сделают ремонт автомобильных зарядных устройств в СПб быстро и качественно. Если с бензиновым устройство все более или менее понятно, то с своевременными электронными приборами дела обстоят сложнее. Чтобы отремонтировать такую технику, нужны знания и специализированное оборудование.

Виды зарядных устройств

Сегодня на рынке можно найти множество устройств, которые отличаются не только по названию и стоимости, но и по методу работы. Деление выполняется в двух направлениях: особенность строения и особенности работы.

В первом варианте наблюдаются:

  1. Трансформаторные. В основе конструкции используется трансформатор, который снижает напряжение до необходимого уровня, чтобы можно было сделать заряд аккумулятора. Такие устройства надежные и прекрасно заряжают АКБ авто. Но они достаточно большие.
  2. Импульсные. Здесь главной составляющей считается импульсный преобразователь, который является менее надежным. Но плюсом таких приборов считается их мобильность и небольшой вес.

Что касается способов работы зарядных устройств для аккумуляторов авто, то деление идет на две группы:

  1. Зарядно-предпусковые устройства. Легко узнаются по тонким проводам, которые должны соединять зажимы оснащения для зарядки и зажимы самого аккумулятора. Хорошо делают подзаряд или полностью заряжают АКБ, при этом могут применяться, даже если аккумулятор авто все еще подключен к маше. Комфорт очевиден.
  2. Пуско-зарядные устройства. Их можно узнать по более толстым проводам соединения АКБ и устройству зарядки. Могут функционировать в двух режимах, которые переключаются особым тумблером. В одном режиме зарядник дает максимальный ток, в другом — применяется для автономной зарядки. Такие устройства можно применять только на аккумуляторе, выключенном от авто. Если забыть про это, то можно спалить множество предохранителей бортовой системы.

Если вы столкнулись с поломкой, то ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками во многих ситуациях вам не под силу. Но для более знающих мы приведем некоторые особенности ремонта и обслуживания зарядных и пускозарядных приборов. Чтобы понять вероятные поломки, нужно перечислить детали, которые могут сломаться:

  • силовой трансформатор,
  • переключатель напряжения зарядки,
  • диодный мост,
  • амперметр,
  • конденсаторы,
  • встроенные аккумуляторы,
  • электронная защита от перегрузок, перегревов, замыканий,
  • предохранители.
Читать еще:  Audi a4 ремонт 1994 год

Этот список деталей может варьироваться, все зависит от цены прибора. Но частота, с какой выполняется ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, не зависит от стоимости и категории, если не говорить о дешевых китайских поделках. Самостоятельный ремонт автомобильных пуско-зарядных устройств делать нельзя, только профессионал оперативно и точно найдет причину поломки и устранит ее. Без особых знаний можно нанести вред электронике, что отрицательно отразится на итоговой цене ремонта. Если вам нужен срочный ремонт импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, а прибор еще на гарантии, то обращайтесь к нам.

Главные причины неисправности зарядных устройств

Основные причины выхода из строя ПЗУ для батарей у авто могут состоять в следующем:

  • аккумулятор заряжался неправильно,
  • отошли контакты или деформировались сами провода,
  • сломался диодный мост, предохранитель, амперметр,
  • потеря тока на конкретном промежутке его передачи.

Сложно давать какие-то рекомендации, которые бы помогли отсрочить дату обращения в мастерскую. Ведь эти устройства имеют защиту от замыканий, скачков напряжения, неправильного подключения. Но необходимо читать инструкцию, чтобы узнать наличие той или иной защиты, ведь более дешевые модели не будут иметь некоторые опции. Применяя зарядное или пуско-зарядное устройства, необходимо следить за значениями его работы, а также не оставлять его включенным без необходимости.

Наши мастера выполняют ремонт широкого спектра электронного оборудования: генераторы, металлоискатели, сварочные приборы. В наличии у нас есть все необходимо: запчасти, паяльные устройства, мультиметры. Если вам нужен срочный ремонт пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, смело обращайтесь к нам! Мы сотрудничаем напрямую с популярными производителями зарядных устройств, поэтому в наличии всегда большой выбор запчастей и комплектующих. Если какой-то детали нет, то ее доставят в короткие сроки. Наш сервисный центр Победа Сервис является вашим надежным партнером, ведь мы предлагаем:

  • оперативное и надежное обслуживание,
  • широкий выбор запчастей, инструмента и расходных материалов,
  • заманчивые условия для постоянных клиентов,
  • срочный выезд мастера на любой адрес для ремонта зарядных устройств,
  • гарантия на проведенные работы и замененные запчасти.

Если у вас не работает зарядное устройство, не расстраивайтесь! Звоните в нашу мастерскую или оставляйте заявку на сайте, и мы оперативно устраним любые неисправности.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Читать еще:  Екатеринбург ремонт автономных отопителей

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Проверка напряжения на аккумуляторе

Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.
Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора, повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).

Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2114

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×