Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задней подвески ваз 21099

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Рис. 4.20. Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 4.20) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.

Рис. 4.21. Подвеска правого заднего колеса: 1 – рычаг подвески; 2 – резинометаллический шарнир; 3 – кронштейн крепления рычага подвески; 4 – соединитель рычагов; 5 – амортизатор

В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 3 (рис. 4.21), которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11 (см. рис. 4.20) подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

Рис. 4.22. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт

Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рис. 4.22) к кронштейну продольного рычага подвески. Верхнее крепление амортизатора штыревое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки и опорную шайбу 3.

Рис. 4.23. Детали амортизатора задней подвески: 1 – гайка клапана отдачи; 2 – пружина клапана отдачи; 3 – тарелка клапана отдачи; 4 – шайба; 5 – диски клапана отдачи; 6 – дроссельный диск клапана отдачи; 7 – поршень; 8 – кольцо поршня; 9 – тарелка перепускного клапана; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – ограничительная тарелка; 12 – дистанционная втулка; 13 – резервуар; 14 – шток; 15 – опора буфера сжатия; 16 – гайка; 17 – обойма сальника; 18 – защитное кольцо штока; 19 – сальник; 20 – уплотнительное кольцо резервуара; 21 – направляющая втулка штока; 22 – цилиндр; 23 – обойма клапана сжатия; 24 – пружина впускного клапана; 25 – тарелка клапана сжатия; 26 – дроссельный диск клапана сжатия; 27 – диски клапана сжатия; 28 – корпус клапана сжатия; 29 – резинометаллический шарнир

Детали амортизатора показаны на рис. 4.23.

В ступице 13 (см. рис. 4.22) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

Ремонт ходовой ваз 2108

Ходовая часть автомобиля ваз 2108 состоит из передней и задней подвески. Передняя подвеска является телескопической независимой и состоит из:

  • Гидравлические передние стойки амортизаторы с поворотным рычагом, к которому крепится палец рулевого наконечника.
  • Нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Витые цилиндрические пружины с левой и с правой стороны. Пружины необходимы для снижения нагрузки на стойки, за счет гашения высокочастотных колебаний кузова во время движения.
  • Нижняя часть поворотного рычага соединения через нижнюю шаровую опору с нижним рычагом подвески.
  • Гашение тормозных и тяговых сил, то есть гашение активного и реактивного воздействия на подвеску во время движения осуществляется с помощью продольных тяг, которые соединены через резинометаллические втулки с нижним рычагом и передними опорами.

Задняя подвеска состоит из:

  • Гидравлические амортизаторы с витыми пружинами для гашения колебаний кузова.
  • Балка.

Подробнее о ремонте ходовой автомобиля ваз 2108 описано в нижеследующих статьях.

Балка задней подвески ваз 2108

Необходимость проводить замену балки задней подвески на автомобиле ваз 2108 возникает крайне редко, в большинстве случае в после тяжелой аварии, в результате которой нарушается геометрия кузова или например после неудачной поездки по ухабистой дороге, когда не вовремя замеченный бардюр или кочка способны нанести существенные деформации, тем самым нарушив общие характеристики элементов задней подвески автомобиля. Для […]

Замена подшипника задней ступицы ваз 2108

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. […]

Замена заднего амортизатора и пружины ваз 2108

Снятие и последующий ремонт или замену задних амортизаторов и пружин на автомобиле ваз 2108 выполняют по тем же причинам, что и передние стойки — в случае их выхода из строя, когда пружина или амортизатор перестают качественно гасить колебания кузова автомобиля при его движение. Как правило восьмерка может быть оснащена разборными и не разборными амортизаторами, поэтому […]

Читать еще:  Ремонт бмв 528 головка блока

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2108

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, а именно замена износившихся элементов выполняется периодически в процессе эксплуатации, после проведения диагностики передней подвески с целью восстановления оптимальных рабочих характеристик подвески. Стабилизатор состоит из: Штанга. Стойки стабилизатора. Резиновые подушки с кронштейнами крепления. Ремонтные работы стоит проводить на смотровой яме или эстакаде. Так же потребуется стандартный набор […]

Растяжки передних стоек ваз 2108

Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2108 производят с целью обновления ходовой передней подвески автомобиля или в случае выхода из строя старой например после аварийной ситуации, когда произошло ее механическое повреждение. Перед начало проведения работ рекомендуется обработать все резьбовые соединения чистым бензином или специальной жидкостью типа WD-40, которая очень хорошо разъедает налет ржавчины на […]

Замена подшипника ступицы ваз 2108

Определить неисправность подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108 достаточно просто. Подвесьте проверяемую сторону, так чтобы колесо не цеплялось земли и взявшись руками за верх и низ колеса, начните его раскачивать и при этом если люфт в подшипнике присутствует, то вы почувствуете его наличием глухих стуков. При данном способе проверки присутствует один нюанс, кроме […]

Замена рычага передней подвески ваз 2108

Снятие с автомобиля рычага передней подвески ваз 2108 производят либо для его замены в случае механических повреждениях, например после аварии или для выполнения ремонта по замене вышедших из строя сайлентблоков. Основной признак повреждения сайлентблоков является выпучивание резины или ее растрескивание. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду, так же зафиксируйте его […]

Ремонт передних стоек ваз 2108

Ремонт передних стоек на автомобиле ваз 2108 проводят только в крайних случаях, когда отсутствует возможность замены стоек на новые. Вообще стойки в случае их выхода из строя рекомендуется менять на новые с обеих сторон. Как правило такие ремонтные работы не позволяют достигнуть качественного результата и проводятся только с целью кратковременного увеличения срока эксплуатации. Разборка выполняется […]

Снятие и замена передних стоек ваз 2108

Замена передних стоек, они же гидравлические амортизаторы, на автомобиле ваз 2108 производят в случае их выхода из строя, что сопровождается наличием стуков во время движения по ухабистой дороге. Выход из строя стоек может быть связан с появлением течи масла из корпуса, в результате чего они перестают гасить колебания кузова, или же замену может спровоцировать механическое […]

Замена шаровой опоры ваз 2108

Замену шаровой опоры на автомобиле ваз 2108 производят в момент, когда шаровая выходит из строя, что сопровождается появлением металлического стуку в время движения автомобиля, особенно стук заметен при движение по ухабистой дороге. Выявить вышедшую из строя шаровую опору можно не только наличием характерного стука. Достаточно поддомкратить нужную нам сторону и зафиксировав колесо в неподвижном состояние […]

Ремонт задней подвески ваз 21099

Кликните по картинке и она увеличится

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Автомобили семейства Лада Самара имеют торсионно-рычажую подвеску задних колес. Направляющим устройством в такой подвеске служат два продольных рычага 2, которые соединенны между собой упругим U-образным соединителем 19. Поскольку этот соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то задняя подвеска ВАЗ 2108-2109 по своим кинематическим свойствам аналогична полностью независимой подвеске на продольных рычагах. Каждое колесо имеет независимый ход счет скручивания усилителя, который имеет U-образное сечение, что позволяет ему иметь большую жесткость на изгиб и малую на кручение.

Продольные рычаги 2 выполнены из трубы. Они приварены к соединителю 19 через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометалличе-ский шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова приварными болтами с гайками и шайбами. На болт крепления рычага навертывается самоконтрящаяся гайка. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса.

Упругие элементы подвески состоят из пружины 12 и буфера 14 хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и опирается нижней частью на чашку 17, а верхней — в опору 9, приваренную к внутренней арке кузова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка 11.

Читать еще:  Не работает передние дворники на ваз 2114

Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой.

Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу -на опору буфера, которая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора. На наружной поверхности буфера выполнены кольцевые канавки, определяющие место его деформации. Защитный кожух 16 предохраняет от загрязнения и механических повреждений шток 15 амортизатора и буфер 14 хода сжатия. Кожух изготовлен из резины, имеет гофрированную форму для изменения длины при ходах подвески. В верхней части кожуха выполнена изнутри кольцевая канавка, в которую заходит отбортованная часть стальной крышки. Нижняя часть кожуха, за счет своей упругости, поджимается к опорной чашке пружины подвески.

К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с закладной «вечной» смазкой. С внутренней стороны ступица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами 28, одно из которых приварено к ступице колеса, другое к фланцу оси. Между ними образуется лабиринтное уплотнение. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 21. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса.

Амортизатор 18 задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Нижней проушиной амортизатор крепится к кронштейну 31 нижнего рычага подвески болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 9 пружины через две резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха установлена распорная втулка 10.

Задняя подвеска ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал ВАЗ 21099 , ремонт карданных валов ВАЗ 21099 , дифференциал ВАЗ 21099 , приводной вал ВАЗ 2109 , ремонт карданных валов ВАЗ 2109 , дифференциал ВАЗ 2109 , приводной вал ВАЗ 2108 , ремонт карданных валов ВАЗ 2108 , дифференциал ВАЗ 2108 , приводной вал LADA 21099 , ремонт карданных валов LADA 21099 , дифференциал LADA 21099 , приводной вал LADA 2109 , ремонт карданных валов LADA 2109 , дифференциал LADA 2109 , приводной вал LADA 2108 , ремонт карданных валов LADA 2108 , дифференциал LADA 2108

Задняя подвеска

Внимание!
Ослаблять и затягивать болты и гайки всех компонентов подвески (в том числе болты крепления колеса) необходимо только на стоящем на поверхности земли автомобиле.

Снятие и установка балки задней подвески

Примечание
Лучше всего для снятия заднего моста подходит подъемник. Если возможности использовать подъемник нет, заднюю часть автомобиля необходимо осторожно приподнять домкратом, установив его под балку, а затем установить под гнезда для установки домкрата опорные стойки.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

2. Ослабить болты крепления колес, а затем, вывесив заднюю часть автомобиля, отвернуть болты полностью и снять колеса.

2. Отсоединить от балансира наконечники тросов привода стояночного тормоза и снять тросы с держателей на днище.

3. Отвернуть гайку крепления и снять направляющую приводного троса стояночного тормоза на балке задней подвески.

4. Отсоединить тормозные шланги от тормозных трубопроводов с обеих сторон автомобиля и заткнуть отверстия для предотвращения попадания влаги в тормозную систему.

5. Отсоединить серьгу рычага регулятора давления тормозов от кронштейна на балке.

6. Отвернуть гайки и извлечь болты крепления нижней части стоек с обеих сторон автомобиля. Отсоединить стойки от кронштейнов балки.

Примечание
Балку должны придерживать два помощника.

7. Отвернуть болты крепления балки подвески к кронштейнам кузова с обеих сторон автомобиля, после чего опустить балку и извлечь из-под автомобиля.

8. Установка балки производится в порядке, обратном снятию.

9. После опускания автомобиля на землю, несколько раз с силой нажать на заднюю часть кузова, а затем затянуть все резьбовые соединения соответствующими моментами затяжки.

Резьбовое соединениеРазмерМомент затяжки, Н · м
Гайка крепления амортизаторной стойки к балкеМ14х1.568-85
Гайка крепления балки подвески к кронштейну кузоваМ14х1.568-85
Болт крепления колесаМ12х1.2565-95

Примечание
После 100 км пробега необходимо повторно затянуть резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

10. Прокачать тормозную систему и отрегулировать стояночный тормоз.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Читать еще:  Ремонт тарпеды ваз 21099 своими руками

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

· мГайка крепления амортизаторной стойки к балкеМ14х1.568-85Гайка крепления балки подвески к кронштейну кузоваМ14х1.568-85Болт крепления колесаМ12х1.2565-95

Примечание
После 100 км пробега необходимо повторно затянуть резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

10. Прокачать тормозную систему и отрегулировать стояночный тормоз.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector