Ремонт рулевой рейки пассат б3
Volkswagen Passat 1.8 AAM › Бортжурнал › Большой Ремонт (Рулевая рейка)
Всем привет, из заголовка понятно, о чем пойдет речь, поэтому — начнем! )
После зимы, заметил что на подрамнике появились подтеки, поняв что потекла рейка, прокатался так до лета, пока жидкость не стала уходить литрами и встал вопрос — что делать и как быть ?!
Кроме подтеков был небольшой стук с правой стороны при езде по неровностям (можно было списать на подвеску т.к и она не в лучшей форме), а так же тяжелел руль после долгих поездок (или когда жижа нагреется, т.к наблюдалось утяжеление и тем летом и этой весной, а зимой такого не было, а там хз 🙂 ) …
Полистав некоторые БЖ, видел что ставят рейки и от Chery и ремонтируют свои, ну я решил поискать новую, цена новой рейки под заказ через exist или emex безусловно кусучая, полазив еще по интернету наткнулся на вот такую вот контору: GS (Гидросистема) … они предлагают новые (но скорее всего восстановленные) рейки и было решено съедить к ним и узнать что к чему, в итоге, рейка по цене мне выходила в 11 500 руб … было решено брать. Ибо ремонт рейки стоит 6500 руб, и гарантия что проживет долго нет, да и скорее всего мой случай — был не ремонтно пригодным.
И Тут возник Вопрос : «Сколько шлицов ?! » … понятия не имею я сколько у меня шлицов на тот момент времени )) … было два варианта, 36 или 22 … как итог, поехал в гараж, снимать свою (не имея опыта в этом деле … в конторе отказали менять сказав что машина старая и проблем с ней оберешься .).
Снимать — это целая эпопея, пока по вечерам после работы я ходил и мучил свой авто отжимая у него рейку )), параллельно смотрел на форумах, просил совета на Drive2 сколько же шлицов на моём раритете, и вот итог, которым многим думаю будет полезен:
В общем все авто до 92 года идут с мелким шлицом (36 зубьев), а уже с 92 и включая все б4 идут с крупным, в 22 зуба.
Вся проблема определить пограничное условие авто, т.к тот самый 92 год он как бы переходный и тут уже 50 на 50, самый лучший и верный способ, это посмотреть самому ! У меня оказался крупный шлиц — 22 !
В общем, для того, чтобы узнать как снять рейку необходимо и достаточно загуглить то, как это делается 🙂 . ибо сам так и делал, есть даже видео запись этого процесса … а вот сам демонтаж, уже на деле оказывается порой не легкой работой, из всего, для меня было самым сложным это открутить шланг обратной подачи жидкости в бачок, так как он видимо здорово прикипел и вместо того, чтобы пойти откручиваться шлангу, с места тронулся штуцер ну и изуродовав конкретно всё, меня накрыл «псих» и я его срезал … После чего рейка вышла (не снимая подрамника).
Blog Post
Фольксваген Пассат Б3, впервые представленный широкой публике в 1988 году, уже не был семейным автомобилем, как его предшественник Б2, а являлся среднеразмерной городской машиной для среднего класса. Иными словами, он стал более универсальным, что отразилось не только в его облике, но и в особенностях конструкции ходовой части.
Пассат Б3 надежен, долговечен, прост в управлении и, несмотря даже на свой почтенный возраст (его производство было прекращено в 1993 году), остается безопасным. Последнее, качество – целиком и полностью заслуга ходовой части и системы рулевого управления этого автомобиля.
Рулевая рейка Фольксваген Б3: предыстория
На первых автомобилях этой серии система рулевого управления представляла собой механическую рейку, то есть конструкция ее была максимально простой. Поворачивая руль, водитель приводил в движение рулевую стойку, на нижней конец которой жестко крепится управляющая шестерня. Ее поворот посредством зубчатой передачи превращается в поступательное движение (влево или вправо в зависимости от направления поворота рулевого колеса) рейки. Так же приходят в движение соединенные с ней при помощи подшипников наконечники. Последние осуществляют поворот передних колес автомобиля. Этой конструкции уже более сотни лет, тем не менее, именно она остается наиболее надежной, а потому и самой востребованной для автомобилей всех типов.
В простоте управляющей рейки кроется главный секрет ее надежности. Но кроме главного секрета есть и еще два: точность регулировки всех узлов механизма и качество и прочность стали, из которой изготовлены ее детали.
Ремонт рулевой рейки Пассат Б3: признаки неисправности
Необходимость в починке может возникнуть при износе рейки или некоторых из ее деталей, либо в случае их поломки.
Первый признак всех неисправностей рейки – появление люфта. Причин его образования может быть несколько – от естественного износа механизма в результате большого пробега автомобиля или недостаточности смазки, до неправильного зацепления шестерни с зубчатой частью рейки, нарушения крепления картера или выхода из строя шарниров подшипников рулевых тяг. Ответ на этот вопрос дает полная диагностика всей системы рулевого управления автомобиля. Это достаточно сложная процедура, требующая демонтажа и разбора рейки, так что она может занять продолжительное время.
После того, как место локализации люфта будет установлено мастером – а образоваться он может в любом из узлов механизма рейки – определяется способ его устранения. Победить люфт на стадии его возникновения может процедура подтяжки всех узлов механизма, но, учитывая возраст автомобиля, победа эта вряд ли окажется полной и окончательной и через некоторое время эта неисправность проявится вновь, но уже в значительно большей степени. Поэтому имеет смысл заменить особо изношенные детали рейки на новые, после чего забыть о проблеме, как минимум, еще на несколько десятков тысяч километров.
Стук или скрежет – еще один сигнал, с помощью которого рейка сообщает о своей неисправности. Если стук появился постепенно, начавшись с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем усилился, то, скорее всего, причины его возникновения все те же: износ деталей. Если громкий стук в области передней оси автомобиля образовался внезапно и его появлению сопутствовали трудности в провороте руля, то, вполне возможно, это свидетельство более серьезной неисправности – деформации или даже поломке одного из зубьев рулевой передачи. Тут двух мнений быть не может: сломанную деталь придется заменить.
Ответ на вопрос, с какой именно деталью механизма произошла беда, также даст диагностика рейки.
Ремонт рулевой рейки Passat B3: регулировка
Здесь для нее имитируются рабочие условия, и при помощи электронных измерительных приборов выставляются точные углы поворота наконечников при воздействии на них рейки.
Регулировка соединения колес с наконечниками осуществляется после установки рейки на автомобиль. Эта процедура – одна из ключевых при осуществлении ремонта системы рулевого управления автомобиля, и от ее точности зависит, насколько эффективно эта система будет работать дальше.
Ремонт рейки Пассат Б3: починка ГУР
Если мы говорим о Фольксваген Пассат Б3 выпуска после 1990 года, то к его системе рулевого управления добавился еще гидроусилитель руля (ГУР). Многие считают, что его назначение состоит исключительно в компенсации усилия, затрачиваемого водителем на поворот рулевого колеса. Да, это его главное назначение, но не единственное. Гидроусилитель еще амортизирует удары в рулевую стойку, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Таким образом, ГУР не только облегчает процесс управления автомобилем, но и способствует снижению износа деталей его рейки.
Но у любой медали, как известно, есть и обратная сторона: к списку возможных неисправностей механической рулевой рейки ГУР добавляет еще несколько собственных. Среди них с большим отрывом лидирует протечка рабочей жидкости гидроусилителя. Возникает она, чаще всего, по причине износа сальников. Распознать эту беду обычно удается только на поздней стадии, ведь жидкость вытекает из утратившего герметичность сальника постепенно, и столь же постепенно снижается эффективность ГУР.
Так, в какой-то момент, выезжая с парковки, вы обнаруживаете, что руль автомобиля поворачивается тяжелее, чем обычно, а на асфальте под передней осью остается небольшая маслянистая лужица. А всего-то и требовалось, что пару дней назад заменить порванный сальник. Впрочем, сделать это будет не поздно даже тогда, когда из ГУР вытечет вся жидкость. Главное, не забыть залить ее снова после ремонта.
Правильный ремонт рулевой рейки Пассат Б3, с профессиональной точки зрения
С целью проведения планового технического осмотра в наш автосервис обратился владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б3. В листе-наряде, помимо планового осмотра, указано проведение диагностики ходовой части и рулевого управления. У собственника имеются подозрения на неработоспособность вышеуказанной системы. В числе прочих работ – замена расходного материала, смазывающего вещества, очистительных фильтров. По первичным признакам – появился стук в области передней оси, тугость в руле при управлении техническим средством.
Так как в своей деятельности мы не полагаемся только на показаниях владельцев авто, мастера СТО проведут визуальную диагностику с целью объективной оценки ситуации, выявления поломки, места её дислокации, расчёта количества необходимых запасных частей.
Кратко о модели и рулевой рейке Фольксваген Б3
Автомобиль изготавливался в период с 1988 по 1993 гг. на территории Германии. Вариации кузовной части стандартные: седан и универсал. Линейка двигателей широка, бензиновые и дизельные моторы с объёмами от 1,6 до 2,8 литра в топовых комплектациях, в зависимости от технических характеристик. Преимущество отдавали дизельному агрегату. Несмотря на то, что модель давным-давно снята с производства, борьба за неё на вторичном рынке не уменьшается. Модель получилась на славу, во всех смыслах слова.
Основные признаки неисправности
Перечень первичных признаков достаточно широк, все свойства перечислять нет смысла, однако следует выделить те, которые наиболее характерны:
- тугость руля при управлении техническим средством;
- закусывание рулевой колонки при вращении в крайнее левое или правое положение;
- наличие маслянистых подтеков на корпусе механизма;
- стуки при езде по неровной поверхности;
- биение, вибрации на скорости свыше 80 км/час.
Перечень не является исчерпывающим, но свойств достаточно, чтобы владелец обратил внимание на неисправность и посетил СТО для проведения ремонтных работ.
Характерные поломки механизма
- Низкое давление или недостаточное количество масла в системе гидравлики.
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта, профилактики, когда внутренние детали пришли в полную непригодность и больше не могут выполнять свои функции.
- Стороннее механическое повреждение агрегата в целом, что приводит к разгерметизации и утечке смазки.
- Поломка смежного узла, что влечёт за собой выход из строя рулевой рейки.
- Некачественно проведённый предыдущий ремонт, что вызвало образование люфта, биения.
- Установка низкокачественных деталей, не соответствующих стандартам и технологии изготовления.
- Иная причина, не вошедшая в общий перечень.
Особенности проведения диагностики
После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер начинает проведение осмотра. Изначально проверяет рулевую колонку со стороны салона. Особое внимание уделяется её целостности, работоспособности, все дефекты и несоответствия фиксируются для проведения анализа. Проверке подлежит соединение осевого вала и рулевой колонки внизу (со стороны салона).
По окончанию мастер переходит в моторный отсек. Так как в транспортном положении проводить осмотр не практично, используется электрический подъёмный механизм для обеспечения доступа из-под днища автомобиля. В области расположения передней оси, слева, имеется свободное пространство для проведения манипуляций с рулевой рейкой.
Проверке подлежит весь механизм в целом, начиная от двух резиновых пыльников, заканчивая крепёжными соединениями. Особое внимание нужно уделить плотности посадки рулевого механизма. Часто случается так, что недостаточная фиксация крепёжных болтов приводит к образованию биения, вибраций, хотя сама рейка абсолютно целая и не нуждается в ремонте. Владельцы пытаются починить то, что вовсе не нуждается в этом.
Процесс ремонта рулевой рейки Пассат Б3 и цена работ
Вся процедура делится на следующие блоки:
- демонтаж;
- разбор, очистка, сушка;
- диагностика;
- сборка;
- тестирование на стенде;
- установка.
Итак, изначально мастер отвинчивает соединение, расположенное внутри салона, таким образом, отсоединяя осевой вал от рулевой колонки. После чего поднимает автомобиль подъёмником и отвинчивает крепежи к корпусу. Однако с посадочного места снимать рейку не следует, так как нужно открутить наконечники рулевых тяг. Только после этого можно приступать к изъятию детали из-под автомобиля.
Рейка фиксируется в стационарных тисках, продолжается полный разбор. Все детали складываются в специальный контейнер, после чего отправляют на мойку с помощью ультразвуковой ванны типа «Ультрон».
По завершению этапа мойки, сушки мастер повторно проводит дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми, подготавливает к сборке.
После того как рейка будет собрана, мастер отправляет её на тестирование с помощью специального стенда высокого давления. Условия работы приближены к реальным, что позволяет заблаговременно посмотреть действия рейки в работе. Если будут зафиксированы несоответствия, деталь подлежит доработке. В противном случае механизм управления целиком устанавливается на штатное место. Проводится тестирование на автомобиле, техническое средство готовится к сдаче заказчику при условии отсутствия сторонних поломок и плановых ремонтов.
На этом процедура ремонта окончена. Средний срок эксплуатации равен 80-100 тыс. км. Однако на практике пробег значительно ниже, так как мало кто придерживается основных правил и рекомендаций по обслуживанию технического средства.
Наши цены не самые низкие в городе, так как мы не экономим на качестве. В то же время у нас создана система максимально прозрачного формирования цены. Перед началом ремонта создается детальная калькуляция, где четко видно, за что клиент платит деньги. Никаких дополнительных приписок, не оговоренных заранее, у нас не бывает.