Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт печки на калине хэтчбек

Замена радиатора печки или песенка про маты.

Лада Калина 2008

  • В общем, как бы мне не хотелось в это верить, но радиатору печки на моей калине постучали в дверь гаечные ключи и мусорное ведро.

    Начитавшись неприятных историй о том, как заливает ЭБУ тосолом(а читал эти темы, напомню, по причине запотевания стекол), решил посмотреть в каком состоянии это дело у меня. Достав мозги, был удивлен, на сколько во время я это сделал, потому как тосол начал подступать к плате, но он пока держала оборону. В общем достал все это дело, промыл плату в спирте, собрал обратно и перенес ЭБУ под бордачек, фото прилагается)

    В общем проблема запотевания, я бы даже сказал корень проблемы был обнаружен, начал мониторить, что делать и наткнулся на одну чудеснейшую статью, в которой представлен все способы замены радиатора печки на калине http://kak-kupit-auto.ru/posle-pokupki-avto/remont-i-obsluzhivanie/remont-lada-kalina/pechka-kaliny-zamena-radiatora-pechki/.

    Выбрал я способ замены без снятия панели — реверсный.

    Стоимость всех материалов вместе со свежим антифризом Феликс вышла в 3750р.

    Я не буду много описывать, т.к все есть в представленной ссылке, но сделаю несколько уточнений для тех, кто решится провести свой досуг с автомобилем в обнимку со всех его сторон, разве что не сзади)

    1) Не бывает так, чтобы не пролилось ни капли антифриза.

    2) Когда открутили датчик тормоза, следует вытащить верхний шплинт педали тормоза и темного повернуть педаль влево(в сторону водительской двери), иначе ни достать, ни поставить радиатор у вас не получится.

    3) Болт пластины, через которую выходит оба патрубка из салона под капот следует укоротить мм на 5 смело, т.к скручивать его в том положении, где он находиться дело не из приятных. НО плюс к этому лучше иметь маленькую трещотку с маленьким удлинителем и длинной головкой на 10!

    4) Автор статьи советует делать короче штуцеры радиатора, чем у него, абсолютно согласен с ним!

    5) Если антифриз будете сливать со всей системы, то сливается он в два этапа — с радиатора охлаждения и с нижнего патрубка радиатора печки. Потом дунули в расширительный бочек, можно ротом)) можно насосом, выйдет весь тосол из системы охлаждения. Дуете в верхний патрубок радиатора печки, выйдет весь тосол из нижнего, соответственно из радиатора печки.

    6) В первый раз делая подобную работу с перекурами у меня получилось 8 часов, вдвое больше, чем у автора статьи.

    Закончилось все таким образом: Устанавливая последний штуцер уже на радиатор печки исцарапал все руки о хамуты и пластик снизу торпеды, потом посмотрел на все это со стороны, очень не понравилось как это выглядит эстетически. Психанул, все обрезал. Под капотом тосольные каналы, ведущие к печке соединил, прибрался и поехал спать.

    С утра подумал, что лучше отдам в сервис, а коль торпеду скидывать будут, еще и прошумить как следует).

    А тому, кто решается сам осуществлять такие работы, советую делать это: с прямыми руками, теплом в боксе/гараже, переноской, массой времени и желания, иначе будут матюки )

    Радиатор печки калина замена

    С наступлением холодов многие начинают замечать, что печка Калины не греет, как раньше, стекла не отмерзают, а ноги начинают мерзнуть. Одной из причин плохой работы отопителя – старый радиатор, который следует заменить.

    Как снять печку на Калине вместе с панелью (торпедо)

    Как снять радиатор отопителя Калины быстро

    Первый способ изложенный в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1117, 1118 и 1119 очень трудоемкий и длительный. Многие автолюбители не решаются выполнить замену радиатора отопителя Калины только потому, что приходится снимать торпедо, а сделать это неподготовленному очень не легко.

    Однако, благодаря знаменитой русской смекалке все таки удалось найти ответ на вопрос, как поменять печку на Калине не снимая панель в сборе, и для этого потребуется всего 1ч.

    1. Слить тосол.
    2. Снять педаль газа (3 гайки на 10).
    3. Снять/отвести в сторону педаль тормоза.
    4. Снять ЭУР.
    5. Срезать трубки радиатора и немного разрезаем посадочное место.
    6. Снять радиатор отопителя Калины со стороны педалей.

    Еще раз повторим, что пилить следует не патрубки, а трубки радиатора.

    Установка в обратной последовательности: вставляем радиатор печки в корпус, присоединяем патрубки и собираем посадочное место. Все!
    Кстати, если печка плохо дует, то попробуйте заменить воздушный фильтр.

    Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

    Устройство радиатора печки

    Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

    • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
    • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

    Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

    Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

    Частые неисправности узла:

    • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
    • течь антифриза;
    • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
    • трещины на подводящих патрубках.

    Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

    Читать еще:  Гарантийный ремонт ниссан в москве сроки

    Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

    Причины выхода радиатора из строя:

    • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
    • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
    • некачественные изделия или подделки под известные марки;
    • использование воды зимой;
    • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

    Подготовка к замене отопителя

    Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

    • хороший набор отвёрток и ключей;
    • набор головок на 7,8,10,13;
    • плоскогубцы;
    • ножовка по металлу;
    • острый нож;
    • болгарка;
    • армированные шланги диаметром 20 мм;
    • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
    • новый радиатор.

    На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

    Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

    Способ со снятием торпедо на «Калине»

    Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

      Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Снимаем жабо под капотом автомобиля

    Отсоединяем шланги, идущие к печке

    Автомобиль после снятия передней панели

    Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Метод без снятия приборной панели

    Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

    1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
    2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
    3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

    Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

    Аккуратно вытаскиваем печку

    Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

    Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

    Печка потекла… 6000р. отдавать за замену одной детали это как-то перебор. В гаражах предлагают сделать, как описано на форуме укоротив патрубки, но тоже недешево — за 3000р. По-этому, думаю, буду делать сам. Из наиболее простых — два варианта — либо пилить патрубки, либо корпус печки. Долго решал, что лучше, взвешивал все плюсы и минусы.
    Короче, решился, все таки резать не шланги, а печку.
    Аргументы таковы: если купил брак, как его потом вернуть, если менять опять — каждый раз пилить патрубки?
    А так сделал модификацию корпуса печки — и это навсегда.
    Решил поступать так:
    Сначала вырезать корпус. Долго мучился, пришел к выводу, что надо резать не режущим инструментом, а если режущим, то прогреть печку (работающим двигателем). Лучше паяльником или инструментом для выжигания по-дереву. Специально купил в радиолавке паяльник с питанием от к прикуривателя на 12 вольт мощностью 40 ватт. Им и вырезал.

    Особенность — стенка вырезалась максимально достаточного размера, но без излишеств, и чтобы места крепления остались нетронутыми.
    Нужно было еще снять педаль газа, открутив 3 гайки. Никакие другие педали не откручивались.

    Кстати, антифриз слил около 4-х литров из тонкого шланга впускного коллектора (через который обычно выгоняют воздушную пробку, когда заливают антифриз) вдувая воздух ртом в горлышко расширительного бачка.
    Снял шланги с печки, с нее вытекло антифриза на землю не более пол-литра.

    .
    А поскольку удалось вытащить старый радиатор целиком, то новый залез обратно в исходном виде.

    И, далее, как пишут во всех инструкциях, собираем все в обратной последовательности.
    Кстати, шпильку на кронштейне можно укоротить на целый сантиметр — столько длины ей не нужно — обратно устанавливать будет гораздо легче. Сам я пилить не стал — на улице, навесу, при себе не было ни хорошей ножовки и напильника, боялся что повредится резьба, и я не смогу накрутить гайку. В принципе обратно и так все залезло.

    Затраты: стоимость радиатора 850 руб. + заменил обе трубы к нему 69 руб. х 2шт, потому что старые просто жестко задубели . Ну и чуть не забыл — плюс стоимость паяльника.

    ИТОГИ: экономия 3…6 тыс.руб. + уверенность в том, что сам сделал как надо.

    Читать еще:  Ремонт форд сейбл ютуб

    Радиатор печки калина замена

    С наступлением холодов многие начинают замечать, что печка Калины не греет, как раньше, стекла не отмерзают, а ноги начинают мерзнуть. Одной из причин плохой работы отопителя – старый радиатор, который следует заменить.

    Как снять печку на Калине вместе с панелью (торпедо)

    Как снять радиатор отопителя Калины быстро

    Первый способ изложенный в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1117, 1118 и 1119 очень трудоемкий и длительный. Многие автолюбители не решаются выполнить замену радиатора отопителя Калины только потому, что приходится снимать торпедо, а сделать это неподготовленному очень не легко.

    Однако, благодаря знаменитой русской смекалке все таки удалось найти ответ на вопрос, как поменять печку на Калине не снимая панель в сборе, и для этого потребуется всего 1ч.

    1. Слить тосол.
    2. Снять педаль газа (3 гайки на 10).
    3. Снять/отвести в сторону педаль тормоза.
    4. Снять ЭУР.
    5. Срезать трубки радиатора и немного разрезаем посадочное место.
    6. Снять радиатор отопителя Калины со стороны педалей.

    Еще раз повторим, что пилить следует не патрубки, а трубки радиатора.

    Установка в обратной последовательности: вставляем радиатор печки в корпус, присоединяем патрубки и собираем посадочное место. Все!
    Кстати, если печка плохо дует, то попробуйте заменить воздушный фильтр.

    Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

    Устройство радиатора печки

    Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

    • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
    • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

    Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

    Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

    Частые неисправности узла:

    • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
    • течь антифриза;
    • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
    • трещины на подводящих патрубках.

    Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

    Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

    Причины выхода радиатора из строя:

    • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
    • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
    • некачественные изделия или подделки под известные марки;
    • использование воды зимой;
    • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

    Подготовка к замене отопителя

    Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

    • хороший набор отвёрток и ключей;
    • набор головок на 7,8,10,13;
    • плоскогубцы;
    • ножовка по металлу;
    • острый нож;
    • болгарка;
    • армированные шланги диаметром 20 мм;
    • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
    • новый радиатор.

    На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

    Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

    Способ со снятием торпедо на «Калине»

    Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

      Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Снимаем жабо под капотом автомобиля

    Отсоединяем шланги, идущие к печке

    Автомобиль после снятия передней панели

    Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Метод без снятия приборной панели

    Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

    1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
    2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
    3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

    Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

    Аккуратно вытаскиваем печку

    Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

    Читать еще:  Ремонт ауди 100 с3

    Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

    Печка потекла… 6000р. отдавать за замену одной детали это как-то перебор. В гаражах предлагают сделать, как описано на форуме укоротив патрубки, но тоже недешево — за 3000р. По-этому, думаю, буду делать сам. Из наиболее простых — два варианта — либо пилить патрубки, либо корпус печки. Долго решал, что лучше, взвешивал все плюсы и минусы.
    Короче, решился, все таки резать не шланги, а печку.
    Аргументы таковы: если купил брак, как его потом вернуть, если менять опять — каждый раз пилить патрубки?
    А так сделал модификацию корпуса печки — и это навсегда.
    Решил поступать так:
    Сначала вырезать корпус. Долго мучился, пришел к выводу, что надо резать не режущим инструментом, а если режущим, то прогреть печку (работающим двигателем). Лучше паяльником или инструментом для выжигания по-дереву. Специально купил в радиолавке паяльник с питанием от к прикуривателя на 12 вольт мощностью 40 ватт. Им и вырезал.

    Особенность — стенка вырезалась максимально достаточного размера, но без излишеств, и чтобы места крепления остались нетронутыми.
    Нужно было еще снять педаль газа, открутив 3 гайки. Никакие другие педали не откручивались.

    Кстати, антифриз слил около 4-х литров из тонкого шланга впускного коллектора (через который обычно выгоняют воздушную пробку, когда заливают антифриз) вдувая воздух ртом в горлышко расширительного бачка.
    Снял шланги с печки, с нее вытекло антифриза на землю не более пол-литра.

    .
    А поскольку удалось вытащить старый радиатор целиком, то новый залез обратно в исходном виде.

    И, далее, как пишут во всех инструкциях, собираем все в обратной последовательности.
    Кстати, шпильку на кронштейне можно укоротить на целый сантиметр — столько длины ей не нужно — обратно устанавливать будет гораздо легче. Сам я пилить не стал — на улице, навесу, при себе не было ни хорошей ножовки и напильника, боялся что повредится резьба, и я не смогу накрутить гайку. В принципе обратно и так все залезло.

    Затраты: стоимость радиатора 850 руб. + заменил обе трубы к нему 69 руб. х 2шт, потому что старые просто жестко задубели . Ну и чуть не забыл — плюс стоимость паяльника.

    ИТОГИ: экономия 3…6 тыс.руб. + уверенность в том, что сам сделал как надо.

    Замена радиатора печки или песенка про маты.

    Лада Калина 2008

  • В общем, как бы мне не хотелось в это верить, но радиатору печки на моей калине постучали в дверь гаечные ключи и мусорное ведро.

    Начитавшись неприятных историй о том, как заливает ЭБУ тосолом(а читал эти темы, напомню, по причине запотевания стекол), решил посмотреть в каком состоянии это дело у меня. Достав мозги, был удивлен, на сколько во время я это сделал, потому как тосол начал подступать к плате, но он пока держала оборону. В общем достал все это дело, промыл плату в спирте, собрал обратно и перенес ЭБУ под бордачек, фото прилагается)

    В общем проблема запотевания, я бы даже сказал корень проблемы был обнаружен, начал мониторить, что делать и наткнулся на одну чудеснейшую статью, в которой представлен все способы замены радиатора печки на калине http://kak-kupit-auto.ru/posle-pokupki-avto/remont-i-obsluzhivanie/remont-lada-kalina/pechka-kaliny-zamena-radiatora-pechki/.

    Выбрал я способ замены без снятия панели — реверсный.

    Стоимость всех материалов вместе со свежим антифризом Феликс вышла в 3750р.

    Я не буду много описывать, т.к все есть в представленной ссылке, но сделаю несколько уточнений для тех, кто решится провести свой досуг с автомобилем в обнимку со всех его сторон, разве что не сзади)

    1) Не бывает так, чтобы не пролилось ни капли антифриза.

    2) Когда открутили датчик тормоза, следует вытащить верхний шплинт педали тормоза и темного повернуть педаль влево(в сторону водительской двери), иначе ни достать, ни поставить радиатор у вас не получится.

    3) Болт пластины, через которую выходит оба патрубка из салона под капот следует укоротить мм на 5 смело, т.к скручивать его в том положении, где он находиться дело не из приятных. НО плюс к этому лучше иметь маленькую трещотку с маленьким удлинителем и длинной головкой на 10!

    4) Автор статьи советует делать короче штуцеры радиатора, чем у него, абсолютно согласен с ним!

    5) Если антифриз будете сливать со всей системы, то сливается он в два этапа — с радиатора охлаждения и с нижнего патрубка радиатора печки. Потом дунули в расширительный бочек, можно ротом)) можно насосом, выйдет весь тосол из системы охлаждения. Дуете в верхний патрубок радиатора печки, выйдет весь тосол из нижнего, соответственно из радиатора печки.

    6) В первый раз делая подобную работу с перекурами у меня получилось 8 часов, вдвое больше, чем у автора статьи.

    Закончилось все таким образом: Устанавливая последний штуцер уже на радиатор печки исцарапал все руки о хамуты и пластик снизу торпеды, потом посмотрел на все это со стороны, очень не понравилось как это выглядит эстетически. Психанул, все обрезал. Под капотом тосольные каналы, ведущие к печке соединил, прибрался и поехал спать.

    С утра подумал, что лучше отдам в сервис, а коль торпеду скидывать будут, еще и прошумить как следует).

    А тому, кто решается сам осуществлять такие работы, советую делать это: с прямыми руками, теплом в боксе/гараже, переноской, массой времени и желания, иначе будут матюки )

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector