Ремонт мкпп nissan primera p12
Nissan Primera Grey Smoke › Бортжурнал › Ремонт МКПП, замена сцепления и прочие мелочи…(часть 2)
Доброго времени суток, в продолжении темы пишу про то, как разбирать коробку на 1.8.
Как я писал раньше — у меня возникли проблемы с разбором коробки, т.к никаких конкретных инструкций я не нашел, а то что было — было на коробку от 1.6, которая отличается…
Были заказаны все подшипники кпп, сальник первичного вала и сальники приводов.
Далее более менее конкретное описание процесса и фото в помощь(под фотографиями будет описание)!
После демонтажа, коробку лучше всего вымыть керхером или подручными средствами, что бы при разборке куча грязи не попала внутрь.Затем откручиваем все болты по периметру коробки.Сбоку выкручиваем 2 болта и вынимаем 2 пружины и 2 шарика фиксатора штока(ОСТОРОЖНО!). И тут начинаются отличия от 1.6, на 1.6 коробке сразу можно снять колокол и попасть внутрь, но тут иначе!Нужно снять крышку первичного вала, снять стопорное кольцо подшипника и сухари самого вала, затем откручиваем боковую крышку шестерни заднего хода, сверху с вала снимаем стопорное кольцо, вкручиваем туда болт и вынимаем, а уже после достаем шетеренку со всеми детальками. Все, теперь можно снимать колокол, делается это легкими постукиваниями и пошатываниями.
Теперь по поводу внутренностей коробки.Тут тоже отличия от 1.6 :
1.совершенно другой механизм вилок синхронизаторов.(для разбора нужны будут выколотки разных размеров)
2.разные виды подшипников
3.шестерня заднего хода находится в другом месте, соответственно разборка имеет совершенно другой порядок.
Первым делом нужно разобрать механизм переключения передач, для этого берем выколотки и начинаем выбивать стопорные штифты(их по 2, один внутри другого).Тут все запоминайте иначе будет плохо =)
Затем сбоку отворачиваем болт фиксатора штоков, вынимаем пружинку и шарик и цилиндрик фиксатора!Внизу вторичного вала откручиваем болт и снимаем стопорную планку подшипника.После этого вынимаем весь механизм и валы коробки + дифференциал.Не забудьте достать все подшипники и цилиндры фиксаторов штоков!(на картинке голубым помечены и порядок установки!)
Более менее процесс я описал =) Для снятия подшипников нужен съемник, но у меня его не было, все винималось при помощи пресса и переходников, так же подшипники запресовывались обратно на прессе!
Перед сборкой все тщательно моем в бензине и сушим!Впресовываем сальники и собираем в обратном порядке, аккуратнее со стопорными шариками — не перепутайте порядок!(это наверное самое сложное!)
Собираем в обратном порядке, не забываем про маслоотводные каналы(пластик) — маленьки возле вторичного вала, а большой и длинный вставляем в колокол!Не забудьте про магнит(я забыл, пришлось 2 раза мазать герметиком)
Герметик использовал обычный — белый казанский.
В принципе процесс более менее понятен!Лучше не делать поспешных выводов при ремонте кпп и внимательно запоминать, что где находится!А так ничего сложного!
Результат радует душу и уши =) шуршания больше нет, передачи втыкаются четко, сцепление хватает на ура!=) Студент работой доволен — сэкономил кучу бабок =)))