Ремонт крышки расширительного бачка
Пошаговый способ: как разобрать самому крышку расширительного бачка. Ремонт доступен каждому!
Небольшой ремонт машины под силу каждому владельцу транспортного средства. Чтобы не обращаться в специализированные мастерские при незначительных поломках, рекомендуется изучить специальную литературу по обслуживанию машины.
Если необходимо срочно узнать, как разобрать крышку расширительного бачка, то достаточно прочитать внимательно эту статью.
Когда нужен ремонт?
К ситуациям, когда не обойтись без проведения разборочных работ относятся:
- сильное загрязнение пробки в результате длительной эксплуатации либо попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя;
- крышка негерметична;
- клапан пробки не открывается при определённых значениях давления.
Крышку потребуется разобрать, когда её функциональность окажется под сомнением. Если это произошло, то прежде чем приступить к работе следует подготовить необходимые инструменты.
Инструменты
Чтобы разобрать крышку расширительного бачка не потребуется приобретать специальные инструменты. Для выполнения этой операции достаточно подготовить:
- тонкую отвёртку с плоским жалом;
- пинцет;
- небольшие плоскогубцы;
- тряпку.
Конечно, если разборка этой детали осуществляется не из праздного любопытства, а по причине неисправности, то возможно потребуется небольшой компрессор для проверки клапана и какое-либо чистящее средство, если пробка была разобрана по причине сильного загрязнения.
Разборка пробки
Когда подготовительные работы будут завершены, можно приступать к непосредственной работе по разборке пробки. Рассмотрим процедуру на примере автомобиля «Калина».
Прежде всего, необходимо снять деталь с расширительного бачка. Это сделать очень просто, ведь крепление детали осуществляется резьбовым соединением.
Как правило, крышка откручивается против часовой стрелки. Следует проявлять осторожность, если деталь снимается, когда охлаждающая жидкость после длительной работы двигателя, ещё не остыла. В этом случае, следует накрыть крышку плотной тканью и очень медленно поворачивая снять с горловины расширительного бачка.
Когда крышка будет снята, её разбор осуществляют в такой последовательности:
- Тряпкой удалить излишки влаги, которые образовались с внутренней стороны детали в результате конденсации воды.
- Тонкой отвёрткой с плоским наконечником поддеть резиновый уплотнитель и извлечь его из крышки.
- Отверткой подцепить и отщелкнуть крышечку, вынуть её осторожно , придерживая пальцем.
- Удалить пружину, которая удерживает предохранительный клапан.
- Извлечь клапан с пружиной из посадочного места.
- Когда крышка будет разобрана, можно выполнить самостоятельный ремонт.
Как правило, основными неисправностями таких изделий является прикипание клапанов к посадочному месту в результате чрезмерного образования отложений. Также пробка может быть изначально выпущена с браком и разбор детали выполняется с целью регулировки момента открытия клапана.
Важно! Вне зависимости от цели, с которой был проведён демонтаж, в процессе извлечения внутренних деталей они не должны быть повреждены. Это правило касается не только процесса разборки детали, но и последующей работы по сборке.
Полезное видео
Смотрите в этом видео сюжет, как разобрать и отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля. Это поможет обойтись без приобретения новой:
Итоги
Эта информация поможет вам, если нет возможности приобрести новую пробку. Обычно ремонт занимает не более 30 минут, процедуру можно сделать даже в дороге.
Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы
Если честно никто из нас не придает никакого серьезного значения этому устройству. Ну крышка – что с нее взять — она годна только для того чтобы не выплескивалась охлаждающая жидкость наружу! Так думают процентов 90 автомобилистов. Хотя это в корне не верно, если эта «пробка» на расширительном бачке вашего автомобиля выйдет из строя, как минимум охлаждающая жидкость будет постоянно выплескиваться, а как максимум это может спровоцировать ряд неприятных поломок. Так что нужно знать – как работает и основные принципы ее устройства. Как вы догадались, сегодня буду про это рассказывать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала небольшое определение
Крышка бачка – это запирающий элемент, который имеет в своем строении два клапана, высокого и низкого давления. Этот элемент уберегает систему охлаждения (СО) автомобиля от повреждений, а также нормализирует работу.
По сути, крышкой или пробкой назвать – язык не поворачивается, я бы сказал так – это датчик регулировки давления, только с пробкой сверху!
Задача крышки бачка
Как известно при прогреве двигателя, нагревается и охлаждающая жидкость – она расширяется. Соответственно при этом создается повышенное давление, которое больше атмосферного, это закономерно. Нужно отметить что несильно повышенное давление в СО, это и не плохо, и не хорошо, двигателю по большому счету – все равно! Главное чтобы его хватало для функционирования системы. Также она должна быть герметичной.
Если хотите — это можно сравнить с котлом отопления дома. Котел – это двигатель, патрубки – это трубы, расширительный бачок есть и там и там.
Чем больше нагревается тосол или антифриз, чем больше возникает давление в системе. Нужно отметить — что многие старые агрегаты работают при температурах 90 – 95 градусов. А вот современные движки имеют большие показатели, так не редкость работа при 100 – 110 градусах Цельсия, например мой AVEO это высокотемпературный мотор, его нормальный показатель около 115 градусов. Как вы понимаете это средние показатели, но в пиках они могут достигать еще больших значений в 120 – 125. Охлаждающая жидкость при таких температурах может увеличиться на 20 иногда даже на 25% — вот вам и избыточное давление.
Для того чтобы не разорвало трубки, радиаторы, патрубки и собственно сам расширительный бачок был придуман специальный клапан, который и находится в крышке.
Нормальное давление в различных системах, на прогретых двигателях должно быть в пределах от 1,1 до 1,5 (бар) атмосфер. Больше уже опасно.
Как раз если давление поднимается намного выше, система охлаждения может повредиться, говоря простым языком, просто разорвет все ваши шланги или чего еще хуже радиаторы.
Тут то и вступает в игру крышка расширительного бачка, она «стравливает» излишнее давление, доводя его до нормы скажем в 1,1 атмосферы. Таким образом, все ваши патрубки и шланги остаются невредимыми.
Низкое давление также опасно!
Вот представьте – ездили вы зимой по делам, а дальше поставили машину на прикол (на стоянку ночевать), антифриз начнет остывать и уменьшаться в размерах, то есть «оседать вниз». И давление также начнет падать (ведь излишки его скинул клапан и закрылся), таким образом, понижение давления начнет создавать несильный вакуум. Шланги и патрубки будут сжиматься внутрь – что также нехорошо.
Опять же крышка расширительного бачка начинает работать, у нее есть еще и клапан пониженного давления, то есть если начинает создаваться вакуум, тогда происходит открытие и пополнение воздухом системы. Шланги расширяются – до нормального уровня.
Таким образом, крышка расширительного бачка – работает и в одну (высокое давление) строну и в другую (низкое). Это очень умный и очень нужный элемент системы, не смотря на всю простоту.
Очень часто уберегает в первую очередь радиаторы от повреждения (ведь они на иномарках дорогие).
Устройство, принцип работы крышки бачка
Как я уже указывал сверху, задача крышки удерживать давление до определенного предела. Становится понятно, что она должна потно прилегать к бачку и не давать давлению стравливаться, до определенного предела – в 1,1 – 1,5 атмосфер.
Крышка сама практически ничего не держит, она нужна только для прижатия клапана высокого – низкого давления, который погружается в горловину расширительного бачка.
Как правило, на корпусе клапана стоят одна — две герметизирующих прокладки, которые и выполняют роль, своеобразных сальников. Во многих иномарках клапан один, он же и впускной и выпускной, то есть может стравливать и нагнетать давление.
Стоит отметить на многих отечественных ВАЗ, крышка устроена по-другому, здесь стоят физически два клапана, один как вы догадались работает только для стравливания давления, другой чтобы его нагнетать (нормализировать) до нормального.
Эти клапана получили названия:
- Предохранительный – от высоких показателей
- Вакуумный – от низких значений
Но пока давление в системе нормальное и тот и другой закрыты – не работают, это норма! Однако зачастую происходит поломка крышки, определить простому автомобилисту (причем начинающему очень сложно), хотя это влечет за собой достаточно дорогостоящие поломки. Сейчас пару слов о признаках, такой не исправности.
Признаки неисправности крышки расширительного бачка
Зачастую выходит из строя клапан высокого давления, он просто начинает скидывать антифриз при нормальном показателе, либо вообще его не скидывает.
- При скидывании нормального давления (при прогретом двигателе), происходит выплеск антифриза или тосола и соответственно его понижение. Зачастую может валить пар из под капота, потому как жидкость попадает на раскаленный выпускной коллектор. Причем температура двигателя не в красной зоне, то есть она рабочая – значит 90% крышка.
- При выходе из строя вакуумного клапана, будут проявляться совершенно другие признаки. Так зачастую возникают воздушные пробки в системе – приводит это к следующему, двигатель перегревается, а из печки идет холодный воздух.
Если честно причин может быть масса, так например еще один из признаков — это когда разрывает трубки или срывает хомуты. ДА и сам бачок может лопнуть – это говорит, что клапан высокого давления не скидывает «излишки» и оно начинает превышать 1,5 атмосферы, может кстати повредить и сами радиаторы, напомню их два основной и печки (в салоне).
Так что если у вас начали «сопливиться», соединительные хомуты или другие соединения, выбивает часто шланги – меняйте крышку.
Как самому проверить работу?
Если честно, то это немного проблематично, клапану – крышке нужно создать или повышенное давление, или пониженное.
Однако для начала нужно осмотреть ее визуально, если заметили трещины, потертости, разрыв уплотнительных прокладок, или прочие механические повреждения – то это скорее всего крышка. Также от времени могут прийти в негодность и внутренние элементы клапана, некоторые производители рекомендуют менять эти пробки каждые два — три года, тогда и проблем не будет.
Теперь несколько простых способов определения неисправности:
- Запустите двигатель, прогрейте его, затем аккуратно начинайте откручивать крышку, если произойдет «пшик», значит она держит свои «атмосферы», скорее всего рабочая.
- Смотрим на толстые шланги, если они сильно деформированы, как бы сдавлены, то не работает вакуумный клапан – крышка под замену.
- Есть еще один способ, но не всегда им можно воспользоваться. Откручиваем крышку с бачка, сильно сдавливаем один из толстых шлангов, затем не отпуская шланг закручиваем крышку – если они примет исходные формы, значит наша пробка рабочая. Если нет – менять. Минус только в том, что на многих современных иномарках сделать это достаточно сложно.
Конечно на многих станциях есть специальные насосы давления, к которым прикручивают крышки с бачка и нагнетают — 1,5 атмосферы, после того как пересекается этот критический показатель, клапан должен открыться, если этого не происходит – значит она неисправна.
В заключении хочется сказать – на многих иномарках крышка при откручивании ломается, внутри бачка остается сам клапан, и никак от туда не выходит. Это говорит о том что вакуум который создался внутри не дает ей выходить! Нужна замена, не потому что она сломалась, а потому что клапан – «сдох».
Вот так вот статья получилась, для тех кто лениться, смотрим видео версию.
НА этом заканчиваю, думаю было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(28 голосов, средний: 4,93 из 5)
Похожие новости
Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.
Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.
Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?
Доработка крышки расширительного бачка
Сначала следует убедиться, что давление, при котором срабатывают клапана, впускной и выпускной не соответствует нормам. Если почитать руководство по обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, то станет ясно, что давление открытия выпускного клапана должно быть 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), если клапан на крышке открылся при большем давлении, то следует заменить крышку расширительного бачка, либо доработать.
Как проверить давление открытия выпускного клапана ?
Подключаем к бачку хороший манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Чтобы доработать крышку расширительного бачка, ее следует разобрать. Делаем модернизацию крышки марки AB, снимаем резиновую прокладку, и поддеваем внутренности отверткой.
Устройство крышки расширительного бачка достаточно простое, внутри нее находятся две пружины, большая — выпускного клапана и малая — впускного.
Доработка заключается в подрезании пружин, на большой — 1 виток, на малой — 2 витка. После сборки крышки проверяем ее на деле.
В итоге выпускной клапан открывается при давлении 1,0 бар, а не при 1,7 бар, как раньше. Впускной свободно продувается, при затягивании воздуха ртом через крышку, что исключает образование воздуха в системе охлаждения двигателя (СОД) через различные неплотности соединений.
Стоит заметить, что проблемы с СОД могут быть вызваны и другими причинами, которые могут крыться в расширительном бачке.
Приходилось ли Вам дорабатывать крышку расширительного бачка ВАЗ?
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Крышка расширительного бачка ВАЗ: как проверить, как выбрать
Из мелочей складывается великое. Так говорил какой-то китайский мудрец и, очевидно, он был прав. Впрочем, другой мудрый китаец сказал, что не нужно много думать о великом, нужно не обращать внимания на мелочи. И вот с последним из них многие автолюбители заочно согласны. К примеру, такая мелочь, как крышка расширительного бачка разве достойна нашего внимания? Оказывается, что эта пробка не так проста и от нее зависит не только работа системы охлаждения, но и ресурс всего двигателя.
Как работает крышка расширительного бачка, параметры
Мы привыкли, что задача любой крышки — герметично закупоривать сосуд или другую емкость. Но с этой крышкой все намного сложнее, чем многим кажется. Все дело в том, что современные системы охлаждения — замкнутого типа, а это значит, что антифриз должен циркулировать под определенным давлением, нагнетаемым помпой. Практически во всех двигателях автомобилей ВАЗ с инжектором помпа создает давление не менее 1,5 бар, а в карбюраторных моторах ВАЗ 2101-2108 среднее давление в пределах 0,8-1,2 бар.
Такое давление необходимо поддерживать для того, чтобы антифриз не закипал при работе двигателя. Дело в том, что даже самый правильный антифриз может закипеть при 100 ˚С, если давление не будет выдержано в пределах нормы.
Как известно, рабочая температура в двигателях ВАЗ 2101-2108 с карбюратором составляет максимум 95 ˚С, а во всех инжекторных моторах — от 97 до 105 ˚С. Но даже при высоких нагрузках и в жаркую погоду антифриз может нагреваться вплоть до 130 ˚С и при этом не закипает. Это происходит благодаря поддержанию выверенного давления в системе охлаждения, но если оно упадет, жидкость закипит со всеми вытекающими последствиями. Тогда воздушной пробки не избежать.
Поскольку система охлаждения имеет замкнутый контур, то и регулировать давление, вроде как, нечему. А вот здесь на помощь и приходит наша крышка расширительного бачка. Ориентируясь на атмосферное давление, крышка способна удерживать давление в системе в пределах нормы — при необходимости выпустить лишний воздух и сбросить излишнее давление, а при когда давление в двигателе ниже атмосферного, клапан крышки открывается и воздух всасывается в систему, стабилизируя параметры.
При этом высокое давление так же нежелательно, как и слишком низкое, поскольку элементы системы (патрубки, хомуты, тот же пластик расширительного бачка) могут не выдержать высокой нагрузки и попросту лопнуть. И снова течь, подсос воздуха и воздушные пробки, вечная беда ВАЗовских двигателей.
Признаки неисправности крышки бачка системы охлаждения
Даже в том случае, если мы не знакомы с тонкостями работы системы охлаждения, первыми признаками, указывающими на неисправность клапанов крышки бачка, остаются:
течь антифриза из-под штуцеров и патрубков;
течь радиатора печки;
течь банок или патрубков основного радиатора;
частые растрескивания расширительного бачка;
негерметичность крана отопителя;
потеют датчики температуры и уровня антифриза.
Все это говорит о том, что не мешало бы проверить пробку расширительного бачка или заменить ее новой.
Как проверить крышку расширительного бачка ВАЗ
Крышка бачка, точнее, клапан крышки, на который мало кто обращает внимание, не вечен. Он имеет обыкновение засоряться, забиваться пылью, покрываться коррозией. Кроме того, из всех крышек, которые есть в продаже, 80% гарантированно не работают по-человечески. По непонятным причинам производители до сих пор не могут добиться четкого срабатывания клапанов на 2 атм при превышении давления и 0,2 атм при остывании двигателя и компенсации недостатка давления. Поэтому приходится проверять.
Больше половины пробок — бракованные
Перед тем как проверить крышку расширительного бачка на работоспособность спецприсоблениями, давайте проведем простой тест. После длительной поездки достаточно открыть капот и взглянуть на расширительный бачок — если он хоть немного раздут, что невозможно не заметить, компенсационный клапан крышки не работает. А теперь аккуратно открутим пробку и посмотрим на ее состояние. Любое появление грязи, ржавчины, сильного налета будет говорить нам о том, что крышку пора бы и поменять.
Проверка крышки бачка компрессором
Теперь проверим крышку на способность стравливать избыточное давление. Для этого нам будет необходим любой ВАЗовский расширительный бачок, несколько хомутов, шланги подходящего диаметра и точный манометр. Процедура проверки проста — закручиваем крышку на пустой бачок, глушим один из штуцеров, а во второй будем подавать сжатый воздух, от компрессора или от насоса, не имеет значения. Важно, чтобы манометр на компрессоре или насосе показывал более-менее правдоподобные данные. Нагнетаем воздух и оцениваем поведение крышки. Если она отказывается стравливать воздух после нагнетания 2 атм, клапан никуда не годится.
Проверить пробку можно и на автомобиле
Проверку можно провести и прямо на автомобиле. Для этого достаточно снять пароотводящий патрубок, заглушить его (сверлом, болтом) и стянуть хомутом. После этого на этот же штуцер надеваем шланг от компрессора или насоса, завинчиваем пробку и нагнетаем давление, внимательно следя за стрелкой манометра. Если клапан сработает на 1,5 бар, максимум на 2 бар, можно считать, что он исправен.
Последствия неисправности и ремонт крышки расширительного бачка
Если холодным зимним вечером нечем заняться, можно попробовать отремонтировать клапан крышки вместо того чтобы купить новую за $2. Принцип работы клапана прост. Он нагружен пружиной, которую нужно укоротить, чтобы уменьшить давление срабатывания. Укорачивать ее на один-два витка в зависимости от жесткости и диаметра проволоки, для этого можно использовать кусачки или точильный станок.
Разобранная ВАЗовская пробка бачка
После доработки желательно отшлифовать торец пружины на наждачном круге. Пластиковые детали крышки расширительного бачка разбираются легко, главное — ничего не потерять. В крайнем случае, всегда можно купить новую крышку и после проверки установить на бачок.
Последствия неисправности клапана крышки расширительного бачка угадать не слишком сложно. Самая первая опасность — закипание антифриза в системе. При этом жидкость может выбрасывать из бачка наружу. Приятного мало. Кроме этого, мы гарантированно получаем воздушную пробку, от которой будет сложно избавиться, поскольку причина ее образования не устранена.
Вдобавок мы получаем избыточное давление в системе, которое приводит к деформации патрубков и шлангов, раздуванию бачка и банок радиатора вплоть до их разрушения. Поэтому, если мы столкнулись с симптомами неисправности крышки, желательно как можно скорее проверить и устранить неисправность.