Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобиля ваз 21213 нива своими руками

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

инструкция по ремонту и эксплуатации нива 21213

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:11-12-2018

инструкция по ремонту и эксплуатации нива 21213 — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download руководство по ремонту и обслуживанию ваз 21213 нива ceatqqjtkzlyklukcz/i-obslughivaniyu-vaz- 21213 -nivaphp Cached ВАЗ 21213 , 2123 НИВА Альбом электрических схем к автомобилю Руководство по ремонту , обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2131 / 2131i в фотографияхРуководство по ремонту Fiat Doblo 2 / Opel Combo D, инструкция по эксплуатации и ВАЗ 21213, 21214 (НИВА) мультимедийное руководство по ремонту autorepmanscom › … › ВАЗ ВАЗ 21213 , 21214 ( НИВА ) — мультимедийное руководство пользователя / инструкция по ремонту , обслуживанию и эксплуатации автомобиля Рассмотрены модели ВАЗ- 21213 и ВАЗ-21214 Инструкция По Ремонту И Эксплуатации Нива 21213 — Image Results More Инструкция По Ремонту И Эксплуатации Нива 21213 images Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ 2121 autoinfo24ru/rukovodstva-po-remontu//vaz/2121-2131-niva Cached Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ- 21213 /21214 Нива с 1994 года выпуска с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л ВАЗ 21213 «Нива» мультимедийное руководство по ремонту autorepmanscom › … › ВАЗ ВАЗ 21213 » Нива » — мультимедийное руководство пользователя / инструкция по ремонту , обслуживанию и эксплуатации автомобиля В Руководстве подробно описывается модель автомобиля, его функциона ВАЗ 21213 | Инструкция по эксплуатации | Нива automnru/vaz- 21213 /autocategory-2020-10m_id-2010html Cached Инструкция по эксплуатации Ключи Все модели В стандартную комплектацию автомобиля входят два ключа, подходящие ко всем замкам Скачать Инструкция По Эксплуатации Автомобиля Лада 21214 без skachatfunky250weeblycom/blog/-21214 Cached Скачать бесплатно руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2121 Нива НИВА ВАЗ 21213 -21214 За рулем — Своими силами · ВАЗ-2121, Нива Руководство по ремонту и Эксплуатация автомобилей Нива Инструкция По Ремонту Ваз 21213 — bratvatmmsss integrastolweeblycom/blog/instrukciya-po-remontu-vaz- 21213 Cached Руководство по эксплуатации , техническому обслуживанию и ремонту автомобиля » Нива » Ваз 21213 и его модификаций Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 lada-nivaru Cached Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое Руководство по эксплуатации Шевроле Нива: правила expertnivaru › Кузов Инструкция по ремонту от 2016 года Все последние версии Шеви Нивы при продаже комплектуются данной брошюрой В ней собраны актуальные, дополненные сведения, касаемые правил эксплуатации и Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций wwwniva-clubnet › Авто — Техника Подскажите пожалуйста ссылку на бесплатное скачивание книги по ремонту и модернизации Нива -2131 Не могу найти, все ссылки битые Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 33,600 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • обслуживанию и устройству автомобиля ВАЗ 2121 Нива
  • обслуживание
  • техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ- 21213 Альбом плакатов Автомобили ВАЗ- 21213 и ВАЗ-21214
Читать еще:  Как отремонтировать замок на рено дастер

представлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту

техобслуживанию и ремонту Ваз- 21213 Нива и его модификаций В Руководстве приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ- 21213 Нива

  • обслуживанию и эксплуатации автомобиля В Руководстве подробно описывается модель автомобиля
  • касаемые правил эксплуатации и Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций wwwniva-clubnet › Авто — Техника Подскажите пожалуйста ссылку на бесплатное скачивание книги по ремонту и модернизации Нива -2131 Не могу найти
  • 7 л ВАЗ 21213 «Нива» мультимедийное руководство по ремонту autorepmanscom › … › ВАЗ ВАЗ 21213 » Нива » — мультимедийное руководство пользователя / инструкция по ремонту

инструкция по ремонту и эксплуатации нива 21213 — Все результаты Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ 2121 autoinfo24ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye/vaz/2121-2131-niva Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, Руководства по эксплуатации , обслуживанию и ремонту ВАЗ 2121-2131 Нива (Lada 4×4) Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ — 21213 /21214 Нива Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива) wwwautoprospectru/vaz/21213-niva/ Похожие Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213 , 21214 ( Нива ) по эксплуатации , техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 21213 , 21214 ( Нива ) ‎ Двигатель ВАЗ 21213, 21214 · ‎ Общие сведения ВАЗ 21213 · ‎ 9 Трансмиссия Скачать бесплатно ВАЗ 21213, 21214 Нива Руководство по ремонту › Каталог › ВАЗ 21213 Нива Рейтинг: 3,8 — ‎34 голоса Скачать бесплатно книгу по ремонту ВАЗ 21213 Нива в формате djvu Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз 11 окт 2015 г — Приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля Ваз — 21213 Нива , представлено подробное описание операций по Lada Niva, Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214i, руководство по 17 окт 2016 г — Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ — 21213 и ВАЗ -21214i, руководство по эксплуатации , обслуживанию и ремонту , каталог деталей Нива 21213, 21214 бесплатно скачать инструкцию avtotoriyaru/avtoinstrukcii/vazvaz/niva-21213-21214-instrukciya/html Похожие 28 сент 2013 г — Скачать инструкцию по ремонту автомобиля Нива 21213 , 21214 Зацепки Автолитература по эксплуатации LADA Largus, а также его Книги по ремонту Нивы Обслуживание, ремонт, эксплуатация | cariolisru › Библиотека › Автомобили Ваз Похожие 22 нояб 2013 г — В этой статье собраны книги по ремонту Нивы Тут вы найдете небольшую обслуживанию и ремонту автомобиля Нива ВАЗ — 21213 ВАЗ 21213 Нива Руководство по ремонту в цветных фотографиях wwwavtodiagnostikainfo/vaz-21213-niva-rukovodstvo-po-remontu-v-cvetnyx-foto Похожие Руководство по ремонту ВАЗ Лада Нива , а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации , устройство автомобилей ВАЗ 21213 , Нива Клуб — Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и модификаций Похожие 12 июн 2010 г — 18 сообщений — ‎10 авторов Руководство по эксплуатации автомобиля LADA NIVA и его Ремонт Ваз 21213 , 21214 Мультимедийное руководство За рулем Видео 3:37 Руководство по ремонту Лада (Ваз) 21213 Нива / 21214 Нива Автомобильная литература YouTube — 11 апр 2014 г 0:48 Руководство по ремонту LADA NIVA / LADA 4×4 / ВАЗ / 21213 / 214i АВТО КНИГИ КУПИТЬ YouTube — 22 янв 2016 г 0:48 Руководство по ремонту ВАЗ 21213 / НИВА АВТО КНИГИ КУПИТЬ YouTube — 24 янв 2016 г Все результаты «ВАЗ 21213, -21214i Lada Niva: Руководство по эксплуатации › › Российские автомобили Книга: ВАЗ 21213 , -21214i Lada Niva : Руководство по эксплуатации , техническому обслуживанию и ремонту Аннотация, отзывы читателей ВАЗ — Нива 4х4 – Скачать электронные книги бесплатно wwwchitalkinoru/vaz-niva-4×4/ Похожие Lada 4×4: Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт , все работы в цветных рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ — 21213 и модификации ВАЗ 2121, 21213 : Руководство по ремонту и каталог деталей Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-21213 «Нива» и wwwvazbookru/Niva/21213/main/manual Руководство по эксплуатации ВАЗ — 21213 Нива Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Картинки по запросу инструкция по ремонту и эксплуатации нива 21213 » Ваз 21213 и его модификаций Инструкция по эксплуатации автомобилей Ваз 2121 и 21211 [PDF] Руководство по эксплуатации автомобиля LADA 4×4 wwwyahroma-ladaru//rukovodstvo_po_ekspluatacii_avtomobilya_lada_4x4pdf Перед началом эксплуатации |жим, который обеспечит сохран- те Ковреждений 2pЭ 21213 рус яз гию обслуживания, ремонта и ути BnIpbicka Tonnika wetpanm3a- Вращением рукоятки ВАЗ -21214 и 350 кг для автомоби- Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз auto-guardianru › Новости 6 окт 2017 г — В Руководстве приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ — 21213 Нива , представлено подробное описание операций Мультимедийное руководство с иллюстрациями по ремонту и wwwkodgesru/tehnika//32017-multimedijjnoe-rukovodstvo-s-illjustracijami-poht Название: Мультимедийное руководство с иллюстрациями по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21213 ( НИВА ) Автор: Группа авторов Формат: Смешанный Продолжение — WordPresscom Автомобильный Софт Скачать торрент НИВА 21213 , 21214 Устройство Скачать ВАЗ 21213 : Ремонт и эксплуатация автомобиля наименован Навигация по страницам 1 2 3 4 Следующая Ссылки в нижнем колонтитуле Россия — Подробнее… Справка Отправить отзыв Конфиденциальность Условия Аккаунт Поиск Карты YouTube Play Новости Почта Контакты Диск Календарь Google+ Переводчик Фото Ещё Покупки Документы Blogger Hangouts Google Keep Jamboard Подборки Другие сервисы Google

Яндекс Яндекс Найти Поиск Поиск Картинки Видео Карты Маркет Новости ТВ онлайн Знатоки Коллекции Музыка Переводчик Диск Почта Все Ещё Дополнительная информация о запросе Показаны результаты для Нижнего Новгорода Москва 1 ВАЗ- 21213 ( Нива вседорожник) — руководство по sinrefru › avtomobili/VAZ…21213_niva_vsedorojnik… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ- 21213 ( Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту 007 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля Проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров 025 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Читать ещё Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ- 21213 ( Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту поиск по сайту 001 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Общие данные 002 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Техническая характеристика 003 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Органы управления автомобиля 004 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Вентиляция салона 005 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Пуск двигателя 006 ВАЗ- 21213 ( Нива ) 007 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 008 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Уход за кузовом 009 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Техническое обслуживание автомобиля 010 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Моменты затяжки резьбовых соединений 011 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 012 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Основные данные для регулировок и контроля 013 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров 025 ВАЗ- 21213 ( Нива ) Распределительный вал и его привод Скрыть 2 Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213 , 21214 1 Общие сведения 21 Электрооборудование 4 Система охлаждения autoprospectru › vaz/21213-niva/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 21213 , 21214 ( Нива ) полные технические характеристики диагностика электросхемы » Нива » — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом Автомобиль обладал очень прогрессивной Читать ещё РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ 21213 , 21214 ( Нива ) полные технические характеристики диагностика электросхемы » Нива » — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов Скрыть 3 Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ- 21213 vazbookru › Niva/21213/main/manual Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Руководство по эксплуатации ВАЗ- 21213 Нива Введение в руководство по эксплуатации и обслуживанию Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Читать ещё Руководство по эксплуатации ВАЗ- 21213 Нива Введение в руководство по эксплуатации и обслуживанию Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Оно предназначено для специалистов станций технического обслуживания, ав Техническая характеристика автомобилей Таблица 1-1 Скрыть 4 Скачать бесплатно ВАЗ 21213 , 21214 Нива Руководство manualovnet › downloadbooksphp? >

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

Читать еще:  Ремонт автономок в астрахани

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм— — — — — — — — —3720
Ширина, мм— — — — — — — — —1680
Высота, мм— — — — — — — — —1640
База, мм— — — — — — — — —2200
Колея передних колес, мм— — — — — — — — —1430
Колея задних колес, мм— — — — — — — — —1400
Объем багажного отделения, куб. дм.— — — — — — — — —265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг— — — — — — — — —1210
Полная масса автомобиля, кг— — — — — — — — —1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг— — — — — — — — —600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг— — — — — — — — —300
Колесная формула / ведущие колеса— — — — — — — — —4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля— — — — — — — — —полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей— — — — — — — — —универсал / 3
Тип двигателя— — — — — — — — —бензиновый, четырехтактный
Система питания— — — — — — — — —распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров— — — — — — — — —4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см— — — — — — — — —1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин.— — — — — — — — —59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин— — — — — — — — —127,5 / 4000
Топливо— — — — — — — — —неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км— — — — — — — — —11
Максимальная скорость, км/ч— — — — — — — — —137
Коробка передач— — — — — — — — —с ручным управлением
Число передач— — — — — — — — —5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары— — — — — — — — —3,9
Рулевое управление— — — — — — — — —травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка— — — — — — — — —механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК— — — — — — — — —2 (высшая, низшая)
Шины— — — — — — — — —175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л— — — — — — — — —42

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
— «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива
» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
— «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

«НИВА» В УМЕЛЫХ РУКАХ

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ

В ряду моделей, выпущенных за 30 лет Волжским автомобильным заводом, «Нива» стоит несколько особняком. Прежде всего, это первая дошедшая до конвейера самостоятельная разработка ВАЗа. Машина выпускается серийно начиная с 1977 года. До сих пор она пользуется большой популярностью, причем не только в России и других странах СНГ, но и на мировом рынке. Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из наиболее удачных моделей. Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во Франции, в Канаде, Испании и Португалии. Большим спросом там пользуются «Нивы» с французским дизельным двигателем «Peugeot». Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Для своего времени «Нива» была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась, считалось, что независимая подвеска для вездехода не годится. Опыт эксплуатации «Нивы» показал, что это далеко не так. Сейчас во всем мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, причем не только передняя, но зачастую и задняя.

В конструкцию ВАЗ-2121 «Нива» изначально были заложены принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможность блокирования межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке. В ней же размещена пара шестерен понижающей передачи. Такое сочетание конструктивных элементов в купе с большим дорожным просветом (22 см) дает возможность преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как тяжелые пески, глубокий снег, грязь.

По сравнению с обычными «Жигулями» в обслуживании «Нивы» есть несколько особенностей, связанных прежде всего с условиями эксплуатации машины как внедорожника. Остановимся на них более подробно.

Вдоволь поколесив по грязи и буеракам, машину нужно тщательно вымыть. Особенно важно промыть тормоза передних колес. Суппорты и рабочие тормозные цилиндры «Нивы» устроены так, что налипшая на них грязь сама не отваливается, а, засохнув, может существенно нарушить работу механизма. Для очистки тормозов приходится поднимать машину на домкрат и снимать колеса.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация mercedes benz w 123 дизель 1 9

Заодно с тормозами нужно отчистить от грязи все открывшиеся взору «резинки». Самое пристальное внимание следует обратить на состояние чехлов шаровых шарниров, пальцев рулевого механизма и шарниров равных угловых скоростей в приводных и промежуточном валах. (На современные «Нивы» в промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного карданного шарнира ставят значительно более долговечный шарнир равных угловых скоростей.) Если на чехлах обнаружились трещины или, еще хуже, разрывы, их следует немедленно заменить. Ездить с рваными пыльниками по-настоящему опасно.

Разумеется, нужно осмотреть и резинометаллические шарниры нижних и верхних рычагов подвески. Если на их наружных резиновых элементах есть глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также отмыть резиновые втулки штанги стабилизатора и амортизаторов. Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска будет работать неправильно.

Не мешает проверить крепление резинового буфера хода отбоя. Иногда после быстрой езды по пересеченной местности он обрывается. Ездить без буфера не стоит: можно основательно деформировать кронштейн, в который упирается пружина подвески, и даже лонжерон.

Есть в «Ниве» еще одно место, требующее постоянного внимательного контроля — это крепление редуктора переднего моста. Редуктор здесь прикрепляется к двигателю на трех кронштейнах. Два из них установлены на блоке цилиндров слева, третий — справа. Во время езды по пересеченной местности, да и просто на полностью нагруженной машине крепления левой стороны часто ослабляются. Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят «с мясом». Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево — около 1500 рублей. Поэтому после каждой сколько-нибудь напряженной поездки имеет смысл подтягивать крепление редуктора. Сделать это при помощи обычных «рожковых» ключей невозможно. Потребуются торцевая головка, полуметровый удлинитель (или несколько более коротких) и вороток.

После езды по болотам обязательно проверьте состояние сапунов на редукторах переднего и заднего мостов. Они служат для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Если сапун забит, давление воздуха в редукторе повышается, и нагретое во время езды масло «выдавливается» либо через сальники полуосей, либо через сальник хвостовика редуктора. И то и другое плохо. А очистить сапун совсем несложно, достаточно пальцами покрутить его металлическую крышечку. Если же это не удается, то сапун можно вывернуть ключом «на 13» и, промыв в бензине или керосине, поставить на место.

Распространенная «беда» «Нивы» — вибрация на скорости 80-90 километров в час. Чаще всего причина этого явления кроется в превышении допустимой величины зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. Если это уже произошло, карданы надо менять, поскольку отремонтировать шлицы самому невозможно, а ремонт в заводских условиях будет стоить гораздо дороже, чем новый вал в магазине. Чтобы продлить срок службы шлицевых соединений, нужно чаще, чем предлагается в инструкции к машине, смазывать этот узел: при езде по чистым твердым дорогам — через каждые 5 тысяч километров пробега, а при езде по грязи и песку — раз в неделю или после каждой тяжелой поездки. На всю операцию смазки уйдет ровно пять минут и 50 граммов литола, а новый карданный вал обойдется почти в тысячу рублей.

Иногда автолюбители ставят на «Ниву» колеса меньшего диаметра и большей ширины, чем заводские. Доводы при этом выдвигаются следующие: увеличение ширины колеи делает машину более устойчивой, а «маленькие» колеса — более динамичной; широкие покрышки лучше держат дорогу, да и автомобиль выглядит красивее. Однако делать это не следует. При увеличенной колее возрастает нагрузка на подшипники ступиц, и они довольно быстро выходят из строя, особенно на передних колесах. И хотя широкие колеса действительно лучше «цепляются» за дорогу, управляемость машины на них ухудшается.

Некоторые владельцы «Нивы» снимают грязезащитный щиток, закрывающий снизу моторный отсек, считая, что без него лучше охлаждается двигатель. Ни в коем случае не рекомендуем это делать. Исправная система охлаждения даже старой «Нивы» (ВАЗ-2121) с постоянно работающим вентилятором и относительно небольшим радиатором хорошо справляется с охлаждением мотора, не говоря уже о новых машинах (модификации ВАЗ-21213 и последующие), на которых установлены больший по площади радиатор и мощный электровентилятор. Практика показала, что грязезащитный щиток в «Ниве» сконструирован очень удачно и отлично предохраняет моторный отсек от грязи.

«Нива» обладает отменной проходимостью на самых разнообразных дорогах, на ней можно вброд переехать речку глубиной до 50 сантиметров. Если же провести гидроизоляцию системы зажигания и вывести наверх воздушный патрубок карбюратора, машина преодолеет и более глубокий брод. Единственное, чего «Нива» по-настоящему не любит, — это одновременное вывешивание двух колес (диагональное или по одному борту). Если застрявшая машина одновременно не касается земли одним передним и одним задним колесами (такое случается иногда во время преодоления крутых высоких кочек или глубоких канав), скорее всего, придется обращаться за помощью. Самостоятельно выехать будет трудно из-за того, что межколесной блокировки дифференциалов в машине нет.

У «Нивы» есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, а также внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Сразу после покупки эти участки нужно дополнительно обработать изнутри мовилем, а снаружи — солидным слоем противокоррозионной мастики.

СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ «НИВА»

Модели и модификации «Нивы» различаются объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными размерами.

ВАЗ-2121 — базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов, поставлялась только на экспорт в некоторые европейские страны. В машине был установлен двигатель ВАЗ-21011, малый рабочий объем которого (1,3 литра) позволял экономным европейцам «уходить» от лишних налогов.

ВАЗ-21212 — обычная «Нива» ВАЗ-2121, но с правым рулем. Поставлялась на экспорт в Англию.

ВАЗ- 21213 — выпускается вместо базовой модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается большим рабочим объемом (1,7 литра) и несколько большей высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено более мощное, чем на ВАЗ-2121, сцепление. У ВАЗ-21213 новый салон с более удобными сиденьями. Одновременно со складыванием спинки переднее сиденье придвигается к приборной панели, благодаря чему садиться на заднее сиденье удобнее. В салоне установлены новые рулевое колесо и щиток приборов, среди которых отсутствует вольтметр (производители посчитали, что достаточно контрольной лампы). Это, безусловно, плохо. Многие любители устанавливают вольтметр самостоятельно.

ВАЗ-21214 — модификация ВАЗ-21213, в которой вместо карбюратора на двигателе установлен агрегат центрального впрыска топлива «General motors». Это повлекло за собой некоторые изменения в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21217 — модификация ВАЗ-21213 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В сцеплении использован ведомый диск от модели ВАЗ-2121. (Подходит также диск от шестой модели «Жигулей».)

В последние годы начался выпуск длиннобазных модификаций «Нивы»: ВАЗ-21218, -2129, -2130 и -2131.

ВАЗ-21218 — имеет базу 2500 миллиметров (на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели). Весь прирост длины дает увеличенный дверной проем. Ширина двери — 1200 миллиметров (как у «Жигулей» восьмой модели). Многие считают ВАЗ-21218 наиболее удачным из «длиннобазников». Длину машины скрадывает небольшая надстройка в задней части крыши. За счет этого «горба» потолок над задними сиденьями заметно выше, чем в стандартной машине.

ВАЗ-2129 — машина с длинным трехдверным кузовом. База больше «стандартной» на 500 миллиметров. Установка заднего сиденья над задним мостом (как в стандартной короткобазной машине) неудобна, за исключением того, что, сидя сзади, можно вытянуть ноги. На модели ВАЗ-2129-01 установлен дополнительный топливный бак. Горловины обоих баков выведены в один лючок.

ВАЗ-2130 — отличается от ВАЗ-2129 тем, что заднее сиденье сдвинуто вперед на 30 сантиметров. Это значительно увеличивает полезный объем багажника и позволяет поставить более широкое сиденье. В этой машине свободно помещаются 5 человек.

ВАЗ-2131 — не отличается от двух предыдущих моделей по габаритам, но имеет 5 дверей. Кузов такой машины менее жесткий. Многие владельцы пятидверной «Нивы» жалуются, что после года эксплуатации кузов начинает скрипеть.

ВАЗ-21312, -21312-01 — обе модификации оснащены двигателем рабочим объемом 1,8 литра. В модификации 21312-01 установлены два топливных бака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector