Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками

Когда требуется и как выполняется ремонт аккумулятора на автомобиле

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Вернуться к содержанию

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
Вернуться к содержанию

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.

Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.
Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.

Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

  • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
  • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см 3 . Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
  • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.
Читать еще:  Мл 270 руководство по эксплуатации и ремонту

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также о своём опыте ремонта автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками

Ремонт автомобильных аккумуляторов можно выполнить и самостоятельно, если разобраться в процессе и учесть состав и особенности АКБ.

Когда может потребоваться ремонт автомобильных аккумуляторов?

Мы перечислим основные виды неисправностей, при которых выполняется реанимация аккумулятора автомобиля:

  • разрыв (внутренний) сети в батарее — происходит когда механическое воздействие нарушает целостность выводящих клемм и пластин;
  • деформация в результате разбухания блоков пластин;
  • замыкание пластин, приводящее с течением времени к осыпанию в АКБ активных элементов;
  • сульфатация пластин, которая обычно обусловлена чрезмерным разрядом автомобильного аккумулятора;
  • повреждение корпуса или банок (а иногда и обоих из указанных элементов) АКБ.

Если речь идет о деформации блоков, ремонт автомобильного аккумулятора выполнять нет смысла.

Намного дешевле и проще будет приобрести новую батарею (в подобном случае не выполняется ни реанимация аккумулятора ноутбука, ни восстановление батареи мобильного телефона, ни какого-либо иного устройства).

Аналогичная ситуация наблюдается и при повреждении банок либо корпуса. Теоретически ремонт выполнить можно, но его стоимость будет примерно идентична цене новой батареи.

При замыкании пластин ремонтные работы потребуют меньших финансовых затрат. Но здесь стоит заметить, что восстановление емкости автомобильного аккумулятора при замыкании можно доверять только профи, которые работают в условиях хорошо оснащенных автосервисов. Специалистам желательно поручать и восстановление клеммы аккумулятора.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

Самостоятельно любой автомобилист способен выполнить операцию десульфатации пластин АКБ. Необходимость в ней возникает тогда, когда батарее требуется вернуть ее былую работоспособность, нарушенную в результате отложения на пластинах аккумулятора соли.

Процедура выполняется следующим образом:

  • В электролите растворяют присадку с десульфатирующими возможностями (найти указанную присадку в автомагазинах несложно). Плотность электролита должна быть 1,28 г/см3.
  • Заливают полученную смесь в АКБ.
  • Подключают зарядку и на небольшой величине тока заряжают батарею. После того, как на клеммах напряжение станет 13,8–14,4 В, необходимо еще больше снизить ток, произвести замер плотности смеси. Через 120 минут снова определяют плотность электролита. Если результаты обоих замеров идентичны, ваша батарея получила нужный ей заряд.

После всех этих операций следует осуществить разрядку аккумулятора, что обеспечит «реанимацию» емкости АКБ. Делается это так:

  • ограничивается подача тока;
  • подключается лампочка к батарее;
  • ждут, пока на клеммах не снизится напряжение (до 10,2 В);
  • перемножают показатели тока и времени разряда, определяя тем самым реальную емкость батареи.

Если при расчетах емкость АКБ «не дотягивает» до номинальной, повторяют цикл «зарядки-разрядки».

Быстрый метод восстановления аккумулятора транспортного средства

Если автомобильный аккумулятор не держит заряд из-за солевых отложений на его пластинах, можно использовать еще один способ реанимации АКБ. Схема его выполнения следующая:

  • батарея заряжается до максимального значения;
  • старый электролит сливается;
  • дистиллированной водой тщательно промывают аккумулятор;
  • примерно на 45–50 минут заливают в батарею раствор для очистки (трилон плюс аммиак);
  • сливают раствор и снова применяют дистиллированную жидкость для промывки АКБ;
  • заливают свежий электролит;
  • выполняют зарядку батареи.

labavto.com

В случае выхода из строя АКБ наши автомобилисты по-разному решают проблему. Одни сразу покупают новую батарею, другие, чтобы сэкономить, делают ремонт аккумуляторов своими силами, причем восстановление автомобильных батарей сегодня — не редкость. Кому же захочется в кризис выбрасывать лишние деньги? Подробнее о восстановлении работоспособности АКБ читайте в этой статье.

Причины «гибели» аккумулятора

Чтобы понять, как починить тот или иной аккумулятор, нужно разбираться в природе самих неисправностей, которые могут служить причиной. Часто бывает такое, что восстановление и ремонт автомобильных аккумуляторов не дает результатов, поэтому автовладельцам приходится просто выбрасывать батареи. Как правило, в этом случае аккумулятор совсем не подает признаков работоспособности.

Использование мультиметра для определения заряда АКБ

Но существуют и другие причины, по которым АКБ выходит из строя. К примеру, речь идет о деформации клемм батареи, в этом случае произвести ремонт в домашних условиях вполне возможно. Если вы думаете, чем заклеить аккумулятор, чтобы вернуть его работоспособность, то лучше воздержаться от этой процедура. Как запаять, так и заклеивать прибор не имеет смысла, поскольку вы никогда не сможете быть точно уверенным в результатах такого ремонтного процесса. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин, по которым требуется ремонт аккумулятора автомобиля, является паразитная сульфатация пластин, что приводит к ускоренному разряду.

Следует отметить, что такая проблема наиболее актуальна для свинцово-кислотных приборов, которые на сегодняшний день являются наиболее распространенными. Нужно учитывать, что восстановление и ремонт аккумуляторных батарей может производиться и с не обслуживаемыми устройствами, в этом случае важно применить правильную стратегию ремонта. Сама по себе сульфатация является причиной снижения уровня полезного объема в приборе, чему способствуют частые разряды и некачественные зарядки АКБ. Также причиной сульфатации может служить и хранение батареи без использования.

Кроме сульфатации, ремонт аккумуляторных батарей нужно проводить при:

  • разбухании и полной деформации блоков пластин;
  • механических повреждениях корпуса либо самих банок внутри устройства;
  • замкнули пластины, а замыкание, как известно, ведет к осыпанию активных элементов;
  • ремонт аккумуляторных батарей также проводится при внутреннем разрыве сети, к чему могут привести разъединение пластин прибора с выводами.

Как восстановить объем АКБ?

Одним из вариантов восстановления неисправности аккумуляторных батарей является зарядка прибора. Следует отметить, что зарядка должна осуществляться многократно при небольших перерывах, такой вариант является одним из наиболее доступных для наших автомобилистов. В результате многочисленные заряды позволяют увеличить напряжение прибора, в результате чего он уже не сможет воспринимать воздействия током (автор видео о восстановлении прибора — Avto-Blogger.ru).

Но в этом случае есть и другая сторона вопроса. При многократных зарядках, вернее, в интервалах между ними, запускается процедура выравнивания электродных потенциалов. В данном случае нормализация состояния пластин приводит к тому, что плотный электролит начинает переходить в пространство, расположенное между электродами на поверхности пластин. В конечном итоге, в перерывах между зарядками уменьшается уровень напряжения на батарее, а когда прибор заряжается, он понемногу начинает набирать объем.

Такой способ отремонтировать аккумулятор автомобиля дает возможность восстановить устройство с таким же составом от других типов оборудования, а при необходимости — и от электронных гаджетов. В конечном итоге повышается уровень плотности электролита, соответственно, прибор обретает необходимое для нормального функционирования состояние. Что касается времени зарядов, то этот параметр определяется для конкретной модели АКБ, в среднем он составляет около 6-8 часов. А вот перерывы должны быть более длительными — от 8 до 16 часов.

Полная дисульфация аккумулятора

Подключение щупов ЗУ к батарее

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками может включать в себя решение проблемы с сульфции пластин. При сульфации АКБ полностью теряет свой объем, поскольку внутренние ее компоненты поражены развивающимся сульфатом. Как показывает практика, до этого момента прибор целесообразно либо отремонтировать, либо просто выкинуть, так как его эксплуатация в данном состоянии нецелесообразна. Но хотя эта «болезнь» сама по себе достаточно тяжелая, произвести ремонт аккумулятора своими руками вполне возможно.

Читать еще:  Ремонт киа рио своими руками

Сама процедура ремонта в данном случае заключается в подаче и поддержке параметра высокого напряжения на одном уровне в течение определенного времени. Но и в этом случае ремонт автомобильных аккумуляторов своими силами подразумевает зарядку с небольшими перерывами, так как повышенное напряжение может привести к выделению газов. Более того, выделение может быть достаточно интенсивным, а это не безопасно для здоровья человека.

Как починить свой прибор путем дисульфации:

  1. Сначала в батарею необходимо залить воду, для этого лучше использовать специально предназначенный для этого дистиллят.
  2. Далее, к прибору следует подключить ток, для этого можно использовать балансир.
  3. В первую очередь, в два цикла необходимо подавать напряжение на 14.4 вольта. При этом длинна первых двух циклов должна составлять около 13 минут.
  4. После этого процедура повторяется, но теперь уровень напряжение должен составлять 14.6 вольт. Продолжительность каждого цикла будет аналогичной.

Таблица определения заряда по показателю электродвижущей силы

Впоследствии наращивание напряжения необходимо осуществлять до того момента, пока емкость батареи не начнет увеличиваться. При правильном выполнении описанных выше действий решить проблему можно с любой батареей. Однако, если процедура восстановления не позволила отремонтировать аккумулятор, вам остается только выкинуть его.

Оперативное восстановление аккумулятора

Способ оперативного восстановления позволяет произвести ремонт прибора за достаточно короткое время. Для этого полностью разряженный прибор необходимо максимально зарядить. Когда процедура зарядки завершена, из конструкции необходимо удалить весь электролит, то есть слить всю воду. После того, как устройство будет пустым, его необходимо промыть несколько раз, для этого также используется дистиллят (автор видео, на котором представлен один из наиболее эффективных вариантов восстановления батареи — Evseenko Technology).

После выполнения этих шагов вам потребуется аммиачный раствор. В результате необходимости применения раствора ремонт батареи необходимо осуществлять с полной изоляцией тела, важно не допустить попадания раствора на кожу.

Следует отметить, что в основе применяемого состава должно быть:

Подготовленный вами химический раствор является активатором в процедуре дисульфатации. Для оперативного восстановления прибора длительность этого процесса должна занимать от 40 минут до одного часа. Необходимо отметить, что процедура восстановления с применением химической смеси обычно сопровождается выделением газов, а также образованием мелких брызг. Саму процедуру можно считать завершенной в том случае, когда газы перестанут выделяться из устройства.

Когда вы заметите, что из батареи перестали выделяться газы, химический раствор необходимо слить из системы, после чего внутреннюю полость АКБ опять нужно будет промыть дистиллятом. После промывки в устройство заливается новый электролит, а затем осуществляется полная зарядка батареи. Подробнее о том, как правильно заряжать устройство, мы уже писали, все нюансы этого процесса описаны в этой статье .

Когда АКБ будет заряжена, можно проверить ее работоспособность и, если все получилось успешно, отремонтированный прибор можно ставить на свое авто. Не каждый захочет играться с кислотами, но это на любителя. Соблюдайте технику безопасности (автор видео — Аккумуляторщик).

Ремонт АКБ постоянным напряжением

Такой вариант ремонта имеет некоторые схожести со способом восстановления под высоким напряжением. Однако, и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать. В частности, в данном случае на разряженное устройство необходимо подавать стабильное напряжение, его уровень должен составлять около 15 вольт. Повышать этот параметр ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к полной поломке девайса, но и снижать напряжение также не нужно.

В состоянии заряда устройство должно находиться около 12-13 часов, впоследствии его нужно будет немного разрядить. Для этого не обязательно ставить батарею в автомобиль, можно использовать обычную лампочку накаливания, которая подключается к прибору. Как показывает практика, при воздействии на устройство постоянного напряжения ремонт дает фактически стопроцентный результат в плане восстановления девайса.

Сама процедура повторяется дважды, после чего осуществляется замер параметра напряжения на устройстве. В том случае, если в ходе проверки выяснилось, что этот показатель составляет около 13 вольт, это свидетельствует о нормальном состоянии устройства и о том, что его можно смело ставить на свой автомобиль. Но если в ходе диагностики вы выявили, что напряжение на клеммах составлять менее 10 вольт, единственным выходом будет замена АКБ. В таком случае прибор считается неисправным, соответственно, ремонт ему уже не поможет. Помните о том, что увеличить ресурс эксплуатации батареи позволит только ее правильное использование и обслуживание.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что нужно знать об обслуживании батареи?»

О том, что рядовому автолюбителю необходимо знать об обслуживании АКБ и как его правильно проводить, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Как правильно сделать ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками?

Аккумуляторная батарея – незаменимый прибор автотранспортного средства, который время от времени может выходить из строя. Это может происходить как по вине собственника, так и под влиянием внешних факторов. Причём даже своевременное проведение ремонта и обслуживания автомобильного аккумулятора не гарантирует бесперебойную работу. Внезапная поломка может стать неприятной неожиданностью даже для опытного водителя.

Какой ремонт можно произвести своими руками?

Аккумулятор является одной из самых сложных для ремонта частей авто. Многие принимают решение произвести замену АКБ, так как она больше не выполняет свои функции в полном объёме. Однако в ряде случаев существует возможность осуществить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Неопытные водители чаще всего не проводят регулярного осмотра состояния транспортного средства. Но даже владельцы автомобиля со стажем, которые осведомлены, как правильно обслуживать аккумулятор, забывают производить элементарные процедуры. А ведь с их помощью можно диагностировать повреждение на ранних стадиях. Итак, что нужно делать:

  • периодически производить очищение клемм и батареи;
  • осуществлять диагностику уровня заряда и электролита;
  • вовремя заряжать аккумуляторную батарею.

Если водитель имеет определённые навыки работы с автомобилем, например, знает, как снять крышку с аккумулятора или как разобрать АКБ, то можно самостоятельно устранить ряд повреждений:

  • незначительные неисправности и трещины в корпусе;
  • небольшие сколы в клеммах;
  • неглубокую сульфатацию пластин;
  • завышенную или заниженную плотность электролита.

Рассмотрим подробнее каждый вид ремонта, который можно осуществить своими руками.

Трещины в корпусе

Механические повреждения в корпусе в большинстве случаев можно устранить самостоятельно. Но возможность восстановления аккумулятора зависит от степени неисправности. Повреждения не должны быть связаны с целостностью сепараторов и пластин. Основная разновидность механических неисправностей – трещины пластмассы, которые возникают по следующим причинам:

  • неграмотное фиксирование аккумулятора;
  • неосторожное перемещение АКБ на другое место;
  • неправильная установка батареи.
Читать еще:  Ремонт кпп хондаадиссей

Ремонт автомобильных аккумуляторов можно осуществлять с помощью тепловой сварки. Это простой и универсальный способ, который помогает восстановить повреждённый корпус. Чтобы осуществить такой ремонт, необходимо знать, как правильно запаять аккумулятор автомобиля. Существует два метода такого восстановления: с заплаткой и без.

Алгоритм выполнения ремонта первым методом включает в себя следующие действия:

  • наложить на место трещины кусочек пластмассы;
  • обработать края заплатки при помощи специального инструмента для паяния.

При починке без заплатки применяется припой, изготовленный из пластмассы. Причём такой метод используют исключительно при несущественном повреждении.

В ряде случаев небольшие трещины можно устранить с помощью клея, предназначенного для восстановления дефектных участков. Однако не все имеют представление о том, как заклеить аккумулятор автомобиля. Во время осуществления работы необходимо следовать следующей инструкции:

  • вылить из корпуса АКБ электролит;
  • подсушить бак:
  • произвести ремонтные работы;
  • залить новый электролит в аккумуляторную батарею.

Восстановление клемм

Одним из распространённых повреждений клемм является появление трещин. Их можно устранить по-разному. С одной стороны, многие автовладельцы покупают новый механический зажим. Это связано с его невысокой стоимостью. С другой стороны, опытные водители знают, что ремонт клемм АКБ можно осуществить с помощью стандартных инструментов, цена которых значительно меньше новой детали.

Замена клемм аккумулятора осуществляется по определённой схеме:

  1. Сложить два фрагмента разрушенного участка и просверлить отверстие. Оно должно иметь диаметр около 5–6 миллиметров и проходить через обе части клемм.
  2. Обработать специальной токопроводящей смазкой поверхность. Приобрести такую пасту можно в любом компьютерном магазине.
  3. Скрепить фрагменты болтом и гайкой.

Возникают ситуации, в которых клеммы аккумулятора окисляются. Причина такого процесса лежит в попадании на них паров электролита. Это приводит к нарушению согласованности в работе между клеммами и штырями. Следовательно, возникает необходимость в ремонте. Однако не все автомобилисты знают, как самостоятельно очистить клеммы аккумулятора от окиси. Для этого рекомендуется использовать гибкий абразивный материал с небольшим зерном. Чтобы предотвратить дальнейшее окисление, после проведения ремонта клеммы необходимо смазать вазелином.

Борьба с сульфатацией пластин – варианты десульфатации

Покрытие пластин сернокислым металлом является самой распространённой причиной нарушения производительности АКБ. Чтобы понять, как починить аккумулятор с подобной неисправностью, необходимо знать, что лежит в основе такого повреждения:

  • урывочная и неполная зарядка во время использования;
  • простой в разряженном состоянии;
  • использование при пониженном уровне электролита;
  • несвоевременная доливка дистиллированной жидкости;
  • эксплуатация в погодных условиях, не предназначенных для заданного уровня плотности электролита.

Отличительными признаками сульфатации пластин выступают:

  • повышенное значение напряжения в начале подзарядки;
  • недостаточная плотность электролита;
  • образование на пластинах кристаллов сернокислого свинца.

Последний признак является главным показателем, так как появление такого вещества ведёт к сокращению ёмкости АКБ. Это объясняется тем, что свинец не может раствориться в электролите.

Если сульфатация повредила пластины несущественно, то отремонтировать устройство можно. В обратном случае процесс необратим. Приобретение нового аккумулятора – единственный выход из ситуации.

Ремонт аккумуляторов с подобными неисправностями или десульфатация пластин в основном осуществляется с помощью двух методов:

  • с использованием режимов заряда;
  • с применением химических средств.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Десульфатирующие режимы заряда

Уменьшение количества крупного свинца на пластинах при помощи электрического тока можно осуществить с помощью не только зарядных устройств, но и аналогичных приборов:

  1. Выполнение нескольких выравнивающих зарядов.
  2. Длительное растворение кристаллов свинца в очищенной жидкости.
  3. Применение специализированных устройств из США и Китая, предназначенных для подачи и вывода аккумулятора импульсивного тока.

Десульфатация с помощью химических средств

Существует только один рабочий способ, как отремонтировать аккумулятор с помощью химических реагентов. Речь идёт о промывке АКБ аммиачным раствором. Кратко алгоритм выглядит следующим образом:

  • слить электролит;
  • промыть очищенной жидкостью;
  • залить раствор Трилона Б и оставить примерно на 1–2 часа;
  • повторно промыть дистиллированной водой;
  • залить электролит.

У неопытных водителей возникает вопрос: как правильно промыть аккумулятор машины? Во-первых, это следует производить только после предварительной разрядки АКБ. Во-вторых, для промывки рекомендуется использовать специальную резиновую грушу с насадкой, с помощью которой происходит откачка раствора и заливается свежий.

Замена электролита

Замена электролита – эффективная методика, с помощью которой можно восстановить аккумуляторную батарею. Выделяют несколько признаков, указывающих на необходимость проведения данной процедуры:

  • быстрая разрядка АКБ;
  • стремительное сокращение величины напряжения;
  • активное уменьшение плотности электролита.

Всё это является составляющими, ведущими к повышенному саморазряду аккумулятора. Если протирание насухо контактных частей АКБ не привело к улучшению результата, то единственный выход – замена электролита на новый.

При каких неисправностях АКБ не подлежит ремонту?

Многие повреждения аккумулятора нельзя исправить с помощью ремонта. К таким неисправностям относятся:

  • короткое замыкание;
  • осыпание пластин;
  • глубокая сульфатация.

Короткое замыкание пластин аккумулятора

Выделяют две основные причины короткого замыкания пластин. Во-первых, разрушение сепараторной перегородки. Она зафиксирована между пластинами с разными полюсами, чтобы не допустить их контакта между собой. Во-вторых, оседание смеси, состоящей из активного вещества химического источника тока, на нижней части банки аккумулятора. Существует и ряд второстепенных факторов, которые могут привести к замыканию между электродами:

  • сильное потряхивание аккумуляторной батареи, которая недостаточно плотно зафиксирована в моторном отсеке;
  • применение электролита с завышенным значением плотности;
  • продолжительная подзарядка АКБ;
  • искажение формы пластин вследствие использования чрезмерно высокой силы тока.

Признаками такой неисправности выступают:

  • отсутствие изменений в плотности при осуществлении зарядки аккумуляторной батареи;
  • высокий температурный режим электролита;
  • повышенное выделение газа из аккумуляторных банок;
  • периодическое уменьшение значения плотности электролита.

Ремонт аккумулятора автомобиля с неисправностями, вызванными коротким замыканием, осуществим только в том случае, если АКБ изготовлена по обслуживаемой технологии. Чтобы восстановить способность пластин снова накапливать химическую энергию, необходимо проделать следующие действия:

  1. Слить электролит из АКБ.
  2. Провести тщательный осмотр банок аккумулятора, чтобы найти повреждённую от воздействия короткого замыкания.
  3. Просверлить отверстие в месте, где обнаружилась неисправность.
  4. Осуществить промывку банки аккумулятора свежим раствором электролита.

Последний этап следует повторить несколько раз. Если после 3–4 процедур остатки свинца не пропадут, то восстановление батареи невозможно.

Осыпание пластин

Разрушение угольных пластин является одной из популярных причин выхода из строя аккумуляторной батареи. Главным признаком такой неисправности выступает изменившийся цвет электролита. Он становится чёрного оттенка при осуществлении зарядки. В исключительных случаях есть шанс наладить работу АКБ. Единственным рабочим способом, позволяющим оживить выведенный из строя аккумулятор, считается промывка пластин очищенной от различных примесей жидкостью. Однако если осыпающихся частиц довольно много, то возобновить работу механизма не представляется возможным.

Чрезмерная сульфатация аккумулятора

Сульфатация пластин – сложная проблема, решение которой требует много усилий. Если вовремя обнаружить белый налёт, то можно восстановить ёмкость АКБ на 80–100 %. Однако глубокая сульфатация аккумуляторной батареи является необратимым процессом. Признаками последней стадии такого разрушения выступают:

  • образование значительных нерастворимых серебристо-белых кристаллов;
  • деформирование и разрушение пластин;
  • изменение корпуса АКБ.

Ремонт аккумулятора авто при таких повреждениях невозможен. Следовательно, необходимо заменить аккумуляторную батарею на новую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector