Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт актуатора отзывы

АКТУАТОР

Актуатор сцепления — это дополнительный силовой механизм (электромеханический узел) для дистанционного и полуавтоматического контроля исполнительными устройствами. Он бывает электрический (например, Multimode, применяется на машинах Toyota Corolla или Easytronic, разработанный для определенных моделей Opel) и гидравлический (например, SMG, DSG – разработан для транспортных средств концерна Volkswagen, «S-Tronic» – предназначен для машин Audi). Его назначение — механическое перемещение синхронизаторов коробки передач и выжимание (отжимание) сцепления.

Это устройство позволяет менять передачи в роботизированной коробке. Электрический узел выглядит как электромотор с редуктором. Устройство гидравлического типа напоминает обыкновенный гидроцилиндр. Шток детали соединен с необходимым синхронизатором.

Понятие актуатор и его типы

Существует два вида электрических узлов:

  • актуаторы сцепления
  • устройства переключения передач

Деталь первого типа несет ответственность за соединение и разъединение первичного вала с мотором. Управление механизмом происходит при помощи регулирования электронного блока. Он абсолютно точно осуществляет расчет момента, при котором первичный вал включается (отключается). Также блок осуществляет расчет, когда срабатывает повышенная или заниженная передача.

Во всем этом процессе электронный блок управления обрабатывает и учитывает данные о скорости езды автомобиля, обороты мотора, крутящий момент и прочие сведения. Как только возникает подобный сигнал, узел сцепления производит отсоединение первичного вала от мотора машины. Второй электрический узел определяет необходимую ступень. После этого актуатор первого типа участвует в плавном соединении первичного вала с мотором. Теперь машина начинает ехать на повышенной передаче.

Аналогичный процесс возникает и при изменении передачи с повышенной на заниженную. Происходит это, когда автомобиль дает задний ход.

Применение актуатора сцепления

Электромеханический узел применяется на некоторых автомобилях японских концернов Mitsubishi, Toyota, а также на корейских машинах Kia Sorento.

В японских автомобилях Mitsubishi актуатор можно найти на такой модели, как Colt VI. Сцепление и актуатор для этой машины было произведено немецкой торговой маркой Sachs, занимающей одно из ведущих положений в мире производству деталей сцепления. Компания Sachs всегда стремится к инновациям, внедряет новые технологии при разработке и создании автомобильных запчастей.

Установлен актуатор и на другой известной японской марке — Toyota, а именно на моделях Corolla, год выпуска которых начинается с 2006. Кроме Corolla деталь сцепления для коробки-робота устанавливалась и на Toyota Auris. Реализуется актуатор на эти японские автомобили под торговой маркой Toyota.

Электромеханический узел различается на машинах разных годов выпуска, комплектации и типу кузова. Правильно подобрать нужный актуатор можно лишь при помощи Vin-кода автомобиля.

Найти актуатор можно и на корейских автомобилях. Деталь сцепления для коробки-робота устанавливалась на Kia Sorento.

Как актуатор влияет на автомобиль

Если при начале движения машины Toyota не едет ровно, а совершает рывки, однозначно возникли неполадки в актуаторе сцепления. При возникновении подобной ситуации проблему иногда можно решить и заменой ремкомплекта электромеханического узла. Однако в некоторых случаях необходимо полностью менять и саму деталь сцепления.

Японские машины с роботизированными КПП представляют собой устройство механического типа, оснащенное непростой системой электронного контроля и регулирования. Чтобы с ней справиться нужно специальное оборудование, необходимые умения и навыки.

Если возникла необходимость демонтажа роботизированной КПП, нужно работы провести таким образом, чтобы не повредить актуатор. Подобные операции с электроникой и коробкой передач нужно проверять при помощи специального оборудования для диагностики, разработанного японским автоконцерном Toyota.

Выбор и покупка актуатора

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор актуаторов от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Амортизаторы передние и задние, Тормозные колодки, Стартер и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Cadillac, Chery, Chevrolet и другие марки и модели автомобилей.

Обратите внимание на следующих производителей: AJUSA, BILSTEIN, DAYCO и другие.

Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

obolon2013 › Блог › Ремонт актуатора

Сегодня с самого утра заменил свой актуатор на модернизированный.
Родной прошел порядка 250 тис. без какого либо вмешательства.
Львиная доля всего пробега — это Киев.
Родное сцепление обегало около 150 тис., работало бы и дальше, но я поддался на соблазн демократичной цены и заменил его у оф. дилера вместе с рем. комплектом актуатора.
И вот, неделю назад, прекрасным зимним вечером, возвращаясь с роботы (без пробок) в углу панели приборов появляется надпись:»Toyota – Drive Your Dreams», только по-нашему, по-ММТешному, в виде КРАСНОЙ ШЕСТЕРЕНКИ!
Заглушил, постоял, подумал, вспомнил все разы, когда собирался на диагностику, завел и поехал домой.
После следующей поездки на роботу — с роботы понял, чудес не бывает, по крайней мере с ММТ.
Вспомнил все изученное и пройденное, телефоны, явки, пароли. Ждал пять дней вакцину. Вчера пришла из Харькова. Сегодня установили. Устанавливал Сергей. Его БАЗА на ул. Симиренко.
По результатам эксплуатации напишу отдельный очерк.
А пока информация из объявления моих спасителей, может кому то поможет.
(На соавторство — НЕ ПРЕТЕНДУЮ).
НЕ РЕКЛАМА !

Читать еще:  Ниссан навара д22 ремонтируют

Модернизированный актуатор (актюатор, активатор) привода сцепления автомобилей:
Toyota Corolla, Auris, Aygo, Yaris
Peugeot 107, 207
Citroen C1, C2, C3
Suzuki Swift
с роботизированной коробкой передач — AMT, MMT, Multimode, робот, РКПП.

Наиболее частые симптомы, связанные с неправильной работой актуатора:

— Коды ошибок DTC при диагностике:
— P0810 Clutch Position Control Error (Ошибка определения положения сцепления)
— P0900 Clutch Actuator Circuit/Open (Обрыв в цепи актуатора, привода сцепления)
— прощелкивание актуатора при работе,
— загорание индикатора в виде «шестеренки» на панели приборов,
— затрудненное переключение передач, рывки
— переход в нейтральную скорость, мигающий индикатор «N» и невозможность включить любую передачу.
— двигатель не реагирует на педаль акселератора

Причина отказа актуатора заключается в износе полимерных втулок актуаторов, нарушении работы датчиков положения, поломке электродвигателя, механическом износе, заедании, разрушении зубьев шестерен.

Покупка нового актуатора — недешевое мероприятие, а самое печальное, что это все равно временное решение.

Единственным правильным вариантом ремонта, является модернизация заводской контрукции — замена втулок актуатора на шариковые подшипники качения.
Модернизация включает в себя сложные технологические операции, такие как: координатная расточка корпуса под посадочные места подшипников, круглая шлифовка вала червячного колеса, все размеры необходимо делать с точностью до 0,00 мм с соблюдением соосности и параллельности поверхностей.
Плоды такой модернизации способны обеспечить ресурс актуатора, равный ресурсу промышленных подшипников.

В модернизированном актуаторе решена главная проблема выхода его из строя.

При ремонте производится комплексная диагностика узла, поиск и выявление возможных дефектов, мойка, покраска корпуса, устанавливаются качественные радиально-упорные подшипники в количестве 2 шт в верхнюю часть корпуса и 1 шт в нижнюю, растачивается корпус, шлифуется вал. Меняются подшипники червяка. Регулируется осевой зазор и пятно контакта в зубчатом зацеплении.
При необходимости по договоренности проводятся дополнительные работы:
— Сломанные зубья шестерен восстанавливаются наплавкой с последующей нарезкой зубов.
— Корректируется профиль зубчатого сектора,
— Изготавливается ось крепления штока актуатора

Применяется оригинальная заводская смазка на основе полимочевины.

Весь этот комплекс мер позволяет не только оживить нерабочий актуатор, но и уменьшить нагрузку на его двигатель, увеличить его ресурс по сравнению с заводским.

Большой опыт работы с данным узлом дает гарантию 100% работы актуатора. Качество модернизации узла подтверждено многолетней эксплуатацией автомобилей наших клиентов.

Также осуществляем ремонт актуаторов выбора и переключения передач.

Наименование: ACTUATOR ASSY, CLUTCH
Производитель: TOYOTA
Оригинальный каталожный номер: 31360-12030
Аналоговый номер: 31360-12010
33960-12010, 33960-12040, 33960-12051
Yaris:
31370-52021
Электродвигатель актуатора: 31363-12040, 04008-39112

Привод выбора и переключения передач:
Оригинальный номер:
33960-12022
33960-12024
33960-12025

Применение:
TOYOTA AURIS COROLLA VERSO YARIS

Видео на моем канале Youtube:

— Разборка с диагностикой:

— Втулки против подшипников:

— Как правильно самостоятельно снять и установить актуатор:

Ремонт актуатора сцепления на Toyota Corolla

Напишу ситуацию на счет робота, с которой столкнулся совсем не давно, а точнее ремонта актуатора сцепления на Тойоте Королле 2008 года. Хотел поменять коробку на АКПП, но 75 тысяч дороговато, за эти деньги делают «под ключ». Есть готовые установочные комплекты от 55 тысяч, но читал отзывы, бывает так, что забывают положить в комплект что-нибудь, а потом не допросишься. Да и сколько эта коробка будет ходить — неизвестно.

Читать еще:  Ремонт трещин на лобовом стекле в благовещенске

Была попытка ремонта на станциях в своем городе, но узкопрофильных специалистов по роботам у нас нет. Готовы менять все подряд, пока машина не поедет, но это не выход.

Путём чтения форумов и технической литературы, выяснил, что по моим симптомам, а именно, вылет в нейтраль, с последующим ожиданием минут 10-15 «остывания» автомобиля, можно было проехать дальше, до первого поворота, далее снова вылет. Инициализация не проходила или не помогала.

Виной всему актуатор выжима сцепления. Дело в том, что товарищи японцы, решили, что технически правильно, а скорее всего экономнее, будет поставить валы внутри механизма, на стальные втулки, покрытые фторопластом (но это не точно 🙂 ).

(фото взято с просторов, простите за вотермарк)

После пробега от 30 тысяч начинаются «качели» с роботом и вылетом в нейтраль. Замена втулок временно помогает решить эту проблему, но этого не достаточно, потому что валы изнашиваются и вырабатывается большой зазор, в последствии втулки снова разбиваются и вал клинит. Дальнейшая замена втулок бессмысленна, хоть вытачивайте втулки из бронзы или меди, без разницы. Так же часто грешат на датчик, который находится на актуаторе.

Замена датчика поможет в том случае, если это действительно он, что бывает ОЧЕНЬ редко. Далее «мастера» предлагают замену моторчика на новый или же замена щеток внутри него, щетки действительно поменять можно, если они закончились и проблема действительно в нем, но пробег должен быть около 100 тысяч на автомобиле, по пробкам меньше.

Так же в свое время, официалы ставили якобы усиленные моторчики, что временно помогало решить проблемы. Но дело в том, что никакого усиленного или модернизированного моторчика нет, мои предположения, что новый мотор не имеет износа, по этому усилия может подавать больше, но опять же, скоро он станет таким же б.у. как и у вас, проблема снова вернется. Он станет потреблять больше ампер для проворачивания механизма внутри актуатора и мозги коробки будут выдавать ошибку и выбрасывать в нейтраль.

Решение проблемы состоит вот в чем, заменить втулки на подшипники, путем вытачивания в алюминиевом корпусе актуатора отверстия под них. В домашних условиях, поймать соосность и центровку, практически невозможно, делается это на дорогостоящих станках, которые есть на промышленных заводах. Но это еще не всё решение. Так же необходимо поменять «внутренности» актуатора, так как разбитые валы разобьют и подшипники.

Разбитый вал, вставлять в подшипник — не годится.

В общем то, только эти процедуры помогут вам избавится от выпадания коробки в нейтраль. К сожалению хороших мастеров очень мало, я нашел человека в Челябинске, передам привет Альберту, хз есть он на пикабу или нет, но именно он выполнил всю эту работу на «пять с плюсом» и дал гарантию. Пришлось рисковать, снимать свой актуатор, новый который стоит как крыло боинга и отправлять в другой город. Страх получить обратно кирпич присутствовал, тем более сколько историй на пикабу с кидаловом, но все обошлось, машина ездит и думаю будет ездить еще долго, пробег сейчас 90 тысяч, вроде, не помню. Поставил на машину, сделал инициализацию и поехал.

Вот и все, хотел поделиться своим опытом, может кому то это пригодиться, эти актуаторы ставятся не только на Toyota Corolla, но и на Toyota Auris.

Дубликаты не найдены

буду краток: говно эти ваши роботы.

Говно не роботы, а экономическая гонка производителей.

Тачки за последнее время стали ломучее гавно(

Читать еще:  Ремонт двс м южная

Японские роботы всегда были особым пиздецом. Не получаются у айсин роботы

Забудьте про все вышеписсанное. Проблема затаилась чуток ниже той втулочки. Я два года мучалсо в пробках (включалась нейтраль и загоралась шестеренка) и копил «бабули» на ремонт своего робота. Прочитал кучу подобных статей. и вот настал день, когда пришло время менять сцепление. Моя еврейская сущность решила сэкономить и купить неоригинальный диск сцепления, чем она и поплатилась в последствии — сцепа не подошла (ну или руки не из того места болтаются). Пока менял диск пришлось влезть в актуатор сцепления и заменить втулку, как указано в теме. Итог таков: лечение робота неоригинальным сцеплением было плачевным (в плане времени) — месяц не удавалось воскресить «японца», но за это время, актуатор был изучен вдоль и поперек. Выяснилось что, немного устал подшипник на червячном валу (под нагрузкой вал прокручивался рывками). На ближайшем хоз.рынке были куплены шарикоподшипники 20х8 (по 70 рублей каждый), которые с легкостью были заменены, так же пришлось раскошелится на оригинальный комплект сцепления. Далее, всего лишь с помощью одной скрепки была инициализирована коробка и вот моя Т.оролла уже пять лет колесит по пробкам без намека на усталость.

Ремонт мотора актуатора сцепления

Центр агрегатного ремонта «VINдизель» производит ремонт мотора актуатора сцепления в Коломне в кратчайшие сроки и по выгодной цене.

Ремонт актуатора сцепления заинтересует, скорее всего, автосервисы и мастерские, занимающиеся ремонтом роботизированных коробок передач, так называемых ММТ от концерна TOYOTA, устанавливаемых на автомобили моделей AURIS, YARIS, COROLLA, нежели рядового автолюбителя. Почему?

Потому, как определить самому поломку исполнительного механизма привода, а тем более устранить проблему способны немногие (по факту единицы), да и те, наверняка имеют опыт работы в сфере авторемонта. Поэтому диагностировать и снимать сервопривод мы не беремся и оставляем данные манипуляции профильным специалистам.

Немного теории

Давайте разберем, какие функцию выполняет актуатор сцепления. Не вдаваясь сильно в детали, данный механизм, получая сигнал от ЭБУ в определенный момент времени, выполняет стыковку двигателя с коробкой, переключая передачи т.е. позволяет отдыхать вашей левой ноге и правой руке во время управления авто. Операция в процессе эксплуатации повторяется многократно, постепенно приводя к износу указанный сервопривод.

Из практики

В данном случае возникает необходимость либо замены узла в сборе, что дорого (по статистике средняя стоимость нового около 13-16 тыс.р.), либо его ремонта. Как правило чаще всего из строя выходят:

  • моторчик актуатора сцепления (сгорает силовая часть, либо стачиваются ламели коллектора);
  • центральная втулка скольжения (износ, ведущий децентровке ротора и как следствие – потере мощности);
  • щетки (попросту заканчиваются, либо «подгорают хвосты», в следствии перегрузок, вызванных вышеупомянутым пунктом).

Наши возможности

Мы постоянно поддерживаем широкий ассортимент на складе всех возможных видов щеток, коллекторов, втулок и других расходных материалов для восстановления работоспособности и модернизации актуаторов роботизированных КПП. Сам процесс ремонта отлажен и многократно обкатан нашими мастерами, поэтому положительный исход всей сложной операции стремится к отметке 100%.

Из практики более половины ремонтов актуаторов сцепления роботов сводятся к замене щеток, чуть реже — замене коллекторных колец (ламелей) и втулок.

Цены и сроки

В среднем цена ремонта составляет от 1500 до 3500 рублей в зависимости от производимых работ, соответственно и времени занимает от получаса, порой до трех-четырех часов (замена коллектора – задача ювелирная и спешка может привести в негодность дорогостоящую деталь – якорь). Принимаем все формы оплаты.

Наименование услуги Стоимость ремонтных работ от: (руб)
Ремонт моторчика актуатора КПП1500

На всю работу мы предоставляем полугодовую гарантию, а выгоду по цене и сроках ремонта уже в полной мере ощутили специализированные мастерские и автосервисы, как города Коломны, так и близлежащих городов – Егорьевска, Воскресенска, Луховиц, Озер и Зарайска, проложив широкую тропу в наш центр «VINдизель».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector