Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отремонтировать трещину на бампере самому и не дорого

Ремонтируем бампер с помощью клея — инструкция ЗР

Повреждения внешних пластиковых элементов автомобиля, например бамперов, в основном «лечат» с помощью так называемой пайки. Однако этот метод работает не во всех случаях, и сервисмены задействуют альтернативный вариант — склеивание.

Однако встречаются автомобили с оперением из термореактивных пластмасс (реактопласты). Материал этого типа разрушается при нагреве и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. Поэтому такие пластиковые элементы невозможно отремонтировать с помощью пайки. Благо, на вооружении сервисменов есть альтернативная технология — склеивание. Естественно, этот вид ремонта, как и любой другой, имеет свои нюансы.

При ремонте деталей из реактопластов у склеивания нет альтернатив, а в случае с менее строптивыми термопластами сервисмены применяют этот метод избирательно, чаще отдавая предпочтение именно пайке. Для примера рассмотрим процесс ремонта трещины без разрыва на переднем бампере (термопласт). При таком повреждении мастер предпочел бы пайку, но для демонстрации особенностей склеивания мы попросили восстановить деталь именно методом склейки.

Первичная подготовка ремонтной поверхности ведется таким же образом, как и перед пайкой. Область с трещиной выравнивают с помощью промышленного фена. Фактическая ремонтная зона при склеивании значительно больше, чем при пайке. Это расплата за особенности работы с клеем. Для создания прочного соединения края трещины приходится обрабатывать особым образом.

Трещина даже без разрыва считается серьезным повреждением. Поэтому при склеивании приходится дополнительно армировать соединение. С лицевой части трещины ее скрепляют металлическими скобами. В итоге такое усиление будет выглядеть как заштопанная рана. Естественно, в процессе последующих работ швы замаскируют.

Наибольшее распространение в профильных сервисах получил клей для пластика фирмы 3М. Это двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь. После полной полимеризации (процесс занимает примерно 20 минут) состав приобретает прочность и гибкость пластиковой поверхности, на которую его нанесли.

Перед нанесением клея на поверхность ее обрабатывают активатором адгезии, если в работе деталь из термопласта. Состав немного подплавляет такой пластик для создания хорошего контакта. Реактопласты не способны на такое изменение структуры, но им это и не нужно. Поверхность таких деталей изначально обладает лучшей адгезионной способностью, поэтому их не обрабатывают специальными составами.

С внутренней стороны зону трещины армируют с помощью сетки. Ее укладывают на свежий слой клея и сверху закрывают еще одним клеевым слоем. Опытный мастер всегда перестрахуется для полной уверенности в прочности соединения.

В описанном случае ремонт с помощью склеивания получился более трудоемким по количеству и характеру операций, если сравнивать с методом пайки. Однако качество ремонта сопоставимое. Сама по себе технология пайки требует более дорогой оснастки: начиная от недешевых пластиковых стержней и заканчивая очень дорогим феном для плавления. На этом фоне набор для склеивания выглядит проще и дешевле. Однако на деле при серьезных повреждениях кузовных деталей дешевле и проще провести «лечение» пайкой, а при менее суровых — склеиванием. К примеру, в случае сквозных разрывов последний метод требует более скрупулезной работы по армированию соединения, а при мелких поверхностных «ранениях» он более предпочтителен.

На практике ремонт элементов пластикового оперения автомобиля с помощью склеивания применяется реже привычной пайки. Однако этот метод является хорошим дополнением к ней и зачастую имеет сопоставимые стоимость и трудоемкость работ. Склейка выручает, когда требуется отремонтировать элемент из капризного реактопласта. Пайка в данном случае бессильна. В случае же с термопластами склеивание хорошо дополняет метод пайки, позволяя качественно отремонтировать очень сложные повреждения.

Благодарим за помощь в подготовке материала «Технический центр КУНЦЕВО».

Ремонт бампера своими руками

Как отремонтировать бампер самому —
свои руки не для скуки- поможем себе в ремонте своего же бампера
подробная инструкция с фото и видео

Статья может быть полезна тем, кто ищет, как произвести работы по бамперу и его покраске недорого, как его отремонтировать в процессе подготовки авто к покраске или просто запаять.

Обычно ремонт бамперов производят при помощи специального теплового «пистолета» с присадками для термосварки, или еще для ремонта используют специальную мелкую сетку для армирования трещины бампера. Такие примочки распространены в автосервисах. Но если Вы приняли решение ремонтировать свой бампер самостоятельно, то скорее всего такого специнструмента у Вас нет.

Однако своими руками бампер отремонтировать в домашних условиях возможно- есть способ, который по практичности не уступает профессиональному ремонту.

Читать еще:  Шевроле авео ремонт прикуривателя

Обратите внимание, что здесь и далее идёт речь о восстановлении пластикового бампера, для стеклопластикового такой способ не подходит!

Имейте в виду- никакими клеями заклеить пластмассовый бампер нельзя, если писать поточнее, то: на момент написания статьи автор не знает такого клея, который бы мог надёжно на длительный срок склеить пластик, из которого льют бампера. Для полипропилена, для полиэтилена и некоторых других видов пластмасс официально не существует растворителей и клеев. Всевозможные виды «резиновых» клеев- 88й или «Момент» со временем отстают от пластика даже если Вы используете армирующую ткань. Смолы с отвердителями (например, эпоксидка) отстанут через время, это 100%- такие смолы можно использовать только для бампера из стеклопластика. Суперклей- просто смешно. Ну и т.д.

Надёжнее способа (описанного ниже), как склеить бампер самому в домашних условиях я не знаю.

Состоит способ из 2 этапов: стягивание трещины винтами и пайка трещины. Вообще можно обойтись только пайкой, но я бы рекомендовал применять стягивание винтами в случаях:

-если трещины длинные

-если рядом с трещинами есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв

Если Вы решили провести ремонт бамперов своими руками, то Вам потребуются: дрель и свёрла, винты диаметром 4мм небольшой длины (зависит от толщины бампера, но скорее всего 12- 16 мм) и гайки к ним, подвесы, паяльник. Это основной набор, кроме того могут понадобиться нож, фен- читайте далее.

Берём подвес- правильно он называется «металлический подвес для крепления направляющих», есть в каждом строймагазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

Режем его (ножовкой, «болгаркой» или просто ломаем). Как резать? Это зависит от характера трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2- используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Вот пример расположения пластин на трещине бампера- на рисунке синим показаны рабочие отверстия.

Далее. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

Подробно. Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже). На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины (фото ниже).

Вот белым цветом- отверстия от сверла в бампере, тогда при правильном сверлении пластина стягивает края трещины и она (трещина) не разъезжается.

Затем просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта «утонула» в бампер. Но зенкера у Вас скорее всего нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще- зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов — и нужный угол под шляпку готов.

Когда будете вставлять винты в отверстия бампера, они пойдут с небольшим натягом- это правильно, поэтому то и применяем сверло чуть меньшего диаметра, чем винты (в пластине у нас отверстия чуть больше диаметра винта ,они уже такие продаются, а вот в бампере винт должен быть внатяг и не должен болтаться в отверстии).

Винты вставляем снаружи бампера, надеваем на винты изнутри бампера пластинку и затягиваем гайки. Винт должен утонуть чуть ниже поверхности бампера, это важно (читайте далее). Как сильно затягивать? Не сильно, но и не слабо. Недотянете- гайка развернётся. Если перетяните- получится нехороший такой момент на бампере- деформация типа воронки, стянутой вокруг винта- это недопустимо.

Если трещины проходят не по плоским, а по изогнутым частям бампера, гните пластины как нужно, придумывайте способы расположения отверстий. Главное- когда сверлите, накладывайте как выкройку пластинку изнутри, а не снаружи! Тогда все совпадет при затягивании.

Еще интересный момент- учитывайте, что при установке бампера на автомобиль пластинки с гайками могут помешать установить бампер, не давая ему встать на место- например, будут упираться в усилитель. Помните об этом и подгоняйте, как нужно. Например, если в качестве буфера усилителя под бампером используется пенопласт, просто расковыряйте в пенопласте место, куда будут упираться пластинки с гайками. Также вариант- если чуть-чуть мешаются и упираются концы винтов, можно их спилить ножовкой, откусить (требуются очень сильные кусачки) или отрезать «болгаркой». В случае с «болгаркой»- учтите, что винты и пластинки нагреются, сам винт нагреет пластик, а горячая шляпка войдет в бампер и практичность конструкции нарушится. Если уж без «болгарки» никак, то делаем так: тонким отрезным кругом (толщиной 1,2мм) быстро обрезаем один винт и сразу поливаем на это место холодной водой (из бутылки например), затем второй болт- то же самое. А вообще это редкость- то, что концы винтов с обратной стороны мешаются.

Читать еще:  Ремонт audi concert

Теперь пайка. Иногда рекомендуют пропаивать с обратной стороны. Если у Вас большой опыт в пайке бамперов, тогда паяйте изнутри. Если Вы- новичок, то лучше- снаружи. Почему? Потому что если пропаять бампер изнутри на недостаточную глубину трещины, то наложенная на это место снаружи шпаклёвка со временем треснет ровно по трещине. Это не критично, и шпаклёвка не отвалится, просто если присматриваться на чистом бампере, то будет заметна трещинка (но это если присматриваться и если заешь, где была трещина). Перед тем, как паять снаружи, удалите краску от краев трещины (чтобы не паять пластик вперемешку с краской).

Как паять бампер? Разогрейте паяльник. Вводим жало в трещину медленно, чтоб разогреть края трещины. Потом запаиваем края и разглаживаем шов.

В местах расположения пластин — не усердствуйте паяльником, и вообще аккуратнее паяйте, чтобы не разогреть железки. Опять повторюсь- можно и без железок, просто пропаять бампер. Но, например, на фото № 6 вверху на бампере- несколько трещин, сходящихся в одном месте, да еще несколько креплений рядом находится и поэтому стянуть трещины излишним не будет.

Если бампер кроме трещин имеет еще деформацию, то изогнутое место греем феном и выпрямляем руками (в перчатках!)

Далее ножом зачищаем швы от облоя. И потом подготавливаем деталь к покраске, как обычно.

Да, вот еще- перед шпаклеванием можно пошкурить места пайки, чтобы не было гладких залысин от паяльника. Шкурить наждачкой погрубее (например, 120). Перед шпаклевкой тщательно обезжирить- ну, далее, все как обычно при покраске бампера. 

добавьтестраницу в закладки
подпишитесь
поделитесь

список практических статей:

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

— Собираем обратный молоток для кузовных работ





— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

Ремонт бампера своими руками — просто, быстро и недорого

Из этой статьи вы извлечете для себя полезные знания по новым технологиям в ремонте бамперов и другого автопластика своими руками. Ну, и соответственно, возможность увеличения весомой прибыли для своего бизнеса, если он у вас есть, за счет сокращения времени на ремонт, ввиду его простоты, а также снижения накладных расходов.

Многие из нас, иногда приезжая ремонтироваться в автосервис, а также, будучи работниками автосервиса, видели такое объявление:
« Выполним Ваш заказ:
Быстро , качественно , недорого !
Выбирайте любые два варианта!»

И тут у любого нормального человека начинается ступор:

  • Быстро и качественно — значит дорого!
  • Быстро и недорого — значит некачественно!
  • Качественно и недорого — значит долго!

Хочу представить вам новые материалы и технологию, которая способна вобрать все варианты выбора для качественного, быстрого и недорогого ремонта полипропиленовых пластиков.

Теперь, ремонт своими руками бамперов, а также корпусов фар, локеров и других пластиковых изделий из полипропилена можно сделать быстро, качественно и недорого, причём своими руками в своём гараже!

Плоские электроды (пластины) для ремонта автопластика прошли массу качественных проверок и испытаний и зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Отремонтированные по данной технологии бампера, подвергались самым изощренным испытаниям на кручение и излом.

Знакомьтесь! — электрод из модифицированного полипропилена для ремонта бамперов, автопластика и других изделий из полипропилена.

При помощи данных пластин (электродов) возможен ремонт бамперов, от которых отказались даже специалисты, использующие старые методы ремонта и восстановления трещин и разрывов различными архаичными методами, вроде впаивания сеточек, проволочек, скобочек, эпоксидной смолы со стеклотканью и прочих долгих, нудных и малопроизводительных методов ремонта.
Недостатки этих технологий здесь рассматривать не будем, они всем очевидны.

Не буду вас мучить, долгими разговорами про химические особенности и прочие нечитаемые нормальным человеком технологии, лучше я вам расскажу, где возможно применение данного материала и технологии.

Но, для начала, все-таки придеться пройти маленький ликбез по пластикам и их ремонту:
Если рассматривать процесс сварки пластика на профессиональном уровне, то нужно иметь кое-какие знания и необходимый инструмент.

Процесс сварки пластика напоминает сварку горелкой, первым делом необходимо разогреть сварочный стык, ну а потом в разогретую сварочную ванну добавлять пластиковый электрод. Все, казалось бы, просто, но поверьте, это только на первый взгляд. Если рассмотрим данный вопрос ,то в первую очередь нужно вооружится знаниями.

Разберемся с видами пластмасс

  • ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
  • ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
  • PA — Полиамид(нейлон)
  • PBT — Полибутилен терефлорат
  • PC — Поликарбонат
  • PE — Полиэтилен
  • PP — Полипропилен
  • PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
  • PUR — Полиуретан
  • PVC — Поливинилхлорид
  • GRP/SMC — Стеклопластик (не варится)

Важно знать , что все пластмассы делятся на пару групп, это:

Термореактивные стеклопластики (и немного других), они не свариваются, потому что при нагревании не размягчаются.
Термопластичные пластмассы — подлежат сварке и их можно варить.

Кроме всего прочего, нужно знать вид пластмассы, которую вы собираетесь варить, например, если касается сварки бампера, то на обратной стороне самого бампера, есть буквы, указывающие на вид пластика (см. фото).
В нашем варианте мы будем рассматривать сварку полипропиленового пластика (РР). Этот материал используется при изготовлении практически на 80% ВСЕХ ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ применяемых в автомобилестроении.

При помощи полипропиленовых пластин (плоских электродов), возможен ремонт полного разрыва бампера, замена небольших частей утерянных при ДТП, в том числе устранение любых трещин.
Возможен ремонт расколотых корпусов фар их креплений и локеров, а также другого пластика под капотом (корпуса воздушного фильтра, коробки предохранителей и других дорогостоящих пластмассок).

Наверняка, многие из вас столкнувшись с проблемой отломанных «ушей» у фар опустили руки, или пробовали восстановить их при помощи железных скобок, клеев или других сложных, но не надежных комбинаций.
А ведь всё делается гораздо проще и быстрее!

И вот, наконец о главном!

Почему ремонт бампера это быстро?
Ремонт одного шва (разрыва бампера) занимает не более 15-20 минут. В то время, как на ремонт обычными методами (эпоксидка, сеточки, скобки и т.д. и т.п.) уходит масса времени, до 12-24 часов, когда приходится ждать полного отверждения эпоксидки.

Почему качественно?
Ремонтное место выдерживает колоссальные нагрузки (кручение, удар, излом). В месте ремонта изделие уже практически не сломать. Вы можете посмотреть краш-тест сварного соединения на автопластике от нашего форумчанина.

Почему недорого?
Любой аналогичный ремонт пластика, обычно применяемыми методами (впаивание сеточек и ремонтные наборы на основе эпоксидных смол) будет стоить в два-четыре раза дороже, чем ремонт модифицированными электродами полипропилена, не говоря уже о системном ремонте от известных производителей, таких как, , Henkel и других.

Информацию к размышлению я вам дал – думайте!

ВИДЕО технологического процесса — как отремонтировать бампер плоскими электродами из полипропилена своими руками.

Информация по стоимости плоских электродов
Способы оплаты и доставка плоских электродов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×