Оборудование рабочего места для ремонта шин
оборудование рабочего места для ремонта шин
От организации рабочего места зависят производительность тру да и обеспечение безопасности работы. Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, следить за исправностью оборудования и инструмента, не разбрасывать обтирочный материал, не допускать проливания масла и топлива. На автотранспортных предприятиях рабочие места снабжают I технологическими картами, содержащими:
указание о месте выполнения работы (сверху, снизу, сбоку ав томобиля); норму времени и технические условия выполнения работы. Предусматривается связь рабочих мест с мастером, работниками вспомогательных служб, доставка запасных частей и материалов не посредственно на рабочее место. Рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом авто мобилей, могут входить в специализированную или комплексную бригаду.
Для большинства авторемонтных заводов характерны специали зированные производственные бригады, обеспечивающие наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудова ния, что достигается специализацией каждого члена бригады по вы полнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады. Специализированные бригады А111 выполняют работы по от дельным видам технического обслуживания (бригада ТО-1, бригада ТО-2) или текущий ремонт (бригада ) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значитель ном количестве однотипных автомобилей.
Бригады состоят из рабо чих различных профессий и квалификаций в зависимости от уста новленного объема работы. В бригады по ежедневному обслуживанию (бригады ЕО) входят мойщики, а в пассажирских АТП и уборщики. регулировщики. и прикрепляются к ней, не входя в состав бригады: рабочие других специальностей для выполнения работ, выпол няемых бригадой ТО-2. Бригада по текущему ремонту состоит из слесарей-ремонтников. Для выполнения других работ к ней прикрепляют: рабочих других специальностей. Комплексные бригады создаются в небольших автотранспор тных предприятиях. Такие бригады обслуживают все или группу закрепленных за ними автомобилей. Бригады в основном состоят из слесарей-ремонтников.
Какое нужно оборудование для ремонта ноутбуков? Обзор рабочего места
Распре деление рабочих по рабочим местам зависит от квалификации ра ботника, имеющегося оборудования и других конкретных условий производства. В комплексных бригадах нет строгого распределения труда меж ду отдельными рабочими, затрудняется организация поточного об служивания автомобилей. Оборудование, запасные части и материа лы используются недостаточно эффективно. Специализированная и комплексная бригады имеют свое рабо чее место. Работой коллектива руководит бригадир, назначаемый из высококвалифицированных рабочих основных профессий. Бри гадир работает совместно с членами бригады и на него возлагается проверка качества работ, выполняемых членами бригады. Б2. 3. 21. В электроустановках напряжением 35 кВ и выше для проверки отсутствия напряжения можно также пользоваться изолирующей штангой, прикасаясь ею несколько раз к токоведущим частям.
Признаком отсутствия напряжения является отсутствие искрения и потрескивания. В ОРУ напряжением до 220 кВ проверять отсутствие напряжения указателем напряжения или штангой допускается только в сухую погоду. В сырую погоду отсутствие напряжения допускается проверять тщательным прослеживанием схемы в натуре. В этом случае отсутствие напряжения на отходящей линии подтверждается оперативным персоналом или диспетчером. Если при проверке схемы будет намечено коронирование на ошиновке или оборудовании, свидетельствующее о наличии на них напряжения, или будут замечены искры между контактами линейного разъединителя при его отключении, свидетельствующие о наличии напряжения на линии, то схему нужно проверить повторно, а свои замечания о состоянии линии сообщить оперативному персоналу или диспетчеру.
Проверка отсутствия напряжения путем прослеживания схемы в натуре допускается в сырую погоду также у КТП и КРУН всех напряжений при отсутствии специального указателя, предназначенного для пользования им в любую погоду. При прослеживании схемы в натуре отсутствие напряжения на вводах ВЛ и КЛ подтверждается персоналом, в чьем оперативном управлении находятся линии. На ВЛ прослеживание схемы в натуре заключается в проверке направления и внешних признаков, а также обозначений на опорах, которые должны соответствовать диспетчерским наименованиям линий.
Оборудование
Для ремонта шин легковых автомобилей
Ниже приведены рекомендации поставщика сервисного оборудования, компании “Сфера-Сервис” [1] .
Фирма “Сфера-Сервис” предлагает около десяти планировочных решений установки оборудования. Стоимость этих участков с монтажом “под ключ” — от 5 до 25 тыс. долл. Низкие цены относятся к оборудованию для обычного шиномонтажа, а на оборудовании с высокими ценами могут производиться все мыслимые работы по ремонту шин.
Электроинструмент не может использоваться при шиноре- монте по соображениям пожарной безопасности. Резиновая пыль в смеси с воздухом взрывоопасна. Мастерские можно оснащать только пневмоинструментом.
Перечисленное ниже оборудование позволяет производить монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, джипов и малых грузовиков диаметром диска 11-20”, а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамер- ной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.
Шиноремонтный стенд. Необходимо наличие у него таких значительных опций, как инфлятор и приспособление для монтажа низкопрофильной резины (“третья рука”). Инфлятор — специальный воздушный резервуар, поток воздуха из которого, вырываясь через специальные отверстия на лапах станка, выполняет функцию нижнего запорного кольца (pump ring), что значительно облегчает накачку бескамерной резины, особенно после неправильного хранения последней или при имеющихся незначительных повреждениях края обода. Манипулятор “третья рука” PH (Pneumatic Help) имеет пневматический привод. Значительно облегчает работу и повышает производительность, незаменим для низкопрофильной резины. Шиномонтажный стенд лучше автоматический: повышается производительность и снижаются трудозатраты.
Балансировочный стенд. Желательно наличие пневматического лифта для установки колеса. Данное устройство не только облегчает установку колеса на вал балансировочного станка, но и уменьшает тем самым возможность повреждения оборудования и диска колеса. Лифт особенно необходим при фиксации колеса через специальный фланец, что значительно повышает достоверность измерений дисбаланса и в конечном итоге качество балансировки. Желателен также пневмозажим колеса (pneumolock). Для балансировки важна надежность стенда, и надо оснащать мастерскую стендом с допустимой нагрузкой не менее 90 кг, и не только для балансировки тяжелых колес. Балансировочные грузики обычно набивают на диск колеса, закрепленного на валу стенда, хотя инструкция требует колесо снимать. Поэтому происходит ускоренный износ подшипников и тензометрических датчиков стенда. А на стендах с большей допустимой нагрузкой такая набивка грузиков меньше вредит стенду.
Шиноремонтный подъемник с пневматическим или элек- трогидравлическим приводом и высотой подъема 490-590 мм значительно повышает производительность участка, незаменим для участков с высокой загрузкой или экспресс-услуг, так как позволяет быстро снять и установить все четыре колеса на автомобиль.
Ванна для проверки камер и бескамерных колес на предмет поиска повреждений.
Рабочее место с борторасширителем для шин и камерной растяжкой. Используется для ремонта камер и покрышек с повреждениями по беговым дорожкам до 6 мм, а также для подготовки покрышек с повреждениями на плече, боковине и беговых дорожках (свыше 6 мм) для последующей вулканизации и окончательной зачистке после нее.
Переносной ресивер для подкачки колес. Аккумулирует сжатый воздух, позволяет подкачивать колеса вне зоны участка.
Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек более 6 мм на плече, боковине и беговой дорожке, обязательный признак которого — наличие двух нагревательных элементов мощностью не менее 300 Вт с температурой нагрева 140-160 °С. Подставка под вулканизатор “челнок” (shuttle) позволяет легко его перемещать и работать с большими колесами в любой плоскости. Существуют вулканизаторные установки, оснащенные неотключаемым счетчиком количества ремонтных процедур, выполненных специалистом. Владелец нескольких шиноремонтных мастерских может легко контролировать выработку и выручку — известно, что это необходимо.
Инструментальная подкатная тележка для специнстру- мента.
Мойка колес высокого давления. Работает в замкнутом цикле на шиноремонтном участке снятых с автомобиля колес, благодаря чему значительно уменьшается количество грязи на участке, а главное, достигаются достоверные результаты при балансировке.
Динамометрический ключ моментом 50-300 Н м для затяжки колесных гаек и болтов с усилием, установленным производителем автомобиля.
Домкрат подкатной гидравлический как дополнительное подъемное оборудование при снятии колес вне зоны участка.
Набор колец для накачки бескамерной резины. Наиболее актуален при накачке резины после ее неправильного хранения (штабелирование в горизонтальной плоскости) и для накачки колес диаметром диска более 15”.
Шкаф для хранения расходных материалов.
Пневматический специнстру мент: шарошка на4000 об/мин (для обработки резины), шарошка на 16000-20000 об/мин (для обработки металлокорда), пневмолобзик — для удаления металлокор да при обработке боковины (грузовые шины), пневмомолоток — для работы с металлокордовыми пластырями (грузовые шины), пылесос эжекционного действия — для удаления резиновой пыли из зоны обработки.
Нарезатель протектора —- для восстановления водоотводных дорожек после вулканизации.
Абразивные материалы и ручной инструмент (приведен только перечень необходимых групп):
- — ручной инструмент для ремонта камер и покрышек: вводные шила, штихели, облойные ножи, прикаточные ролики, отвертки для золотников и др.;
- — абразивный инструмент: различные фрезы для обработки каналов при установке грибков и пробок, контурные круги для обработки внешней и внутренней сторон покрышки, отрезные диски и конуса для удаления и обработки корда, шлифовальные круги, а также переходники и адаптеры для быстрой смены инструмента в ходе работы;
- — шиноремонтные материалы.
Стенд для финишной балансировки применяется для окончательной балансировки колес, уже установленных на автомобиль. Компенсирует дисбаланс, вызванный элементами подвески (тормозным диском, барабаном, ступицей) или их взаимным смещением.
Рабочий стол шиномонтажника изготавливается из обычной стали и окрашивается порошковой эмалью. За один зимний сезон работы вся краска со стола “слезает” из-за соли, приносимой шинами с дорог. Долговечнее столы из нержавеющей стали. По этой же причине борторасширители должны выполняться из оцинкованного прутка. Рабочий стол, где хранится инструмент, должен имеет надежный замок
Пневмогайковерт ударного типа максимальным моментом не менее 150 Н м (для легковых колес) с набором ударных головок.
Компрессор и пневмомагистраль. Для обеспечения нормальной работы вышеперечисленного оборудования компрессор должен обеспечивать участок сжатым воздухом с объемной подачей не менее 900 л/мин, при давлении не менее 8 бар. В воздухопроводах для накачки следует использовать регуляторы давления, установленные на уровне: 4 бар — для накачивания шин легковых автомобилей; 6 бар — для накачивания шин для микроавтобусов и малых грузовых автомобилей.
Вытяжная вентиляция. Наличие ее на участке шино- ремонта необходимо. Материалы, используемые для ремонта колес, относятся к группе канцерогенов и содержат летучие легковоспламеняющися вещества.
Помещение для хранения шин площадью более 50 м 2 должно располагаться у наружной стены здания с оконным проемом.
Организация рабочего места
От организации рабочего места зависят производительность труда и обеспечение безопасности работы. Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, следить за исправностью оборудования и инструмента, не разбрасывать обтирочный материал, не допускать проливания масла и топлива.
На автотранспортных предприятиях рабочие места снабжают I технологическими картами, содержащими:
— перечень операций в технологической последовательности;
— перечень оборудования и инструментов;
— указание о месте выполнения работы (сверху, снизу, сбоку автомобиля);
— количество одновременных мест обслуживания;
— норму времени и технические условия выполнения работы. Предусматривается связь рабочих мест с мастером, работниками
вспомогательных служб, доставка запасных частей и материалов непосредственно на рабочее место.
Рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, могут входить в специализированную или комплексную бригаду.
Для большинства авторемонтных заводов характерны специализированные производственные бригады, обеспечивающие наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудования, что достигается специализацией каждого члена бригады по выполнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады.
Специализированные бригады А111 выполняют работы по отдельным видам технического обслуживания (бригада ТО-1, бригада ТО-2) или текущий ремонт (бригада TP ) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значительном количестве однотипных автомобилей. Бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций в зависимости от установленного объема работы. В бригады по ежедневному обслуживанию (бригады ЕО) входят мойщики, а в пассажирских АТП и уборщики.
В состав бригады ТО-1 входят:
В состав бригады ТО-2 дополнительно входят:
и прикрепляются к ней, не входя в состав бригады:
— слесари по ремонту топливной аппаратуры;
— рабочие других специальностей для выполнения работ, выполняемых бригадой ТО-2.
Бригада по текущему ремонту состоит из слесарей-ремонтников. Для выполнения других работ к ней прикрепляют:
— рабочих других специальностей.
Комплексные бригады создаются в небольших автотранспортных предприятиях. Такие бригады обслуживают все или группу закрепленных за ними автомобилей.
Бригады в основном состоят из слесарей-ремонтников. Распределение рабочих по рабочим местам зависит от квалификации работника, имеющегося оборудования и других конкретных условий производства.
В комплексных бригадах нет строгого распределения труда между отдельными рабочими, затрудняется организация поточного обслуживания автомобилей. Оборудование, запасные части и материалы используются недостаточно эффективно.
Специализированная и комплексная бригады имеют свое рабочее место. Работой коллектива руководит бригадир, назначаемый из высококвалифицированных рабочих основных профессий. Бригадир работает совместно с членами бригады и на него возлагается проверка качества работ, выполняемых членами бригады.
оборудование рабочего места для ремонта шин
От организации рабочего места зависят производительность тру да и обеспечение безопасности работы. Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, следить за исправностью оборудования и инструмента, не разбрасывать обтирочный материал, не допускать проливания масла и топлива. На автотранспортных предприятиях рабочие места снабжают I технологическими картами, содержащими:
указание о месте выполнения работы (сверху, снизу, сбоку ав томобиля); норму времени и технические условия выполнения работы. Предусматривается связь рабочих мест с мастером, работниками вспомогательных служб, доставка запасных частей и материалов не посредственно на рабочее место. Рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом авто мобилей, могут входить в специализированную или комплексную бригаду.
Для большинства авторемонтных заводов характерны специали зированные производственные бригады, обеспечивающие наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудова ния, что достигается специализацией каждого члена бригады по вы полнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады. Специализированные бригады А111 выполняют работы по от дельным видам технического обслуживания (бригада ТО-1, бригада ТО-2) или текущий ремонт (бригада ) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значитель ном количестве однотипных автомобилей.
Бригады состоят из рабо чих различных профессий и квалификаций в зависимости от уста новленного объема работы. В бригады по ежедневному обслуживанию (бригады ЕО) входят мойщики, а в пассажирских АТП и уборщики. регулировщики. и прикрепляются к ней, не входя в состав бригады: рабочие других специальностей для выполнения работ, выпол няемых бригадой ТО-2. Бригада по текущему ремонту состоит из слесарей-ремонтников. Для выполнения других работ к ней прикрепляют: рабочих других специальностей. Комплексные бригады создаются в небольших автотранспор тных предприятиях. Такие бригады обслуживают все или группу закрепленных за ними автомобилей. Бригады в основном состоят из слесарей-ремонтников.
Какое нужно оборудование для ремонта ноутбуков? Обзор рабочего места
Распре деление рабочих по рабочим местам зависит от квалификации ра ботника, имеющегося оборудования и других конкретных условий производства. В комплексных бригадах нет строгого распределения труда меж ду отдельными рабочими, затрудняется организация поточного об служивания автомобилей. Оборудование, запасные части и материа лы используются недостаточно эффективно. Специализированная и комплексная бригады имеют свое рабо чее место. Работой коллектива руководит бригадир, назначаемый из высококвалифицированных рабочих основных профессий. Бри гадир работает совместно с членами бригады и на него возлагается проверка качества работ, выполняемых членами бригады. Б2. 3. 21. В электроустановках напряжением 35 кВ и выше для проверки отсутствия напряжения можно также пользоваться изолирующей штангой, прикасаясь ею несколько раз к токоведущим частям.
Признаком отсутствия напряжения является отсутствие искрения и потрескивания. В ОРУ напряжением до 220 кВ проверять отсутствие напряжения указателем напряжения или штангой допускается только в сухую погоду. В сырую погоду отсутствие напряжения допускается проверять тщательным прослеживанием схемы в натуре. В этом случае отсутствие напряжения на отходящей линии подтверждается оперативным персоналом или диспетчером. Если при проверке схемы будет намечено коронирование на ошиновке или оборудовании, свидетельствующее о наличии на них напряжения, или будут замечены искры между контактами линейного разъединителя при его отключении, свидетельствующие о наличии напряжения на линии, то схему нужно проверить повторно, а свои замечания о состоянии линии сообщить оперативному персоналу или диспетчеру.
Проверка отсутствия напряжения путем прослеживания схемы в натуре допускается в сырую погоду также у КТП и КРУН всех напряжений при отсутствии специального указателя, предназначенного для пользования им в любую погоду. При прослеживании схемы в натуре отсутствие напряжения на вводах ВЛ и КЛ подтверждается персоналом, в чьем оперативном управлении находятся линии. На ВЛ прослеживание схемы в натуре заключается в проверке направления и внешних признаков, а также обозначений на опорах, которые должны соответствовать диспетчерским наименованиям линий.