Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива 2131 ремонт маятника ремкомплект

нива 2131 ремонт маятника ремкомплект

При эксплуатации автомобиля, так-же изнашивается и рулевое управление, в частности речь пойдет о рулевом маятнике, а точнее о его ремонте. Все неисправности, этого механизма, приводят к замене капроновых втулок. В редких случаях бывает, что изнашивается ось или лопается корпус маятника, при таких неисправностях лучше заменить маятник на новый. Но в частых случаях изнашиваются только капроновые втулки. В этой статье мы расскажем как их поменять. Прежде всего, чтобы заменить втулки, маятник можно не снимать, а заменить втулки на месте.

С помощью плоскогубцев, снимаем шплинт, ключом на 19 откручиваем гайку и вынимаем рычаг с осью. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо, если оно повреждено, его требуется заменить. Подковырнув отверткой, вынимаем капроновые втулки. Аккуратно все очищаем от грязи и старой смазки. Далее берем новые втулки и запрессовываем их обратно. Смазываем хорошенько все литолом-24 и устанавливаем рычаг с осью обратно. Внимание. перед тем как намазать все литолом, проверьте входит ли ось в новые втулки, потому-что если нет потом это может потратить вам немного нервы, а это не приятно.

Если все нормально вставляем ось, одеваем шайбу и закручиваем гайку. Регулировка производится степенью затяжки гайки. Гайку затягивают, что-бы рычаг проворачивался при не большом усилии руки. Далее устанавливаем гайку, что б совпали отверстия и зашплинтовываем. На этом все, мы поменяли капроновые втулки маятника рулевого управления.
При эксплуатации автомобиля, так-же изнашивается и рулевое управление, в частности речь пойдет о рулевом маятнике, а точнее о его ремонте.

Все неисправности, этого механизма, приводят к замене капроновых втулок. В редких случаях бывает, что изнашивается ось или лопается корпус маятника, при таких неисправностях лучше заменить маятник на новый. Но в частых случаях изнашиваются только капроновые втулки. В этой статье мы расскажем как их поменять. Прежде всего, чтобы заменить втулки, маятник можно не снимать, а заменить втулки на месте.

Маятник Ваз-2101-07. Обзор.

С помощью плоскогубцев, снимаем шплинт, ключом на 19 откручиваем гайку и вынимаем рычаг с осью. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо, если оно повреждено, его требуется заменить. Подковырнув отверткой, вынимаем капроновые втулки. Аккуратно все очищаем от грязи и старой смазки. Далее берем новые втулки и запрессовываем их обратно. Смазываем хорошенько все литолом-24 и устанавливаем рычаг с осью обратно. Внимание. перед тем как намазать все литолом, проверьте входит ли ось в новые втулки, потому-что если нет потом это может потратить вам немного нервы, а это не приятно.

Если все нормально вставляем ось, одеваем шайбу и закручиваем гайку. Регулировка производится степенью затяжки гайки. Гайку затягивают, что-бы рычаг проворачивался при не большом усилии руки. Далее устанавливаем гайку, что б совпали отверстия и зашплинтовываем. На этом все, мы поменяли капроновые втулки маятника рулевого управления.

Читать еще:  Не работает навигатор в рено клио

Снятие и установка маятникового рычага Нива Шевролет

Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.

1. Отсоедините от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой боковой и средней рулевых тяг (см. «Замена рулевых тяг Нива Шевролет»).

2. Выверните два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону, придерживая гайки болтов

3. Снимите гайки, выньте болты крепления кронштейна рычага и.

4. . снимите рычаг с автомобиля

5. Устанавливайте маятниковый рычаг в порядке, обратном снятию

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей.

Вам потребуются: ключ «на 19», специальный съемник.

1. Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

2. Отверните верхнюю гайку оси рычага.

Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

3. Отверните гайку крепления рычага на оси.

4. Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

5. Выньте ось из кронштейна.

6. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

7. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник

8. С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник

9. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси.

Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага – следов видимого износа.

10. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

11. Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

12. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось – к внутренней.

В противном случае подшипники будут повреждены.

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Маятниковый рычаг – со временем как и любая другая деталь, маятниковый рычаг или как его ещё по другому называют просто «Маятник» приходит в негодность, а стоимость этого рычага для кого то покажется слишком маленькой, а найдутся и те люди для которых стоимость маятникового рычага покажется слишком большой.

Поэтому чтобы не тратиться и покупать его сразу новый, сперва можно попробовать отремонтировать его с минимальными затратами, но с потерей некоторого времени которое по сравнению с деньгами, покажется более приемлемым вариантом.

Примечание!
Для ремонта маятника, вам понадобится: Набор основных гаечных ключей, тиски, а так же отвёртка, пассатижи и ещё рекомендуется запастись динамометром благодаря которому можно будет определить с более большой точностью, под каким действием вращается сошка рычага (Более подробнее будет рассказываться в статье, чуть ниже)!

Читать еще:  Регулировка зажигания и ремонт ваз 2109

Где находится маятниковый рычаг?
Он располагается в самом низу у автомобиля, да это и легко модно понять, потому что как таковой маятник входит в основной состав ходовой части автомобиля. (Но всё же более подробное местонахождение маятника, вы сможете посмотреть в статье, под названием: «Замена маятникового рычага на ВАЗ»)

Для чего нужно ремонтировать маятниковый рычаг?
В большинстве случаев маятник разбирают, тем самым ремонтируя его для того, чтобы заменить в нём основные втулки из-за которых в маятнике появляется люфт, который в свою очередь не как не убирается подтяжками гаек маятника.

Как отремонтировать маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале снимите маятник с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье ссылка на которую дана чуть выше, в рубрике: «Где находится маятниковый рычаг?»)

2) Теперь снятый маятник не снимая при этом с него ничего, установите в тиски и после чего зажмите как показано на рисунке. После чего пассатижами выньте шплинт который будет удерживать гайку от её отворачивания (На фото данный шплинт уже вынут). И после того как шплинт будет извлечён, возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните регулировочную гайку.

Примечание!
После снятия регулировочной гайку, обратите своё внимание на расположенную под ней шайбу которую тоже вам придётся снять!

3) Следом когда шайба небольшого размера будет снята, рукой или возьмите отвёртку и вследствие чего уже подденьте шайбу большого размера и после чего так же снимите её с оси рычага.

4) Далее опять же подденьте отвёрткой, но только на этот раз уже одну из основных втулок (Указана синей стрелкой) и тем самым снимите её, а так же снимите уплотнительное кольцо которое под этой втулкой находится находится и которое указано красной стрелкой.

5) Затем возьмите рукой и снимите кронштейн с оси маятникового рычага, а после снятия кронштейна, снимите второй уплотнительное кольцо которое так же указано стрелкой.

Примечание!
Под уплотнительным кольцом расположена ещё одна из основных втулок, которую тоже необходимо снять, подцепив её для этого отвёрткой!

Проверка деталей:
1) После того как вы рычаг разобрали, во-первых проверьте его состояние и состояние его оси на которой располагаются все детали который вы снимали ранее.

Примечание!
На самом рычаге не должны присутствовать различного рода дефекты, а в особенности он не не должен быть погнут. Ось рычага также должна находится в хорошем состоянии и не должна иметь следов видимого износа!

Читать еще:  Ремонт обогрева водительского сидения

2) Далее так же проверьте состояние всех снятых ранее втулок.

Примечание!
При осмотре втулок, обратите особое внимание чтобы на них не было следов выработки, сильных изогнутостей и т.д. В противном случае, замените втулки на новые!

3) И в завершение проверьте кронштейн, который снимался с рычага в последнюю очередь, так вот на этом кронштейне не должно быть следов деформации и различного рода трещин.

Сборка:
1) Сбора маятника производится в обратном порядке разборке, но лишь при сборке учтите одну важную деталь, при помощи консистентной смазки рекомендуется смазать саму ось маятника а именно в тех местах где указано это стрелками. А так же рекомендуется смазать всё той же смазкой, отверстие под эту самую ось маятника в кронштейне как показано на фото справа.

Примечание!
И в завершение отмечу, обязательно при помощи гаечного ключа или при помощи ещё чего либо, затяните регулировочную гайку маятника таким образом, чтобы сошка которая указана стрелкой вращалась под действием усилия в «1-2 кг», которое можно определить при помощи динамометра приложенного на конце сошки!

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Маятниковый рычаг.

    • Перейти на страницу:

    Маятниковый рычаг.

    Сообщение Tretiy » 15 май 2011, 23:26

    Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

    Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 10:59

    Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

    Сообщение Sokolov » 16 май 2011, 11:47

    Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

    Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 11:49

    Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

    Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 11:54

    Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

    Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 12:09

    Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

    Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 12:20

    Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213

    Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 12:22

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение GOOFY » 31 май 2011, 11:58

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение Tretiy » 31 май 2011, 12:24

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение GOOFY » 31 май 2011, 23:51

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение Tretiy » 01 июн 2011, 09:57

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение GOOFY » 01 июн 2011, 12:05

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение rv3dll » 03 июн 2011, 13:31

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение Tretiy » 03 июн 2011, 13:44

    Re: Маятниковый рычаг.

    Сообщение rv3dll » 03 июн 2011, 20:34

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector