Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому отремонтировать электропровода абс

Immo off

Ремонт датчика ABS своими руками


Ремонт датчика ABS своими руками
В наши дни антиблокировочные тормозные системы (ABS) давно перестали быть роскошью и их устанавливают практически на все новые автомобили. Несмотря на то, что эта, несомненно полезная система обладает достаточно высокой надежностью (по крайней мере электронные блоки очень редко выходят из строя) и у нее имеются весьма уязвимые элементы, к которым, прежде всего, следует отнести колесные датчики, расположенные поблизости от вращающихся деталей полуосей или ступицы. Как бы то ни было, но именно обрывы соединительных проводов или еще хуже – обрывы внутренних обмоток самих датчиков, в большинстве случаев и являются основными причинами выхода из строя системы ABS. Между тем, стоит такой датчик немало (его цена может достигать 200 долларов) и в ряде случаев гораздо полезнее проявить некоторую смекалку и попытаться отремонтировать датчик ABS своими руками. Кстати сразу оговоримся, что появление кодовой команды и загорание сигнализации отказа ABS, далеко не всегда свидетельствует о наличии реальной неисправности. Дело в том, что на работоспособность ABS очень сильно влияет заряд аккумулятора и если напряжение между его клеммами опустилось до 10,5В и менее, антиблокировочная система может быть принудительно отключена при помощи специального аварийного реле (которое часто срабатывает и вследствие скачков напряжения в бортовой сети). Если же с питающими напряжениями все нормально и прозвонка между контактными выводами того или иного датчика показывает нулевое сопротивление – причина действительно в датчике и можно приступать к его восстановлению (во избежание досадной ошибки рекомендуется замерять сопротивление как на клеммах соединительного разъема, так и непосредственно у корпуса датчика, воспользовавшись для этой цели иголками).
Достаточно часто датчик ABS «прикипает» в установочном гнезде и для того, чтобы не повредить хрупкий корпус необходимо запастись терпением и при демонтаже датчика медленно его расшатывать, периодически смачивая жидкостью WD40.
После того как датчик оказался у вас в руках начинается процесс его разборки, для чего при помощи пилки по металлу отделяется та часть датчика у которой внутри находится измерительная катушка. Пропил делаем по кругу датчика и очень аккуратно, чтобы не слишком повредить крепежные элементы.
На следующем этапе удаляем пластмассовый кожух, предназначенный для защиты катушки датчика. С этой целью необходимо выполнит продольный пропил крайней части катушки, после чего появляется возможность снять оболочку (предварительно поддев ее каким-либо острым предметом). Опять-таки делаем все, не спеша и аккуратно, чтобы неосторожным движением не повредить корпус катушки.
Далее выполняем достаточно нудный процесс по сматыванию провода (заодно ищем место обрыва) в результате которого мы имеем неповрежденный катушечный каркас.

Следующим, весьма ответственным шагом, является намотка новой катушки, и если у вас под рукой нет провода подходящего диаметра, можно взять провод от катушки достаточно распространенного реле РЭС-8. Намотка будет гораздо аккуратнее, если для ее выполнения воспользоваться электродрелью с плавной регулировкой оборотов. Обращается внимание, что катушечный провод очень тонкий и легко рвется и при малейшей ошибке придется начинать намотку с самого начала. Провод на корпус лучше намотать по максимуму и далее просто постепенно уменьшать количество витков доведя сопротивление до требуемых пределов (как правило, от 0,92 – 1,22 кОм). Добившись необходимого сопротивления, припаиваем новые выводы (для надежности из многожильного провода) и изолируем катушку.

В общем-то, самое страшное уже позади и можно приступать к сборке корпуса датчика. Если старый корпус не слишком поврежден, пробуем его восстановить. В противном случае выливаем новый корпус из клея на основе эпоксидных смол. Для этих целей подойдет как отечественный клей, так и импортный — с ускоренным схватыванием. Форму под новый датчик несложно изготовить из оболочки электролитического конденсатора соответствующего диаметра куда заливается клей, и погружается вся обновленная конструкция ( для штока катушки в нижней части корпуса конденсатора проделывается специальное отверстие).

После высыхания клея корпус конденсатора с катушки снимается. Крепление датчика используем старое, просто приклеив его на прежнее место.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ABS BMW E39 СВОИМИ РУКАМИ

В комплектацию машины БМВ Е39 входит система которая разблокирует колеса во время экстренного торможения. Данная система входит в большую часть новых автомашин. Главная функция ABS – в критической ситуации мешает полному блокированию колес при резком торможении. Эта система также помогает лучшему управлению машиной при резком затормаживании. Это в основном бывает при входе в поворот, а также на покрытой льдом дороге. В систему ABS входят:

  • Блок управления.
  • Лампа, сигнализирующая о поломке системы. Она расположена в салоне на панели приборов.
  • Специальные датчики, расположенные на колёсах БМВ.

Прибор электронного характера, который находится в устройстве управления, выполняет функцию слежения за появлением проблем в самой системе. В случае обнаружения поломки, на информационной панели загорается лампочка, а сама система перестает функционировать. Управление автомашиной в такой ситуации разрешено, но при резком затормаживании, автомобиль будет себя веси иначе. Практически любой водитель БМВ Е39 может провести диагностику и устранение проблем в системе.

Меры при загорании лампы ABS.

После завода автомобиля начинается проверка системы АВС. При этом лампа в салоне на торпеде загорается на 3 секунды. После пройденного времени лампочка тухнет. В случае, если индикатор не потух, следует выполнить следующие действия:

  1. Если машина двигалась, её следует остановить и заглушить мотор. Должно пройти 3 минуты. После снова завести машину.
  2. Следует проверить напряжение в аккумуляторе – 10.5 Вт.
  3. Надо проверить клеммы и силовые провода.
  4. Просмотреть все провода, которые идут к датчикам на колесах.
Читать еще:  Ремонт замка задней дверь хонда срв 2

В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики. При помощи специального электронного устройства считывается информация с блока и определяется точка проблемы.

Симптомы повреждения блока АБС.

Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля:

  1. Нет связи с датчиками на колесах.
  2. Установка новых датчиков не решает данную проблему.
  3. Порядок разрушения блока по датчикам: левый – сзади; правый – спереди; передний – слева; задний – справа.
  4. Перестает работать спидометр.
  5. На панели приборов в салоне горят индикаторы, оповещающие о проблеме.
  6. После прогревания автомашины BMW система автоматически выключается.
  7. АВС выключается при езде по неровной поверхности дороги.

Собственноручная проверка и ремонт АБС.

Самостоятельную проверку надо начинать с электродатчиков чисел цикла. Прибор фиксируется на ступице болтами. Поэтому следует снять узел с тормозным диском и другие детали. Болты можно отвернуть специальным ключом – шестигранник, против часовой стрелки. Для лучшего снятия следует болты спрыснуть WD-40 (специальное средство – вэдэшка).

Следует после снятия датчика отсоединить разъем, который находится на крыле вверху. Следует также проверить провода на целостность. При нахождении повреждения провода, его надо заменить на новый, скрутка и изоляция в этом случае не подходит. Провод нужен такой же длины и такого же сечения. Сопротивление датчика 0.9-1.3 кОм.

Ремонт блока АБС.

В БМВ Е39 до 1999года не было проблем с антиблокировочной системой. Но более новые выпуски автомобиля имеют такое слабое место. Это происходит из-за неудачной фиксации блока управления. Он находится возле силового агрегата. Для восстановления гидроэлектронного блока после 1999года потребуется паяльник канифоль и олово.

Слабое место блока управления – проводники, которые соединяют разъем, плату прибора. Контакт теряется именно в этом месте. Это происходит из-за постоянной вибрации, а также резких перепадов температуры.

  1. С блока нужно снять крышку при помощи большого ножа или ножовкой.
  2. Аккуратными действиями следует снять слой защиты, который находится с края платы. Снимать весь слой не требуется. Нужен доступ к проводникам. Они из алюминия, проходят от платы до разъёма. При помощи обычной иглы следует проверить контакт. Иглой следует слегка уколоть в проводник.
  3. Щипчиками или пинцетом удаляется проводник без контакта. А на его место ставиться новый с помощью пайки. Лучшим проводником будет медный проводок. Такого же сечения и сплава провод от зарядного устройства мобильного телефона.
  4. К самому разъему подсоединено 16 проводков. Их все требуется проверить. В случае, если нет проводимости – провод меняется таким же образом.
  5. Перед тем как установит крышку на свое место следует воспользоваться герметиком. Блок возвращается на свое место в машину. К нему подсоединяются трубки высокого давления и контакты датчиков.

Если блок АБС уже ремонтировался, тогда повторному ремонту он не подлежит. Следует приобрести новый в специализированном магазине. На рабозрках не следует покапать данный блок. Чаще всего он имеет дефекты.

Эксплуатация автомобиля BMW со сломанной системой ABS разрешена, но это безопасность водителя, пассажиров и окружающих.

Проблемы с ABS

Проблемы с ABS

Сегодня такая ситуация произошла.Ни с чего вдруг загорелась лампочка ABS, а с ней вместе начала моргать лампочка 4wd, во время езды abs потухла, а вот 4wd нет.Попробовал на тормоз нажать abs не работает, грешу что дело в одном из датчиков на колесах.Только вот как определить какой.Кто знает точно подскажите.

Сегодня такая ситуация произошла.Ни с чего вдруг загорелась лампочка ABS, а с ней вместе начала моргать лампочка 4wd, во время езды abs потухла, а вот 4wd нет.Попробовал на тормоз нажать abs не работает, грешу что дело в одном из датчиков на колесах.Только вот как опрнделить какой.Кто знает точно подскажите.

Приветствую, скорее всего передний левый или правый , сделать диагностику или прозвонить ,у себя решил заменой проводов от штекера до датчика

Привет.Спасибо за совет.Подскажи как прозванивать датчики, прибор есть у меня, только как именно.Что должно высвечиваться?

чтобы не заморачиваться прибор ставь на прозвонку, если цыферки будут показывать, то норма если нет ,то обрыв. Обрыв провода происходит на участке от крепления к брызговику моторного отсека и крепления провода к стойке.

Сегодня поехал на машине смотрю никаких ошибок нет, обрадовался может само вылечилось, на тормоз резко нажал ABS не сработало, через какое то время опять загорелось, вместе с ней 4wd начало моргать, так и придется искать свободное время и по совету startetalking, прозванивать датчики ABS.

Сегодня в пробке стоял обратил внимание, что лампочка ABS постоянно горит, а 4 WD моргает восемь с переодичностью раз в пару минут.

У меня точно такая же проблема.Взял и отключил предохранитель и реле АБС.Правда спидометр перестал работать.Поеду завтра на диагностику,посмотрим,что скажут.

Добавлено (12.05.2011, 19:59)

Читать еще:  Как регулировать тросик на селекторе акпп мицубиси паджеро 4

Сделал диагностику,задний правый датчик АБС.Купил б/у за 1500р,поменял и все ок. =))

У датчиков абс есть проблема по сравнению с другими авто — очень хлипкие провода и замена на бу не панацея, спасает только замена самих проводоd от штекера до датчика (ставил с бмв Е-34)

Сообщение отредактировал startetalking — Четверг, 12.05.2011, 22:06

Вчера посмотрел что из себя представляют эти датчики, снял колесо и увидел, что датчик абс крепиться одним болтом, ключ на 8 и направлен на кольцо с зубьями с которых он и считывает информацию

я его открутил и вытащил, вытаскивался из посадочного места он тяжело, из за того, что туда грязь налетела и засохла.Сам датчик выглядит так

Как его прозванивать я не понял, штекера нет в районе датчика.

При дальнейшем изучении проблемы выяснил, что датчик включает в себя еще электропровода до штекера, а сам штекер находится за пластиковой заглушкой

снимать ее надо аккуратно, что бы не сломать, потянуть на себя провод и перед нами сам штекер

Я разъединил штекер посмотрел, вроде все как новое ничего подозрительного нет

Мультиметром попробовал прозвонить датчик, звонил через эти контакты, ставил на проверку сопротивления и пищалку

Датчик не прозвонился, показал как будто обрыв цепи, я подумал. что это и есть неисправный датчик или на нем просто провода перебились, для страховки попробовал другой датчик прозвонить, к моему удивлению тоже как будто обрыв в цепи.В итоге все четыре датчика не прозвонились.В то что они все сгорели или на них на всех внезапный разрыв проводов произошел верить как то не хочется, а если так оно и есть какая может этому причина быть?

Кто нибудь знает, как мозг автомобиля определяет скорость движения в режиме круиз-контроль и отключает круиз при нажатии на тормоз?У меня есть подозрение, что круиз-контроль как раз через датчики абс работает, но сегодня я попробовал включить его и машина не отказалась на круизе ехать, так что у меня появилась надежда, что датчики не вышли из строя.

Привет всем. АБС не работает, как доберусь буду тоже задавать вопросы, надеюсь дадите полезные советы. Думаю не работают датчики на колесах, не тестировал пока не знаю какие. Курение форумов в т.ч. и этого показало что это болезнь на трибьютах, провода в основном, потому знаю с чего начать. Первый вопрос — где лампа АБС на панели? посмотрел даже те которые не горят, там нет таких значков (в свете фонаря просвечивают символы). Выложите пож-ста фото где там эта лампа, или может быть тестируется АБС по другому на моей машине? При включении зажигания загораются множество ламп, потом тухнут радиатор, голодный глаз и лампа ручника (уровень ТЖ наверно она же показывает). Подушки не тестируются, обнаружил что на панели нет подушки, это отдельный вопрос (видимо ДТП было, но очень хорошо сделана машина, лапму отрубили наверно или просто вытащили; подтверждается тем что был заменен передний бампер и правая фара). На данный момент нужны ответы именно по АБС

Сообщение отредактировал polaris — Суббота, 13.08.2011, 19:37

нашел лампу АБС, не горит она никак. полезу в панель, посмотрю, есть смутные сомнения что там часть ламп отсутствует дабы залечить неопытного покупателя. (скрыть неисправности)

коим в этот раз оказался я, т.к. в маздах ваще не силен, и позвать некого было посмотреть.

нашел лампу АБС, не горит она никак. полезу в панель, посмотрю, есть смутные сомнения что там часть ламп отсутствует дабы залечить неопытного покупателя. (скрыть неисправности)

Скорее всего так и есть, если лампа сама целая может до нее сигнал не доходит.Начни хотя бы с самой простой диагностики, проверь датчики на прозвон.У меня датчики звонятся в одну сторону, у тебя может в обе будут звониться.Обычно дело в проводах ведущих к датчику или в самом датчике.Если ничего не найдешь, тогда скорее всего придется на диагностику ехать

«звонятся» как? что показывать тестер должен и в каком режиме?

в диагностику собираюсь после зарплаты, щас пока все своими силами. да и в нашем захолустье нет уверенности что сканеры толковые есть на нашу марку/модель.

на холодную прогревочные обороты не держит, почти глохнет иногда. с чего бы начать. а то зима скоро неохота тему создавать наверно есть дайте ссылочку

Сообщение отредактировал polaris — Четверг, 01.09.2011, 09:50

«звонятся» как? что показывать тестер должен и в каком режиме?

Ставим тестер в режим проверки сопротивления или есть еще режим когда цепь замкнутая подается сигнал если в цепи обрыв сигнала нет, поэтому и говорят «прозвонить». В режиме проверки сопротивления все датчики должны показывать примерно одинаковое сопротивление, у меня вроде бы от 640 до 680 показывало.

Наткнулся на эту тему и увидел, что забыл еще сюда добавить информацию про то как я ремонтировал абс.Сам я с этой системой не сталкивался никогда и мне было сложно куда то глубже копать.Мне на помощь пришел наш одноклубник и просто хороший человек уважаемый startetalking и мы с ним возились с моей машиной.Остановился я на том, что у меня датчики не прозванивались, оказалось, что на моей машине звонятся они в одну сторону, хотя на других могут звонится и в обе стороны, это нас ввело в заблуждение и мы не могли понять, как так, то звонится проводка, то нет, по нескольку раз разбирали контакты и брызгали на них вэдэшкой.

Читать еще:  Запчасти skoda ремонт шкода разборка фелиция октавия фабия octavia fadia

В итоге оказалось, что все датчики у меня прозванивались и показывали примерно одинаковое сопротивление.Следующим этапом надо было проверить провода идущие от датчиков.

Сразу лучше вынимать основной штекер абс и проверять по нему от какого датчика не доходит сигнал, что бы его достать мне пришлось чуть ли не залезть в подкапотное пространство, у меня этот штекер находится, чуть дальше двигателя справа и вниз.

все провода там разным цветом и особой сложности нам не составило. определить какие провода идут на какой датчик,

у меня опять же сигнал проходил от всех датчиков, т.е. прибор показал, что датчики, провода и контакты в норме, но абс не работает.Дальше куда лезть было непонятно, проще съездить на диагностику и определить ошибку, чего я до сих пор не сделал.Зато получил какое то представление об системе абс, за это еще раз большое спасибо startetalking

Почему горит лампочка АБС на панели приборов

Если вы увидели, что на приборном щитке горит лампочка AБС, это может происходить по двум причинам:

  1. Она включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель – так система показывает, что она находится в рабочем состоянии. В норме спустя непродолжительное время лампочка погаснет. Если при запуске движка лампочка АБС не загорается, значит индикатор, скорее всего, вышел из строя;
  2. Если лампочка не гаснет спустя время, это свидетельствует о каких-то проблемах в системе АБС. Бортовой компьютер, обнаруживая сбой, генерирует код неисправности, сохраняет его в своей памяти и включает сигнальный индиктор.

Обычно данный индикатор изображается на панели в виде значка с буквами ABS, подсвеченного желтым цветом, но в некоторых автомобилях встречаются зеленые, красные или оранжевые огни.

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Почему это произошло:

  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Решение большинства проблем с АБС требуют специальных знаний и оборудования, тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.

  • Проверить предохранители (их несколько, все находятся в подкапотном монтажном блоке), и заменить тот, что перегорел;

  • С помощью подъемника или домкрата поднять машину и осмотреть целостность и контакты проводов, идущих к колесным датчикам;
  • Осмотреть датчики скорости вращения колес. При необходимости протереть их и высушить;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Осмотреть электронный блок управления, нет ли на нем жидкости. Для этого сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините пучок проводов с разъемами и осмотрите блок. В случае обнаружения в нем влаги, просушите его;

  • Если можете прочесть диагностический код ошибки (к примеру, с помощью диагностического устройства), «погуглите» о нем в интернете на форумах.

Все остальное вам не под силу сделать. Отправляйтесь на СТО, заказывайте диагностику и ремонт, ведь от работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность вас, ваших родных и иных участников движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector