Rusautourist.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ремонтировать выхлоп

Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле

Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате различные поломки глушителя достаточно распространены. Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.

Для чего нужен глушитель и как он устроен

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Поломки глушителя и их устранение

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

  • Итак, после того, как в корпусе появился свищ (дыра) и было установлено место его расположения, самым лучшим вариантом устранения данной проблемы будет наложение латки. Это может быть кусочек листового металла, приваренный обычным способом, а может быть и накладка из специального материала. Речь идет о ленте из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой или другими клеевыми составами, которые выдерживают нагревание до 1000 градусов. Кроме того, можно заделывать дыры при помощи специальных герметиков. Все это продается в любом специализированном магазине.
  • Еще один доступный способ устранить неполадки своими силами, к которому могут спокойно прибегнуть даже новички, это ремонт глушителя холодной сваркой. Холодная сварка представляет собой особый клей. Он может быть двухсоставный или односоставный. Двухсоставной бывает жидким и похожим на пластилин (односоставный имеет такую же консистенцию). Для автомобиля выпускается «холодная сварка» со специальной маркировкой. Суть в том, что это вещество способно соединять практически любые материалы. Усилие на разрыв – 120 килограмм на сантиметр квадратный. Главный недостаток заключается в том, что после склеивания необходимо выждать около суток до полного затвердения состава. А, кроме того, этот способ неудобен при температурах ниже 5 градусов по Цельсию, так как пластилинообразный состав становится твердым и требует дополнительного разогревания.
Читать еще:  Руководство по ремонту шкода октавия а5

Что в итоге

Напоследок добавим, что к какому способу устранения проблемы не прибегли бы автолюбители, необходимо произвести тщательный осмотр всей детали.

Впрочем, владельцы старых моделей могут обратиться на так называемые «авторазборки», куда нередко пригоняют старые, снятые с учета машины для продажи по запчастям. Здесь можно найти вполне работоспособный глушитель, который обычно удается купить по сходной цене и затем установить на автомобиль вместо вышедшего из строя элемента.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

Как бы аккуратно мы не ездили, со временем наш автомобиль изнашивается, начинают проявляться всевозможные болячки. Некоторые терпят ремонта, как например стойки стабилизатора (стучат, конечно, неприятно, но передвигаться можно), а вот с некоторыми ездить очень не комфортно, я бы даже сказал не выносимо – к такой поломке можно отнести прогоревший глушитель. Ревет он знатно! Так что же делать – менять? Или можно его как то отремонтировать, причем желательно своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно отметить — что глушитель автомобиля это узел, который постоянно подвергается воздействию агрессивных сред. С одно стороны – это соль, вода, снег и камни дорог. С другой стороны – это высокая температура и вещества от выхлопа двигателя. В общем, это звено борется с двумя неблагоприятными средами, которые рано или поздно его разрушают.

Из чего изготавливают глушитель?

Производится из прочных металлов, зачастую это сталь или ее сплавы, которые могут противостоять высоким температурам. Знаете ли вы что около катализатора, при быстрой езде часть глушителя может раскалиться просто до «красна». Он не однороден, то есть состоит из нескольких колен, зачастую всего три.

1) Это так называемы штаны, идут от двигателя

2) Средняя часть

Зачастую всех больше страдают средняя и задняя части, а точнее их резонаторы (где глушится звук). Там собирается вода и начинает окислять стенки, затем ржавчина — вот почему глушитель прогорает.

Прогорел – что делать?

Тут есть два решения вопроса, это собственно замена (желательно на оригинальную, или близкую к оригиналу запчасть), либо попробовать отремонтировать это вышедшее из строя звено. Обычно просто снимается и заваривается, раньше также использовали «холодную сварку», но ее применение ограниченно временем, уже через тысячу, а может быть и несколько сотен километров звук опять проявится.

В общем если надумали ремонтировать своими руками – то желательно отверстие заварить, тогда при нормальном стечении обстоятельств, эта часть глушителя проходит еще несколько десятков тысяч километров.

Инструкция ремонта своими руками

Если все же решили отремонтировать, например денег нет на новый, тогда следуем моей инструкции:

1) Снимаем прогоревшую часть. Процесс это не сложный, за исключением снятия штанов (части глушителя, которая подсоединяется напрямую с двигателем), там немного придется повозиться с креплением. Также стоит посмотреть на болты, от времени они могут сильно прикипеть, поэтому желательно применять силиконовые смазки, которые помогут в демонтаже.

2) После снятия, определяем суть проблемы, это может быть прогоревшее отверстие в резонаторе! Сами трубы, как правило, прогорают редко. Также вам нужно определиться, стоит ли ремонтировать это звено глушителя, зачастую стенки, которые остались по бокам также уже тонкие, и если вы приваритесь к ним – они будут слабым звеном.

3) Бывает и такое, что нет никаких отверстий на поверхности, но глушитель все равно ревет. Скорее всего, вы заменили на аналогичный, который подходит на ваш авто, но сделанный кустарным способом в нем не правильно расположен резонатор. Ремонт здесь будет осложнен, потому как вам нужно вскрыть верхнюю часть, отрезать ее болгаркой, а далее переделать резонатор! НО – нужно знать, как правильно его расположить, что тоже не маловажно, иначе вся работа по ремонту сойдет — на нет.

4) Возвращаемся к прогоревшим отверстиям. Конечно, многие сажают их на холодную сварку, но как я писал выше это не надолго, такой ремонт должен носить временный характер, чтобы скажем, доехать до нужного места назначения. Некоторые закрывают отверстие стеклотканью с применением эпоксидной смолы, если правильно подготовить место и нанести по инструкции, то такой ремонт может продержаться долго. Как показывается практика, несколько тысяч, а может быть и десятков тысяч километров. Большим плюсом такого ремонта, является то, что вы можете сделать все своими руками. Смотрим небольшой ролик – инструкция без сварки.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки ваз 2110

5) Зачищаем места для сварки, нужно сделать обязательно, чтобы контакт был по максимум прочным. Затем берется лист стали, и приваривается поверх дырочек, таким образом, мы восстанавливаем герметичность резонатора или трубы.

Как видите глушитель можно отремонтировать, различными способами. Некоторые действительно выполняются своими руками – холодная сварка, стеклоткань + эпоксидная смола. Продаются они почти в каждом строительном супермаркете. Также ремонт может быть и более серьезный – сварка, таким образом, вы можете продлить жизнь узла еще на многие километры.

Видео ремонта при помощи сварки.

НА этом все, прежде чем выкидывать эту часть посмотрите, возможно ли ее восстановить. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 4,40 из 5)

Как отремонтировать глушитель?

Проводить ремонт глушителя доводилось почти всем автолюбителям. Выхлопная система относится к узлам, за которыми необходимо периодически следить. Прогары (свищи) в резонаторе или глушителе ведут к потере мощности двигателя, а нам это не нужно.

Выхлопная система — головная боль автомобилиста

Иногда, по приезде в гараж можно не досчитаться некоторых частей выхлопной трубы. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует чаще спускаться в смотровую яму для диагностики и своевременно проводить ремонт. Вопрос о том, как отремонтировать глушитель возникает достаточно часто, ведь условия, в которых ему приходится выполнять свою грязную работу, хорошими назвать нельзя. Каким бы аккуратным не был автовладелец, выхлопная система чистой и красивой быть не может. Причин этому несколько:

  • в движении глушитель постоянно находится под ударами камней и песка, летящих с проезжей части, на него попадает грязь, вода и растительность;
  • высокая температура выхлопных газов сильно нагревает металлические части глушителя в связи с чем, невозможно использовать антикоррозионную защиту;
  • влажная среда снаружи и изнутри в совокупности с едкими газами способствуют развитию коррозии;
  • температурные перепады и высокочастотная вибрация разрушают сварные соединения и металл.
  • не стоит сбрасывать со счетов и качество металла, из которого изготовлен глушитель.

Всё это приводит к появлению сквозной коррозии на трубах и корпусе глушителя, появлению трещин и разломов от ударов. Как правило, трещины на глушителе появляются в местах сварочного шва или на изгибах труб.

Ремонт глушителя при появлении даже незначительных повреждений сможет значительно увеличить его ресурс и отсрочить необходимость замены. Если дело пустить на самотёк, то скоро можно услышать громкое рычание двигателя, как будто у вас глушитель-прямоток.

Как отремонтировать глушитель автомобиля?

Вся выхлопная система — это комплекс сварных металлических изделий, для ремонта которых обязательно понадобится проведение сварочных работ. Главная беда глушителя — это появление сквозных дыр в корпусе и патрубках.

Есть вариант временного латания повреждений специальным термостойким бинтом с эпоксидным составом либо «холодной сваркой», но срок службы такого ремонта невелик и, если беретесь, то лучше всё делать основательно.

Начинаем ремонтные работы с того, что снимаем участок выхлопной системы, в котором образовалась «пробоина». Характерные места — это глушитель или резонатор. Независимо от причины появления свища, лечится он одним и тем же способом — накладыванием латок. Для того чтобы провести ремонт, необходимо заранее подготовить куски листового металла. Для начал необходимо определить размеры повреждения. Место, где уже имеется коррозия, необходимо удалять полностью, вырезав его угловой шлифмашиной.

Полезно обработать поверхности изнутри специальным антикоррозионным составом. На следующем этапе вырезается фрагмент листового металл, который закрывал бы отсутствующий участок с запасом около 1-1,5 см. После зачистки места сваривания можно приварить латку на место. Для работы лучше использовать сварочный полуавтомат, который применяют для кузовной сварки. Сварочный шов должен быть сплошным и ровным. Таким же образом устраняют места прогара или разлома на патрубках.

Как отремонтировать глушитель при помощи гофры?

Очень часто среди автолюбителей стала обсуждаться тема установки в месте крепления трубы глушителя у выпускного коллектора гибкого соединения — гофры. Прежде чем начать ремонт, необходимо обзавестись этим полезным предметом. Небольшой участок мягкой термостойкой трубы в металлической оплётке значительно улучшает комфорт при езде и продлевает срок эксплуатации глушителя.

Почему взгляды автомобилистов остановились на гофре? Это объясняется такими свойствами материала, как: гибкость, мягкость и одновременно, надежность материала, из которого изготовлена гофра. Применяя при ремонте глушителя гофру, мы получаем долгожданный результат, а именно: гибкое соединение гасит вибрацию выхлопной трубы, а это в свою очередь, снижает нагрузку на элементы системы; вибрация не разрушает эластичные соединения на кузове; глушитель греется меньше, ведь отсутствует теплопередача от выпускного коллектора.

Полезные советы бывалых автомобилистов

После неоднократного латания глушителя, установка нового неизбежна. Покупая в автомагазине новую выхлопную трубу, обязательно следует поинтересоваться у продавца-консультанта, какую антикоррозионную жидкость можно купить для обработки внутренней поверхности глушителя. Перед установкой жидкость заливается внутрь, после чего глушитель вращается в разных плоскостях для лучшего смазывания поверхностей.

Такая процедура позволит долго не задумываться над тем, как отремонтировать глушитель. Ещё один совет — это использование специальных красителей для наружной поверхности (термостойкие краски). Выпускаются они в форме спрея. Перед нанесением глушитель очищается и обезжиривается.

Как отремонтировать глушитель самостоятельно

Во время эксплуатации автомобиля, довольно часто выходит из строя именно выхлопная система, а особенно глушитель. Происходит это потому, что этот узел подвергается воздействию как температуры, так и агрессивной среды, а также есть риск повреждения выхлопной системы во время движения. Далеко не всегда требуется полная замена выхлопной системы, порой достаточно просто поменять только ее часть, а иногда отремонтировать глушитель самостоятельно, сэкономив при этом немалую сумму денег и времени.

Читать еще:  Инструмент для ремонта автомобилей купить в интернет магазине недорого

Основные причины повреждения глушителя

Дыры на глушителе – вот, наверное, самая большая и самая частая проблема с которой сталкиваются владельцы авто. Возникают они преимущественно вследствие прогорания металла из которого изготовлен глушитель, или вследствие механического повреждения выхлопной системы – например попадание в глубокую яму на дороге, что не такое редкое явление на дорогах Украины. Вот несколько основных причин повреждения глушителя:

Чрезвычайно высокое температурное воздействие, которому подвергается вся выхлопная система – самая первая причина возникновения повреждений. Причем, через высокие температуры, антикоррозионная защита элементов выхлопной системы работает не долговечно, и это приводит к быстрому прогоранию металла.

Как уже отмечалось – механическое воздействие – вибрации которые возникают от неровностей на дорогах, камни, которые могут вылетать из-под колес, повреждения от невысоких препятствий, таких как бордюры, а также другие виды механического воздействия на выхлопную систему.

Еще одна причина, которая приводит к повреждению глушителя – агрессивное влияние окружающей среды. Это высокий уровень влажности, воздействие различных химических реагентов, которые находятся в асфальте, и тому подобное.

К чему приводит повреждение выхлопной системы?

Если кто-то из посетителей данного блога Деми Моторс уже сталкивался с поломками глушителя, тот наверняка знает, что означает неисправность выхлопной системы. Езда становится просто невыносимой, чрезвычайно некомфортной, а то и даже невыгодной, поскольку уменьшается эффективность работы двигателя. Какая бы не была звукоизоляция автомобиля, она не сможет заглушить рев неисправной выхлопной системы.

Если все это случилось с вами, то у Вас есть 2 способа решения проблемы: обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, желательно в такую, которая специализируется именно на ремонте выхлопных систем, например такую как СТО Деми Моторс во Львове , или попробовать отремонтировать глушитель своими руками. При наличии необходимых инструментов и немного умения – это не так уж и сложно. (Но тут следует отметить – если Вы не имеете практики работы с инструментами или металлом, или вообще никогда не имели дело с ремонтом автомобиля, то все же выбирайте первый способ.)

Методы ремонта глушителя своими руками

Если обобщить и упростить, то в целом, выхлопная система состоит из различных металлических труб и «банок» того или иного диаметра которые приварены друг к другу. И вот в этих слабых местах сварки зачастую возникают трещины и дыры. Именно такие повреждения выхлопной системы поддаются ремонту в домашних условиях своими руками.

Опираясь на практический опыт наших мастеров на СТО, с откровенностью можем сказать, что в 90% случаев ремонт «свищей» — мелких трещин и пробоин в глушителе, происходит методом наваривания небольших металлических заплаток. Для нашей задачи – отремонтировать глушитель своими руками – подойдет любой метод наложения заплаток, главное, чтобы после ремонта выхлопная система была способна выдерживать высокие нагрузки. Как это происходит – читайте далее.

Этапы ремонта глушителя в домашних условиях

Если Вы уже твердо решили провести ремонт глушителя своими руками, то прежде всего, следует подготовить все необходимые для этого приборы и инструменты, чтобы они были под рукой в любой необходимый момент.

С помощью подготовленного инструмента – переходим к демонтажу глушителя, вырезания прогоревшего металла и очистки детали от коррозии.

Вырезать выгоревший металл и почистить глушитель можно с помощью обычной болгарки или шлифовальной машинки.

Далее – подготавливаем металлическую заплатку, которую будем наваривать на пробоину в глушителе. Для этой цели можно использовать любой, но не слишком толстый металл, который привариться к глушителю. Заметьте, что заплатку следует изготовить на 1-1,5 см шире чем сама пробоина.

Что можно использовать для приваривания заплатки на глушитель?

Вполне подойдет для наших целей обычный сварочный аппарат – полуавтомат. Главное – во время сварки класть ровный, аккуратный и сплошной шов. Причем работать следует аккуратно, для того чтобы самому не прожечь глушитель, что ремонтируется.

Также для ремонта глушителя можно использовать специальные наборы термостойких бинтов и эпоксидных смол, так называемые наборы «холодной сварки». С помощью таких наборов, также можно быстро залатать «свищ», но, как сами уже поняли, такой ремонт глушителя не будет надежным и долговечным.

Профилактика повреждений выхлопной системы

Понятно, что полностью предотвратить поломки и прогорание выхлопной системы мы не сможем, но некоторые действия, которые позволят увеличить срок ее эксплуатации вполне реально, а то и даже нужно, выполнить.

Прежде всего, для продления срока эксплуатации рекомендуется регулярно обрабатывать глушитель специальными антикоррозионными составами или термостойкими красками. Это, хоть ненадолго, но все же будет предотвращать быстрое ржавление и коррозию металла и его прогорание.

Также много бывалых автомобилистов, устанавливают между глушителем и коллектором двигателя специальную гофрированную трубу — гофру глушителя , что создает гибкое соединение, которое гасит вибрацию и снижает температуру. В результате выхлопная система Вашего автомобиля работает под меньшими нагрузками и дольше прослужит без ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector