Двс ваз 2112 ремонт
Лада 2112 «Безручка» на 4 дроччел › Бортжурнал › Ремонт ДВС ВАЗ 2112 #2
В продолжении данной темы добавлю фото и немного текста.
И так движок деинсталирован и раскидан, начинается чистка и мойка всех деталек.
После полного разбора блока, он был отвезён на авто-мойку о промыт всякой химией, но к сожалению тщательно блок отмыть не удалось, пришлось много потрудиться вручную с тряпочкой, щеточкой и отверткой в итоге…
собственно выглядит он «не ахти», какой-то потрепанный
Дальше у нас пойдет ШПГ (шатунно-поршневая группа) размеры номинальные (стандартные) (поршня 82мм, под 3 кольца — 2 компрессионных и одно маслосъемное, компрессионная высота поршня 37,9 мм, шатун 121 мм, поршневой палец 22 мм.).
как видно на фото поршня исполнены с цековками под клапана, как ещё говорят поршня с проточкой, т.е. те самые, которые клапана не загибают при обрыве ремня ГРМ.
Коленчатый вал 2112 (тяжелый) — такие коленчатые валы предпочтительнее используются в тюнинге наших автомобилей при турбировании, данный коленчатый вал хорошо себя зарекомендовал, считается более надёжным и прочным по сравнению с Приоро или Калино-каленом, также есть и другие варианты, к примеру 80-е колено с двойным косым сверлением маслоканалов, которое также пользуется спросом в тюнинге, но оно для более высоких блоков цилиндров.
на фото видны следы от герметика в задней части коленчатого вала, там где крепится маховик, так вот герметик там необходим при сборке маховика, т.к. болты маховика должны очень плотно сидеть на своем месте, в противном случае это чревато катастрофой и для двигателя и для коробки.
ГБЦ (головка блока цилиндров) собственно от того, на сколько грамотно будет подготовлена ГБЦ, будет зависеть отдача двигателя в целом.
На данном этапе ГБЦ также тщательно промывается чистится и разбирается, само-собой все сальники клапанов (маслосъемные колпачки) под замену, в остальном ГБЦ в хорошем состоянии
пока намывал ГБЦ потерял где-то нижнюю тарелку пружины (шайба клапана опорная нижняя), вот не соврать — объехал весь город, все магазины запчастей и ни в одном такой не оказалось, проехал 6 мастерских и наконец-то нашел в «Муравейнике» мне сняли с ГБЦ разобранной и отдали бесплатно, так-то она стоит 5 руб.
Головку отдавал на ремонт, чтобы поменяли выпускные направляющие, т.к. клапана в них заметно болтались, а впускные стояли довольно плотно, заодно там же мне притерли клапана. Клапана брал все новые NPA Germany, притирались вручную (не дрелью или ещё какой-нибудь хренью) ну и заодно была придана правильная форма всем седлам клапанов 2 или 3 седла были заменены. Делал все Николай, работает на дому, живет в районе линий, сам он проработал на АвтоВазе 15 лет и занимался кажется именно сборкой ГБЦ, т.е. я доверился действительно специалисту в этой области, но делает он не только ВАЗовские ГБЦ, у него и от «Прадика» головка лежала на ремонте. Ремонт обошелся в 3 500 р.
также под замену пошли несколько гидрокомпенсаторов, а именно 5 шт., дорогие они 200 р. за одну, считайте 5 шт. — рубль выкинул…
направляющие конечно хотел поставить бронзовые, а не латунные как нам предлагают во всех магазинах запчастей, но в нашем городе к сожалению таких нет, а они лучше отводят тепло от клапанов.
Распределительные валы (палки короче) я имею «Кубок Лада» подъем 8,85, фаза 273, по сути — это «овощные валы», которые не сильно отличаются от стандартных, к стати у стандартных валов подъем 7,6, фаза 256.
Валы изначально укладывал на «»Жигулевской станции» и сам при этом не присутствовал, следовательно перекрытие мне не известно, а оно на этих валах должно составлять 1,2/1,2 мм. сразу там и прошивался, на холостом практически не ехала, ну как практически — она вообще ни ехала, поднимали ХХ (холостой ход) до 1150 об. в мин., при таких оборотах она вроде начала нормально трогаться, но работала как буд-то на валах с очень большим подъемом (10-12 мм.)
Эти валы были установлены с регулируемыми шестернями ГРМ, но в дальнейшем я узнал, что валы с подъемом до 10 мм можно ставить без таких шестерен, а оставлять на обычных стандартных, что в последствии и было сделано, после чего она заработала как на сток валах, с нормальным ХХ 850-900 об. в мин. и ровной работой мотора.
Вообще сложилось такое мнение, что Нуждиновские валы не очень хорошего качества, быстро изнашиваются, крошатся и тд. Но у меня проездив на них уже 2 года состояние идеальное, нет ни каких трещинок, сколов и тд. в принципе валами доволен, но на будущее хочу подъем с фазой побольше, где-то от 10 до 11,5 и фазу 315-325 градусов, ну и производителя Стольника или СТИ, т.к. боюсь, что если возьму Нуждина, то 2-ой раз так может не повезти.
На этом пока всё, продолжение следует…
Лада 2112 2001, 80 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2001
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2008
Комментарии 52
Хотел узнать как ходят клапана этой фирмы npa себе заказал и думаю можно что получше купить авто о них нет отзывов совсем
Ты про какую фирму клапанов спрашиваешь? не совсем понял…
Полоска по центру шейки, это нормально? Это разные не износ? От чего она?у меня на сток валах тоже бороздка такая
Это износ и это нормально, ни чего критичного нет, возможно было кратковременное голодание масла, либо что-то попало.
Такой вопрос!Ездею на 5w40 Liqui Moli, на лето хочу по пробувать залить 10w40, причина, именно летом в жару бывает под стукивают гитдрокомп…Стоит ли и поможет ли?
Однозначно на это не ответить, тут либо железо смотреть, либо использовать метод «тыка».
Но навредить — думаю не навредиш.
Сколько снять лучше на поршнях? в цековках, ибо менять на новые поршни не охота, что б не гнуло, возникла идея выточить циковки на имеющихся поршнях, почитал в интернете, только не нашел, но пишут что 2,7 мм самое то, так ли это? не навредит ли порщню в целом?
2,7 не навредит, компрессионная высота поршня 37.9 мм, жаровой пояс 7,5 мм. Смотря какие валы стоят…
все стандартно, никакого тюнинга. Сток
в направляющих какой зазор делал?
Направляющие не сам менял
Поджскажите: В блоках 2112 и 21124 маслофорсунки устанавливались?
В 2112 не во всех попадались, в моём блоке были, в 21124, 21126 начали устанавливать во всех.
Привет! есть контакты Николая, необходим ремонт гбц приоры.
Привет, да есть +79228141033. А что случилось?
Привет я конешно извеняюсь что тут пишу)))Подскажи пожалуйста я разобрал мотор 2112 шеснарь там у меня родное колено, и валы, посмотрели проде постель в норме, гидрики тоже, клапана еще не рассухарил, поэтом тут не чего не скажу)ну эт отступление))вообщем меня стоят поршня (треугольник, стрелка, буква «а» и цифра «1»)я думаю т.к. поршня в цилиндрах не плотно сидят, то пора точить…Скажи какие нужно купить поршня и пальцы, как бы не хотелось бы шатуны тоже менять…
))))) не понимаю как ты свёл то, что тебе нужно будет менять шатуны… высота поршня у тебя же не поменяется в любом случае, если ты конечно не захочешь поставить от Приоры поршня.
Что касается стрелочки и буквы «а» — стрелка указывает направление куда она (стрелка на поршне) должна смотреть, а смотреть она должна на ГРМ, т.к. у поршня имеются цековки (канавки под клапана) на впуске они больше, на выпуске они меньше, то если перепутать поршень и поставить его так что стрелка будет смотреть на маховик, то поршень может согнуть клапана.
Буква «а» говорит о поршневой группе — это тебе в магазе легко объяснят. Если собрался менять поршня, то значит тебе соответственно нужна группа «б» к пальцам тоже самое относится, они только по цветам различаются (с торца пальца наносятся разные цвета).
А как определил что тебе уже пора менять поршня? то, что они шевелятся в цилиндрах это нормально — у них должен быть тепловой зазор 0,006 мм. К вопросу, о замены поршня приходят, если поршень расплавился, треснул, сильно покоробился и тд.
Тебе нужно было изначально проверить компрессию в поршнях и если они сильно (от 0,5 и больше) отличается по цилиндрам, то поменять поршневые кольца.
Растачивают блок и соответственно меняют поршня — если хотят увеличить объём или произошел к примеру обрыв шатуна и в цилиндре размололо поршень с клапанами, появились задиры на стенках цилиндра и тд.
у меня она масло хавала и кидала в сапун, все говорят просто кольца поменять не получится это всего лишь на время месяц полтора, типа выроботка будет большая из за этого…я бы и сам не прочь сменить кольца все расходиники и поставить все на место, так как студент и особо денег нет, учитывая что задумал капиталить двигу, то придется еще и коробку капиталить у меня нет 2й и 5я гудит, без второй на обкатке сам понимаешь замучаю двигатель…ход у поршней мизерный совсем чуть чуть шатаются да и зеркало как бы не задранное, блок еще не снимал холодно на улице…так что о состоянии колена нечего сказать( я читал что раз у меня на поршнях треугольник это 82.4 и мне надо купить той же группы поршня только с квадратом это 82.8 как то так…а ты говоришь что нужно б группу ставить Хз запутался уже книги нет жалко по ней(
про треугольник я тебе не пояснял, я тебе писал про стрелку и говорил про букву «б» по-сути — это и есть квадрат, т.е. 82,8.
Да, и если масло сильно хавала, конечно лучше расточить. Значит бери 82,8 (с квадратом).
Двс ваз 2112 ремонт
Прием авто 24 часа!
г. Москва
Северянинский проезд, вл 9
+7 495 741-88-50
+7 925 740-30-50
|